12+








Содержание

К концу дня, когда солнце уже стремилось к закату, воздух становился все чище и свежее, и дело шло к вечеру, наши соседи по даче всё активнее и активнее занимались строительством своего дома. Каркасное двухэтажное здание , изящное, как и сама хозяйка, самостоятельно окрасившая под заказ сделанный дом в лиловый цвет, радовало глаз каждый день , всякий раз глядя на него. Строители, словно маленькие муравьи, старательно в тандеме с краном передавали очередные доски, которым уже не было места на участке, очевидно, для внутренней отделки помещений. На соседнем участке стройка кипела, и к завершению дня словно никто из рабочих вовсе не устал — какие-то неведомое силы управляли ими. Может быть, я оценивала относительно себя, ибо к концу дня моих сил уже совсем не остается, в общем-то, как и у большинства людей, чем бы они ни занимались  в течение дня. Позади меня стоят двое маленьких детей и муж. Все мы с большим интересом наблюдаем за происходящим на соседнем участке. Какую-то минуту мне удалось насладиться наступающим закатом, вскоре после чего дети принялись капризничать, плакать и срочно звать маму. Голова слегка закружилась, но это ерунда , ведь любая мама привыкла уже к такому развороту событий, поэтому меня сразу же отпустило напряжение и пришло чувство спокойствия и счастья, несмотря на изнывания детей. В последний раз бросаю взгляд на соседский участок и вижу, как в нас летят доски. Те самые, которые разгружали минуты назад трудяги рабочие. Немного растерявшись, но отчего-то не удивившись, словно была готова к какому-то подвоху где-то очень глубоко внутри, кричу мужу «Ложись!», инстинктивно укрывая собой и толкая в сторону детей и его. Оборачиваюсь, а там идёт работа, словно ничего не произошло. Будто все так и должно быть. Странно, а с виду была приличная соседка. Может, это случайность. Собрались все и пошли в свой маленький самодельный однокомнатный домик.

По приходу домой состояние мое будто опять ухудшилось — вроде рассуждаю адекватно, а вокруг все плывет. Там, где были зеркала — стали видеться картины с изображением красивых, но нечетких роз; стекла преломляются иначе. Наверное, я совсем устала. А вокруг люди, они меняются, разговаривают, все чего-то хотят. «Помоги встать», — заявляет какая-то бабуля, неизвестно как появившаяся в нашем доме. Помогаю, иду дальше. Еще какие-то три человека сидят за нашим столом, лениво и чванливо , с пренебрежением и высокомерием смотрят на наш стол, еду на нем, что-то невнятное говорят, и они тоже чего-то требуют. Другие люди вокруг шумят, ходят, что-то ищут, а некоторые ведут себя так, будто вовсе уже поселились у нас, словно и приглашение им не нужно. Во всей этой серости и за большим количеством людей , нечетких картин , лишних фраз, я поняла, что совсем устала. И осталась одна в темном углу своего маленького дома, где стояло одиноко , позабыто и в пыли мое пианино. За всей этой мишурой я потеряла из виду своих детей и мужа. Села за музыкальный инструмент, зажгла свечу, поставила ноты и поняла, что с детства уже все забыла — чтобы сейчас поиграть что-то, надо потратить целый день. В полном отчаянии в своем темном углу я так и сидела на табуретке, изредка поглядывая на розы в отражении зеркал и стекол, пытаясь все-таки найти в них четкость и красоту, но ничего не получалось — все было искажено , сколько бы я ни пыталась найти там то, что хотел показать автор. 

И вдруг раздалась мелодия . Тихая, немного грустная, одна из тех, что я разучивала в детстве. Она лилась чистым звуком, словно пианино, за много лет покрывшееся пылью , совсем не расстроилось, каждая нота звучала так, как и было задумано композитором. Я слушала и без страха обернулась посмотреть на того, кто пришел ко мне в эту, казалось , искаженную реальность, показать, что себя не обманешь. Вот играет мелодия чистая, правильная, с чувством и толком. Этот некто, в темном углу даже не разобрать кто это был, играл , смотрел на меня и спрашивал: «Что случилось ? Что тебя беспокоит ?». Из всего многообразия того, что меня беспокоит, я даже не знала, с чего начать — так хотелось кому-то высказать накопившуюся печаль внутри, но глядя на эти розы, которые меня окружали куда не глянь, только и смогла спросить: «Почему мне кажется, что эти розы ненастоящие ? Они как будто плывут. Там было зеркало и стекло, а сейчас какие-то другие искаженные изображения», — «Если ты не веришь, что это цветы, то это не цветы. Не заставляй себя верить в то, что не кажется реальным и действительным. Это все обман. Верь себе, тому, что ты чувствуешь верным и правильным, чистым, тому, к чему у тебя нет вопросов. Остальное все неправда. И цветы тоже. Ты тоже можешь красиво сыграть, садись рядом, ты же знаешь эту мелодию», — «К сожалению, я уже ничего не помню, и не хочу перебивать. Мне очень нравится , как Вы играете». Мелодия подходила к концу, и я с сожалением понимала, как не хочу этого. Теплый свет, нет страха, спокойно, тепло и честно. Вопросов в этот момент у меня не было. «Вы подарили мне несколько прекрасных минут, можно Вас обнять» — только и смогла выдавить я под накалом эмоций, — «Не нужно, мне уже пора» . И превратился этот некто в какую-то серую очередную бабусю, сидящую на диване в моем доме, за которой тоже нужен был уход, но я была так рада всему случившемуся, что теперь никто и ничто не могло сбить меня с правильного курса — правда там, где нет вопросов. 

Еще почитать:
Уроки жизни
Йоган Моррис
Вой
Поле из одуванчиков
Порочный круг.
Кирилл Путоршаг
16.09.2024


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть