Содержание

                                                                

   

                                                                  О БОРОДЕ, НО НЕ ТОЛЬКО

      

      Я лежу и думаю о бороде. Ни о какой-то отдельной бороде: черной, белой, рыжей, редкой или густой, а вообще — о бороде в целом. Думаю уже долго. Почему дяди ее носят? И не нахожу ответа.

      Сегодня в школе я узнал, что в Древнем Египте фараонам специально подвязывали бороды, как подвязывают мочалки теперешним Дед Морозам.

      Может быть, дяди, носящие бороды, считают себя красивыми?

      Мне пришло в голову, что борода растет от старости. Но ее носят и молодые.

      А про старость я не знаю ничего.

      Мама с папой говорят, да и то с неохотой, что старость — это когда ничего не работает: ни ноги, ни руки, ни голова.

      Не знаю…

      Мои бабушка и дедушка выглядят отлично! И все у них работает. 

      Лично я носить бороду не собираюсь. Не хочу, чтобы полкуска торта оставалось на ней. Хочу, чтобы весь кусок был внутри меня. Весь! Без остатка!

      Я вообще еще очень многое не знаю. Хотя иногда папа, мама и учительница объясняют мне всякие вещи. Или это им кажется.

      Во всяком случае не все сразу до меня доходит. И тогда мама, папа и учительница начинают сердиться и выходить из себя. А вышедшие из них мне не очень-то нравятся; потому что они уже ни мама с папой, и не учительница, а другие люди, совсем на них непохожие.

      Они кричат: как это я не понимаю таких простых вещей!

      Не понимаю… Может, для них они и простые.

      Но я не обижаюсь. Ведь мне уже не мало лет, хотя и недостаточно много, а я такой непонятливый.

      Я решаю — хватит думать о бороде! Буду думать о чем-нибудь хорошем, приятном. 

      Вот интересно, ложишься спать, мечтаешь во сне посмотреть футбол, или там хоккей… Так нет! Снится пакостная задачка со всякими неизвестными, а что известно, так лучше бы ни во сне, ни наяву не видеть.

      Ох уж эти задачки! Сегодня вечером решал одну такую. И получилась полная ерунда. Якобы в магазин завезли продукты, и спрашивалось — чего больше: моркови или лука? А у меня больше всего оказалось картошки, да и то мороженой. Конфет надо было побольше завезти. Про конфеты решать интересней. Мне нравится не решать задачки, а, посмотрев в конец задачника, узнать на них ответ.

      Но это не нравится Нине Федоровне. Это не нравится маме. Про папу я уже и не говорю. Ему вообще мало что нравится. Ну, разве только я, мама… и телевизор. И еще почитать спортивную газету.

      Не люблю арифметику! Вот физкультура — это другое дело. Я с удовольствием бы занимался ей вместо арифметики. Но школьные перемены я люблю еще больше.

     Так же думаю о том, что мне приснится.

      Вовке Брусникину все время снится Древний Рим: то он с гладиаторами в цирке борется, то они с ним воюют. Да еще львы, тигры… Интересно!

      Мне тоже иногда Рим снится. . Только я не пойму — древний он, или еще какой, на арене я, или на стадионе. Я бросаю копья, и все они летят далеко и точно в цель, а я едва успеваю получать одну золотую медаль за другой.

      Сны тем более странные, что у нас в школе с копьями напряженка, как впрочем, и с другими метательными орудиями.

      А Женьке Лисицкому почему-то снится Гондурас.

      …И вот я опять в Риме. Хватаю копье… Но тут звенит будильник, а это значит, что пора просыпаться, пора идти в школу.

      Но что-то сегодня мне в школу не хочется. Как вспомню про арифметику, так ноги сразу и отказывают. Не идут ноги! В школу, конечно, не идут. А так-то с ними все в порядке — в футбол хоть сейчас.


      За завтраком я спросил у мамы и папы — в кого я такой уродился?

      — Какой такой? И почему это вдруг тебя заинтересовало?

      — Это не меня заинтересовало, а Нину Федоровну, нашу учительницу.

      — Но почему?

      — Видишь ли, папа, — сказал я, — мы слегка повздорили с Димкой Крайниковым насчет волнистых попугаев. Я утверждал, что наш Пашка самый лучший в мире.

     — Правильно, — поддержал меня папа.

      — Ну вот… А Димка сказал, что это грязная ложь, и что его попугай Сашка лучше. Ну… Ну… Ну, и случайно я заехал ему по уху.

      — Случайно? — удивился папа.

      — Ну конечно! Если бы не случилось ему сказать такую глупость, то и с ухом ничего бы не случилось. К тому же я отстаивал честь семьи.

      — Да? — в свою очередь удивилась мама.

      — Вы же сами говорили, что Пашка полноправный член семьи. Вот я и защищал его права… как мог.

      После небольшой паузы, пока мама с папой обменивались взглядами, я собрался с духом и торопливо пробормотал:

      — Кому-то из вас надо зайти в школу… А с Димкой я уже помирился.    

      Вид у родителей был недовольный. И немного разгорячившись, они стали выяснять — в кого я уродился. И получалось, что уродился я непонятно в кого. Потому что, и со стороны мамы и со стороны папы все родственники были исключительно послушными, умными, порядочными людьми, и обладали еще целым рядом необыкновенно привлекательных качеств, каковых я был лишен напрочь. 

      — Так я что же, исключение? — замирая от восторга спросил я.

      — Ты горе луковое! — воскликнула мама.

      — Как это? — изумился я.

      Но тут наш разговор прервал телефонный звонок. Я вышел в коридор. Звонил Сережка, мой лучший друг. Он мне напомнил, чтобы я не забыл принести в школу альбом с новыми марками.

      Когда я закончил разговор и вернулся на кухню, папа с мамой тоже закончили обсуждать родственников и мирно пили чай.

      Сев за стол, я заявил, что у меня есть гениальная идея.

     — Ах, оставь! — сказал папа. — И дай мне спокойно доесть свой завтрак.

      — Ты что, папа, не веришь, что у меня действительно гениальная идея? — спросил я обиженно.

      — Нет, — коротко ответил папа.

      -Но у него долго вообще никаких идей не было, — сказала мама, — давай послушаем.

      — Скоро наступит зима. Надо купить лыжи и хоккейный шлем. На лыжах мы отправимся с Сережкой в поход, а хоккейный шлем — это просто отличная вещь! — выпалил я на одном дыхании, и выжидательно посмотрел на родителей.

      Папа вздохнул и сказал уклончиво:

      — К этому разговору мы еще вернемся… к концу четверти, и только при предъявлении дневника и наличия в нем хороших оценок.

      Пришлось принять папины тяжелые условия.

      Мама с папой еще поговорили о том, что мне надо усерднее заниматься, как занимались они в свое время, когда были самыми лучшими и дисциплинированными учениками в своих классах, и все брали с них пример.

      — И ты тоже должен брать пример, — сказал папа и со значением посмотрел на меня

      Я не возражал, и сказал, что буду брать.

      Папа у меня замечательный! В юности он был чемпионом мира по всем видам спорта и подавал большие надежды в институте — так он сам говорит. Теперь большие надежды возлагаются на меня. И мама у меня тоже замечательная! Особенно я люблю ее, когда она готовит что-нибудь вкусненькое или делает мне подарки. Я думаю, что родители меня тоже любят. И мама зовет меня не только «луковым горем», но и бриллиантом, золотцем, изумрудом и другими драгоценными словами.

      — Ну, какими еще новостями ты нас с утра порадуешь? — спрашивает папа.

      — Вчера я был у бабушки, и она нагадала на картах, что меня сегодня в школе ожидает неприятность.

      — Как, еще одна неприятность! — поморщился папа, а мама всплеснула руками.

      — Бабушка сказала, что это маленькая неприятность.

      — Не надо нам никаких неприятностей — ни больших, ни маленьких, — меняя тон на очень строгий, сказал папа. — Веди себя хорошо и все будет в порядке. Обещаешь?

      Я обещал.

      — Кстати, насчет новостей. У нас в классе появился новенький.

      — Ну что же, — заметил папа, — значит одним товарищем станет больше.

      Да, он отличный, этот новенький! Правда, на первой же перемене мы подрались… А зачем он сказал, что у меня уши, как у мутанта? Это неправда! На самом деле уши у меня потрясающие; на них еще сосед по даче обратил внимание, когда я однажды залез к нему в сад. «Что за уши, — сказал он, — замечательные уши. Драть за них — одно удовольствие!»

      А уже на следующей перемене мы помирились, и он подарил мне марку с изображением динозавра. Отличная марка! И он отличный товарищ, этот новенький! Забыл совсем — зовут его Сашей. 

      Одним словом, мы стали лучшими друзьями. Хотя, конечно, у меня есть еще друзья: девчонки, разумеется, не в счет.

      Я предложил Сашке дружить по-нашему, по-настоящему.

      — Это как? — спросил он.

      — Ну вот, например, — я не надолго задумался. — У тебя конфеты есть?

      — Есть немного.

      — Мы разделим их поровну. Это и называется — дружить по-настоящему.

      — А у тебя есть?

      — Что есть?

      — Конфеты есть у тебя?

      — У меня конфет нет, но когда будут, я с тобой тоже поделюсь.

      Он посмотрел на меня с некоторым сомнением. Я хотел было сказать ему, что недоверие, так явно выраженное человеку, сильно того унижает, но потом подумал, что он еще меня мало знает. Вот когда узнает поближе…   

      — Мы с папой уходим на работу, — сказала мама. — И тебе советую поторопиться. Что ты там копаешься? Опоздаешь в школу! И посмотри на себя в зеркало — ты весь какой-то растрепанный.

      — Дорогая, — произнес папа. — Он уже смотрел вчера фильм ужасов. Это его только лишний раз травмирует.

      — На кого ты похож! Приведи себя в порядок, причешись. Как можно в таком виде идти в школу, — озабоченно выговаривала мне мама. — И не забудь взять зонтик.

      — Но по радио объявили, что сегодня будет хорошая погода, — возразил я.

      — Может быть, там на радио и хорошая, а здесь и сейчас — плохая, и капает дождь. Ты меня хорошо понял?

      — Да, мама.

      — Ну мы идем, наконец! — крикнул папа.

      — Бежим.

      Дверь за ними захлопнулась.

      Перед уходом я насыпал корм рыбкам. У меня их две в банке плавают: Никанор и Варсонофий. Никанор, тот пошустрее будет. На раздачу корма всегда первый подгребает, а Варсонофий все больше в задумчивости пребывает.


      Я выбежал во двор и тут же столкнулся с моим товарищем Славкой Гречневым. Славка любит хорошо и много покушать, и оттого у него живот похож на круглую скобку. Это очень забавно, но он не любит, когда над ним смеются.

      Скоро к нам присоединился Витька Меднис, наш отличник, и сходу похвастался, что родители подарили ему новый учебник арифметики, чему он ужасно рад, и в котором обнаружил ряд интересных задачек.

      — Арифметика — отличный предмет! — радостно сообщил он.

      Он ненормальный, этот Меднис, да и родители похоже тоже. Но надо признаться — в арифметике Витька здорово разбирается. И как ему это удается! Зато в основном школьном предмете — в физкультуре — он полный ноль!

      — Ну ты и сказанул, — огорчился Славка. — Разве арифметические задачи могут быть интересными?

      — Еще как могут! Но вам этого не понять, потому что вы туго соображаете, хуже бабунов, а те никогда с арифметикой не дружили.

      — Это оскорбление, Меднис. А за оскорбление физю бьют.

      — Меня бить нельзя. Особенно физю. Во-первых, ты можешь разбить мне очки, и я не смогу решать задачи по арифметике; во-вторых, без очков — пара пустяков проглотить рыбьи косточки, а мне бы этого очень не хотелось; и в третьих, я . на тебя пожалуюсь, и ты будешь наказан!

      Что касается костей — то он прав. Однажды у меня в горле застряла косточка — очень неприятное ощущение.

      Нет, никак нельзя было бить Витьку. Он и комплекцией не вышел… Да что там говорить — попросту слабак! И что прикажете делать с человеком, если он действительно носит очки?

      У нас в классе трое очкариков, девчонок я не считаю. Витьку бить нельзя — он близорукий. Ваську Бегалова можно — он дальнозоркий. Интересно, сколько раз надо по Ваське ударить, пока он не станет таким же близоруким как Витька? А может, он станет еще более дальнозорким, чем прежде… Но что-то с ним обязательно должно случиться. Выяснить это можно только опытным путем. А третий в очках, Генка Тарлович, сам нас лупит почем зря, потому что он большой и сильный.

      Глубоко задумавшись над оптическими приспособлениями своих одноклассников, я не заметил, как перед моим носом промчалась машина; задавить не задавила, но лицо обдало едкой жижей.

      «А если бы я носил очки, то глаза бы так не щипало», — подумал я, переступая школьный порог. И в моей голове созрело твердое решение — когда я стану взрослым, первое, что я сделаю, это надену очки.


Еще почитать:
Закрой глаза, я покажу тебе свой мир. Глава 3. Наука – проблема Веры?
Владимир Жиров
Сонц видит ручку или игрушку
Роман Выходов
ИСПЕПЕЛЯЮЩАЯ ДЕВОЧКА
Sluice
Как Стив попал в игру!
Hasty TizePlate
26.11.2024


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть