Часть первая. Ручеёк и Ад..
После выхода на пенсию я переехал из Нью Йорка в маленький городок с библейским названием Антиох. Он расположен на холмах в предгорье Аппалачей. Рядом озеро Перси Лейк и примыкающий к нему лесопарк. Отличное место без шума городского транспорта и толчеи на улицах. Через некоторое время я отвык и от звука полицейских сирен. Хотя и тут случаются неприятности, но они далеко, в районе основной дороги на Мерфрисборо, где ютится в трейлер парках местный опустившийся народ. Из трейлер парка два пути, либо на улицу, либо в шелтер для бездомных. Разумеется, что есть трейлер парки и для людей с нормальным доходом. Там и цветники и маленькие огороды. Убирать тейлер, много проще, чем двухэтажный дом, пусть и небольшой, да и счета за электричество не так велики, излишней мебелью и домашним скарбом там не обрастешь, при всём желании. Но это уже жизненный выбор такого псевдо мобильного образа жизни. Это спокойные районы и бывать там приятно.
Поселился я в доме на одном из пологих холмов с названием Rural hill (Сельский холм). Он был застроен давно маленькими домами с большими участками земли. Когда то там жили первые фермеры, но Нэшвилл понемногу разрастался и фермерам пришлось покинуть это место. Подобных небольших высот в округе много и между ними текут с гор ручьи. Они текут с гор Брентвуда по небольшим каналам, точнее облицованных камнем ложам ручьёв. Там, где ручей делает изгиб, дома ставят в соответствии с изгибом. Так и живём небольшими поселениями из десятка домов, расположенных по прихоти природы, а не по плану районного архитектора. Там при любом шторме, никогда не бывает подтоплений. Затопляет там, где люди перегораживают ручьи.
Из окна с северной стороны дома, я смотрю на канал с ручьём, имеющим красивое название Clear Water (Чистая вода). Он оправдывает своё название, там живут даже раки. На моём участке позади дома в дождливый день оживает маленький ручей без имени. В жаркую погоду он почти пересыхает. Ручей имеет свою ложбинку и застойный прудик из которого вода, переполняя впадину, стекает в большой ручей Clear Water. В месте слияния ручьёв я посадил бамбук, который быстро разросся и заговорил. Удивительное растение, он качается, даже почти в полное безветрие, его стволы соприкасаясь друг с другом, издают звуки. Это не шелест листвы, а скорее тихое постукивание, такая морзянка тук-тут, тук-тук-тук. Ритм сбился, значит соседская шавка там кого-то унюхала и рыщет. Собачка маленькая, меньше моего кота, но очень энергичная и по зубам ей, разве что зазевавшийся кузнечик или бабочка, которая распускает крылья, думая, что их узор шавку отпугнет. Шавка вдруг увидев перед своим носом два огромных глаза не боится, а удивляется и замолкает. Этого достаточно, чтобы бабочка сложила крылья, глаза исчезли так же внезапно, как и появились. Шавка растерявшись, тупо смотрит на бабочку, которая взмахнув крыльями, улетает. Довольная произведенным эффектом, собачка возвращается охоты в соседский дом.
Я не укладываю трубу чтобы скрыть ручей. Наоборот, мне нравится течение живой воды. Я написал слово «живой», так как ручей шумный и говорливый, веселого нрава, вечно юный и полон надежд на впадение в большой ручей, а по нему в наше озеро Перси лейк. Ведёт себя ручей, как человек, точнее, как влюбленный человек. Особенность состояния любви в том, что она движется только в одном направлении. Это стремление неуправляемо, как любое другое явление природы. Ручеёк можно перегородить, но он обогнет преграду и побежит дальше. Тоже самое наблюдается и у любви. Это стремление не в угоду кому-нибудь, а само по себе, от избытка душевного тепла, которое согревает замерзшие одинокие души. Любви не требуется помощь, она чиста и проста, как прозрачная вода в ручье. Любовь кончается с застоем в движении, при котором начинаешь что-то делить, оправдывать себя и винить свою половину. Дальше бежать вместе не получается. Это состояние называется брак, осознанное существование двух людей ради детей, ради сохранения совместно нажитого имущества и положения среди себе подобных. Это состояние не выполнение взаимных желаний, а выполнение взаимных обязанностей. Это труба, в которую упрятали ручей своей любви. Упрятали потому, что не смогли обогнуть вместе новое препятствие. А препятствия возникают всё время, их преодоление и называется жизнью. Полученный при этом опыт, называется либо опытом сохранения любви, либо опытом сохранения семьи. Последний вид опыта, это первый шаг в могилу. Начинаешь замечать течение времени, появляются воспоминания о прошлом счастье, открываются глаз на ту, которую любил, анализируешь ситуацию и, в конечном итоге, происходит упадок жизненных сил. Любовь создает невидимое, неосязаемое и бескрайнее небо надежды на будущее, которое простирается везде, даже над Адом. В состоянии любви Ада нет в принципе, он там не может возникнуть. Он возникает при появлении жизненного опыта по сохранению семьи.
Я написал слово «Ад» и задумался над тем, что оно обозначает. Открыл библейскую книгу «Бытие», в которой описан процесс создания нашего мира. Там нет упоминания об Аде. Другими словами, Бог его не создавал. Он только сказал, что тело Адама будет предано земле и там превратится в прах. У ветхозаветных евреев было слово «Шеол», которое обозначает обитель мертвых или могилу, но ни в коем случае не Ад. Когда праотец Иаков, после получения ложного известия о смерти сына Иосифа, сказал: «Сойду к сыну моему в “преисподнюю”», то в оригинале было слово «шеол», он имел в виду обитель мертвых. Про Ад наплели люди. Земля и есть обитель мертвых или совокупность наших могил, это наш дом. Нигде, даже в самом далеком будущем, мы жить не сможем. Из праха выходим и в прах возвращаемся. Это и есть бессмертие жизни. И не так важно, дали вы потомство или нет. Есть законы природы и законы её обновления. Других вариантов нет. Никто не может стать выше этих законов. Да и сама книга Бытие, была написана лет через пятьсот после смерти Иакова. Представьте, как сейчас мы читаем книги, которые написаны пятьсот лет назад!!! А прошло в десять раз больше. Адаптация никакой пользы не приносит.
Прочитайте в первоисточнике доклад Фарадея на собрании Королевского общества о силе электричества и вы навсегда поймете все протекающие электрические процессы. А если вы читали по Перышкину, то вам будут выставлять только оценки за прочитанное, а не за понятое. Точно так же и с книгой Бытие, более трёх глав прочитать не потребуется, поскольку иврит, это не так и сложно, а даже интересно. Сложно толкование профессора богословия Лопухина, Филарета московского и преподобного Ефрема Сирина. У каждого из них свои корыстные человеческие цели. Человека без корысти не существует, это его природное чувство, данно вместе с инстинктом само выживания. Их доходы происходят не из вакуума, а из ваших кошельков. Всё очень просто, чем больше неясного, тем выше вероятность для раскрытия кошелька. Вера в Бога не требует ритуалов и денег, она либо есть в сердце, либо покупается имидж верующего. Что вы понимаете под Богом, это ваше сугубо личное и другому непонятное.
Мечтать о бессмертии тела могут только фантасты от религии и от прозы жизни, растерявшиеся люди. Они печально прожили отпущенные им годы. Рай, на земле. Это состояние радости от встречи, с такими же счастливыми людьми, как и вы сами. Избегайте занудливых и злобных людей, лучше помогите лирически печальному, не злобному человеку и вам и ему это пойдет на пользу.
Не прячьте свои чувства в трубу Ада и не делайте трубы Ада своей половине. Во первых, это бессмысленно, а во вторых, это укорачивает ваши годы, которые не вернуть. Вы можете начать новую жизнь при новой любви, но старую любовь вы никуда не денете. Поэтому относитесь к ней с благодарностью за красиво прожитые года. И желайте ей тоже новых и красивых чувств.
«
»
11.11.2019