Есть в человеке одно глубоко укоренившееся беспокойство, достаточно точно выражаемое одним вопросом: «А что будет со мной завтра?» Люди трясутся над будущим своих финансов, взаимоотношений, здоровья, имущества… Они отчаянно надеются, что впереди их ждут одни лишь выгоды или по крайней мере отсутствие потерь. Но их надежды полны страха, ибо кому из нас дано распоряжаться будущим?
Покончите с подобным самоистязанием, и как можно скорее. Нет никакой нужды в заботе о дне завтрашнем. Все хорошо! Пусть даже вы этого не осознаете, но факт остается фактом. И не надо силиться почувствовать его: эмоции вечно оставляют нас в дураках. Не прибегая к услугам чувств, просто осознайте,- все хорошо. Проделав это, вы создадите прочное и разумное ощущение уверенности в себе. Вначале факты, а лишь затем чувства — вот правильный порядок вещей и явлений.
Применимо ли все это людям? Могут ли они знать верный ответ?
Да. Человек способен прочно укрепиться на скале своего Истинного Я. Ответ приходит к тем, кто искренне спрашивает об этом.
Человек предпочел бы услышать истинный ответ на мучащие его вопросы, чем владеть всем золотом мира. Не верить, не рассчитывать, не уповать, но знать, что Вселенная всегда готова помочь ему; что его путь — смиренное паломничество; что есть Любовь в сердце мира. Вот все, чего он так ищет. И на это, как на жемчужину великой ценности, он без колебаний променял бы все остальные знания.
Через это прошли все, кто обрел радостную жизнь. Мистический Путь бросает вызов каждому — эти загадочные, приводящие в смятение вопросы, что кажутся неразрешимыми. Подавленность, обескураженность и ощущение тщетности усилий знакомы всем. Но достигают цели лишь те, кто не сворачивают с пути.
Когда растерянность человека достигает пика, он задает себе вопросы: «Что есть моя жизнь? Что в ней предельно важно, а что нет? Существует ли иная жизнь?»
Человек обращается с этими вопросами к тем, кто как будто должен был знать ответы: к учителям, философам, власть имущим, священникам. Но их туманно-путаные ответы показывают: они такие же невежды, как и он сам. Хотя, было одно существенное различие: Человек обратившийся уже знает, что он не знает, а они — нет. Самозабвенно, в слепоте людской гордыни, верили они в собственное эфемерное представление о себе, мня себя учеными советчиками, из уст которых исходит сама мудрость. И тогда человек отваживается на то, что становится уделом каждого настоящего исследователя — искать истину самостоятельно, для себя и внутри себя. Ибо, кто ищет — найдет. И, прозрев, такой человек изрекает: «Жизнь неисследованная не стоит того, чтобы ею жить».
Внутренняя целостность человека побуждает его смести со своего пути общепризнанные ложные авторитеты и погрузиться в тайну собственного существования. И, Человек постигает истину: «Живя своим умом, познай себя».