Иногда религиозные постулаты воспринимаются верующими как предельные истины. Но, на самом деле, это не так. Религия — это универсальный конструкт, апеллирующий к абстрактной массе людей, имеющих вполне конкретные установки и намерения. Сакральная догма уравнивает их, навязывая общие этические ориентиры, однако, в конечном итоге, спасения не дает. Для тех, кто начинает мыслить индивидуально, выбиваясь из общего орнамента массы, религия становится лезвием гильотины. Кафкианское министерство веры, в лице своих маленьких божков и их преданных, благонравных приходов, выносит вольнодумцам суровый приговор, физически отвергая их тела и перепоручая бессмертные души заботам дьявола.
Поэтому религия не была и никогда не будет спасением для тех, кто мыслит в рамках собственных этических категорий, сквозь тернии пробиваясь к скромным радостям смертного удела.
Вчера и сегодня еретики гораздо лучше верующих понимают природу противоречивой человеческой жизни, не допускающей ни одной предельной истины.