Последнее чаепитие
Все обман, все мечта, все не то, чем кажется.
Гоголь, Невский проспект
Лучи весеннего солнца жадно охватывали всю поляну, позволяя распустить свои благоухающие бутоны молодым нарциссам и багровым анемонам на свежевскопанной земле; за исключением старой потрёпанной французской парасоли, но они умудрялись прокрасться и под неё, создавая ажурную тень на небольшом стеклянном столике. Тед был хорошим отцом и ещё давно изучил переменчивые вкусы своих девочек. Однако что-то в этом мире всё же остаётся неизменным — любовь всех трёх дочерей к кружеву. Поэтому он недолго размышлял над интерьером столика — украсил его скатертью из той же ткани, что и парасоль, основной функцией которой была вовсе не защита от пьянящих солнечных лучей. Тед заботился о его дорогой Маргарет и её неповторимой и крайне уязвимой коже цвета белого фарфора. Сегодня ей исполнилось 11, и хоть она и являлась старшей среди своих сестёр, в этот раз выглядела худенькой как спичка и крайне бледной, так что зеленоватые венки под нижними веками и небольшие вишневые пятна на шее лишь сильнее бросались в глаза.
— «Маргарет, дорогая, почему не пьёшь? Сегодняшний день не создан для грусти, я сделаю всё, чтобы ты была счастлива в свой день рождения. …Думаю, ты хочешь, чтобы я поухаживал за тобой, как за истинной леди».
Сказать по правде, ваш рассказ сложно читать. Приходится пробиваться к сюжету через избыточное описание обстановки и внешности героев. Слишком много прилагательных и наречий в тексте.
Такие слова как «функция», «фактор», «неординарный», «неоднозначный» смотрятся в рассказе инородно. Возможно, это ваша авторская задумка. Спорить не буду.
На мой взгляд, атрибуция в диалогах оформлена не по правилам.
Я не разобрался с заключительной частью рассказа. Написано как-то неясно.
Заочно поставлю вам лайк, так как работа проделана большая. Есть недоработки, но всё поправимо.
Только не принимайте критику близко к сердцу. Пишите больше, у вас всё получится!
Это всего лишь моё субъективное мнение. derzkiy_pisatel
Спасибо за ваш комментарий. На подобные сайты я как раз и пришла за критикой, и ваш отзыв поможет мне в совершенствовании. rei-rebell
Очень длинное и однообразное начало, блеклый конец. Если бы не курсив, то вообще ничего бы не поняла. Сюжет тоже поставил в тупик: что случилось с женой Теда? Тед убил дочерей? За что? Как? Он решил покончить и с собой? Почему? Что он испытывал, о чем думал, колебался ли? Когда слишком много неизвестного, интерес пропадает, как и читательская фантазия.
Очень странное оформление прямой речи/диалогов. Или тире лишнее, или кавычки.
Не переживайте, все еще впереди! Вдохновения Вам, и побольше работ, чтобы отточить мастерство 😉 elena-popova
Спасибо, ваш комментарий очень важен для меня. Я частично этого и добивалась, чтобы слегка запутать читателя и заставить задуматься о том, что же на самом деле произошло с семьёй, возможно, перечитать и быть уже более внимательным. Такие детали, как пятна на шее Маргарет, описание пятен лярше на глазах Рейчел, ледяное тело Миши намекают на то, что дочери уже мертвы. Нарциссы и анемоны — цветы, символизирующие смерть. Есть ещё другие, но не суть. Ваш отзыв заставил меня перечитать произведение и понять, что есть моменты, которые требуют исправления. Так как многие вещи в тексте для меня очевидны, как для написавшего, но не для читателя. rei-rebell
Это очень хорошо, смотреть на произведение глазами читателя. Сама так делаю. Так же стараюсь уходить от символизма вещей — не всем эта тема знакома или смысл у разных народов разный.
Бывает, что напишешь рассказ за вечер, а потом обрабатываешь недели две с разными читательскими и писательскими подходами. Стараюсь уходить от избытка узко направленных слов, профессионализмов, авторских неологизмов. Если и работаю с ними, то они должны быть известны читателю, или даю расшифровку в контексте произведения.
Запутывание читателя — тоже интересный прием. Читательская фантазия начинает бурлить, но, важно, не переборщить. Книга это больше образовательно-познавательно-развлекающе-релаксирующий контент, а не напрягающе-мозговыносящий типа головоломок. Заинтриговать с первой строки и удержать интерес читателя — самое сложное. Пусть подумает в процессе чтения, но в конце произведения читатель должен понять сюжет и финал, даже если финал открытый.
Как говорится, все приходит с опытом. elena-popova