В одном замке жило приведение. Оно жило там очень давно. Даже оно само забыло свою историю, не знало ни откуда взялось, ни может ли куда-нибудь деться.

Вначале дела у приведения шли хорошо. Оно пугало обитателей замка, заплетало лошадям косички, подсыпало соль в варенье, задувало свечи, хлопало дверьми, словом, делало всё, что полагается приведению.

Но годы шли, и времена сменились. Вышло так, что все обитатели покинули замок. Это было скверно, потому что пугать стало некого. Приведение грустило, но не отчаивалось. Оно очень хотело, чтобы в замке снова появились люди.

И это произошло. Вот только всё вышло совсем не так, как мечталось.

Из замка сделали музей. Толпы туристов наводнили некогда пустые залы, то там то сям сновали смотрители, персонал и исследователи истории.

Вначале приведение было радо. Оно даже напугало нескольких туристов и целую группу студентов. Но была одна проблема.

Дело в том, что привидения могут спать только днем в уединенном месте и в полной тишине. А в замке-музее таких мест… не осталось.

Приведение чувствовало себя ужасно. Оно стало совсем тонким и бледным. Ему ничего не хотелось кроме как спать, но как оно ни старалось, уснуть не получалось. Всё время откуда-то, то сбоку, то снизу, то сверху слышались голоса, топот и шорохи. Только, бывало, приляжет приведение на чердаке за старыми коробками, как смотрителю понадобится что-нибудь там найти. Или только залетит оно в подвал, как туда направляет группа студентов во главе с преподавателем, чтобы начать опись невыставленных экспонатов… 

Словом, жизнь приведения превратилась в сущий ужас. Оно бледнело и бледнело, и вот уже настолько просвечивало, что, казалось, вот-вот исчезнет.

Но случилось чудо. Один из смотрителей привел в музей свою маленькую дочку и позволил ей гулять везде, где она захочет.

Девочка поднялась на чердак, заглянула за шторку и увидела наше приведение. Девочка хотела было кричать, но вдруг заметила такую несметную грусть в глазах приведение, что неожиданно сказала:

— Здравствуйте. Меня зовут Эльза. А Вас?

— Я приведение, — сказало приведение и отвернулось.

— А почему Вы такое грустное? — спросила Эльза. 

— Понимаешь, я очень хочу спать, но не могу в такой обстановке. Повсюду люди, они ходят, говорят, перебирают вещи. Я чувствую себя ужасно, но никак не могу заснуть.

Эльзе стало очень жалко бедное приведение. Ей так сильно захотелось помочь ему! И она кое-что придумала.

— А давайте я спою Вам колыбельную песню? — спросила она.

— Колыбельную песню? — удивилось приведение. — Кажется я знаю что это. Раньше я слышало, как обитатели замка пели подобные песни своим детям, и те засыпали. Ты думаешь, Эльза, что колыбельная песня поможет и приведению тоже?

— Конечно! По крайней мере, пока не попробуем, мы не узнаем этого наверняка. Так что ложитесь! Или взлетайте! Или как Вы там спите? Примите, словом, удобное положение.

Приведение взлетело на полку и свернулось там калачиком.

— Я готово, — сказало оно и закрыло глаза.

И Эльза запела:

Спят,

Cпят мышата, спят ежата,

Медвежата,

Медвежата и ребята.

Все,

Все уснули до рассвета,

Лишь зеленая карета,

Лишь зеленая карета

Мчится, мчится в вышине,

В серебристой тишине.

Шесть коней разгоряченных

В шляпах алых и зеленых

Над землей несутся вскачь,

На запятках черный грач.

Не угнаться за каретой,

Ведь весна в карете этой,

Ведь весна в карете этой.

Спите,

Спите, спите, медвежата,

И ежата,

И ежата, и ребята.

В самый, в самый тихий ранний час

Звон подков разбудит вас,

Звон подков разбудит вас:

Только глянешь из окна —

На дворе стоит весна!

Тсс!

Спят,

Спят мышата, спят ежата,

Медвежата,

Медвежата и ребята.

Все,

Все уснули до рассвета,

Лишь зеленая карета,

Лишь зеленая карета,

Лишь зеленая карета…

Когда Эльза допела песню приведение крепко спало.

На следующий день Эльза попросилась к папе на работу еще раз. Как только она оказалась в замке, тут же бросилась на чердак, туда, где оставила спящее приведение.

К удивлению Эльзы приведение все еще спало. Оно выглядело совсем иначе. Теперь оно было плотным, почти непрозрачным, искрилось и сияло загадочным светом.

Девочка осторожно погладила приведение по плечу. Её пальцы немного погрузились в него, ощущая нечто странно-уловимое, напоминающее то ли бархат, то ли воду, то ли хвостик ящерицы.

Приведение проснулось, стряхнуло с себя остатки сна и улыбнулось Эльзе.

— Доброе утро!

— Доброе утро.

Они смотрели друг на друга и улыбались.

— Я принесла кое-что для Вас, — сказала наконец Эльза. — Вот, это маленький плеер. Я записала на него несколько колыбельных песен. Теперь Вы всегда сможете его включать, чтобы заснуть. А я буду приходить к Вам и приносить батарейки для плеера.

Привидение ничего не поняло, но приняло подарок. 

Они сидели рядом и улыбались.

Конечно, позже девочка научила приведение пользоваться плеером и объяснила как он работает. А когда Эльза выросла, и у неё родилась дочка, она научила её заботиться о приведении и приносить ему новые записи колыбельных и батарейки.

* Я использовала текст колыбельной песни «Зеленая карета» (Дриз Овсей)

0
11.06.2019
62

просмотров



Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие записи автора Алла: посмотреть остальные.


Еще на тему: Детские сказки


Самые активные авторы

Самые комментируемые за месяц



Что такое род, вид и жанр художественного произведения

avataravataravataravatar
Запятая перед союзом как

Запятая перед союзом «как»: алгоритм постановки плюс сводная таблица

avataravataravatar

Как научиться писать рассказы правильно?

avataravataravataravataravatar
Звукоподражание в литературе

Звукоподражание как литературный прием

avataravataravataravatar

Лучшие книги для начинающих писателей

avataravataravatar

Поэма — что это?

avataravataravatar

Топ 8 по чтению


Новинки на Penfox

Загрузить ещё

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

    Войти с помощью: 

Закрыть