Я пришла немного раньше назначенного времени. Неизвестная мадам провела меня до кабинета. Директора в нем не оказалось и она позвонила. «К вам пришли» — сказала она в телефон и окутала меня дружественным взглядом.

 

Я ждала в узком маленьком холле, где висело много разных листов, но один привлёк моё внимание больше остальных. Это было расписание репетиций спектаклей. Один из актёров серьёзно и внимательно изучал его, у него был такой вид, как-будто от этого листа и времени на нем зависело что-то важное в его жизни.

 

Я точно видела его на сцене, но имени не знала. Он был староват, суховат и слегка раздражон.

 

Вскоре он удалился и этим позволил мне окунуться в изучение расписания. Всю неделю стояли репетиции спектакля «Город клоуна Пика». Именно на него мне хочется попасть уже в течении трех лет. Стоя в холле я воображала каким он может быть – этот спектакль. И моя фантазия услужливо находила для меня запрашиваемые образы. Этот неведомый мне спектакль я все три года сравниваю с каким-то несуществующим образцом совершенства.

 

Разговор предстоял деловой очень важный для меня, если даже не судьбоносный. Конечно, я слегка нервничала, но пыталась быть спокойной и улыбчивой.

 

Через несколько минут в холл вошла женщина средних лет, приятной наружности и я сразу поняла, что она тот человек, которого я ожидаю. Заместитель директора извинилась за то, что заставила меня ждать. В ответ я извинилась, что пришла раньше времени.

 

Мы вошли в кабинет. Он был беден, сер и совсем уж выбивались и бросались в глаза два царских белых кресла выполненных под кожу не к месту стоящие там. Одному из кресел предстояла участь оберегать мою верхнюю одежду и рюкзак, мне же предложили стул.

 

Собеседование в театре почти не отличается от собеседований в любых других учреждениях, за исключением одного вопроса: «какая у вас мечта»? — спросили меня.

 

Уже не помню, как я увильнула от этого щекотливого вопроса. Так же я умолчала ещё об одной вещи, о моем «детище». На третьем курсе я сделала весьма приличный во всех смыслах проект, который имел успех и прошёл на ура. Я жаждала признания и уважения, а не создания предмета культуры и искусства. Когда разговор заходит об этом проекте глаза мои меркнут, ибо я недовольна собой. Поэтому я умалчиыаю и отрекаюсь от причастия к этому проекту.

 

В общем, разговор был очень дружелюбный и меня приняли хорошо. В кабинет несколь раз заходили разные работники театра и неволей я являлась слушателем об их житейских горестях. Одна миловидная пожилая женщина получив расчетник видимо, как и всегда, разорвала его на маленькие квадратики, даже не взглянув на сумму. Она вызвала у меня умиление и после этой картины мне стало совсем весело и уютно.

 

Позже вошёл сам директор и так-же смутил меня извинениями об опоздании. Вкрадце рассказала ему всё тоже, что и прежде его заместителю.

 

– Я дважды видела «Шагала» в вашем театре. –сказала я совсем чувствуя себя как дома.

 

– Наш человек! – сказал директор округлив узкие глаза.

 

Каждый раз слушая мои ответы он щурился, как-будто желая получше меня расслышать. Я с восторгом впитывала его росказни о судьбе, о жизни театва и в театре и т. п. Нарочно теперь уже вдвоём они пытались запугать меня моей будущей работой. Я была неприклонна и уверена я siamo a cavallo (итальянская поговорка, ощначающая: «Мы

 

спасены»).

 

Не скрою, я была поражена – в их глазах блестело и переливалось счастье и находил выход в улыбке. Такие лица у тех людей, которые не ошиблись в главном вопросе своей жизни.

 

В каждом уголке этого кабинета, этого здания, под каждым креслом, стулом, столом и в воздухе, в лицах, сердцах витал Eros-Cupido-Amor (троякий бог любви).

 

Мы горячо прощались, как добрые приятели. Выйдя из театра я ещё целый час была влюблена во всех кого я

0
26.11.2020
avatar
57

просмотров



Добавить комментарий

Войти или зарегистрироваться: 

Свежие комментарии 🔥



Новинки на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

    Войти или зарегистрироваться: 

Закрыть