Первая глава
(названия любительские, по квестам, делить не буду, но по главам, которые заявлены в игре деление присутствует)
И вот мы опять во…
Флотзам, к слову, мне тоже понравился. Пускай я не сразу это поняла, но есть в его бесконечном лесу что-то такое, что нашло во мне отклик. То есть, да, конечно, это портовый город, в котором развлечений, помимо местного бара «5 звёзд», не завезли. Но всё-таки для меня во второй игре это, пожалуй, самая любимая локация. Здесь обычные люди живут обычную жизнь.
После спрыгивания с корабля имеется лутание Темерских запасов, сцена встречи с местной кашмарящей всех эльфской гопотой, ну и слишком много магии, конечно. Кат-сцена с перепалкой Роше и Йоревета — момент, когда от потока харизмы начинаешь нервно обмахиваться веером.
Далее на повестке дня — решительное спасение жизни двух наших/ваших друзей: автора известности Геральта из Ривии — барда Лютика, и мужчины с чёткой жизненной позицией и заводными шутками — Золтана Хивайя. В славной фактории их полюбили не только лишь все. Вывод из петель на их шеях и палача, зачитывающего приговор. Фраза «Будем импровизировать» в небольшой кат-сцене перед казнью, и местная матерь борделя, защищающая приговорённых, — моё почтение. Вообще, эта прелюдия к казни производит впечатление.
Местный городской глава мне даже понравился в этой сцене (больше такого не будет, конечно). Поймите меня правильно: я была юна и наивна, не знала, что в этой игре все герои — просто люди. То есть не полностью добрые одуваны или плохие плохиши. Поэтому мне Лоредо показался сидящим на своём месте. Не Фольтест, конечно, но местный решала. Да, потом моё мнение изменится, но это будет потом.
После того как всех достали из петли, мы отправляемся в местный кабак, чтобы обменяться информацией и, конечно, жахнуть. Вообще, если не учитывать информацию, которую мы получаем в ходе нашей застольной беседы, атмосфера сцены и диалогов очень вайбовая, такая прям хорошая. Сам диалог, конечно, тоже заслуживает внимания.
Жаль, конечно, что свадьба Золтана сорвалась. Вообще, исходя из опыта двух игр, могу сказать, что вторая, для моего неискушённого взгляда, была просто набита, как коробочка, всяким политическим подтекстом.
Сцена в таверне для меня — это своего рода беседа на чьей-то кухне, со всеми этими разговорами «за жизнь». В этом диалоге нас кратко протаскивают по местному лору: умер цельный король, значит, привет, опция подковёрных игр. Показано, что чародеи выступают в роли местных политических акторов. Пускай они и не наделены властью юридически, да и вообще в некоторых уголках этого мира их всячески притесняют. Но это, скорее, следствие того, что в какой-то момент у чародейской прослойки власти было слишком много.
И вот короля местная знать уже выбирает, пока тело правителя ещё даже не остыло. Шпионство Лютика — это тоже своего рода политический акт, который показывает: местный вектор сменился, хочешь жить — умей вертеться.
Ещё один комплимент от меня разработчикам — это потеря памяти Геральта, которая намекает, что книжный Геральт и Геральт в игре — это разные люди. А значит, поступки, которые они совершают, могут быть не согласованы друг с другом.
В диалоге с Золтаном можно выудить рассказ о местных неравенствах, что ещё больше погружает нас в этот мир, показывая, что даже в самых глухих местах сейчас неспокойно, и все замерли, только ждут своего момента. Спокойная жизнь нам только снится.
Потом я за Трисс мотанулась к Седрику. Местному представителю эмо (подростки, наверное, про такое только в рассказах слышали). Так вот, Седрик у нас — местный пьяница-эльф, такой чужой среди своих. Разочаровавшийся в политике партии Йорвета, он примкнул к людям, потому что понял: жить всё время мечтами, которые, возможно, никогда не осуществятся, — идея так себе.
Потом у нас в наличии местные развалины, где обитает местный кракен. Развалины эльфов, надо сказать, во всей игре выглядят довольно монументально и атмосферно.
Оба раза при прохождении у меня не получалось пробраться во двор резиденции коменданта. Поэтому эта часть сюжетной ветки для меня оставалась тайной до конца первой главы. Но это не мешало мне видеть Лоредо как не самого лучшего мужика в этой игре. А конечные сцены так и вовсе подтвердили его скотство.
Следом, кратко или не очень, пройдём по ветке квестов первой главы. В том порядке, в котором я проходила их сама. Поэтому, если что-то пропущено или знатоки проходили в другом порядке, — тысяча извинений. Но оговоримся сразу: у меня не сладилось с кулачными боями и азартными играми.
С доски объявлений было собрано всё, что можно. Как только мы вышли за городскую черту, случился мой первый побочный квест — а именно тот странный дядька на пристани, где-то в тёмном углу, которому нужен рецепт местного алхимика. Нас попросили — мы делаем, мы же ведьмаки! Спасибо, что лавка благовоний не на другом конце игровой карты. Подходя к лавке, можно увидеть толпу местных покупателей, недовольных качеством товара. Добрая бабуля даже пообещает награду, если мы прикроем эту торговую точку.
Дальше разбираемся с торговцем и идём обратно к странному дядьке. Вот тут я прошла обе ветки: первый раз побывала в его лаборатории, а второй раз его шестёрки пытались меня располовинить.
Потом квест с беднягой троллем-алкашом. Оба прохождения я не доставала ему голову его жены, но всё с троллем закончилось хорошо. Далее — местная чудовищная фауна. Кто бы знал, как сильно я в первый раз заколебалась!
С моим плохим ориентированием на местности: только выходишь за городские стены, идёшь себе вдоль, ищешь вход обратно, а тебя мощно гасит толпа чудищ. И ладно бы накеры — неприятно, но не смертельно, — но толпа эдинраг просто вымораживала!
Мой отдельный минус вайба во втором «Ведьмаке» — пещеры. Что в Вергене во второй главе, что во Флотзаме с Маленой. Оооо, не передать, как много раз я возвращалась ко входу, к Малене и стражникам. Пила, ела, обмазывала меч всеми имеющимися в арсенале снадобьями. Спускалась в пещеру, а потом отхватывала от толпы накеров по полной. Или, после их добития, путалась, куда идти, и натыкалась на тупики…
Отдельного слова, на мой взгляд, заслуживает квест с местной психушкой. Он мне показался чертовски хорош. Атмосфера замкнутого пространства, где заперта толпа душ, мучимая своими страхами, — это сильно. Эти два парня, «искатели удачи», которые разбудили Нильфгаардского воина-призрака, — просто нечто. Честно говоря, из-за этого самого воинственного духа потом в третьей игре нильфгаардцы внушали как минимум чувство неудобства — такие у них внушительные доспехи.
Скажу сразу: я при всех прохождениях отдавала неудачников духу. Для меня это была некая справедливость, не знаю. Может, это и не совсем правильно, но мне их не было жаль. Малену, несмотря на её подставы (аж две штуки!), я всё время отпускала, а этих двоих — нет.
Далее со мной случился квест «Похмелье». Хотя история с опорочиванием статуй мной не особо одобряется, но тут нам показывают Синих Полосок вблизи. Это бравые, весёлые ребята, которые чтят своего командира. Сцена, где Роше срывается в рамках этого квеста, мне тоже нравится. Там видно, что командир Синих Полосок — человек с не самым прекрасным прошлым. А развязка квеста, которая показывает благородную Бьянку, харизматичную Гарвену, а также новую татушку Геральта, — просто божественна.
Еще почитать:
Кровь ангела. — Кровь ангела. Глава 12. Чёрный пост

Страхтериум — Разборки больше не влюблённых

Пифагореец — Глава 7. Недоброе утро первого дня

На круги своя — На круги своя. Глава 3. Гон в летнюю ночь
