« » Современные российские кинорежиссёры

Прочитали 1561

12+








Оглавление
Содержание серии

 Что ни говори, а российский кинематограф за последние 15 лет сделал заметный рывок вперёд. И я здесь вовсе не шучу. Рывок есть (если не качественный, то уж точно количественный). Снимать стали больше. У кино и сериалов заметно подросли бюджеты и там появились вполне сносные спецэффекты и масштабные экшн сцены. Соответственно, подросли и кассовые сборы. И теперь на просторах бывшего СССР российское кино вполне успешно конкурирует с известными голливудскими блокбастерами. Конечно не всё здесь так гладко. Во многом нынешний прогресс был достигнут благодаря обширной государственной поддержке через Фонд кино. Да и кинематограф наш до сих пор регулярно выбрасывает на экраны тонны всевозможного шлака, который смотреть скучно, мерзко и неприятно (Викинг, Защитники, Неидеальный мужчина, Уланская баллада, ремейк Джентльменов удачи и.т.д.)   

 Однако общий прогресс заметен даже невооружённым глазом. И уж если я начал говорить о кино, то первым делом стоит упомянуть кинорежиссёров. На мой взгляд, именно от их труда больше всего зависит итоговое качество картины. Хороший режиссёр даже из банальной истории способен вылепить маленький шедевр. Соответственно, плохой режиссёр будет с завидным упорством превращать в шлак любую гениальную идею.

 О некоторых современных режиссёрах я хотел бы поделиться мнением в этой статье. Сразу хочу предупредить, что это не мой личный рейтинг и не список лучших из лучших. Я просто провёл небольшой эксперимент и записал на бумажку имена тех творцов, кого смог вспомнить в течении одной минуты. На мой взгляд, получился довольно честный и непредвзятый список. Итак, начнём с мэтров:

 Никита Михалков.

 Народный артист РСФСР (1984). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Председатель Союза кинематографистов России с 1998 года. Трижды лауреат Государственной премии РФ и премии Ленинского комсомола. Обладатель и номинант многих престижных международных наград вроде Оскара и Золотого льва.

 Никита Михалков ещё во времена СССР снял такие известные фильмы как: «Родня», «Пять вечеров», «Свой среди чужих, чужой среди своих». Помню, я сам смотрел их в детстве, особо не задумываясь над тем, кто снял эти картины. 

 Моё знакомство с современным творчеством мэтра началось с фильма «Утомлённые солнцем». Помню, фильм был широко разрекламирован по телику, а всевозможные критики, буквально, заливались восторгом после его просмотра. Делайте со мной, что хотите, но лично меня картина не особо впечатлила. Какие-то люди сидят на какой-то даче и о чём-то говорят на протяжении почти всего экранного времени. Может, я тогда был ещё слишком мелким, чтобы по достоинству оценить столь «высокое искусство».

 Похожая ситуация сложилась также с фильмом «Сибирский цирюльник». Фильм оказался ещё более разрекламирован и обласкан критиками. И снова после его просмотра я был весьма разочарован. Это какой-то непонятный артхаус. Какой-то странный сюжет и какие-то странные персонажи со странной мотивацией. Я так и не понял, что хотел нам сказать режиссёр этой картиной. Видимо, в те годы я всё ещё не дорос до «серьёзного» кино. Чуть позже в 2007 году Михалков, на удивление многих, снял довольно попсовый (в хорошем смысле) и понятный широкому зрителю фильм «12». Фильм был действительно хорош. Несмотря на низкий бюджет, камерность и отсутствие экшена, он реально затягивал и держал в напряжении до последней минуты. И ещё… у картины был просто отменный актёрский состав. Чуть позже я, правда, узнал, что фильм являлся ремейком голливудской ленты 1956 года «12 разгневанных мужчин». Впрочем, это никак не умаляет достоинства фильма «12». Ремейки тоже нужно уметь снимать (привет новым «Джентльменам удачи» и «Кавказской пленнице»).   

 Наконец, в году этак 2007-2008 поползли упорные слухи о том, что Михалков снимает продолжение «Утомлённых солнцем». Трейлеры фильма внушали немалый оптимизм. В них ощущался весь масштаб и трагизм Великой Отечественной. Был там особый стиль и почерк мастера. А затем фильм вышел на экраны, и я понял, что мои ожидания оказались «слегка» завышены. Я не буду здесь уподобаться известному блогеру Bad Comedianу и нещадно ругать «Утомлённых солнцем 2» (как Предстояние так и Цитадель). На самом деле, фильмы не так уж и плохи. Они скорей какие-то странные. Это вам не масштабный, героический эпик вроде голливудского Перл-Харбора. Это некий артхаус в антураже Великой Отечественной. Отдельные эпизоды сняты весьма неплохо. В них есть свой стиль и яркие образы. Беда в том., что эти эпизоды словно существуют сами по себе и упорно не желают сплетаться в единую историю. Кроме того, градус абсурда в них местами просто зашкаливает. Чего стоит сцена с курсантом, который с помощью штыка пытается остановить немецкий танк.

 В итоге зритель не оценил «гениальную» идею обеих фильмов, и они с треском провалились в прокате. После этого Михалков снял свой невнятный «Солнечный удар» (который также вышел убыточным) и надолго ушёл из большого кино. Теперь он головой ушёл в политику, блогерство и бизнес. Он вполне успешен и без этого вашего кинопроизводства. Хотя, может, когда-нибудь и вернётся к любимой работе…

 Напоследок хочу вынести режиссёру свой личный вердикт: На склоне лет мэтр либо сдулся, либо это мы «челядь» не поспеваем за полётом его «гениальных» мыслей.

 Тимур Бекмамбетов

 Начинал карьеру, как режиссёр музыкальных клипов и пафосных исторических рекламных роликов для банка Империал. Обладатель приза «Золотой кипарис» и других наград за достижения в области рекламы. Основатель и президент Международного кинофестиваля экшн-фильмов «Astana». В 2011 году награждён Орденом Дружбы за большой вклад в развитие отечественного кинематографа.

 Для большинства из нас знакомство с творчеством Бекмамбетова началось с фильма «Ночной дозор». В своё время, вокруг картины был поднят огромный хайп. Газеты и телевиденье обещали нам нечто невероятное. «Первый российский фантастический боевик», «Новый шаг в отечественной киноиндустрии», «Догоним и перегоним Голливуд» и всё в этом духе. После такой рекламной компании я действительно ожидал увидеть нечто потрясающее. Как минимум не хуже всяких там «Людей X» и «Блейдов». Однако в итоге вышло так, что фильм разочаровал меня по всем пунктам. Вместо суперблокбастера, способного взорвать мировой кинопрокат, я увидел лишь глуповатый сюжет, дурацкие диалоги и весьма слабую актёрскую игру. Даже гениальный Костя Хабенский отнюдь не блистал в своей роли. Про Гошу Куценко я вообще молчу. В своём длинном парике он выглядел жалко и нелепо. То же самое относится ко всем остальным актёрам. В их исполнении древние колдуны и ведьмы не были похожи на серьёзных, расчётливых и могущественных существ, проживших на Земле сотни и тысячи лет. Иногда они вели себя, как дети. И это полностью рушило всю атмосферу и превращало повествование а фарс и балаган. На счастье Бекмамбетова, в те времена ещё не существовало КиноПоиска, социальных сетей и специальных блогов, в которых можно было узнать мнение простых зрителей и критиков о любом фильме. Поэтому, купившись на яркую рекламу, народ массово повалил в кинотеатры на Ночной и Дневной дозоры. А Бекмамбетов после этого снял относительно неплохой ремейк «Иронии судьбы» и, окрылённый успехом, отправился покорять Голливуд.

 За океаном творческий успех Бекмамбетова оказался довольно переменчивым. Сперва он снял крепкий фантастический боевик «Особо опасен», затем лютый трэш про президента Линкольна, который охотился на вампиров и наконец весьма качественный, но провалившийся в прокате, исторический фильм «Бен-Гур». Я всё думаю, почему высоко бюджетная и неплохо снятая историческая картина с библейскими мотивами так и не смогла найти своего зрителя. Возможно, потому, что на Западе нынче не слишком популярна тема история и Христианства. Пройдёт ещё несколько лет, и там начнут рушить памятники, осквернять церкви и переписывать эту самую историю в угоду всяким «угнетённым» меньшинствам.     

 Однако вернёмся назад к нашему Тимуру Бекмамбетову. После провала «Бен-Гура», голливудские боссы не особо торопились доверять ему крупные бюджеты. Впрочем, без работы он всё равно не остался. Ведь всегда можно вернуться в Россию и снять там очередной эпизод для очередной части новогоднего сериала «Ёлки». И в этом нет ничего постыдного. Эти самые «Ёлки» не так плохи, как пишут многие «критики-эстеты». Эти простые и душевные не зря заслужили свою долю популярности. С задачей развлечь народ в Новогодние праздники они справляются вполне неплохо. А большего от них и не требуется.

 Кроме съёмок и продюсирования пресловутых «Елок», Тимур Бекмамбетов в последнее время занят в кинопроектах, которые можно с уверенностью назвать новаторскими. Речь идёт о фильмах, где значительная часть экранного времени проходит на экране компьютера или телефона (Профайл, Поиск, Днюха, Лайкнутый). Идея довольно спорная, но при хорошей реализации из неё может получиться кое-что любопытное. Пожелаем режиссёру удачи в этой новой затее…      

 Вердикт: Нужно отдать должное Тимуру Бекмамбетову. Он не засиживается на одном месте и постоянно пробует себя в чём-то новом. Он снимает кино в разных частях земного шара. А его фильмы обычно сильно различаются по жанрам, бюджетам, стилистике и качеству.

Фёдор Бондарчук

 Фёдору Бондарчуку родился в творческой семье. Его отец — известный режиссёр, а мать — народная артистка РСФСР. Сам он многократно награждался престижными кино премиями в числе которых «Ника», «Золотой орёл» и «Золотой овен». Лауреат премии «ТЭФИ-2019» Награждён орденом «Александра Невского» за большой вклад в развитие отечественной культуры.

 Так сложилось, что среди критиков принято всячески ругать и поносить творчество Бондарчука. Мол, фильмы у него… так себе. И танк у него слишком розовый в «Обитаемом острове». И гопники какие-то неправильные в «Притяжении». И советские солдаты в «Сталинграде» испытывают подозрительно тёплые чувства к сироте Кате. Однако я решил не вестись на слова этих товарищей и высказать на сей счёт собственное мнение. И на мой профанский взгляд Фёдор Бондарчук безусловно входит в десятку лучших российских кинорежиссёров. Да, в его картинах есть заметные ляпы и косяки. А у кого их нынче нету? Но кроме ляпов там обычно имеется хороший сюжет, динамизм и яркие персонажи (а иногда даже неплохая общая идея). Фильмы Бондарчука реально интересно смотреть. И это уже немало, учитывая нынешнее засилье сотен говнокартин и говнорежиссёров.

 Однако давайте рассмотрим всё по порядку. Первый фильм, который принёс режиссёру Бондарчуку широкую известность — это конечно «9 рота». Простой и понятный сюжет о том, как обычных молодых парней вырвали из их привычной жизни и бросили на войну. Смотрится на одном дыхании. И это, пожалуй, единственный фильм Бондарчука, который одинаково тепло приняли как зрители так и критики.     

 Дальше был «Обитаемый остров». И этот фильм был принят уже не так однозначно. Кто-то с иронией говорил о розовом фанерном танке. Кто-то оказался не в восторге от спецэффектов. И с этой критикой даже можно согласиться. В то же время, я не могу вспомнить ни одного другого современного российского фильма, где была столь качественно и скрупулезно воссоздана чуждая инопланетная цивилизация. Единственный серьёзный минус — это Василий Степанов в главной роли. На мой взгляд, лицом картины должен был стать кто-то побрутальнее.       

 А вот фильм «Сталинград» меня немного разочаровал. Фильм вовсе не плох, но лично я ожидал от него чего-то большего. Глядя на трейлеры, многие ожидали масштабного и эпического противостояния миллионных армий в одном из самых кровавых сражений человеческой истории. Но на такое, видимо, не хватило бюджета. И потому нам показали небольшую локальную схватку с участием нескольких десятков человек. Получилось в целом неплохо. Хотя, могло быть и лучше.   

 Наконец, не так давно вышел новый фильм Бондарчука «Притяжение» и его продолжение под названием «Вторжение». Нормальные такие фантастические боевички. Первая часть рассказывает о группе гопников, что вышли на тропу войны против пришельцев. Во второй части искусственный интеллект этих самых пришельцев берёт под контроль земной Интернет, связь и прочее медиапространство, чтобы избавиться от одной-единственной земной девушки. Конечно, сюжет местами бредоват, а характеры персонажей слегка гипертрофированы. И дотошные критики наверняка найдут в фильмах тысячи ляпов и неточностей. Но это всё не критично. Это ведь фантастика, а не какая-то сопливая мелодрама. Тут сам жанр обязывает проявить фантазию и слегка отойти от реализма.  

 Кстати. Слышал, что новым проектом Бондарчука будет биографический фильм о Павле Дурове, создателе социальной сети «ВКонтакте». Надеюсь, режиссёр порадует нас достойным кино.  

 Вердикт. Фёдор Бондарчук — это создатель дорогих российских блокбастеров. Да, он снимает попсу, но попса эта в итоге получается вполне годной и смотрибельной. А если попытаться вывести общую оценку его творчеству, то она будет выше среднего… Гораздо выше среднего.    

 Сарик Андреасян

 Средний балл на КиноПоиске фильмов Андреасяна составляет 4,546 (по десятибалльной системе). В своё время его фильм «Ограбление по-американски» установил антирекорд по кассовым сборам. Его другая картина «Защитники» заняла четвёртое место среди самых худших фильмов, по версии сайта «Критиканство». И при этом в интервью журналу «Афиша» Андреасян заявил, что Квентин Тарантино и братья Коэны делают «кино не зрительское», Вуди Аллен «прост как две копейки», а картина «Королевство полной луны» Уэса Андерсона — «высшая степень дебилизма».

 Упорству некоторых режиссёров можно только позавидовать. Они будут регулярно снимать плохое кино. Критики будут разносить их работы в пух и прах, а зрители ставить низкие баллы на киносайтах. Но их это не остановит, и они будут упорно продолжать нести «культуру» в массы. Именно таков Сарик Андреасян. Я даже не вижу смысла подробно разбирать здесь его «творчество». Скажу лишь, что за всю кинокарьеру он снял только один приличный фильм «Землетрясение». Всё остальное весьма и весьма убого. Если он снимает фантастику или боевик, то в итоге получается сборник банальностей и бородатых киноштампов (Защитники, Мафия, Ограбление по-американски). Если же Андреасян берётся за комедию, то при её просмотре неизменно возникает чувство неловкости и испанского стыда. (Что творят мужчины! Беременный, Тот ещё Карлсон). У меня возникает вопрос… Почему при таком послужном списке, киностудии продолжают выделять Андреасяну деньги на новые проекты? Неужто они зрителей совсем за дураков считают?

 Вердикт: В Древней Греции когда-то жил царь Мидас, который превращал в золото всё, к чему прикоснётся. Похожий дар имеется и у Сарика Андреасяна. Разница состоит в том, что всё к чему прикасается этот «творец» сразу превращается в шлак и го…но.   

 Юрий Быков

  Обладатель многих престижных кино наград включая: «Кинотавр», «Золотой феникс», «Ника», «Жорж» и другие. Имеет активную гражданскую позицию. Приверженец лево-центристских политических взглядов. После того, как его сериал «Спящие» был обвинён в пропаганде нынешней власти, Быков попросил прощения перед зрителями и собирался было навсегда уйти из кино. В своё время, один из главных кинокритиков «New York Times» поставил фильм Быкова «Дурак» на четвёртое место среди лучших фильмов 2015 года. 

 Я иногда думаю, может ли умное, серьёзное кино с глубоким социальным подтекстом быть также увлекательным и интересным? Очевидно, может, если за дело берётся режиссёр-профессионал вроде Юрия Быкова.

 Как-то, в году этак 2014-2015 я практически случайно наткнулся на фильмы «Майор» и «Дурак», после чего открыл для себя творчество замечательного режиссёра Юрия Быкова. Обе картины меня неслабо так впечатлили. Впрочем, впечатлили — это ещё мягко сказано. Местами они трогали до глубины души. Мрачные, депрессивные и предельно реалистичные. Это кино не относится к категории «посмотрел и забыл». Такое кино заставляет всерьёз задуматься о нашей жизни, о нашем обществе и многих других важных вещах.

 Чуть позже вышел фильм «Завод», который лично я считаю лучшим в творчестве Быкова. Глядя на героев картины, я вдруг осознал, что они представляют из себя типичный срез всего нашего общества. Там есть свои герои, предатели, отморозки, трусы и фанатики. Очень сильный фильм. Рекомендую всем, кто его не смотрел.

 Весьма неплох оказался и сюжет фильма «Сторож». Представьте себе человека, который посреди глуши охраняет, закрытый на зиму, санаторий. Кажется, что в его жизни не может быть ничего экстремального. Но это не так. Однажды на территорию санатория на машине врывается странная пьяная женщина, и после этого вокруг начинает происходить полная жесть.

 Вообще Быков относится к тем режиссёрам, которые способны даже обычную детективную историю превратить в нечто стильное и незаурядное. Доказательством может служить сериал «Метод». Сериал получился весьма жёстким, жутким и шизоидным. Настоящий хоррор, только без монстров и мистики. Такое нужно просто увидеть.

 Вердикт: Лично для меня Быков является одним из лучших российских режиссёров на сегодняшний день. Почти каждая его работа — это образец хорошего сюжета, стиля и качества. В наше время так уже почти не снимают. Аплодирую стоя.    

 Жора Крыжовников.

 Настоящее имя режиссёра — Андрей Першин. Кроме кинорежиссуры, он активно занимается театральными постановками и телешоу. Кассовые сборы фильма «Горько!» в 18 раз окупили его бюджет.  

 Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда в первый раз смотрели фильм «Горько!». Вам было смешно? Или, может, грустно? Или вы чувствовали что-то совершенно другое? Лично у меня при просмотре этой картины возник один-единственный вопрос: Что это вообще, бл…дь, такое?! Хотелось поскорей выключить телевизор и записать режиссёра в свой личный чёрный список. Кто вообще снял это шоу моральных уродов? Потом я немного присмотрелся ко всему этому трэшовому балагану. И, знаете… в нём определённо есть что-то притягательное. Выглядит фильм довольно необычно. Похож на любительскую съёмку какой-то безумной свадьбы из 90х. Вот с этого момента и началось моё знакомство с творчеством известного ныне режиссёра Жоры Крыжовникова.

 Потом ещё был «Горько! 2» и «Самый лучший день». Во всех этих фильмах режиссёр оставался верен своему стилю. Он снимал трэш и чернуху. А наивысшей точкой этой самой трэшовости и чернушности можно считать сериал «Звоните ДиКаприо!». Там практически все персонажи, начиная с главного героя и заканчивая охранником в больнице — это моральные уроды, мрази и ублюдки. Почему я продолжал смотреть эту пошлость? Я и сам не знаю. Сериал меня дико бесил, но при этом, от него было трудно оторваться. Видимо, происходящее на экране задело какие-то тёмные струны моей души? В этой ситуации меня успокаивает то, что не я один такой «извращенец». Многие мои друзья и знакомые (а с ними и миллионы других зрителей) с упоением смотрят, а затем пересматривают и с нетерпением ждут новых фильмов этого режиссёра.

 Вердикт: Жора Крыжовников — это автор трэша и чернухи. Причём, весьма талантливый автор трэша и чернухи. И, кстати, недавно он немало удивил многих кинолюбителей. Он сделал то, чего от него не ждали… Снял добрый, трогательный и душевный фильм для всей семьи «Лёд 2».         

 Александр Невский     

 Липовый победитель конкурса «Мистер Вселенная». Липовый друг Арнольда Шварценеггера, Стивена Сигала и Сильвестра Сталлоне. «Любимый» режиссёр и актёр киноблогера Bad Comedianа. 

 Иногда создаётся впечатление, что Саша Невский прибыл к нам прямиком из эпохи видеомагнитофонов и видеосалонов. В те времена ещё не было КиноПоиска и потому, выбирая пиратскую видеокассету на рынке, нам часто приходилось ориентироваться лишь на громкое название фильмов. Лично я всегда выбирал какой-нибудь «Кровавый кулак», «Двойной удар» или «Разборку в маленьком Токио». Я просто знал, что фильмы с такими названиями скорей всего окажутся классными зубодробительными боевиками, а не нудными, сопливыми мелодрамами. Те времена давно прошли, но актёр, режиссёр и продюсер Саша Невский похоже застрял в них до конца жизни. Одни лишь названия его фильмов с головой окунают нас в атмосферу «святых» 90х. «Максимальный удар», «Разборка в Маниле», «Убийство в Вегасе» и др. Сюжет, съёмка, спецэффекты и игра актёров там тоже на уровне старых боевиков категории C. Ну, почему в них всё так глупо, наивно и бездарно? Ну, объясните уже Саше Невскому, что на дворе не 90е, а двадцатый год двадцать первого века. Возможно, фильмы Невского подойдут тем, кто хочет поностальгировать по давно ушедшей эпохе. Хотя… для этой цели, наверное, лучше в десятый раз пересмотреть какой-нибудь «Коммандо», «Кровавый спорт» или «Американского ниндзю».

 Что ещё добавить про Сашу Невского? Ах, да… он ещё и знатный балабол. Если верить его словам, то он у нас двукратный (или даже трёхкратный) победитель «Мистер Вселенная». Он никогда «не употреблял анаболики», но он с ними «экспериментировал». Наконец, Арнольд Шварценеггер, якобы посмотрел один из фильмов Невского, после чего обнял его и сказал, что тот, своим талантом «лишил работы многих голливудских режиссёров». На этом список фэйков от Саши отнюдь не заканчивается.

 Вердикт: Саша Невский — это человек в чём-то уникальный для киноиндустрии. У него всегда получается где-то достать денег, чтобы снять или продюсировать свой очередной говнофильм. Этот фильм затем терпит убытки в прокате. Но проходит время, и Невский снова достаёт где-то деньги, чтобы снова снять фильм, который снова провалится в прокате. И так продолжается снова и снова. У Саши явно имеется талант, разводить людей на бабки. Может, ему стоит вообще забить на кино и заняться «серьёзным» бизнесом? Организовать какой-нибудь лохотрон или финансовую пирамиду. Там он мог бы добиться куда большего успеха. Вот так, вот… Абсолютли…

 Алексей Балабанов.

 Родился 25 февраля 1959 года. Умер 18 мая 2013 года. В восьмидесятые годы служил офицером в военно-транспортной авиации. У частник Афганской войны. Среди проектов Балабанова есть незавершённый фильм «Река» о колонии прокажённых в Якутии. По словам многих критиков, картина имела все шансы стать лучшей в карьере режиссёра. Фильм «Брат» был снят всего за 31 день.

 Взявшись за эту статью, я поначалу решил, что буду писать лишь о тех режиссёрах, которые достаточно много снимали за последние десять лет. Однако есть один человек, ради которого мне пришлось нарушить собственные правила. По правде говоря, я даже не знаю, как писать о современном российском кино без Алексея Балабанова. Ведь это именно с его работ и началось это самое «современное российское кино». Творец с большой буквы. Вечная ему память.   

 По мнению многих зрителей, лучшими работами Балабанова безусловно является дилогия «Брат 1-2». Уже только этих двух фильмов было бы достаточно, чтобы вписать имя режиссёра в историю российского кинематографа. Лично для меня, первый «Брат» — это символ эпохи 90х. Ещё никому и никогда не удавалось так виртуозно изобразить то непростое, переломное время. Но кроме «Брата» у Балабанова найдётся немало других замечательных картин: «Жмурки», «Война», «Груз 200», «Кочегар» и другие. Это истории мрачные и депрессивные. Местами даже — чернушные. Героями там часто становятся обычные люди «из народа». У каждого из них имеется стальной стержень внутри, и в случае чего они могут запросто взять в руки двухстволку и пойти накостылять всяким нехорошим ребятам.  

 Вердикт: Можно лишь поблагодарить Балабанова за то, что блестяще запечатлел для нас эпоху 90х. Поблагодарить за отличные фильмы, которые надолго остаются в памяти. За великолепного Данилу Бодрова и за его неизменную фразу: «В чём сила, брат?»                       

Еще почитать:
Письменные источники о нашествие татаро-монгол на Древнюю Русь. (Исторический очерк) 31.05.2021г. 12.00
Эпоха девяностых, Эпоха нулевых
Сергей Янушкевич
Моя комната
cherven
Мутная вода Миссисиппи
23.06.2021
Сергей Янушкевич

Автор без фотки, личных данных и биографии. Я вовсе не мечтаю о статусе профессионального писателя. Сочиняю свои истории лишь потому, что мне это нравится. (хотя от хорошего гонорара, наверно, тоже не откажусь) Пишу на стыке жанров: криминал, фантастика, боевик и магический реализм.
Внешняя ссылк на социальную сеть Мои работы на Author Today Проза YaPishu.net


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть