Содержание

Что мы называем смертью? Смерть, в узком смысле, есть естественный конец любого биологического образования, но если смотреть шире, смерть – конечный результат любого процесса, вписываемого во временные рамки.

Смерть претерпевают животные, растения, такие не совсем живые образования как вирусы,  с точки зрения биологии неживые звезды, но что прискорбнее всего – люди.

Да, как не посмотри, всё рано или поздно кончается смертью. В конечном итоге, даже Вселенная умрет от «тепловой смерти». Используя лишь строгую логику, мы можем разобраться, что умирает, а что нет. «Все живое умирает – Человек живое существо – Человек умирает» или же «Все охлаждается – Вселенная есть все – Вселенная охлаждается». У смерти много разных аспектов, она многогранна и стара как жизнь, но всегда ли так было?

Человек – высшая форма жизни, в частности разумной, но как и всё живое обязан умирать. Почему так происходит? На протяжении веков люди пытаются ответить, причем как теологи, так и агностики.

С точки зрения теологии, человек – есть существо созданное «по образу и подобию» Творца, некоего всемогущего Демиурга, бессмертной сущности являющейся всем, но на практике недостижимой и неосязаемой.

 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.                                                                    И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

                                                        Быт 1:26,27

И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.

                                                        Быт 2:15

Библия, священная книга христианства, утверждает, что человек был создан Творцом, создан в качестве Хранителя Эдема и повелителя всего живого, всего в чем «душа живая». Мы не можем утверждать о существовании Творца, но мы не можем спорить с «предназначением», тем уж более, что время показало: Человек – доминирующий вид на Земле, с точки зрения агностики существо, которое из самых низов пищевой цепи, оказалось на самой вершине за срок развития цивилизации. Человек – высшая форма разумной жизни, но, увы, обреченная на смерть. Книга Бытия открывает нам религиозный взгляд на вопрос смерти, а именно стихи о грехопадении.

До грехопадения

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,            а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.                                                                                                                                                  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Перед грехопадением

И сказал змей жене: нет, не умрете,                                                                                                     

но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Здесь нужно произвести анализ. Почему Адаму, первому человеку, хранителю Райского сада, тому, кто дал имена всем живым существам вдруг был бы дан такой нелепый запрет? Что интересно, посреди Эдема росли два дерева:  Древо Жизни и Древо Добра и Зла – первое дает вечную жизнь, и его плоды есть не запрещалось, а другое, как поведал змей, дает знание, знание Добра и Зла. Какие функции они исполняли там неясно. Тут к месту спросить, а собственно, что есть человек? Прах земной в смеси с дающей жизнь душой? Подобие и образ Божий? Или же попытка Творца воплотить себя в земной стихии? Вполне возможно, ведь Небо чаще всего ассоциируются у верующих с местом обитания Бога (что в корне неверно). Жизнь же неотъемлемая суть Творца (хотя зачем же нужно в идеальном мире, некое Древо Жизни?). В итоге, Человек есть гармония двух начал, земли и неба. И вот, Творец, всемогущий Демиург, угрожает (!)  Адаму смертью. К чему это бы Творцу? Характерно ли это всезнающему и всемогущему Богу? И здесь ни к чему приплетать неисповедимость путей Господних! Ведь на секундочку замечу, до так называемого грехопадения человек был ближе к животным, к земному началу. Но… Змеиный язык и женское любопытство сделали своё дело…

Представим на секунду Человека как шахматную фигуру, также представим поле, но не совсем обычное, поле, где все клетки серые. Куда не пойдешь, всюду одно и то же. Такова жизнь человека до грехопадения. Адам и Ева, бездумно и совсем без зазрения совести ходили нагими по Эдему, не потому ли что совесть в них ещё не родилась? Земное начало доминировало над небесным, Божественным. И это нисколько не смущало Его Всемогущество. Не странно ли? Представим на миг, что змей прав, и что мы видим? Наша шахматная доска перестает быть серой, теперь она с черными и белыми клетками, теперь каждый ход отдается отголоском совести, пришла ответственность за поступки. Наступил новый период в жизни человека. Теперь он стал во истину свободным…Богоравным.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

У человека много разных страхов. Но могут быть страхи у Бога? Судя по Библии вполне. Конечно, я могу сильно ошибаться, но этот стих из Бытия передаёт совсем не бессмертную грацию и величие, а скорее более чем земную обеспокоенность и даже… страх? Почему Творец так обеспокоился человеческим «грехопадением», хотя уместнее будет «богостановлением», неужели Бог не хотел иметь равных?

А смерть… Адам умер на земле, той земле которую Господь отдал ему и заодно проклял за «грех» Адама. Не имея доступа к  Древу Жизни, Адам не мог стать окончательно Богоравным, в итоге был обречен на смерть. Хоть на  это можно смотреть двояко, предвзято отнестись к Творцу нельзя, ведь как ни как Он сотворил мир (по Библии). Взглянув на ситуацию можно судить о том, что Творец дал выбор Адаму : вечная жизнь в Эдеме, в объятиях Евы или же дар Разума, дар знания Добра и Зла и ограниченная жизнь на земле, в итоге превратившиеся в сплошное добывание хлеба насущного.

…Смерть есть конец земного пути, но она же есть наказание, наказание того кто, по легендам, сотворил мир… Но, это не конец. Рано или поздно мы победим смерть. Мы вкусим плоды «древа жизни», ибо мы сделали верный выбор, ведь теперь мы богоподобные создания, отличающиеся от Господа лишь отсутствием бессмертия.

Но это лишь безумные домыслы, а мы живем фактами, не так ли?

Существует одна довольно избитая теория, конкретнее она звучит так:

-Человек это сумма бренного земного тела и души, Символа Жизни.

-Два этих начала соперничают , и так что при преобладании телесного, земного начала, душа стремится покинуть тело, при этом тело всячески сопротивляется побегу души (неудачные суицидальные акты). Тело хочет жить, но не способно на это без души, которая является своеобразной пленницей бренного мира.

-Душа стремится воссоединится с Творцом.

Если принять во внимание эту теорию, то вполне можно доказать что в идеале – Смерть есть единственный смысл духовного существования.

Жить значит умирать.

Еще почитать:
Тайна хорошей девочки.
Мария Волощук (Махоша)
Жесть 
Герман Колесов
Любовь к жизни?
Олеся Насонова
Лимерики
15.02.2020

На грани наважденья.
Внешняя ссылк на социальную сеть


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть