«Кино»
«В эфире новости ! Сегодня в Москве произошла авария , детали уточняются…»
— Что за бред ? Какой герой так поступает ? Ну почему современное кино такое глупое ? Да ведь это просто идиотия . Не может человек , который всю свою жизнь жил разбоем и убийствами, резко стать благородным рыцарем и спасти товарищей , которых ранее пытался убить , пожертвовав собой . Да , может смысл всего в том , что человек меняется и нельзя накладывать клеймо на человека , но ведь это не так . Не меняются люди , вкусы меняются , стили меняются , иные предпочтения меняются , но люди остаются прежними . Да еще и графика вечная . Как будто нельзя снимать на натуре ?! А вот раньше как . Великие режиссеры снимали в скромных локациях , с маленьким количеством реквизита , зато фильмы какие получались . А ? прекрасные работы с емким сюжетом , хорошей атмосферой , отличными актерами и ,главное, с идеей ! А не то , что сейчас . Непонятно что и непонятно зачем . Ужас просто .
— Ну же , не будь так категоричен . Не все же фильмы такие . Да и не все старые фильмы шедевры . В каждой эпохе есть как и хорошие , так и плохие фильмы . И отрицать это глупо , ведь это факт !
— Я согласен с тобой , это факт . И старые работы не все великолепны , а порой и однообразны , но тогда был стиль . А сейчас что ? Сплошные спецэффекты и графика , боевые сцены и драки , без смысла и идеи .
— Ну же хватит о плохом , вспомни хорошее .
— Я , на твое удивление , могу вспомнить хорошее . Есть несколько хороших картин выдающихся режиссеров . Их в кино не показывают , потому проекты их малобюджетные и по жанру — авторское кино . А авторское кино никто не смотрит , потому что лень думать . Всем хочется пальбы и приключений .
— Да , артхаусы мало кто смотрит , потому что порой они непонятны , запутаны и трудны для просмотра .
— Валер , хватит защищать современное российское кино . Ты же и сам прекрасно понимаешь , что я прав в какой-то степени .
— Я не защищаю , я хочу чтобы ты понял , что не все так плохо . Да ,зачастую в кино показывают непонятно что и да , люди любят больше действий нежели размышлений и длинных сцен в авторском кино . И будем честны , кино в первую очередь — это развлечение , а уже потом искусство !
— Развлечение ? Ты Тарковскому это скажи или Бергману . Они на тебя очень задумчиво посмотрят .
— Не надо меня авторитетом пугать . Они между прочим тоже люди и , мне кажется, прекрасно понимали , что большинство людей их фильмы не поймут.
— А зачем тогда они все равно снимали все фильмы свои ? Разве не для других людей ? Чтобы выразить свои идеи и передать свои мысли касаемо важных и сложных вопросов . Разве не для этого ?
— И для этого в том числе . Кино также способ выражения своего мнения , но никто не гарантирует , что мнение будет здоровым .
— Правда бывает чистой , но легкой никогда !
— Ох , опять в тебе Ницше пробудился . Слышь ты , философ , ты даже не читал ,его никогда. Лежит на полке и пылиться книга , которую ты купил и думал , что будешь просвещаться , а в итоге сел смотреть аниме . Что бы ты ни говорил , как бы не восхвалялся Бергманом и Тарковским , ты остаешся обычным школьником , который не читает книги , смотрит всякую дичь и теперь ругает кинематограф . Тебе не кажется это смешным ?
— Да , я школьник , который не любит читать книги , который теряет свое время на всякую бесполезную фигню , который посмотрел несколько фильмов Бергмана и Тарковского , подумал , что понял их , и теперь хвастается перед всеми , что он умный , а все остальные быдло . Да , я такой . Но в отличие от всех людей , у меня есть свои идеалы , свои мысли и свои мнения , за которые я умереть готов !
— Все твои идеалы , мысли и мнения навязаны твоими кумирами , знакомыми , родителями и ровесниками . Вся наша личность это симбиоз общественных мнений , мыслей и позиций . Что-то нам нравиться , что-то нет . С чем-то мы соглашаемся , с чем-то нет . Это нормально ! Но самое важное -это наше личное мнение . И именно это мнение мы приобретаем , смотря фильмы и размышляя о них .
— Валер , ты говоришь умные мысли , бредишь что-ли ?
— Это я брежу ?! Пацан , ты идешь по улице и разговариваешь с самим собой . И это я брежу ?
— С кем не бывает , я увлекался . Причем здесь это сейчас ?
— Ты не понял ! Ты сейчас идешь по улице и разговариваешь с самим собой , у тебя нет живого друга , который бы выслушивал твои рассуждения , и , которой звали бы Валерой .
— …
— Мистер школьник , я в твоей голове , которая походу уже потекла от солнца .
— Да , пора завязывать смотреть аниме , так и друзей вымышленных видеть начнешь .
— Дело не в аниме .
— Ты опять за свое , хватит …
«Взрослые»
«В Москве на Курганской улице произошло ДТП , на месте работают специалисты… »
— Почему взрослые всё усложняют ? Все пороки , страсти , ведь они мешают жить человеку . И почему так недооценивают преданность , если бы человек был честен и предан близким , мир бы явно был лучше . Когда не боишься , что тебя могут обмануть , что тебе могут соврать , потому что люди будут честны .
— Ты имеешь в голове картину идеального , мира-утопии . Но ты забываешь , что мы живем далеко не в идеальном мире .
— Я прекрасно знаю , что наш мир не рай , но это не значит , что нужно быть довольным действительностью . Если человек начнет ставить себя на место других , жить станет легче .
— Вот это вряд ли . Легче мир не станет , он лишь усложниться . Ты ведь сам говорил , что с правдой жить тяжелее , а теперь представь , что все будут честны , это будет уже не рай , а ад .
— Я не требую , чтобы все люди были честны , я лишь хочу сказать , что если бы человек не преследовал свои глупые корыстные цели , то мир преобразился бы .
— Ты говоришь невозможное . Ты из тех людей , что считают мир и людей прекрасными существами , которых просто поглотил грех или ,как вы это называете ? И проблема всех подобных мнений в том , что можно все деяния человека свалить на этот грех , а это бессмысленно . Мир такой какой есть и именно он является истинной . Да люди делают как хорошие , так и плохие вещи , но это не делает их заведомо ангелами или демонами .
— Что-то я в какие-то дебри зашел .
— Это да .
— Ладно , недавно я ездил с родителями в центр города погулять . Туда отец вел машину , а обратно — мать . Приехали мы на место и стали парковаться , ну мама и начала говорить папе , где лучше припарковаться , а тот взбесился . Говорит : « когда ты будешь за рулем , тогда и будешь ездить как хочешь , а сейчас не надо мне командовать» . Ну мама и успокоилась . А сели мы обратно ехать , мать села за руль . И тут как начал папа командовать : «езжай сюда , нет не надо поворачивать …» , так мама просто молчала , но теперь взбесился уже я , только не стал подавать виду . Так вот , какого значит здесь происходит , ну ты же сам сказал , что когда мама поедет , она будет распоряжаться , а сам при этом под руку начинаешь управлять . Как это называется ?
— Это называется гордыня и несдержанное слово .
— Ах да , еще и логики в этом никакой нет !
— В истории есть случай , когда великие художники , работая , не брали никаких учеников к себе , потому что были уверены , что только они смогут сделать шедевр . Такое было с Микеланджело , когда он работал в Сикстинской капелле . Получив заказ , он разогнал всех своих учеников и начал творить в одиночку . Даже папу римского он не пускал к своей фреске , говоря ,что она не готова . А так , человек не самое логичное существо .
— Знаешь еще вот это пресловутое : «подрастешь ,поймешь» или «прочитаешь , узнаешь» . Вот зачем говорить это ? Ты просто объясни понятно и все . А про чтение ,это вообще самое раздражающее . Ты просто расскажи смысл и я пойму по мере своих сил , но нет мы будем тянуть интригу и говорить : «прочитаешь,узнаешь» . Боже , это невыносимо . Почему взрослые такие странные .
— Видимо человеку лень что-то объяснять или он сам не помнит всей истории , или он не хочет позориться перед остальными .
— Их вообще не поймешь . Чего он хочет , да кто его знает ? Создается ощущение , что взрослые настолько хотят быть далеки от детства , чтобы не выглядеть глупо , что специально ведут себя странно . Но если задуматься , ведь взрослые — это большие дети . Они такие же дети , только загрубевшие .
— «Мы все из детства» — хорошо описывает эту ситуацию .
— Точнее и не скажешь . Большие дети , смешно даже . А их хваленая литература классическая ?
— Давай только не про нее . Ты все равно не любишь читать и книги , о которых говоришь, не читал . Но то , что там много воды это да . Да и писались эти книги больше ста лет назад , поэтому современным подросткам читать их не особо интересно .
— Ты все уже за меня сказал . И зачем останавливал ? Ладно , не столь важно . Намного важнее следующий вопрос .
«Будущее»
«Как сообщают сотрудники ГИБДД : красный легковой автомобиль марки «BMW» ехал со скоростью свыше ста километров в час… »
— Я не думал , что ты захочешь об этом говорить . Обычно люди не любят говорить о себе и своих проблемах .
— Я ведь разговариваю с самим собой . Да и принятия решения не избежать .
— Да , когда-нибудь придется решиться …
— Короче , почему жизнь обязательно требует выбора . Почему я должен решать . На эту тему у меня есть даже что-то вроде сюжета , в котором человек с самого рождения следовал за желтой линией , которая вела его детсад , через школу . Постепенно человек начал сомневаться в правильности направления , как и бывает в переходном периоде , но со временем он смирился и снова начал идти за линией . Так и прошла половина его жизни , вместе с линией он прошел университет , работу . И однажды желтая линия завела его в какое-то место . Честно говоря, я уже не помню конец . Но как бы мне хотелось сейчас идти по этой желтой линии и ни о чем не беспокоиться .
— Сейчас пора перехода от беззаботного детства до взрослой , точнее молодежной, жизни , где приходиться решать , делать выбор .
— Да , каждый еще говорит , мол , понимает меня , что когда-то сам был в таком возрасте …
— По сути , каждый человек это пережил , в разных обстоятельствах и в с разными эмоциями .
— Да , но мне от этого не легче . Все равно возникает какая-то пропасть . Недвно пересматривал «Сталкера» Тарковского , и там была одна сцена в самом начале , которая мне очень понравилась . Вот как символично показать , что между сталкером и его семьей есть пропасть . Ответ лежит в этой сцене : семья сталкера спит на одной кровати , но его жена и дочь спять почти вплотную , а он сам — через подушку от них . Вот вроде простой кадр , но сколько смысла без слов . Я еще больше стал уверен , что Тарковский — великий режиссер . Так вот , к чему это я , между мной и семьей подобная пропасть . Только я в ней виноват . Ведь это я отдаляюсь от родных . Они наоборот хотят , чтобы я был к ним ближе , но я из-за своей гордыни , самомнения и переходного периода этого не хочу принимать .
— Это все временно . Как говорил царь Соломон : «Все проходит и это пройдет !» .
— Да , и я опять отвлекся от главной темы ! Так вот , я боюсь делать выбор и поэтому я пытаюсь наслаждаться сегодняшним днем .
— Побег от проблемы — это не ее решение !
— Знаю . С одной стороны я хочу поступить в университет , получить высшее образование , потом работать , жениться , построить дом и посадить дерево , но какая-то часть меня требует свободы , импровизации . Она хочет , чтобы я пустился в приключение длинною в жизнь . А другая хочет пускай и не такой насыщенной , пускай не такой яркой , но тихой , спокойной , вместе с любимыми людьми . Когда тебя ждут дома после работы , когда ждешь выходных , чтобы погулять с детьми , когда планируешь поездку за границу вместе с семьей … И так , до бесконечности . Пока жизнь твоя не закончиться , пока не умрешь в своей постели в окружение детей и внуков . Пока не скажешь , что жизнь прожита не напрасно .
— Никогда не знаешь как повернется жизнь . Возможно в путешествии ты встретишь единственную и неповторимую любовь , поселишься в небольшой деревушке , где и будешь жить вместе с семьей до конца своих дней .
— Возможно . Ладно , через полтора месяца начнется новый учебный год , надо будет выложиться на всю , чтобы хорошо сдать экзамены . А там уж все будет зависеть от результатов : если хорошие , поступлю в университет , если не очень , отслужу в армии , а там попробую снова сдать экзамены и поступить в вуз . А может и иначе сложиться жизнь . Нельзя же быть уверенным в том , что завтра ты проснешься …
— Да , при этом каждый вечер ты все равно заводишь будильник …
— Если нет надежды на завтрашний день , зачем тогда просыпаться ?
«Одиночество»
«водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения , игнорируя красный цвет светофора …»
— Что бы я не говорил о будущем , самым сложным для меня будет неизменно — любовь . У меня никогда не было отношений , но как любой подросток , я о них мечтаю , хотя кто-то говорит , что быть одному — это круто , сильно и по-мужски . Но знаете , что я скажу , а к черту вашу мужественность , если для нее нужно быть одиноким .
— Ты так сильно не любишь одиночество ?!
— Не то , что бы сильно . Ладно , кого я обманываю ? Тут как со всеми человеческими пороками — есть две стороны монеты . Одна сторона — это приятное ощущение , можно не отвлекаясь ни на кого думать целую вечность , можно ни от кого не зависеть и гулять дни на пролет . Но другая сторона — это ад . Когда тебе настолько одиноко , что ты словно срываешься с цепи и хочешь общения , хочешь позвонить тому , кто тебя поддержит , а потом понимаешь , что у друзей своя жизнь , что лучше не наваливать на людей свои собственные проблемы . Когда ты настолько много думаешь , что твои мысли то и дело задают один и тот же вопрос : «если я умру , будет ли кто по мне скучать ?» . И знаешь , кроме родителей и родных никто не будет , и это меня печалит . Я знаю , что это звучит высокомерно и , возможно , я покажусь мразью , но я устал от родителей. Вот бывает , когда что-то приедается , и становиться настолько тошно , что хочется замкнуться от этого . Нет , я люблю родителей , мне нравиться проводить с ними время . Но хочется иметь кого-то другого . Того кому ты будешь все рассказывать , кто тебя будет поддерживать , кто будет за тебя волноваться . И это должен быть живой человек . Понимаешь ?
— Прекрасно . Не зря возлюбленную называют второй половинкой , ведь семья — это единый организм, и мысли и мечты являются общими , в идеале .
— Вот этого я и хочу ! Чтобы она была частью меня , а я — ее . И слились мы в единый организм , под названием — семья .
— Хорошая мечта , главное, яркая и действительно ценная .
— В этом и проблема
— В чем ?
— В том , что это мечта !
— Ты , Рома , настолько в этом уверен ?
— Знаешь , я не хочу в это верить , но , походу , это правда .
— Да ладно тебе все , не всю жизнь же быть одиночкой . Рано или поздно обязательно найдется тот человек , о котором мечтаешь .
— Я надеюсь . Но пока несу крест свой я один .
— Не преувеличивай . Каждому дано по силам его .
— Библии здесь не хватало . Но ты прав , не стоит все очернять . И в том , что я один есть свои плюсы . Но понимаешь — я тоскую . И тоскую я по несуществующему иллюзорному миру , где мне будет хорошо . Представь рай , но только мой .
— Мечтая о чем то , но ничего для этого не делая , жизнь не изменится !
— А что мне менять ?
— Ты не любишь общество , ты не любишь новые знакомства , ты не любишь шумные компании , мне дальше перечислять ?
— Это да , но я не не люблю общество . Я часто гуляю по городу совершенно открытым . Мной никто не интересуется и я ни кем не интересуюсь .
— И как ты можешь говорить тогда , что не встретишь свою суженую . Ведь ты же ничего для этого не делаешь . ,
— А что мне делать ? У меня довольно узкий круг интересов : кино , философское кино , немного литературы , музыка 2000-ых , история ХХ века , физика для чайников и по мелочи еще несколько . Может я слишком занят собой ? Если подумать мне вообще безразличны окружающие , пока что-то не касается меня.
— Я не знаю , что тебе делать , но я могу сказать одно — наслаждайся каждым мгновением ! Сегодняшний день никогда не повториться , закат никогда больше не нальется таким же красным цветом , как сейчас .
— И все всегда сводится к этому . Как тривиально !
— Так оно и есть , но если задуматься , так вся жизнь сплошная скука . Многие люди живут всю жизнь одни , но у них есть смысл жить ! А у тебя вечная зацикленность на одной любви . В мире есть множество других вещей , ради которых стоит жить . Любовь лишь одна из них . Так перестань мечтать о ней , а просто живи дальше . Если тебе уготовано , ты получишь ее . А теперь хватит лить слезы , и иди . Иди своей дорогой , своими интересами , своей мечтой !
— Я так и делаю . Просто иду своим путем . Но мысль , что я останусь один навсегда , меня убивает .
— Будь оптимистом !
— Ты ,прям, как моя тень . Другая и противоположная личность . Я — сентиментальная часть , а ты — мудрая , прагматичная , умная его сторона . И вместе мы — человек !
«Вера»
«не успел затормозить перед пешеходным переходом , в результате был сбит человек , на место прибыли сотрудники скорой помощи и забрали его в отделение реанимации . Личность пострадавшего устанавливается .»
— Ты упомянул про предрешенность , неужто она есть ?
— Я не знаю , Но воля Бога точно есть .
— Но ты же никогда не видел !
— Ты тоже много чего не видел , но это не значит , что этого не существует . Да и сам подумай , человеку легче жить если он знает , что за ним кто-то стоит .
— Легче безусловно , но а как же вопросы на счет веры . Или их тоже нет .
— Есть , но парадокс заключается в том , что основа религии — это ее недоказательность . Многие почему то забывают об этом .
— Ладно , ну расскажи мне что-нибудь про Бога .
— Что мне про него рассказать ?
— Что хочешь .
— Хорошо . Итак , суть первородного греха заключается в том , что человек свергнут на землю дабы строить свой мир , где он является Богом . На земле человек сам распоряжается своей жизнью , сам устанавливает понятия добра и зла и , по сути , создает свой мир . Но это и является проблемой . Дело в том , что Бог хочет , чтобы человек был рядом с ним , чтобы человек доверял ему все цело и не пытался противоречить его видению . Поэтому вера в Бога — это вера Богу . Полное доверие ему и упование на него , и не поиск собственного смысла и собственного добра и зла . Вот в чем смысл ! По этому поводу есть хороший фильм Бергмана «Причастие» . Он посвящен проблеме кризиса веры и ,по сути, дает решение этой проблемы . В этом фильме есть момент , где у главного героя — пастора , спрашивают : «зачем жить ?». По контексту этот вопрос относился к мысли , что если нет Бога , то и жить бессмысленно . А зачем ты живешь ?
— Я живу затем , чтобы оставить после себя потомство , оставить память о себе .
— И ты вправду веришь , что оставишь ?
— Если бы я не верил , жизнь не имела бы смысла .
— Вот видишь . Ты во что-то веришь и это придает твоей жизни смысл . Также и с верой в Бога . Кому-то придает силы его существование , кому-то — надежда , что все может измениться , а кому-то — просто приятно жить и знать , что мир намного проще , чем кажется .
— Ты прав , легче жить и верить во что-то , нежели жить без веры , видя все ужасы этого мира. По сути вера — это преднамеренная слепота . Человек сам хочет верить в лучшее , старается не замечать всю грязь на улице .
— Да , дилемма : либо слепота , но счастье , либо зрение и несчастье .
— По моему выбор очевиден .
— С другой стороны если задуматься , то почему видеть реальность — это синоним несчастья ? Если человек трезво видит реальность и замечает все грехи , оплошности , то ему будет трудно жить , ведь мир не идеален .
— Но ведь должны же быть какие-то правила ? Какие-то законы ?
— Нет . Ничего нет . Есть моральные устои , государственные законы , но человек не предсказуем .
— Но это же бред !
— Это реальность . Я снова отвлекся . Итак , человек каждый день сталкивается с такими же как и он . Он принимает других , другие принимают его . Никто никого не осуждает , ибо каждый понимает , что у него свои грехи . И все ! Человек — счастлив !
— Что ты несешь ?
— Я говорю , что если люди будут ставить себя на место других , то люди не будут гневаться . Ты только подумай , счастье с осознанием того , что вокруг тебя такие же грешники , как и ты …
— Куда-то ты , Валера , свернул не туда . А вот как думаешь , что Там ?
— Там — это на небесах ?
— Да .
— А я откуда знаю . Такого нам , мирским , знать не положено !
— Никто из живущих не знает , но разве нельзя фантазировать ? Мне вот , например , хочется думать , что Там поначалу привычная и совершенно понятная обстановка , чтобы умерший сразу не испугался или приободрился . Проходишь ты , значит , в кабинет , а там за столом сидит человек в костюме и в очках . Он записывает что-то в свою тетрадь , но при виде тебя , откладывает ручку и смотрит . Потом ты проходишь необходимые процедуры . И в заключении тебе выносят приговор . Звучит все страшно , но на деле со стороны не смертельно . В том плане , что это будет адом или раем только для тебя , посторонние же ничего не поймут . В моем представлении адом будет выступать длительное проигрывание моментов , за которые стыдно или за которые человек чувствует вину . А в раю будет все , о чем по-настоящему , чисто мечтал человек или какое-нибудь незабываемое воспоминание из жизни.
— Что-то мне это напоминает . Не могу вспомнить … Ах да , так это же «Земляничная поляна» Бергмана . Друг мой , что я говорил про состав твоей личности ? Не выдавай чужие мысли за собственные !
— Ладно , основу я взял у Бергмана , но дополнил своими деталями . Да и кто мне будет запрещать чужие видения . Все же используют общепринятые видения рая и ада . А почему мне нельзя ?
— Можно , только указывай автора и не приписывай себе .Да , и гуманно все как-то . Отличаются представления от общепринятых .
— А разве цель Бога не спасти человека ? Ну уж точно не загубить и запытать за плохо прожитую жизнь !
— Да , порой душевная боль намного больнее , простите за тавтологию , физической боли .
— Интересно , а куда я попаду ? Вроде на памяти не сделал ничего сильно плохого , хотя ,наверное,так каждый говорил себе . Но все же ?
— Не знаю , скажи сам . Ведь на твоей душе есть груз , за который себя самолично закопал бы .
— Ничего от тебя не скроешь . Наверное это неоправданные ожидания , когда на тебя рассчитывали , а ты их подвел , когда тебе дали шанс , а ты его упустил . И главное кого винить ? Не тех же кто надеялся , верил в тебя . Не тех , кто дал шанс , а только себя , за упущенную возможность !
«Мечта»
«Пострадавшим в сегодняшнем ДТП , сбитым красной «BMW» на Курганской улице в Москве , оказался семнадцатилетний Роман Сигарцев . Сейчас он находиться в тяжелом состоянии , врачи борются за его жизнь .»
— И в конце концов все одно — смерть в одиночестве . Как-то это не перспективно . Тебе не кажется ?
— А чего ты ожидал ? Твоя главная задача — прожить жизнь так , чтобы не жалеть !
— Жалеть ! Жалеть о чем ?
— Жалеть о том , чего не сделал .
— Нет , ну это я сразу пас . Я не сделал слишком многого , чтобы об этом еще и жалеть .
— А ты уже готовишься к смерти ?
— Нет , но мало ли какие бывают случаи . Вот например : иду я сейчас , болтаю со своим воображаемым другом , перехожу дорогу по переходу , а меня сбивает красный «Мерседес» , и все — я в раю или в аду . И то , что будет после уже не важно . Насколько же наша жизнь непредсказуема ! Нет никаких правил . Можешь выйти за хлебом и не вернуться , и не потому что ты женатый , а потому что кирпич , скажем , на голову свалился .
— А чего ожидал , здесь ты не актер , у тебя нет заранее прописанного сценария .
— Знаешь , а ведь вправду , я же только и делаю , что мечтаю . Нов жизнь не воплощаю в жизнь .
— А каковы твои мечты ?
— Иногда в голове я прокручиваю картинку идеальной моей жизни в будущем : серый «Мерседес» Е-класса и загородный дом с панорамными окнами . И главное — вечер в одиночестве . Эта вариация будущего , если я — успешный бизнесмен , одинокий и привлекательный мужчина . А есть второй вариант , где все немного радостнее : любимая «Волга» ГАЗ-21 темно зеленого цвета , трехкомнатная квартира в сталинской высотке на Котельнической набережной , работа в НИИ в должности начальника разработки термоядерного реактора , любимая жена и два ребенка — мальчик и девочка .
— Очевидно , что второй вариант лучше .
— Да мне он тоже ближе , но все не так просто . Я сейчас задумываюсь о том , что это будущее потихоньку от меня ускользает . Я — очень ленивый человек . И это может все испортить . Сегодня я уже говорил , насколько волнительно для меня будущее . Я уже и не знаю чего я хочу на самом деле . Дни напролет я занимаюсь всем , чем угодно , но не пытаюсь приблизить себя к этому будущему . Я гоним самим собой , но от себя далеко не убежишь . Да и ты ,Валер , создан мной , чтобы помогать справляться мне с проблемами , от которых я так четно пытаюсь убежать . Может вправду стоит уже принять себя , и поднять свое тело , и начать идти в сторону цели , мечты ! И ослепленным мечтой , бороться за нее пока в по венам течет кровь , а легкие поглощают воздух ! И сгореть , подобно фениксу , в борьбе за свое светлое будущее ! А не тлеть , кусая локти в сыром подвале общежития , и не сожалеть о потерянном шансе . А ведь , вправду , хорошая идея . Сгореть быстро лучше , нежели медленно тлеть !
— Ну , а теперь пора домой . Приступать к учению !
Мальчик начал переходить переход на зеленый сигнал светофора , как боковым зрением заметил несущуюся машину . Он повернул в ее сторону голову и продолжал идти , ускорив шаг . Когда Рома понял , что машина едет прямо на него и скоро его собьет , он испугался . Лицо его покосилось и застыло в жуткой гримасе . Грохот от аварии ошеломил прохожих , которые мирно наблюдали и не замечали никакой угрозы . Тело ребенка после столкновения откинуло на три метра . К нему быстро подбежали прохожие , кто-то пытался привести его в чувства , кто-то звонил в скорую , а кто-то стоял позади всех и снимал все происходящее на телефон .
Машина скорой помощи примчалась спустя пять минут после того , как ребенку стали оказывать первую помощь . Медики аккуратно погрузили Рому в машину и спешно повезли в реанимацию . По дороге врачи оказывали реанимационные мероприятия , водитель ехал с включенной сиреной и проблесковым маячком .
В пункте реанимации его отправили в операционную , где несколько часов пытались привезти организм в норму . Все это время мальчик находился без сознания .
«К сожалению , пострадавший в сегодняшнем ДТП скончался . Романа Сигарцева срочно доставили в отделение реанимации . Врачи несколько часов боролись за его жизнь , но им не удалось его спасти . Роману было семнадцать лет .»
Эпилог
Все мысли , что были изложены им в разговоре с самим собой , все мечты , что так желал осуществить , были похоронены вместе с ним 20 июля 2024 года . После него осталась комната , с запыленной книгой Фридриха Ницше на книжной полке , с портретами Бергмана и Тарковского на стене , с учебником по физике на письменном столе и иконой на подоконнике .
А ведь он всего лишь вышел погулять …
Конец
Паша Ч