История началась много веков назад, когда эти цвета использовались для совсем другого праздника. Древние кельты украшали вечнозелёными ветками падуба (остролиста) с красными ягодами свой дом. Считалось, что если растение будет в доме в день зимнего солнцестояния, то удача в наступающем году уже не отвернётся. А ещё остролист выступал в роли оберега.
В 14 веке эти же цвета стали использовать для росписи перегородок в церквях, чтобы отделить прихожан от алтаря. Эту границу христиане связали с другой границей, которая отделяет старое от нового – то есть между годами.
Но больше всего на присутствие этих цветов на празднике повлиял…– художник-мультипликатор Хаддон Сандблом.
Компания Coca-Cola наняла его нарисовать Санту для рекламы. До него образы Санты были разными – он был худым в синей, зелёной или красной одежде, а Сандблом нарисовал его весёлым пухляшом в красном наряде.
Людям сразу полюбился позитивный старик. И в сознании прочно укрепился образ Нового года с красной одеждой Санты и зелёными листьями падуба.
В России же зелёный – цвет праздничной ёлки, а красный – традиционный советский цвет, и звёзды на макушке новогодних красавиц горели обязательно алым. С тех пор цветовое сочетание не менялось.
Религиозная и политическая составляющие уже подзабыты, а красные и зелёные оттенки новогоднего убранства стали просто символом чего-то радостного и хорошего, продолжая греть душу и даря праздничное настроение.
1 комментарий