— Я чуть не ослеп, — проворчал он. — Что ты со мной сделал, колдун?
— Всего лишь дал понять, кто здесь хозяин, — сухо ответил Тзота, сбрасывая маску услужливости и обнажая свою демоническую сущность. — Страбонус уже получил однажды этот урок, а теперь — ты. Я бросил тебе в глаза немного пыли из стигийской гробницы. Если сделаю это еще раз, ты до конца дней своих не увидишь света.
Он же. Багряная цитадель.
– Все хорошо. Я люблю тебя, и теперь ты об этом знаешь. Я буду любить тебя всегда, каким бы ты ни был. Помни, пожалуйста, об этом. Ты непременно будешь счастлив, потому что я тебя люблю. Я не прошу ответа. Ты можешь любить, кого захочешь, или не любить никого. Помни только, что на Земле есть женщина, для которой ты единственный, любимый. И ты всегда можешь ей позвонить… А теперь повесь трубку. Все будет хорошо.
Я повесил трубку, так и не вспомнив, кому собирался звонить. В кабину вошел другой человек и через минуту вышел оттуда с растерянным детским лицом.
У всех телефонных будок стояли очереди мужчин. Мужчины стояли терпеливо и прятали глаза друг от друга. Никто не смотрел на проходящих мимо женщин, никто даже не курил, готовясь к этому короткому разговору, записанному где-то на магнитофонную ленту для всех, кому нужна любовь.
Житинкий Александр. Любовь.
Бывшие КВНщики сначала сами залезли в кино, а затем притащили туда всех своих подруг, родственников, друзей и бл любовниц, не видя разницы между кривляниями в скетчах и настоящей актёрской игрой и драматургией. В итоге все “молодёжные” российские фильмы превращаются в “камедиклаб”.
Andrey Kirin. Повелители кинопомоев. Почему в России не снимают качественное кино.
Мне многое кажется отвратительным: все ограничения и все запреты. Все те, кто не хочет ничему научиться. Все люди, живущие, как слизни, в своей молочнокислой добродетели, удовлетворенные собственным окружением, упоенные своим нежеланием узнать что-либо. У них единственный резон — не хочу этого знать, потому что мне это не нравится. А ты спроси их, в чем причина их неприятия этого, почему им это не нравится, и они — к твоему удивлению — даже не смогут ответить. Вот в чем сущность зла, отвратительного, как ты выразилась, — в наслаждении собственным незнанием, в отсутствии любознательности, в отказе от жажды открытий.
Эммануэль Арсан. Эммануэль.
В этой статье осветится тема деградации культуры и разума любой нации как таковой с позиции объяснения истоков этого омерзительного явления. Это только в тупых политических агитках под видом официальной истории всё случается сразу и как бы от единичного толчка: вот раз стукнуло с голову людям развалить СССР, и он сам распался, стукнуло Ньютону по голове яблоко, он и придумал законы тяготения, стукнуло Менделееву (во сне привиделось как вариант «стукнуло»), он придумал таблицу. И так далее, и тому подобное, и народ верит в эту ахинею, и по этому шаблону его дурить «внезапно пришедшим в голову», «озарением», проще простого. И идеей, что всё происходит «само собой», что от тебя в истории ничего не зависит, плыви по течению, иначе оно тебя и разобьёт о камни на берегу. Или наоборот, другая крайность: что один человек может легко повернуть историю в иное русло.
Дело в том, что процессы в обществе, как и в разуме, последовательно рождают друг друга в последовательности, никакого «вдруг» реально нет. Дело в том, что «значительные» события воспринимаются как важные, прочее – нет. Потому-то «мелочи» учитываются меньше, а длительное последовательное развитие предпочитают не замечать, видя лишь «внезапные» результаты. Потому не все понимают эволюцию, а, значит, и настоящие процессы вымирания и развития видов. Вот, почему так популярна «теория катастроф» авторства Кювье, а не Ламарка и Дарвина, потому так многие верят в то, что динозавров погубил метеорит, и вообще метеориты виноваты во все и всяческих вымираниях. При этом тут играет немалую роль и невежество, и «яркость» освещённых в СМИ событий: все смотрят на яркую картинку, которую легче понять, а «скучные» реальные материалы им в массе неинтересны.
Но клевать на всё откровенно «яркое» — это ошибка, потому как из-за игнорирования «тусклого» теряется способность выводить одни события из других. И вообще, манера ориентироваться по «яркому» во всех смыслах этого слова соответствует ребёнку 3-5 лет. То же самое «клиповое» мышление без синтеза, мышление клише, слепое копирование и соответствие мнению большинства, непререкаемость авторитета. Такие инфантильные граждане религиозны – как же без «главаря»? – и не любят вдаваться в события, кроме житейских подробностей. Наука для них «скучна», потому что непонятна. «Софистика – всё, чего не понимает Митрофанушка» — про них от и до. Такое «мышление» неспособно к абстракции, отметая их как не нужное, инновации встречает откровенно враждебно даже при откровенной пользе таковых, но при освоении чего-то нового начинает с тем же апломбом презирать «дурачков», не шагающих с ними в одну ногу, словно забыв, что когда-то были против «новин».
Такое мышление позволяет дурачить население сколько угодно, оно не может сопоставить одно с другим системно и потому США, здоровавшееся через Форда и иже с ним за ручку с Гитлером, и США, воевавшее с ним, кажутся несовместимыми, хотя план мировой войны и военного же поражения наиболее ослабленного противника разработан был ещё в 1930-е не без помощи Тухачевского. Но, когда открестившиеся от Гитлера американцы, которые до этого его финансировали и говорили об этом в открытых источниках, стали на словах отрицать фашизм и на деле проводить аналогичные опыты над населением, народ взвыл: «Это другое!». То есть, оболванивание было уже тогда, и сопоставить одно с другим умели уже не все.
Что символично, когда настоящий СССР уничтожили в 1953-м посредством уничтожения всех советских «капитанов производства» и руководства, в школах отменили предмет… логику! Сразу же! И ввели госкапитализм вместо реального социализма, «совок» тот самый. И приучали через кино к поведению американского быдла: бухать под любым поводом, не думать и воспринимать мир как должное, никак не связанное с гражданином и не зависящее от него, а ещё помалкивать в тряпочку и стараться подставить соседа. Чисто по «Весёлым мелодиям» и Диснею, по их лекалам: юмор сугубо стебальный и сортирный, насилие и травмы вызывают лишь смех вместо нормального сочувствия. Все главные герои фильмов якобы советских после 1953-го года, проверьте сами, – почти все из неполных семей, заправляет хабалка-баба, детей мало или нет, алкоголь везде и всегда, быт грязен и неустроен. Зато все умеют «молчать» и «знать, когда приходит время» и «знать своё место», то есть, у всех – пассивная позиция, единственная активность – как бы скорее хапнуть чего-то и подставить других, чтоб не отвечать самим.
Все «Шурики», «Ирония судьбы», «12 стульев» и прочие – какими они рисуют обывателя и вообще человека якобы советского? Правильно, аморфного, молчаливого, ничего не пытающегося изменить или сделать нового! Менталитет буддийского монаха: мир есть, но тебя в нём как бы нет. Есть ты, нет тебя, всё будет идти своим чередом, так что выпей и успокойся от греха подальше. Чисто по клише из рекламы кокаина 1900-х «Не меняет мир, меняет настроение», смысл – отучить от активной деятельности, «жара в груди», который воспитывали фильмы настоящего СССР. Смотрите фильмы сталинской поры, увидите это сами, проверьте меня от и до в этом плане. Работать чисто формально, ради галочки, а не достижений. Пилильщики бюджета РФ — все родом из этих времён, не читая детишек.
Ах, да, я забыл сказать и то, что фильмы эти, вторичные к американским по идеологии, вторичны также и буквально, копировалась даже «буржуазная и растлевающая» эротика: лёгкая эротика 1980-го «Зверь из космоса» дала «Гостье из будущего» персонажей-роботов, робот Вертер – точнейшая копия стражников из «Зверя». А троица Никулина, Моргунова и Вицына – вовсе копия «Трёх балбесов» 1935-го!
Вторична была и музыка, все эти цои, высоцкие, БГ и так далее, — они нагло передирали музыку с текстами у западного рока. При том, что сами они – иностранцы по происхождению, оцените фамилии! Более того, попытки уехать на ПМЖ на их вожделённый Запад проваливались с треском из-за… прямого признания их работ откровенно вторичными, а талант – «в кабаках таких сотни сидят и играют не хуже».
А КВН, который был смешным для этого поколения лишь из-за отсутствия иных развлечений, и вовсе сделал весь «советский» юмор откровенно злобно-стебальным. Он не смешил по-настоящему, а копировал сортирный юмор из передач США и высмеивал, был карикатурой, что настоящие юмористы всегда считали лишь подобием юмора. Высмеивают, когда не могут создать своё, паразитируют на чужом. Так высмеивать стали и святые вещи — семью, развитие, познание, дружбу, любовь, всё превратили в анекдоты и псевдонародные частушки. Точно, как в американском кино, где даже слова любви произносятся с банально-стебальным тоном и выражением хариуса, у всех — любовники и любовницы, дети растут сорной травой и на улице творят невесть что. Верная жена или муж — объект насмешек, воспитанные дети — объект травли. Один в один!
Собственно, все эти «Камедиклабы» и «Дом-2» с прочими ток-шоу и сериалами типа «Прекрасной няни» и «Ворониных» — это откровенная, калька с запада, и юмор с падением образования – каково, сталинское образование благодаря системности и логике дало инерцию в уровне знаний аж на 50 лет! – опускается в откровенный шлак из мата и пошлятины. Фильм «Идиократия» показывает это очень явно, пророческий фильм.
Но главное, чему учили и во времена КВН, и в эти омерзительные времена «сериалов», — пассивности. «Не меняй мир измени к нему отношение», «Сиди на попе ровно», «Не рыпайся и доверяй начальству», «Не будь слишком серьёзным» — основные послания населению. Вот, почему «совок» так легко уничтожили, население молча – без «лишних всяких разговорчиков» — смотрело на гибель своего государства и выстёбывало её, как и всю свою откровенно обывательскую жизнь. Никто не устроил революцию, как надо было, никто не сменил эту поганую проамериканскую власть на свою, истинно советскую! Потому что поколение КВН привыкло на сообщения о конце света говорить «приготовим свечки», а на угрозу распада страны – «Гы-гы-гы! Улыбнись, всё норм!».
Так что, когда говорят о распаде СССР, винят многих и справедливо. Но ничего против этого не делают, ничего! Потому что «делать» отучили ещё в «совке», деятелей высмеивали и репрессировали – многие жертвы якобы эпохи позднего Сталина были репрессированы позже, а заказными рассказами об «Архипелаге ГУЛАГ» покупали у хрущёвской власти жизнь, свободу и карьеру. Доходило до нелепости: родившаяся в 1938-м году женщина говорила, что не могла при Сталине поступить в университет из-за еврейских кровей. Напомню, что Сталина убили в 1953-м, ей было 15 лет, она в универ любой могла бы поступить лишь в 17 лет… когда Хрущёв и прочие собаки начали свои антисемитские закидоны! А на уточняющие вопросы сразу начала нервно шипеть: «Не лезь не в своё дело, а то подслушают». То есть, её тупо запугали – не пуганный и не заинтересованный так на ложь никогда не среагирует, и она страх запомнила на всю жизнь, — и «свою» историю она затвердила настолько, что сама в неё «поверила».
Так что поколение КВН и нынешние деграданты – две стадии одного процесса, а не появившееся «вдруг» ни с того, ни с сего «потерянно поколение». Знайте это и привыкайте понимать мир не как «интересное место», а как целое, нередко страшное. И позиция «улыбнись, не парься» не спасёт от реальной угрозы никогда!

Здравствуйте. Очень мощный энергетический шар и молнии Теслы я вижу перед собой, когда читаю вас. Этот шар загоняет меня в угол свей эзотеричностью и безысходностью. Если в этом основное ваше устремление, а не только в том, что — понятное дело, нам исковеркали сознание, — то нагонять страха у вас получается. Это я поделился своим впечатлением читателя, если вам это интересно.
Под Ваши комменты похрапеть охота.
Я знал, что вы с нами. Но не знал, как вас пригласить к общению. С Новым годом!
Взаимоарбузно, бегемотоподобно, тем же концом по тому же месту. Новинки есть, заходи, мужик, посмотри. Да и старое тоже.