Право на любовь

Прочитали 1163
Тело затекло от длительного сидения на жестком металлическом сидении. Нещадно болела спина. Находясь здесь, в полумраке, Фабьен потерял счет времени. Сколько уже просидел он так, ожидая дальнейшего решения своей участи — двадцать минут, час… или вовсе полдня?
Самым страшным было хоть на мгновение отключиться, потерять самоконтроль и оказаться за пределами маленького невидимого круга, очерчивающего металлический стул и сидевшего на нем человека. Фабьен знал, какие методы применяли в Доме дознания для того, чтобы задержанный не сбежал. В далеком прошлом остались камеры-одиночки предварительного заключения. Теперь все стало гораздо проще. Захотелось бы Фабьену встать и попытаться сделать хоть один небольшой шаг в сторону, он был бы мгновенно поражен смертоносными лучами, чутко реагирующими на малейшее движение любого теплокровного биологического объекта. Степень поражения лучей была различной — от эффекта шока и потери сознания до смертельного исхода. И проверять эту степень на себе Фабьену очень не хотелось.
Он тяжело вздохнул и вытянул вперед затекшие ноги. Сердце глухо и больно билось в груди, во рту пересохло…
«Самая страшная пытка — ожидание» — всплыли в мозгу слова, когда-то ранее им читанные. Или слышанные от кого-то.
Чтобы отвлечься и ненароком не уснуть, он начал считать.
«Один, два, три, четыре, пять, шесть… сто одиннадцать, сто двенадцать…»
Он досчитал до одной тысячи двадцати семи, когда раздался легкий металлический щелчок, и небольшая овальная дверь плавно открылась, впуская в помещение одного из дознавателей. Зажегся яркий, даже слишком яркий, слегка флюоресцирующий свет.
Фабьен зажмурил глаза, затем открыл их, впервые разглядев помещение. Не очень большое, без окон. И вообще без какой-либо мебели, не считая стула, на котором он сидел. Точно на таком же стуле метрах в трех от него сидел дознаватель, устремив внимательный взгляд на задержанного.
Фабьен поежился, чувствуя какой-то непонятный скользкий холодок. Страх. Подобно маленькой верткой ящерице, он пробежал вдоль позвоночника вниз, затем поднялся — вверх и далее — по рукам, задержавшись там и вибрируя в кончиках пальцев. Фабьен почувствовал, как они дрожат и посильнее сцепил руки в замок.

10.03.2021
Прочитали 1164
Ирина Каденская

В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто. Оскар Уайльд * * * Ты пишешь для них, ты каждый день выворачиваешь наизнанку душу, ты смотришь в разбросанные тетрадные листы воспаленными глазами и складываешь тонкие нити нервов в слова. Каждую ночь ты воешь от боли, а каждое утро садишься взъерошенной птицей на подоконник и выбиваешь искры из низкого неба, ловишь пальцами эти колючие жала небес, обжигая руки, чтобы замуровать их в бумажную упаковку текста, заставляя его матово светиться изнутри. Аль Квотион. Запчасть Импровизации


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть