Перформансы и хэппенинги «Учителя года России» — 2017

Прочитали 807









Содержание

26 сентября в школе №100 города Сочи прошел второй день Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2017. Участники конкурса продолжили свои выступления в рамках«Методического семинара» — испытания Iочного тура.

Так, темой выступления конкурсанта из Пермского края стала связующая сила искусства. По словам Максима Расторгуева, учителя музыки, искусства и МХК, в мире существует пять параллельных «миров»: это мир учителей, представителей бизнеса, рабочих, политиков и айтишников. Все эти люди говорят на разных языках и подчас не понимают друг друга. Однако, по мнению педагога, есть один язык, который объединяет их всех – это язык искусства.

«Именно искусство позволяет непохожим людям договариваться. Это универсальный язык общения, который известен каждому с самого детства во всем мире. И сегодня молодежь входит в мир искусства не только через познание шедевров, классики, но и через возможность сделать что-то самим, через свое личное отношение и восприятие искусства», – отметил Максим Расторгуев.

Одним из основных методических приемов учителя в работе с классом Максим Владимирович считает диалог. Из современных форм обращения к аудитории ему близки: перформанс (в образовательном преломлении – совместная работа, не ограниченная никакими рамками), инсталляция (работа одного-двух-трех учеников, направленная на широкую аудиторию) и хэппенинг (как некая импровизация на заданную тему).

Данные методы ближе к миру искусства, но о том, что они хорошо работают и в педагогической практике, говорит приведенная статистика: так, за те три года, что Максим Владимирович работает в школе, качество знаний его учеников ежегодно растет – об этом свидетельствует тот факт, что многие из его выпускников успешно поступили в  Пермский государственный институт искусства и культуры.

Максим Расторгуев представляет собой тип современного учителя, который весьма близок детской аудитории. Скорее всего, его будущих конкурсных учеников порадует то, что его объяснения даже самых сложных материй звучат естественно и очень доступно. Проверить это на собственном опыте учащиеся сочинской школы №100 смогут уже в ближайшие дни, когда начнутся конкурсные уроки.

Еще почитать:
Часть 1: «Путешествие на Звезду Мира»
Феодор Фэйтор
В следующие пять лет
Человек не разумный
Герман Колесов
Восточный город Иерусалим
15.05.2020
Сергей Тихонов


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть