Петя и волшебный рояль
Жил-был мальчик Петя. Он был очень способный, но очень ленивый. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошел в первый класс, а еще родители записали его в музыкальную школу. Он с легкостью прошел строгий отбор, так как имел большие музыкальные способности. И начал Петя учиться игре на фортепиано.
В школе было учиться легко. Домашнюю работу в первом классе не задают, уроков мало, и оценки не ставят. Красота! А вот в музыкальной школе все по-другому: ноты, ключи, такты, октавы, гаммы, пьесы, этюды, зачеты, экзамены… И еще дома заниматься нужно каждый день. Вначале Петя старался, а потом лениться стал. Экзамен уже на носу, а Петя занимается кое-как.
Как-то раз уснул Петя и видит сон. Сидит он за большим черным концертным роялем, грустит, заниматься не хочет. И вдруг рояль ему говорит: «Что ты, Петя, такой грустный?» А Петя ему отвечает: «Да вот, надо гамму выучить, а мне лень». А рояль ему: «Не переживай! Как сядешь в следующий раз домашнее задание готовить, скажи: «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ – НОТЫ ВСЕ ПРОИЗНЕСИ». Я за тебя сразу всё и сыграю». Обрадовался Петя. На следующий день пришел из школы, пообедал, сел за фортепиано, сказал волшебные слова, и рояль ему сам гамму сыграл. Петя от радости чуть со стула не упал!
Вечером снова уснул Петя. И снова приснилось ему, что он сидит за черным роялем и плачет. Рояль его спрашивает: «Что ты, Петя, такой грустный?» А Петя отвечает: «Да вот, надо этюд к экзамену выучить, а мне лень». А рояль ему: «Не переживай! Как сядешь в следующий раз домашнее задание готовить, скажи: «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ – НОТЫ ВСЕ ПРОИЗНЕСИ». Я за тебя сразу всё и сыграю». На следующий день Петя сел за фортепиано, сказал волшебные слова, и рояль ему сам этюд сыграл. Доволен Петя!
Уснул Петя вечером и опять видит сон. Сидит он за черным роялем и тяжело вздыхает. «Что ты, Петя, такой грустный?», — спрашивает рояль. «Да вот, гамма и этюд у меня уже есть, но на экзамен еще пьеса нужна. А мне лень ее разучивать», — отвечает Петя. А рояль ему: «Не переживай! Как сядешь в следующий раз домашнее задание готовить, скажи: «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ – НОТЫ ВСЕ ПРОИЗНЕСИ». Я за тебя сразу всё и сыграю». Обрадовался Петя. На следующий день, после волшебных слов рояль Пете и пьесу сыграл. «Ну все, пятерка за экзамен у меня теперь в кармане!», — думает Петя.
И вот приходит он на экзамен. Приглашают его к роялю на сцену. Вышел Петя, посмотрел в зал. А там сидит комиссия из пяти учителей и еще директор музыкальной школы. И все его слушать приготовились. Испугался Петя, забыл от страха все волшебные слова и ничего сыграть не смог. А директор ему и говорит: «Такой способный мальчик, и совсем не готов! Жалко! Мы-то тут все думали, что ты нас порадуешь, с таким-то талантом!!! Да-а-а… Приходи, Петя, через месяц на пересдачу». Тут Пете так стыдно стало, что побежал он домой бегом, сел за фортепиано и стал учить все как следует. Каждый день занимался Петя за фортепиано. И заметил, что пока он так усердно готовился, ни разу черный говорящий рояль ему не приснился. Так и забыл про него Петя.
А через месяц Петя сдал экзамен на пять с плюсом. Лег он спать после экзамена счастливый, и вдруг увидел во сне волшебный рояль. Хотел Петя роялю сказать, что теперь сам научился играть, без волшебных слов, но не успел. Рояль вдруг обернулся черным вороном, взмахнул крылом и улетел от Пети. Только издалека донеслись до Пети его слова: «Знаешь, как меня зовут? ЛЕНЬ!» И полетел ворон искать себе нового друга.
1 комментарий