Последний круиз на Земле

Прочитали 961









Содержание

Это дословный перевод через  редактор. Не хочу нарушать авторские права.

Коронавирусное путешествие: «последний круизный корабль на Земле» наконец-то возвращается домой

Оуэн Амос

Новости BBC

20 April 2020

Три последних круизных корабля, которые все еще плывут, будут стыковаться сегодня. У одного из них — MSC Magnifica — была одиссея, как ни у кого другого.

Круиз покинул Европу в январе и был в другом уголке мира, когда порты начали закрываться.

Итальянский корабль, которому некуда было идти, отправился в долгое путешествие домой. Его пассажиры, привыкшие к новому порту каждые несколько дней, в последний раз почувствовали, что приземлились шесть недель назад.

Их путешествие включало в себя политические бури, президентские мольбы, одну смерть и, несмотря на все это, массу удовольствия.

Когда 5 января Магнифика покинула Геную, Италия, мир выглядел совсем иначе.

«Неизвестная пневмония», как ее называли, не имела названия. По словам Всемирной организации здравоохранения, никто не умер, и всего 59 человек заразились в Ухане.

Можно с уверенностью сказать, что большинство из 1760 пассажиров Magnifica — в основном итальянцы, французы и немцы — не слышали о вирусе. И так, когда они наблюдали закат из бар-дель-Соле на лодке или ели в ресторане Quattro Venti, настроение было высоким.

У руля был капитан Роберто Леотта из маленького городка Рипосто на Сицилии. Капитан Леотта работал в круизах в течение 32 лет, после трех лет на танкерах и один в итальянском флоте. Как и многие люди из Рипосто, его отец и деды были моряками.

«Это то, что находится в моей ДНК», — говорит он BBC.

Покинув Европу, корабль остановился в Кабо-Верде у западного побережья Африки, а затем направился через Атлантику. К тому времени, когда они прибыли в Бразилию 19 января, вирус уже покинул Китай, и капитан Леотта это заметил.

«Мы всегда были на связи со всеми местными властями», — говорит он. «[Но это было] после Южной Америки ситуация стала более тревожной».

Корабль покинул Чили 21 февраля и через три дня достиг острова Питкэрн в южной части Тихого океана. К настоящему времени круизные лайнеры были в новостях.

Порты закрывали свои двери. Пассажиры с карантинных кораблей умирали. И остров Аитутаки на Тихом океане — к востоку от Международной Линии Даты, население 2000 человек — был обеспокоен.

Круизы и коронавирусMagnifica должна была состояться в Аитутаки, прославленном своей бирюзовой лагуной и белым песком, 2 марта. Но по мере приближения коронавируса местные проблемы росли.

Они полагаются на деньги на круизы, но в конце концов попросили национальное правительство — острова Кука — запретить все круизы. Кораблю было разрешено состыковаться в столице Раротонга, но не в Аитутаки.

Впервые Covid-19 изменил планы пассажиров MSC Magnifica.

Одним из этих пассажиров был Энди Гербер, которому тогда было 69 лет, из Берна в Швейцарии. Магнифика была его 20-м круизом.

В Окленде — следующей остановке после Островов Кука — он наслаждался пивом на солнце; в Нейпир он восхищался арт-деко; в Веллингтоне он ехал по канатной дороге. Но самым большим был Сидней, через неделю после Веллингтона, где ему исполнилось бы 70 лет.

«Давным-давно я зарезервировал стейк-хаус, чтобы праздновать с группой друзей», — говорит он BBC.

До Австралии маршрут Магнифики был благословением. В январе, когда коронавирус появился в Азии, корабль находился далеко в Южной Америке, где вирус не был зарегистрирован до конца февраля.

Когда он посетил Новую Зеландию, было подтверждено всего пять случаев — все они путешественники, их партнеры или родственники.

Но когда Magnifica приблизилась к Тасмании 14 марта, коронавирус догнал круизный лайнер. На острове было шесть случаев, и дела становились все хуже.

Корабль имел разрешение на стыковку в Хобарте, но капитан Леотта знал, что пассажиры могут вернуться не только с сувенирами.

«Мы решили, что нашим пассажирам гораздо лучше оставаться в безопасности на борту», ​​- говорит он.

Когда корабль плыл на север в Сидней, они рассматривали альтернативные маршруты, но везде, куда бы они ни посмотрели, двери закрывались.

Мир, который казался таким большим, когда они покинули Геную в январе, внезапно стал намного меньше.

«Было ясно, — говорит капитан Леотта, — что идти практически некуда».

Итак, в Сиднее капитан подтвердил новость: мировой круиз закончился. Они направлялись домой. Путешествие всей жизни стало половиной поездки всей жизни.

Вместо стейк-хауса Энди Гербер отпраздновал свое долгожданное 70-летие на борту корабля. Достопримечательности Сиднея — оперный театр — были соблазнительно в поле зрения. Как он себя чувствовал?

«Сначала — ужасно!» он говорит. «Но после шока мы были благодарны, что капитан решил не выпускать нас на берег, так как это означало, что мы были чисты на 99,999% [от вируса]».

Когда круиз был отменен, пассажирам было разрешено — при строгих условиях — в Сиднее и Мельбурне, если они захотели вернуться домой. Несколько сотен сделали это, но большинство успокоились: пять недель, 12 000 миль [19 000 км] и совершенно новый смысл для дальних поездок.

Корабль должен был отправиться на север в Новую Каледонию в южной части Тихого океана. Вместо этого он пошел на юг и поплыл прямо в политический шторм.

Когда круизное судно хочет состыковаться, оно должно предоставить порту медицинские документы, чтобы показать, что на борту нет никаких заразных болезней.

Когда «Магнифика» приблизилась к Фримантлу в Западной Австралии, записи показали, что за последние две недели около 250 человек посетили медицинский кабинет. Многие были для болеутоляющих, или перевязочные материалы — обычные посещения. Важно отметить, что на борту не было никаких признаков Covid-19.

Магнифика хотела только заправляться и пополнять запасы во Фримантле, а не высаживаться. Поэтому, когда он плыл по побережью, капитан Леотта был удивлен, увидев пресс-конференцию премьер-министра Западной Австралии Марка Макгоуэна.

«В настоящее время более 250 пассажиров [на Magnifica] сообщили о заболеваниях верхних дыхательных путей», — заявил МакГоуэн.

«Сегодня утром я связался с премьер-министром … Я не позволю, чтобы то, что произошло в Сиднее, произошло здесь.

«Мы не позволим пассажирам или членам экипажа бродить по улицам. Это не подлежащая обсуждению позиция».

Каким-то образом мистер Макгоуэн получил неверную информацию. Провода были скрещены. Magnifica была ведущей новостей, когда ее пассажиры были здоровы — и не хотели выходить в любом случае.

Компания настаивала, что на борту не было респираторных заболеваний или симптомов гриппа. Но Западная Австралия тогда обвинила MSC в «непоследовательном совете» — что-то MSC отрицало.

В любом случае, когда он прибыл во Фримантл, полицейские и пограничники встретили корабль, чтобы никто не вышел.

«Допустим, это было нехорошо», — говорит капитан Леотта. «Это было неутешительно, в первую очередь потому, что это были фальшивые новости. Это было неправильно. И вы можете себе представить, эти новости немедленно облетели весь мир».

Несмотря на разногласия, Magnifica было разрешено пополнить запасы во Фримантле, прежде чем идти дальше. Но это скоро будет в заголовках снова.

Когда съемочные группы снимали «Магнифику» во Фримантле, а политики давали свои пресс-конференции, Анура Герат находилась под колодами, из виду, усердно работая как обычно.

Быть поваром на круизном корабле достаточно сложно. Еще сложнее, когда пассажиры не высаживаются для еды. Но Анура из Канди в Шри-Ланке привык к тяжелой работе.

31-летний был шеф-поваром в течение семи лет, после окончания школы в отеле в Шри-Ланке. После работы на родине он переехал в отели в Абу-Даби и Дубае, прежде чем присоединиться к MSC в августе 2017 года.

«В Дубае достаточно зарплаты, но я не смогу сэкономить», — говорит он. «Поэтому я решил присоединиться к круизной линии, потому что я могу спасти, и я могу путешествовать по миру».

После Австралии план Magnifica заключался в том, чтобы отправиться в Дубай для «технической остановки». Но и это стало невозможным, и они решили выбрать столицу Шри-Ланки Коломбо.

К настоящему времени Анура не хотела возвращаться в Европу. Будет ли он в карантине, и если да, то как долго? Как он доберется до дома?

И вот, он пошел к своим боссам с планом: отпустить меня в Коломбо.

Хотя это имело смысл, Шри-Ланка никому не позволяла высадиться. Ему придется увидеть, как его родина появляется, а затем исчезает из-под палубы.

Так, 4 апреля — за два дня до Коломбо — Анура, одетый в белизну своего шеф-повара, записал 94-секундное видеообращение для президента и премьер-министра Шри-Ланки. Отпусти меня, сказал он по-сингальски. Я единственный шри-ланкийский на борту. Возвращаться из Италии будет слишком сложно.

После публикации сообщения Анура пошел на работу. Он поделился этим с другом журналиста из Шри-Ланки, но многого не ожидал. Закончив работу в небольшие часы, он вернулся в свою каюту.

«Я пытался заснуть, но моя семья позвонила мне и сказала, чтобы я посмотрел в Facebook», — говорит он. «Итак, я посмотрел — и так много людей делились этим сообщением».

На Ape Rata — сайте Шри-Ланки, который его забрал, — видео смотрели полмиллиона раз. Теперь все хотели поговорить с шеф-поваром из Канди.

«Политики, военно-морской флот, армия, так много людей называют», — говорит он. «Это было похоже на сон. Все было очень быстро».

Президент Шри-Ланки решил ослабить правила, и поэтому, когда «Магнифика» прибыла в Коломбо для дозаправки, флот доставил Ануру на берег.

«Я молился об этом, но я не верил, что это придет», — говорит он, — «Все помогли мне — все шри-ланкийцы».

Для капитана Леотты — у которого было последнее слово — это было еще одно первое путешествие, полное их. «Мы гордились им», — говорит он. «Он действительно сделал невозможное, чтобы сойти с корабля».

Как оказалось, Анура была не единственной, кто вышел в Коломбо. 75-летняя немка, которая нуждалась в срочной (не ковидной) помощи, также была вывезена на берег и, к сожалению, позже умерла.

Что касается Ануры, он все еще находится в карантине в военно-морском центре в Буссе, но надеется вскоре увидеть свою мать в Канди.

Как сообщает Международная ассоциация круизных линий, в понедельник «Магнифика» станет одной из трех яхт, которые останавливаются с пассажирами.

Два других также должны выгрузиться сегодня: Тихоокеанская принцесса в Лос-Анджелесе и Коста-Делициоза в Барселоне (впоследствии она также доставит пассажиров в Геную).

Для Энди Гербера, которому в гавани Сиднея исполнилось 70 лет, жизнь на борту «последнего круизного корабля на Земле» была приятной, несмотря на отсутствие визитов на берег.

«Есть еще много дел, если вы хотите», — говорит он. «Тренажерный зал, игры, шоу, уроки танцев…

«У нас есть два бассейна и отличная погода, много еды и питья, и у нас появилось много друзей — особенно во все эти морские дни».

Форум Facebook также оптимистичен. Covid-19 никогда не доходил до Magnifica, и, похоже, ни у кого не было лихорадки.

Хотя есть некоторые жалобы — в основном на других пассажиров — есть много фотографий пения и танцев. Подпись к одному спектаклю 10 апреля: «Возможно, это единственный театр в мире, который еще открыт».

И — несмотря на все это — у человека у руля также есть счастливые воспоминания о его усеченном туре.

«Мы оказались [в глобальном масштабе] в ситуации, когда Covid-19 изолировал людей и дистанцировал их», — говорит капитан Леотта.

«Здесь было наоборот. Мы стали как семья — наши гости и наша команда вместе. Дух был прекрасен».

Но что из круизной индустрии? Может ли он оправиться от плохой прессы, отмененных заказов и всех других проблем, которые принес Covid-19?

«Мы вернемся к плаванию и вернемся лучше подготовленными, чем раньше, с большим опытом. Мы многому учимся, мы будем там сильнее, чем когда-либо прежде».

Еще почитать:
Живой человек
Меланхолия
Бомарше
Шоколадно-ореховая попутчица
Станислав Анатольевич
21.04.2020


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть