Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами встречаемся не в первый раз, но сегодня я
хочу предложить вам взглянуть на процесс родительского собрания под другим углом.
Такие встречи будут называться интерактивными. Интерактив — означает активное
взаимодействие вас между собой и вас со мной. Сегодня вы будете работать в парах. Вам
удобно работать так, как вы сейчас сидите? На слайде Вы можете видеть нормативные
документы, которые регламентируют мою деятельность как учителя, и вашу как
родителей.
ФГОС НОО – в нем прописаны требования ко мне как к учителю ваших детей.
Конвенция о правах ребенка — это международный закон о правах детей всего мира.
Семейный кодекс – регулирует вашу деятельность как родителей ваших детей.
Посмотрите на изображение. Сейчас я попрошу Вас в парах обсудить, какая будет тема
нашего род. собр.
В связи с этим, о чем нам стоит сегодня поговорить? (информационная безопасность).
Перед тем, как начать нам стоит понять, что такое информационная безопасность ребенка
-это состояние защищенности ребенка, при котором отсутствует риск, связанный с причинением
информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью , физическому
психическому, духовному и нравственному развитию.
Определение взято из Федерального закона №436 ( «О защите детей от информации ,
причиняющей вред их здоровью и развитию)
Тогда что нам нужно будет сегодня обсудить? (Обсудить способы создания
информационной безопасности школьника)
Какая может быть проблема у данной темы? Из проблемы вытекает актуальность.
Актуальна ли данная проблема для нашего времени?
Особенностями профессиональной ориентации в начальных классах занималась …… В
результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
следует, ………………………..
Какие на ваш взгляд существуют угрозы у данной проблемы?
Спасибо за ваше мнение, я тоже вынесла ряд угроз. Сейчас я попрошу вас распределить на
пьедестал их, где 1 –самая серьезная угроза, а 3 менее серьезная. А также добавить оди
свой пример угрозы.
1.Кибербуллинг- намеренные оскорбления, угрозы , с использование цифровых
технологий.
2. Взломы и воровство персональных данных
3. Опасные социальные сети
4. Нарушение социализации ребенка
5. Сайты с нежелательным содержанием (азартной тематики, с содержимым для взрослых,
форумы с нежелательными тематиками, пропагандистские сайты)
6……
Какую бы вы могли добавить?
Какая на ваш взгляд самая весомая? Спасибо за ваше мнение.
Уважаемые родители, для того чтобы создать инф. Безопасность наших детей необходимы
способы решения данной проблемы, в нашем случае это правила как пользоваться
интернетом. Сейчас я попрошу вас окунуться в прошлое и вспомнить какие способы
применяли ваши родители или вы, или, может быть, когда ваши старшие дети учились в
начальной школе.
Я тоже создала некую памятку , где вынесла правила. Сейчас я попрошу вас распределить
от 1 до 3 места способы создания информационной безопасности школьника. Где 1 это
самый эффективный способ.
1.Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете.
2.Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе.
3.Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему,
чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
4.Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми.
5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми,
за кого себя выдают.
Кто готов первый озвучить ваши варианты? Почему вы считаете этот способ самым
эффективным? Спасибо за ответ, кто еще желает? Спасибо. Может кто то хочет
предложить свои способы ранней профориентации?
На ваших столах лежат памятки, в которых подробно рассказано, как обезопасить детей в
интернете. Надеюсь, эта информация будет для вас полезной..
Со своей стороны я так же хочу предложить мероприятия, которые я проведу с детьми по
нашей теме, они расположены в сокровищнице рекомендаций. Ведь дети это сокровища,
а мы их наполняем только самым необходимым для их развтиия.
1.Классный час на тему: «Безопасный Интернет»
2. Конкурс рисунков« Мы за безопасный Интернет»
3. Виртуальная экскурсия « В гостях у «безопасного интернета»
4. Оформление стен-газеты «Мы за безопасность в интернете!»
5. Проект на тему: « Скажем «нет!» опасности в интернете»
В завершении я хочу порекомендовать вам литературу для прочтения.
1.Антона Семеновича Макаренко «Книга для родителей»
2.Джейсон Буг «Рождённый читать. Как подружить ребёнка с книгой»- для того чтобы
ребенок был приучен больше к чтению а не в гаджету.
3.Елена Ульева «Обучение без мучений».
4.Кавалло Роберта «Не программируйте ребенка: Как все что мы говорим и делаем, влияет
на судьбу наших детей»
Сегодня я хотела бы подвести итоги попросив вас ответит на вопросы. Что нового вы
узнали на собрании? Какую информацию вы будете использовать? Какие вопросы в
рамках этой темы, вы бы хотели осудить дополнительно?
Кто хочет продолжить? Спасибо большое! Еще кто- нибудь? Спасибо!
Я хочу завершить наше собрание цитатой Василия Александровича Сухомлинского —
советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, –
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое
человеческое счастье»
Надеюсь, мы с вами будем общими усилиями делать наших детей счастливыми , чтобы
получить разносторонне развитую и воспитанную личность.
Сегодня целью нашего род. Собр. Было. — Обсудить способы создания
информационной безопасности школьника.
Какие способы Вы будете использовать в дальнейшем?
Оценим себя! карточку и зеленая и красная поднять.
Спасибо большое за внимание!