Рецензия на произведение «Лето Господне»

Прочитали 49

12+








Содержание

«Лето Господне» Ивана Шмелева — настоящий кладезь Православной культуры, русских традиций и обычаев. На примере одной семьи читатель видит общественный уклад типичного подданного Российской империи начала двадцатого века. Набожность, традиционность — вот основные черты такого гражданина, именно это свидетельствует о высокой духовной культуре, даже духовной грамотности, общества тех лет. Автор сохранил ту самую Россию, дорогую свою Родину в своём сердце, в своей памяти. Именно ту Россию — Россию своего детства, в которой почиталась культура и традиции народа, отразил Иван Шмелев в своём произведении. В каждой строчке чувствуется ностальгия автора по прошлому — былой России.

Безусловно, это необычное произведение. Текст, который описывает православные праздники через восприятие главного героя — купеческого сына, будущего гимназиста, заслуживает особого внимания. Таких произведений крайне мало. «Лето Господне» Ивана Шмелева, конечно, оригинальный текст. В нем соединены черты художественного повествования и публицистики, а именно очерка. Как читатель, могу смело заверить, автор смог отобразить ту самую обстановку — духовную жизнь в дореволюционной России. Из истории мы знаем, что Православие — одно из самых основных особенностей России. Иван Шмелев рассматривает Православную веру как основной источник духовной жизни россиян. Это мнение вытекает из реплик главных героев, воспитания мальчика, настроения общества в произведении.

Я рекомендую данное произведение к прочтению. На мой взгляд, его нужно включить в школьную программу, чтобы ознакомить учеников с основными православными праздниками, традициям и обычаями русского народа.

P.S. Данный текст Иван Шмелев посвятил своему другу — известному русскому философу Ивану Ильину. Оба писателя и мыслителя были сторонниками русской консервативной мысли. Весь их вклад посвящён духовной жизни россиян, её сохранению. В частности, сохранение духовного уклада россиян предполагался от противоположного радикального направления — большевизма, которое отвергало все прежние ценности и которое стремилось к постройке нового мира.

Автор рецензии: Тихонов А.А.

Еще почитать:
Дтн Попопа и ктн Андрианова об окталогии «Ас-Сафи»
Шукур Тебуев
Властелин колец. Кольца власти
Lars Gert
Зоя Салпагарова об окталогии «Ас-Сафи»
Шукур Тебуев
Виктория Якушина. «Сверхпустота Эридана» окталогии «Ас-Сафи» Шукура Тебуева (1944-2021)
Шукур Тебуев
20.07.2024
Artem Tikhonov


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть