Жизнь моя была лишь сном.
Но мечта, что сном жила,
Днём ли, ночью ли ушла,
Как виденье ли, как свет,
Что мне в том, — ее уж нет.
Все, что зрится, мнится мне.
Все есть только сон во сне.
Эдгар Алан По
действующие лица
Золтан — миллионер, хозяин большого и успешного бизнеса, ему около сорока пяти лет, голубоглазый блондин среднего роста.
Альтернативный Золтан — рыбак, еле сводит концы с концами, обожает полосатую одежду и свою жену.
Еще более альтернативный Золтан — безработный художник, лысый, всегда носит черный.
Лада — жена всех Золтонов сразу, любящая и понимающая, но не в каждом мире она такая и не для всех, ей тоже сорок пять, у нее миловидное личико и длинные волосы цвета пшеницы. Доктор Серж — авантюрист и гениальный изобретатель, психолог и экспериментатор, ему около шестидесяти лет, он ходит опираясь на трость в сопровождении пушистого шпица и верного слуги-помощника.
Жак — помощник доктора Сержа, немногословный мужчина средних лет, инженер и изобретатель.
Рада и Радомир — дети всех Золтанов и Лад во всех мирах, кроме одного.
***
Сцена 1
Действие разворачивается в комнате Золтана. Позднее утро, почти полдень, мужчина нехотя встает с кровати и, мучительно вздыхая, одевается к завтраку. Он немного приоткрывает шторы, морщится от яркого солнечного света, наполняющего осенний пляж у его особняка. Все окружающее не радует его, даже некогда любимый ковёр с высоким ворсом.
Сцена 2
Столовая в доме Золтана. Длинный обеденный стол, на большом расстоянии друг от друга сидят супруги. Прислуга ставит блюда.
Лада: Может сходим на ярмарку в городке?
Золтан (морщась и вздыхая): А это обязательно? Я бы не хотел толпиться среди туристов и соседей.
Лада (не планируя сдаваться): Не обязательно, но можно было бы хоть раз в пол года провести со мной время.
Золтан (все также недовольно вздыхая): Ладно, ради тебя. Но мы там пробудем не более часа.
Сцена 3
Ярмарка в маленьком приморском городке, наполненном туристами и богатыми горожанами, купившими тут виллы и землю. Вокруг стоят яркие рыночные ряды, наполненные разными товарами, люди прибывают в прекрасном настроении, слышен смех и разговоры. Золтан и Лада ходят между рядами, мужчина еле волочит ноги, он недоволен и устал. Лада высматривает кого-то в толпе и вот радостно машет доктору Сержу и его шпицу.
Лада (радостно): Доктор! Какое счастье видеть вас тут!
Доктор Серж (заинтересованно рассматривая Золтана): Взаимно, моя дорогая, взаимно. Вижу вам удалось вытащить супруга на прогулку. Я непременно этим воспользуюсь и угощу вас двоих вкуснейшим кофе.
Золтан (раздраженно): Мы спешим.
Доктор Серж: Я не займу у вас более чем двадцати минут.
Сцена 4
Маленькое уютное кафе. Столики стоят на улице, на главной площади городка. Снуют фотографирующиеся туристы. Золтан, Лада и доктор Серж сидят за столиком, накрывшись клетчатыми пледами. На столике стоит ароматный кофе.
Серж: Итак! Неужели я наконец имею счастье видеть твоего супруга? Доктор Сержио Адаланте, психолог и изобретатель.
Золтан (усмехаясь): Какая необычная комбинация профессий.
Серж (пропускает колкое замечание): Да, и я этой комбинацией горжусь. В моей профессии сложно быть новатором, ведь кажется, что все уже изобрели. Позвольте отметить, что сегодня выдался великолепный день! Что еще может быть надо для счастья? Прекрасная погода, чудесный вид и отличная компания.
Золтан (бурча и кутаясь в плед до самого носа): Не соглашусь с вами. На улице довольно холодно, вид вокруг интересен только туристам, мы же все это видели уже сотни раз, а компания у нас самая обычная. Уж себя я точно к прекрасным собеседникам не отношу.
Серж (отпил свой капучино с большой порцией корицы, как он любит): Тут вы не правы, вы уже меня ужасно заинтриговали
Золтану (зол и уже хочет уйти, он думает, что жена больше не сможет его обманом заставить участвовать в таком вынужденном общении с людьми): Не удивительно, вы же терапевт.
Серж (все также радушно улыбается и подмигивает нервно улыбающейся Лада): Мой интерес не терапевтический, я просто любопытный человек, я уже знаю все округу, а вы один постоянно ускользаете от моего поля зрения. Ваша супруга мне немного о вас рассказала, что заинтриговало меня дальше некуда.
Золтан (сквозь зубы, даже не глядя в сторону жены): Дайте угадаю, она и вам пожаловалась, что я вечно не довольный жизнью брюзга, которого не понимает никто вокруг?
Серж (растекаясь в улыбке Чеширским котом): Отнюдь. Скорей это был рассказ о мужчине, которого она очень ценит и любит, но который запутался последнее время.
Золтан (не сменяя гнев на милость): И в чем я запутался? Скажу вам, доктор, я самый не запутавшийся человек на планете, я как раз тот, кто понял абсолютно все в этом мире.
Серж (наслаждаясь каждым глотком кофе и поглаживая шпица, устроившегося на его коленях): И обрели ли вы покой и абсолютное счастье, поняв все в этом мире?
Золтан (оставляет деньги на столе и поднимается): В этом мире нет ни счастья ни покоя. Спасибо, дорогая супруга, за бесплатный сеанс терапии, ты же так давно хотела запереть меня в психушке. Было не приятно познакомиться, надеюсь больше не увидимся.
Серж (глядя, как Золтан удаляется от столика и переводя взгляд на почти плачущую женщину): Не расстраивайтесь, моя дорогая, он ко мне скоро придёт сам. А сейчас предлагаю нам немного сменить декорации и пройтись.
Сцена 5
Серж и Лада идут по набережной. Вокруг довольно много прогуливающихся людей, звучит детский смех, волна шипит неспешно набегая на берег. Они находят свободную лавочку и присаживаются. Какое-то время они сидят молча, погруженный каждый в свои мысли. Солнце ярко светит, но уже почти не греет, на что и обращает внимание доктор:
Серж: Ваш супруг, он как осеннее солнце — хорошо виден на небосводе, но совершенно не согревает. Давно с ним так?
Лада (с тяжелый вздохом): Да, увы, с ним это уже очень давно. Как только он прекратил бояться, что мы умрем с голоду, он стал терять интерес ко всему вокруг. Дети выросли, сын почти полностью занимается всем нашим бизнесом, дочь живет у моих родителей, ходит там в школу и радуется жизни. А я замкнута с этим куском льда. Но вы не подумайте, я не жалуюсь. Это мое решение. Золтан уже сотни раз говорил мне, что я должна уйти и жить в любом из наших домов или квартир, проводить время с подругами или как того пожелаю, а он останется тут и будет ждать старости.
Серж (с интересом рассматривая собеседницу): Но что вас удерживает? Почему вы не воспользовались этим предложением?
Лада: Не знаю. В начале я думала, что у него просто тяжелые времена, что он скоро пойдёт на поправку и все будет как раньше. А потом мне стало страшно за него. Как я могу его оставить? Это же мой муж, любовь всей моей жизни.
Серж: Как вы познакомились?
Лада (впервые искренне улыбается, заглядывая куда-то вглубь своего прошлого): Это было ужасно давно. Мы учились вместе в университете, но на разных факультетах. Я училась на факультете искусств, моя семья… Мы очень богаты, в общем. Я никогда ни в чем не нуждалась и поступила в университет из любопытства и любви к прекрасному, а не для того, чтобы потом работать. Хотя молодой я мечтала, что у меня будет своя галерея. Но вот у Золтана ситуация была совсем другой. Его вырастила бабушка, они жили очень бедно и он поступил туда, куда смог, без связей и знакомств. Он хорошо учился и стремился быть везде первым. Мы познакомились на вечеринке, он был такой живой, яркий, просто заражал всех вокруг своим жизнелюбием. Это была любовь с первого взгляда. Мои родители, само собой, были против такого брака. Но я не оставила выбора им, ведь к моменту нашей свадьбы, я уже была глубоко беременна. Потом родился Радомир, мы сняли небольшую квартиру, которую с трудом оплачивали за заработок мужа. Он работал в три смены на трёх работах, чтобы прокормить меня и малыша. Когда Радомиру был год, мой отец приехал к нам. Они с мамой решили, что ведут себя не разумно и должны нам помочь. Папа дал Золтану денег на собственное дело. Это был первый и последний раз, когда Золтан что-то взял у него. И вот дело пошло. Сначала у нас был один ресторан морской кухни, потом другой. И вот, спустя двадцать пять лет, мы монополисты, нет никого, кто так же успешно кормил бы людей рыбой, как это делаем мы.
Серж (глядя на море): И когда же Золтан стал меняться?
Лада (задумчиво): Наверное лет десять назад. Сначала это были вспышки раздражительности, потом апатия. А когда он смог не контролировать все дела, он тут же стал затворником. Вся его страсть к жизни улетучилась.
Серж: Вы хотите ему помочь, моя дорогая?
Лада: Да, доктор, очень хочу.
Серж (Приобнимая женщину за плечи): Тогда мы с вами вот как поступим. Вы вернетесь домой и соберете вещи, оставите ему записку, что решили пожить у родителей. Родителям скажете, что едете в гости и выедете сегодня же. Когда завтра ваш муж обнаружит пропажу, он позвонит и вы скажете, что если он хочет вас вернуть домой, то должен сперва сходить ко мне.
Лада (в недоумении): Но зачем мне ехать к родителям? У нас же есть недвижимость, в которую я могу переехать.
Серж (улыбаясь): Просто поверьте мне. Вы же хотите заставить его действовать. Ваш переезд в вашу недвижимость лишь даст этому эгоисту лишний повод себя жалеть и упиваться собственной несчастной судьбой. А вот переезд к родителям, он разбудит того студента, что осмелился украсть девочку из богатого дома. Ведь его худший страх — вернуть вас родителям.
Сцена 6
Лада в своей комнате. Она не видела мужа с тех пор, как он покинул ее в кафе. Он заперся в своем крыле дома и не выходит. Женщина пакует свои чемоданы, она уже позвонила маме, и хоть та пыталась сделать вид, что ничего не поняла, по ее энергичным заверениям приезжать, Лада осознала, как же ее все жалеют.
Горничные помогают упаковать вещи и снести их в машину. Они так участливы и молчаливы. Лада чувствует себя ужасно, она окружена огромным количеством сочувствующих наблюдателей.
Лада (передает горничной конверт): Отдайте моему мужу за завтраком.
Горничная (кивая головой и принимая конверт): Не беспокойтесь, все сделаем. Счастливого пути, наш привет малышке Раде и вашим чудесным родителям.
Лада (чуть не плача): Спасибо, мои хорошие. Удачи вам. Надеюсь, до скорого.
Машина отправляется в путь. Впереди, на холме, Лада видит дом Сержа. Вокруг него горят фонари, в самом доме тоже светло. Машина сворачивает и устремляется на шоссе.
Лада (с нескрываем облегчением, шепчет): Серж, надеюсь ты знаешь, что делаешь.
Сцена 7
Утро. Золтан долго лежит в своей постели и не встает. В комнате темно, окна закрыты плотными чёрными шторами. Он решит не выходить в общую столовую к завтраку, потому что зол на жену.
Золтан вызвал горничную и распорядился подать завтрак в его крыле. Он расположился на диване в полутьме и смотрит через узкую щель штор на пляж и море. Приносят завтрак и кофе. Все уже стоит перел ним на столике, но горничная на уходит.
Золтан (раздраженно): Что ты хочешь?
Горничная (передает конверт): Ваша супруга просила передать.
Горничная удаляется, Золтан удивлен, жена еще не писала ему записок. Он открывает листок и читает, его глаза буквально лезут ему на лоб. Он читает снова и снова, лицо заливает краска.
Сцена 8
Лада сидит у мамы в гостиной и пьет чай из красивого сервиза. Рядом ее родители, дочь и соседка. Они смеются и разговаривают, она прекрасна себя чувствует, но вот звонит телефон. Это ее муж. Она извиняется и встает, чтобы выйти в коридор.
Лада (отвечает на звонок): Доброе утро.
Золтан (возмущенно): Доброе утро? Это твое приветствие после того, что ты сделала? Ты вообще в своем уме? Зачем ты поехала туда?
Лада (спокойно): Соскучилась за Радой.
Золтан (закипая): Это все сказки для дурачков. Ты могла поехать в любой из наших домов, но решила меня опозорить перед твоими родителями. Пусть все видят, что твой муж неудачник.
Лада (ощущая небывалую легкость): И это все, что волнует тебя? Мнение моих родителей? Я думала ты перерос это много лет назад.
Золтан (не сбавляя тон): Ты должна вернуться. Не ко мне, в наш дом. Живи где хочешь, но не там.
Лада: Ты не можешь приказывать, что мне делать. Я буду там, где мне хорошо.
Золтан: А я? Мне когда будет хорошо?
Лада: На этот вопрос тебе ответит доктор Серж. Это мое условие. Сходи к нему и я вернусь в наш дом.
Золтан бросает трубку. Он вскакивает с дивана и стремительно одевает пальто прямо на свою шелковую пижаму оливкового цвета.
Лада облегченно вздыхает и возвращается в гостиную. Она передает всем привет от мужа и более не вспоминает о нем в этот день.
Сцена 9
Перед домом доктора Сержа, у кованной калитки, стоит Золтан и жмет кнопку домофона. Раздается ответ, спрашивают кто он, и назначено ли ему у доктора. Еле сдерживая гнев, Золтан объясняет, что он сосед доктора и тот предлагал к нему зайти. Голос удаляется и через пять минут ворота открываются.
Золтан бежит по мощенной желтым камнем дороге. Вокруг царит спокойствие, садовники учтиво здороваются с ним и продолжают делать свои дела в саду. У дома красивый фонтан. Перед входом припарковано несколько машин.
Двери дома уже раскрыты, Золтан ожидает Жак. Он одет в костюм в мелкую полоску, его волосы уложены в идеальную прическу с центральным пробором. Жак приглашает входить и идти за ним. Они идут по коридору, обставленному в стиле барокко. Вокруг изобилие антиквариата и позолоты.
Золтан оказывается в просторном зале с камином и диванами красного бархата. Жак просит подождать тут, ведь у доктора пациент. На антикварном столике стоит кофейный сервиз из серебра, на маленьком эмалированном подносе разложены миниатюрные пирожные. Золтан уже растерял всю свою спесь и соглашается ждать и пить кофе, ведь он даже не завтракал сегодня.
Жак удаляется и Золтан начинает чувствовать, что оказался в западне. Он бы и рад уйти, да только куда идти не помнит. Кофе немного утешает его.
Сцена 10
Жак идет в рабочий кабинет доктора и докладывает, что Золтан ждёт в малом зале. Доктор улыбается и благодарит своего помощника. Из-за ширмы выходит женщина. Ей не более тридцати, на ней надето красное платье, белые волосы были не так давно уложены в изящную прическу, но сейчас растрепаны. Она выглядит рассеянной и доктор просит Жака проводить пациентку и отвезти ее домой.
Серж засекает десять минут. Он хочет дать Золтану время, унять его пыл. За ширмой у доктора огромная комната, в которой стоит нечто, похожее на саркофаг фараона. Он проверяет его, смотрит на все окружающие приборы и посылает за пациентом.
Сцена 11
Золтан в рабочем кабинете доктора. Он уже совсем не зол и чувствует себя глупо, ведь он одет в оливковую пижаму, а пальто он был вынужден оставить в холле.
Серж (улыбаясь): Вы видимо собирались в попыхах, раз решили не переодеваться.
Золтан (краснея): Я был так зол, думал снесу вам тут все.
Серж: И что, передумали?
Золтан: Да, передумал. У вас тут так красиво, не хочется воевать в таких интерьерах.
Серж: Благодарю, право, польщен.
Золтан: Но я все равно не понимаю, зачем вы меня сюда заманили.
Серж: Заманил? Это громко сказано. Я лишь захотел помочь вашей супруге, не вам. Вы не вызываете у меня ни доли симпатии. А вот она вызывает.
Золтан (снова начинает злиться): И как вы ей поможете?
Серж (расплывается по прекрасному креслу цвета слоновой с вышивкой цветами): Покажу вам свое изобретение. То, что я создал, не имеет аналогов. Пойдемте.
Мужчины заходят за ширму и Золтан видит саркофаг и мониторы. Он рассеяно ходит вокруг, смотрит на все экраны в недоумении. Серж остановился у саркофага и ждет, пока его гость закончит осматриваться.
Серж: Этот саркофаг — ответ на все ваши вопросы. Я называю его «SomnoDaem», если не латынью, то СомноДем. Когда вы погрузитесь в него, вы переместитесь в альтернативное настоящее и сможете поговорит с сами собой, узнать, как сложилась ваша жизнь в другом измерении.
Золтан (в недоумении): Вы меня видимо совсем за психа держите. Какие параллельные миры? Может с душевно больными ваш прием и работает, но я пока в своем уме.
Серж: Понимаю ваш скепсис. Еще лет пять назад и я бы назвал сумасшедшим каждого, кто сказал бы мне что-то подобное. Я был как вы, успешным эгоистом. Жил лишь для своего удовольствия, хотя уже не ощущал его. Мои дни были пустыми, пока трагедия не перевернула меня с ног на голову. Моя любимая жена погибла. Если быть честным, она покончила с собой. Я, именитый терапевт, просветил депрессию собственной жены.
Золтан (опустив глаза): Соболезную. Это большая утрата.
Серж (обойдя саркофаг): Я виноват в этом. Моя большая ошибка, за которую мне нет прощения. В отчаянии я начал искать способ все вернуть и судьба свела меня с Жаком, молодым инженером, помешанным на трудах Теслы. Он был убежден, что электрический импульс, пропущенный через правильный эфир, может высвободить из тела разум и позволить ему перемещаться через пространство и время. Мы много экспериментировали и вот нашли то, что зовём «Развилкой». В нашей жизни их около десятка, развилок. Моментов, когда мы делаем выбор. Но мы делаем один выбор в этом мире, а другой в параллельном и там начинает происходить совершенно другая жизнь.
Золтан: И как это помогает с психологическими проблемами ваших пациентов?
Серж: Иногда, когда нам кажется, что наша жизнь ужасна или идет по не верному пути, надо увидеть, как она могла бы идти, поверни вы в другом направлении. Мы с Жаком уже провели исследование на ваш счёт и нашли двоих вас в двух других мирах. Хотите рискнуть и увидеть себя?
Сцена 12
Золтан лежит в саркофаге. На нем гидрокостюм, тело покрывает мерцающая перламутровая жидкость. Ему велено расслабиться, крышка саркофага накрывает его и он оказывается погруженным в бесконечное синее свечение.
Серж (говорит через динамик в саркофаге): Смотрите на белый огонёк, Золтан. Через десять или двадцать секунд вы окажетесь в другом измерении. Жак вас сопроводит там. Удачи.
Белый огонек начинает мерцать. Он загорается и исчезает все чаще, Золтан чувствует, как тело теряет вес, как через него течет мягкий импульс. Его разум сопротивляется происходящему. Ведь он лежит в жидкости и через него пропускают высокое напряжение. Возможно он умирает…
Сцена 13
Золтан глубоко вдыхает и открывает глаза. Он лежит на твердой кушетке. Тело словно не его, будто оно налито свинцом. Он поднимает руку и видит совершенно чужую ладонь, грубую и большую.
Жак (сидит в углу с газетой): Это тело-оператор. Мы используем умерших людей для перемещения.
Золтан (в ужасе): Как это возможно?
Жак: Мы берем мертвеца, который не имеет близких либо завещал свое тело науке и используем, пока позволяется состояние тела. Ведь когда в нем нет разума, все процессы останавливаются и идет разложение. Впрочем, ваш оператор «экспериментальный», он не мертв. Этот мужчина в коме уже несколько лет и мы полагаем, что его разум давно ушёл и, возможно, уже переродился в новом теле. Но вам не надо забивать свою голову этими вещами. Времени не так и много. Ведь ваше тело там тоже считайте мертво. Импульс будет его питать, но не более часа. За это время мы посетим с вами два места. Прошу, за мной.
Мужчины выходят из деревянной лачуги и идут по тротуару. Они в приморском городе, вокруг много людей, идет бойкая торговля рыбой. В воздухе стоит устойчивый запах рыбы и водорослей. Жак выглядит самим собой, он лишь одет в длинный черный прорезиненный плащ и грубые рыбацкие сапоги.
Золтан (еле поспевая за своим проводником): А вы почему выглядите так же?
Жак (не оборачиваясь): Я цельный человек. У меня нет развилок. Собрался весь в одном теле, скажем так. И я перемещаюсь целиком. Используем немного другую технологию, более сложную и требующую сноровки. Вот мы и пришли. Он вас ждёт, я предупредил его.
Сцена 14
Золтан заходит в небольшой домик. Внутри очень мало места. Похоже в этом домике разделывают рыбу. У большого стола стоит он сам, только более сутулый и массивный. Альтернативный Золтан рубит рыбьи головы огромным ножом. Он оборачивается и растекается в улыбке, вытирает руки о замусоленный фартук и протягивает праву руку для приветствия.
Альтернативный Золтан: Рад увидеть себя, хоть и в чужом теле.
Золтан (смущено): Спасибо, взаимно. Как ты тут оказался?
Альтернативный Золтан (удивленно): Где тут?
Золтан: В этой жалкой лачуге.
Альтернативный Золтан (громко смеется): Жак сказал, что в твоем мире мы богачи. Что у нас огромный бизнес и сеть ресторанов по всему миру. Так вот, в моем мире это не так.
Золтан: Но почему?
Альтернативный Золтан: Помнишь тесть нам предложил помощь? Так вот, я отказался, а ты согласился. И вот я тут. Но ты не правильно понимаешь то, что видишь. Я абсолютно счастлив.
Золтан (оторопело): Но как можно быть счастливым тут?
Альтернативный Золтан: А как можно не быть? У меня чудесная семья. Мы с Ладой все также вместе, вырастили двоих чудных детей. Вечером мы собираемся за столом и болтаем. Наш сын выучился на моряка и сейчас в плавании, дочка поступила в техникум и без пути минут швея. Лада преподает в школе рисование и устраивает разные выставки для малоимущих. Она самая потрясающая женщина в мире. Вы там также ладите?
Золтан (садится на стул со вздохом): Увы, нет. Сын наш в моем мире окончил университет и занимается нашим бизнесом, дочь учится в элитном пансионе и мечтает быть актрисой. Лада занята благотворительностью, но последние годы она была занята мной.
Альтернативный Золтан: А что с тобой не так? Ты болен и она присматривает за тобой?
Золтан: Вроде того. Я болен духовно. Не чувствую себя счастливым ни при каких условиях. И вот Лада ушла. Не совсем меня бросила, нет. Ушла чтобы я подумал.
Альтернативный Золтан: Ты когда жену в последний раз голой видел? Не отвечай, по глазам вижу, что давно. А я вот свою видел вчера. И детей я своих часто вижу, а ты видимо нет.
Золтан (бурчит под нос): Словно в этом счастье.
Альтернативный Золтан (смеясь): А в чем тогда? В чем же ты ищешь счастье? В вещах? В деньгах? Что-то мне кажется, что там ты его не нашел. В других людях счастье? Но не думаю, что ты окружен людьми.
Золтан: То, что ты нищий рыбак, который может видеть смысл в том, что и так есть у любого человека, не значит, что все такие. Я могу обеспечить свою семью, им даже видеть меня не обязательно, чтобы жить счастливо. Они находят себя в чем хотят. А я просто ничего не хочу. Ни жену, ни разговоров с детьми. Я опустошен, понимаешь?
Альтернативный Золтан: Честно? Нет. Вообще не понимаю. Я не знаю, как быть таким. Я каждый день иду и работаю, приношу денег в мою семью. У меня есть в этой жизни цель. Может в этом твоя беда? Надо найти цель?
Золтан (со вздохом): Я искал себе разные цели и всех достиг. Мне больше некуда идти.
Альтернативный Золтан: А как на счет того, чтобы стать хорошем мужем и отцом? Хорошая цель. И она про счастье, которого ты ищешь. Вижу по твоей ухмылке, что ты не веришь мне. А ведь ты просто боишься. Это твой страх говорит в тебе. Ты боишься, что не преуспеешь или что слишком поздно?
Золтан (раздраженно): Я ничего не боюсь и никогда не боялся.
Альтернативный Золтан (заливаясь хохотом): Ты ужасный лжец. Мы все боимся. Или ты не боишься, что потеряешь свою семью? Ведь стоило твоей жене правда от тебя уйти и ты оказался тут. Сидишь вон передо мной в теле Петра, который башкой ударился по пьяни и отъехал в лучшие миры. А его жена в отместку и чтоб отдать долги пропадал его живой труп месье Жаку. Ты влез в труп, чтобы спросить у меня, как все исправить, худшая версия меня.
Золтан (потея и глядя на свои чужие руки): Я худшая версия нас. Ты прав, ты чертовски прав. Ведь я пришел к тебе, а не ты ко мне.
Жак (появился в проходе): Господа, не хочу прерывать, но у нас время. Прощайтесь.
Альтернативный Золтан (обнимая Золтана за плечи): Если вдруг месье Жак построит машину времени, вернись назад и откажись от денег. Они тебя испортили, мой друг.
Золтан не успел ничего ответить. Он лишь почувствовал руку Жака на своем запястье. Перед глазами возник снова саркофаг и белая лампочка. Пульс. Его нет. Он в своем теле, но он мертво. Сердце словно очнулось и стало стучать. Но он не успел почувствовать его ход, лампочка снова набрала обороты. Последнее что он видит это цифра «30» на саркофаге. Его время на второе путешествие. Золтан снова летит в кроличью нору.
Альтернативный Золтан задумчиво смотрит на почти бездыханное тело на полу и Жака. Он учтиво кивает и приглашает двоих людей с носилками, они уносят Петра. Жак растворяется словно мираж.
Сцена 15
Золтан не понимает, что с ним. Он смотрит на комнату, в которой стоят холсты с картинами, но он не в ней, он словно парит в воздухе. Его взгляд ловит человека. Это он, но совершенно лысый, в черном свитере и шортах, длинных носках с бубенцами на кайме.
Еще более альтернативный Золтан (улыбаясь): Понимаю твое замешательство. Ты внутри машины, компьютера. У нас тут более развитая цивилизация, чем у вас. Искусственный интеллект шагнул далеко вперёд и ты перенесся не в человека, ты в моем персональном компьютере.
Золтан (с облегчение): Мне это нравится больше, чем занимать чей-то труп.
Еще более альтернативный Золтан: Звучит вполне интересно, я бы хотел такое попробовать.
Золтан: Расскажи мне о тебе, то есть мне. Ну, ты понял.
Еще более альтернативный Золтан (отворачиваясь и идя по студии): Я художник. Достаточно успешный. Люблю свою берлогу, выпить и девушек. Немного преподаю в школе высоких искусств. Я редкость в моем мире, ведь мало кто умеет рисовать руками, машины вытеснили всё. Кто бы мог подумать, что моя незамысловатая мазня когда-то станет столь ценной.
Золтан (удивленно): Девушки? Ты не женат?
Еще более альтернативный Золтан: Нет. С тех пор, как моя первая и последняя серьезная увлеченность, Лада, сделала аборт и предпочла мне своего папашу, я зарекся жениться и обрел в этом спокойствие и счастье. Такая себе вечная молодость, ведь я всегда в потоке страстей, ищу что-то новое, пробую. Это знаешь, как каждый раз новый сорт мороженного. А брак — это выбрать себе пломбир с шоколадом на всю жизнь и даже если ты любишь его, он надоест и станет не вкусным.
Золтан (задумчиво): Ты прав, чертовски прав. Я так объелся пломбиром с шоколадом, что вижу тебя.
Еще более альтернативный Золтан (смеясь): А ты с юмором, мне нравится. Жак сказал, ты богач в своем мире? Одобряю! Брось все и наслаждайся жизнью!
Золтан (со вздохом): Да что-то не выходит.
Еще более альтернативный Золтан (подойдя совсем близко к экрану и камере): А ты бросил всё? Жену и детей оставь и поеду куда-то, где никто не знает тебя. Сними себе девочку или десять девочек, или даже не снимай. Ты же богач, они все будут и так твои. Сходи в казино, напейся. Купи картину за миллион. Ты просто ханжа и не умеешь отрываться.
Золтан (обиженно): У меня есть дорогие картины. Жена их коллекционирует.
Еще более альтернативный Золтан: Отпусти ты юбку жены! Ты же замкнут в себе, ты запутан. Я все вижу, друг мой. Оттянись от души и ты взбодришься, жизнь заиграет новыми красками. И жена снова станет вкусной. Нельзя быть счастливым в клетке, даже в золотой. Вот я счастлив. Моя свобода, она делает меня мной. И не бойся никого, кто скажет тебе, что одиночество это плохо. Ты сейчас куда более одинок чем я.
Жак (звучит отдаленным голосом): Время вышло, господа.
Еще более альтернативный Золтан: Прощай, мой друг. Ты отличный художник, запомни это.
Сцена 16
Золтан сидит в кресле. Он принял прохладный душ и оделся. За окном уже стемнело. Доктор Серж налил ему очень сладкий лимонад, сказал, что надо поднять сахар в крови. Они не обсуждали, что он видел и что слышал.
Они идут по коридору. Доктор сам провожает гостя к выходу. Жака не видно. Уже на улице доктор жмет руку.
Серж (улыбаясь): Заходите завтра, обсудим, что вы видели и что решили.
Золтан (глядя куда-то вдаль): Спасибо, но в этом нет нужды. Я должен осознать все сам.
Серж: Вам виднее, но мои двери всегда открыты.
Золтан (уже отошел от дома, но повернулся): Вы нашли жену? Там, на развилке.
Серж: Да, нашел. В одном единственном мире, где мы не были знакомы. Я ходу туда смотреть, как она играет с внуками в парке. Мы не знакомы, но я счастлив от ее счастья.
Золтан: Вы странный человек, доктор. Гениальный, но мазохист.
Золтан идет домой. Он чувствует себя свободным делать, что угодно. Лететь прямо сейчас на встречу алкоголю и казино или к жене и детям? Сложный выбор.
Сцена 17
Лада открывает двери курьеру. Прошла неделя с тех пор, как они говорили с мужем. Она уже начала сомневаться в своем решении.
Курьер дает ей большой прямоугольный объект в обертке. Это картина. На ней она, нарисовано не плохо, но кто же автор?
Лада читает маленькую записку: «Я это нарисовал. Знаю, что ты удивишься. Я сам удивлен. Возвращайся, как сочтешь нужным и куда сочтешь нужным».