СКАЗКА ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ
Завершившийся рабочий день, впрочем, как и всегда, оставил после себя чувство усталости, совмещенное с накопившимся раздражением, которое я немедленно выплеснул на зазевавшегося водителя впереди стоящей машины, яростно надавив на клаксон:
— Езжай, хорош тупить, — сказал я вслух, как будто он меня мог услышать.
Пробка будь она не ладна. Все как всегда. Час по пробкам утром и полтора часа по пробкам вечером. Вся жизнь на работе и в автомобиле. На семью и домашние дела времени практически нет. А как по-другому? Кредит. Ипотека. Жена беременна вторым ребенком.
Я как-то в шутку спросил у нее, а он точно от меня с учетом того, что меня дома практически не бывает? Она в ответ молча посмотрела на меня так, что мне сразу расхотелось спрашивать. Серьезная женщина, вся в своего властного отца. Тот тоже был крайне сурового нрава.
Зевнув, я прикрыл глаза, и на миг отвлекся, погрузившись в грезы: запах свежей зелени, смешанный с запахом крови и конского пота, яростное безумие битвы. В реальность меня вернул автомобильный гудок. Водитель позади стоящего автомобиля проявлял такое же нетерпение, как и я пару минут назад. Ухмыльнувшись в ответ, я произнёс:
— Извини, дружище, замечтался.
В итоге, заехав по пути в супермаркет, приехал довольно поздно. Опять.
Супруга, открыв дверь, чмокнула меня в щеку, и сказав:
— Ужин на столе. Если остыл, погрей. Настюша не спит, ждет тебя со сказкой, – и удалилась почивать, оставив после себя аромат шампуня и какой-то женской косметики.
Переодевшись в домашние брюки и старую майку, помыл руки и быстро поужинал. Ведь принцесса ждет продолжение героического эпоса.
Зайдя в сумрак комнаты, освещенный настольной лампой я с тайной надеждой (очень хотелось в душ и спать), что дочь спит, спросил шепотом:
— Настя, ты спишь?
— И нечего, здесь шептать, сир. Нехорошо заставлять даму ждать. Или вы окончательно утратили свои манеры?
— Простите, моя госпожа, — ответил я, тут же включившись в нашу игру, — дозволите ли Вы мне продолжить свое повествование?
— Дозволяю. Только, пап, не забудь, мы остановились прошлый раз на том моменте, где сир Тэлмот спас принцессу от разбойников.
— Я помню. Итак, сир Тэлмот в сопровождении своего оруженосца, забыл как завали этого никчемного ублюдка. Ну не важно, как его завали, в общем, двигались они по королевскому тракту в сторону Столицы и тут…
Тут и сказке конец, потому, что нетерпеливый слушатель уже заснул. Поправив одеяльце и выключив лампу в детской, я пошел спать.
Утром, встав пораньше, я прокрался на балкон и открыл большой деревянный ящик зеленого цвета, в котором находился мой бастард[1]. Взяв его в руки и до половины вытянув из ножен, я аккуратно коснулся лезвия. Меня охватило чувство благостного умиротворения, как если бы ты долго отсутствовал и спустя годы вновь переступил порог родного дома. Иллюзию безмятежности нарушил сосед снизу, который переругиваясь с женой, выбрался на балкон покурить. Волшебству пришел конец. Наступили суровые будни.
Собравшись на работу, уже на выходе из квартиры был окликнут женой:
— Милорд, как вы сегодня будете совершать подвиги без своего железного коня?
— Спасибо Вам за помощь, госпожа. Вы как всегда правы, — ответил я, забрав ключи от машины и поцеловав Королеву на прощание.
Каждый день к девяти утра я должен идти в мой офис. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть![2]
[1] Полутораручный меч — современное обозначение группы средневековых западноевропейских мечей, которые удерживали в основном двумя руками, но при этом их вес и баланс допускал при необходимости одноручный хват.
[2] Перефразированное высказывание одного из персонажей картины «Тот самый Мюнхгаузен» — телевизионный фильм 1979 года, снятый на студии «Мосфильм» по заказу Центрального телевидения СССР. Сценарий Григория Горина «Самый правдивый» создан по отдалённым мотивам произведений Рудольфа Эриха Распе, посвящённых приключениям барона Мюнхгаузена. Одна из наиболее важных работ в творчестве Марка Захарова и Олега Янковского. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1979 года.