Представь человека в центре комнаты. Вот он гол и невооружен. Стоит неподвижно, смотрит на толпу, находящуюся за порогом, очерченным желтой полосой. Где-то наверху висит таймер, ведущий обратный отсчет. Кстати, осталось шестьдесят секунд…
пятьдесят девять…
пятьдесят восемь…
пятьдесят семь…
А вокруг – произведения искусства: висят в несколько рядов картины, выполненные в разных стилях, и фотографии, вдохновляющие и воодушевляющие, стоят скульптуры из разных материалов, тончайше выполненные руками мастера, расположены инсталляции, дерзкие и вызывающие. И все это так эстетично!
сорок семь…
сорок шесть…
сорок пять…
Много проигрывателей находится в этой комнате. Знаешь, такие старинные с виниловыми пластинками, а из каждого негромко играет музыка. Каждая композиция – настоящий шедевр. Проигрыватели стоят на таком расстоянии, что звук от одного не перекрывает звук второго. Но если подойти к нему, то зазвучит замечательнейшая композиция.
тридцать три…
тридцать два…
тридцать один…
Стоят стенды с рассказами, пьесами и романами. Все эти работы пропитаны гением авторов, их написавших. Совершенные, на любой вкус и тему. А от страниц исходит изумительный аромат свежей печати, хоть и стоят они там давно. Представляешь? Запах как будто ламинированный в книги!
двадцать шесть…
двадцать пять…
двадцать четыре…
Так же на столе лежит огромная куча научных работ, достойных Нобелевской премии. Самые свежие разработки, актуальнейшие открытия, непостижимые, написанные раньше своего времени; работы, изменяющие мир.
пятнадцать…
четырнадцать…
тринадцать…
На экранах показывают фильмы, жаль нет имен режиссеров, актеров и сценаристов. Но все они вызывают дикий восторг! Картины, покорившие сердца, собравшие многочисленные премии, фильмы, переворачивающие сознание. Они пробуждают весь спектр эмоций: от глубокой печали до сильнейшей эйфории, от съедающей злости до чистейшей доброты.
три…
два…
один…
Раздается громкий сигнал, схожий с сигналом тревоги. От него закладывает уши, сердце громко стучит в груди, по телу бегут мурашки. А вместе с сигналом люди, стоящие за чертой, как дикие звери, врываются в комнату. Они сносят все прекрасное и великое, что стоит внутри: рвут картины и фотографии, ломают скульптуры и инсталляции, разбивают пластинки и экраны, сжигают книги и научные работы.
Они разрушают все, что есть комнате, а потом, когда понимают, что здесь остался только мусор, глазами, полными ярости, смотрят на Человека, гневно сжимая свои дубинки, ломы и ножи.
Человек стоит смирно, взгляд его направлен в пол. Он не боится их, но им подчиняется. А люди ждут, когда он создаст что-нибудь прекрасное. Ведь сейчас в этой комнате ничего прекрасного нет.