26 сентября в школе №100 города Сочи прошел второй день Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2017. Участники конкурса продолжили свои выступления в рамках«Методического семинара» — испытания Iочного тура.
Так, темой выступления конкурсанта из Пермского края стала связующая сила искусства. По словам Максима Расторгуева, учителя музыки, искусства и МХК, в мире существует пять параллельных «миров»: это мир учителей, представителей бизнеса, рабочих, политиков и айтишников. Все эти люди говорят на разных языках и подчас не понимают друг друга. Однако, по мнению педагога, есть один язык, который объединяет их всех – это язык искусства.
«Именно искусство позволяет непохожим людям договариваться. Это универсальный язык общения, который известен каждому с самого детства во всем мире. И сегодня молодежь входит в мир искусства не только через познание шедевров, классики, но и через возможность сделать что-то самим, через свое личное отношение и восприятие искусства», – отметил Максим Расторгуев.
Одним из основных методических приемов учителя в работе с классом Максим Владимирович считает диалог. Из современных форм обращения к аудитории ему близки: перформанс (в образовательном преломлении – совместная работа, не ограниченная никакими рамками), инсталляция (работа одного-двух-трех учеников, направленная на широкую аудиторию) и хэппенинг (как некая импровизация на заданную тему).
Данные методы ближе к миру искусства, но о том, что они хорошо работают и в педагогической практике, говорит приведенная статистика: так, за те три года, что Максим Владимирович работает в школе, качество знаний его учеников ежегодно растет – об этом свидетельствует тот факт, что многие из его выпускников успешно поступили в Пермский государственный институт искусства и культуры.
Максим Расторгуев представляет собой тип современного учителя, который весьма близок детской аудитории. Скорее всего, его будущих конкурсных учеников порадует то, что его объяснения даже самых сложных материй звучат естественно и очень доступно. Проверить это на собственном опыте учащиеся сочинской школы №100 смогут уже в ближайшие дни, когда начнутся конкурсные уроки.