В некотором царстве, в тридевятом государстве жил был царь, а с ним царица. Они хорошо жили, пиры знатные устраивали, одежды носили шелковые да парчовые, словом, нужды ни в чём не знали. Только одно было у них горе-кручина. Не дал им Бог детей
В некотором царстве, школьном государстве во времена дивные, во времена далёкие жил да был отважный герой. Хоть учился он только в пятом классе, но был умом велик и силой знатен. И звали его Иван.
И случилась в той школе беда великая. Напали на школьное царство государство враги лютые, враги страшные- работы проверочныеб
. Плач, да стон стоял над коридорами государства школьного. Стал шептаться народ поговаривать, что коль не найдётся хоть кто-нибудь, кто пройдёт все работы сложные, так налетят на школу чудо-юдо-инспекторы, и разгонять её по свету белому. И тогда царь беспокоится, стал крепку думу думать. И призвал государь-директор нашего богатыря нашего Иванушку. И попросил сослужить службу трудную: защитить школу любимую от работ проверочных. Согласился Иван, собрался он с силами простился с друзьями, взял портфель свой волшебный и отправился в путь далёкий в волшебную страну учебы. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот идет Иван, видит на дороге лежит учебник математики, рваный грязный весь. Говорит ему учебник челочвеческим голосом:»Пожалей меня Ваня, подними, я тебе ещё пригожусь». Стало Ивану жалко учебник, поднял, склеил, стёр со страниц рисунки глупые. Положил его в портфель волшебный, и путь свой продолжил. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот идет Иван, видит на дороге лежит учебник русского языка, рваный грязный весь. Говорит ему учебник челочвеческим голосом:»Пожалей меня Ваня, подними, я тебе ещё пригожусь». Стало Ивану жалко учебник, поднял, склеил, стёр со страниц рисунки глупые. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот идет Иван, видит на дороге лежит учебник математики, рваный грязный весь. Говорит ему учебник челочвеческим голосом:»Пожалей меня Ваня, подними, я тебе ещё пригожусь». Стало Ивану жалко учебник, поднял, склеил, стёр со страниц рисунки глупые. Положил его в портфель волшебный, и путь свой продолжил. Долго ли, коротко ли дошёл Иван-богатырь до ворот деревянных, до кабинета математики. У ворот тех сидел инспектор, с тремя главами, вместо глаз у него плюсы, минусы. Распахнулись врата деревянные, затолкал инспектор Ивана в страну Математику, враз набросились на него дроби трёхэтажные, уравнения квадратные и задачи с подвохами. Бьётся Иван из-за всех сил своей ручкой-палицей: сокращает он дроби злобные, в уравнениях ищет неизвестные и в задачах подвохи разгадывает. Совсем обессилел Иван: одолевает его математика. Вдруг выскочил из портфеля его волшебного друг его, учебник математики:»Раньше ты меня, Иван выручил, теперь пришла и моя очередь.» Вместе быстро врагов одолели они. Поблагородил Иван учебник, до земли поклонился ему, вышел он за врата деревянные и увидел, что инспектора злобного нет совсем, остались только три пятнышка. Дальше двинулся богатырь Иван, весело рукою помахивает. Но не тут то было! Долго ли, коротко ли, дошёл Иван до ворот железных, до кабинета языка русского. У ворот тех сидел инспектор, с шестью главами, вместо глаз у него запятые, с точками. Распахнулись врата железные, затолкал инспектор Ивана в страну языка Русского, враз набросились на него безударные гласные хитрые, слова с шипящими, злобные, предложения сложные, длинные. Бьётся Иван из-за всех сил своей ручкой-палицей. От безударных гласных отбивается он словами однокоренными, проверочными, буквой «и» побивает шипящие, предложения сложносочиненные, да сложноподчиненные разбивает запятыми, безжалостно. Совсем обессилел Иван: одолевает его язык русский, не самый простой из языков. Вдруг выскочил из портфеля его волшебного друг его, учебник русского языка и говорит:»Раньше ты меня, Иван выручил, теперь пришла и моя очередь.» Вместе быстро врагов одолели они. Поблагородил Иван учебник, до земли поклонился ему, вышел он за врата железные и увидел, что инспектора злобного и в помине нет, осталось только шесть пятнышек.
Дальше двинулся богатырь Иван, ещё веселее рукою помахивает. Долго ли, коротко ли, дошёл Иван до ворот каменных, до кабинета литературы, великой и ужасной. У ворот тех сидел инспектор, с девятью главами, вместо глаз у него светятся буквицы, изо рта огонь вырывается. Распахнулись врата каменные, затолкал инспектор Ивана в страну литературную, враз набросились на него гиперболы, да метафоры сложные, стихотворные размеры зловредные: амфибрахии, да хореи, с ямбами. Бьётся Иван из-за всех сил своей ручкой-палицей. Толкует метафоры, находит гиперболы, стихотворный размер кладёт правильно, ударения и рифмы не путает. Совсем обессилел Иван: одолевает его литература великая. Вдруг выскочил из портфеля его волшебного друг его, учебник литературы и говорит:»Раньше ты меня, Иван выручил, теперь пришла и моя очередь.» Вместе быстро врагов одолели они. Поблагородил Иван учебник, до земли поклонился ему, вышел он за врата каменные и увидел, что инспектора злобного и след простыл, осталось только девять пятнышек и бегут навстречу ему учителя да школьники во главе с государем-директором хохочущим. Восхваляли все люди добрые богатыря Ивана-защитника, угощали его пирожными сладкими и дарили пятёрки бессчётные. И воцарился в школе-государстве мир, да веселье. И я там бывал, науки изучал, да пятёрки получал, в уши ко мне они влетали, да в электронный журнал не попадали.