Пандемониум: пьедестал богов рока и металла (моя версия). 50 наиболее ярких икон. В этом рок-пандемониуме нет первых и последних мест; каждый значим по-своему. Обложка нарисована от руки автором публикации и доделана в графическом редакторе. Данная публицистическая статья иллюстрирована.
ДЖИН СИММОНС — бессменный бас-гитарист и один из основателей культового американского коллектива Kiss («Поцелуй»), играющей в жанрах «хард-рок» и «глэм-рок» (лирика их песен, в основном, про любовь). Известен своим характерным сценическим имиджем (все участники группы имеют определённый грим, но у Симмонса он, на мой взгляд, самый яркий, самый броский, самый эффектный, самый запоминающийся — не зря я от руки нарисовал его образ «Демона» и поставил ещё и в качестве обложки моего «Пандемониума»). На сцене Джин изрыгает пламя и высовывает длинный змеиный язык, что является ещё одной из его фишек. В отличие от типичных рокеров, Симмонс ведёт здоровый образ жизни; он никогда не употреблял наркотики и не злоупотреблял алкоголем. Владеет четырьмя языками — английским, немецким, еврейским и венгерским.
АНГУС ЯНГ — бессменный соло-гитарист и один из основателей легендарного австралийского коллектива AC/DC («переменный ток / постоянный ток»), играющей в жанре «хард-рок». Известен образом кудрявого подростка в школьной форме (пиджак, рубашка, галстук, шорты), с открытым ртом прыгающим и бегающим по сцене, продолжая при этом играть на гитаре и мотать головой в ритм песне. На вопрос корреспондента «Откуда вы черпаете свою энергию?», ответил примерно следующее: «Оттуда, снизу; ведь там, наверху, рок-н-ролла нет».
БИЛЛИ ГИББОНС — бессменный гитарист, певец и основатель американской рок-группы ZZ Top. Играет на гитаре не медиатором, а монетой (впрочем, как и Брайан Мэй из Queen). На сцене выступает в шляпе и солнечных очках, но наибольшее внимание привлекает его борода, которая длиной, как у Карабаса Барабаса из «Золотого Ключика» Толстого.
ОЗЗИ ОСБОРН — «великий и ужасный» собственной персоной (для тех, кто в теме, разумеется); успешный сольный исполнитель, а также вокалист британской хэви-метал группы Black Sabbath («Чёрная суббота» или «Чёрный шабаш», кому какой перевод люб) на протяжении всех 70-ых. Отличался различными чудачествами, включая откусывание головы одному ещё живому пернатому существу прямо на сцене. Примерял на себе множество образов, но лично мне он нравится в образе этакого злого падре в сутане и гигантским крестом поверх неё, с выкрашенными в чёрный цвет волосами и подкрашенными глазами, которые прикрыты очками в духе тех, что носил Джон Леннон из The Beatles.
КУРТ КОБЕЙН — лидер американской гранж-группы Nirvana. Обладая не самым красочным имиджем (небритое лицо, немытые волосы, полосатый свитер), этот блондин и левша всё же привлёк моё внимание своей нарочито небрежной игрой на гитаре и своим запоминающимся музыкальным материалом — со стороны его исполнение весьма искреннее, преисполненное какой-то непередаваемой болью и тоской. Вопрос же о его гибели считаю открытым: ну не мог этот человек, в крови которого была львиная доза наркотических веществ, чисто физически не мог сам себя застрелить из дробовика. Тем же злым и бессердечным критикам, кто осуждает Кобейна за наркотики, скажу, что не всё так однозначно: он принимал их, равно как и Высоцкий, с одной единственной целью — заглушить боль (у него были какие-то серьёзные проблемы с желудком и/или кишечником). Возможно, является автором знаменитой фразы «Я ненавижу себя и хочу умереть».
КЛИФФ БЁРТОН — второй по счёту бас-гитарист американской трэш-метал группы Metallica (и, на мой взгляд, самый лучший). Сценический образ этого двухметрового детины был прост, но очень ему шёл: обычная джинсовка (причём, брюки «клёш», которые к началу 80-ых уже вышли из моды). Обладал великой харизмой. Согласно воспоминаниям коллег, никогда не возносился, а ведь было чем: его талантище заключался в знании музыкальной теории, в виртуозности исполнения музыкального материала, в композиторском таланте, в его разносторонних взглядах и постоянном саморазвитии, самосовершенствовании. Я до сих пор переслушиваю альбомы с его участием, и за н-ное количество лет они мне так и не надоели.
КИНГ ДАЙМОНД — вокалист датских команд Mercyful Fate и King Diamond. Его шокирующий имидж чем-то похож с гримом Джина Симмонса из Kiss. Обладает богатым диапазоном голоса в несколько октав, умеет петь фальцетом. С его музыкальным творчеством я ознакомился самостоятельно; ничьих рекомендаций не придерживался. Да что говорить: его влияние на меня оказалось столь сильным, что этот человек является прототипом Алмазного короля в моей фэнтези-книге «Владыка бриллиантов», написанной в конце июня 2022 года. Мне нравится, как он поёт, как резко и стремительно меняет тембр/регистр; настоящее шоу от настоящего злого волшебника.
СТИВ ДИДЖОРДЖИО — американский музыкант, быстро и технично играющий на безладовой (!) бас-гитаре. Замечен в таких коллективах, как Sadus, Death, Autopsy, Control Denied, Testament, Vintersorg, Iced Earth, Sebastian Bach, Dragonlord, Charred Walls of the Damned и даже Megadeth (басовые партии в грядущем альбоме 2022 года).
ТАРЬЯ ТУРУНЕН — оперная и рок-певица, пианистка, композитор, бывшая вокалистка финской симфоник-метал группы Nightwish. Не особый фанат той группы и того музыкального направления в целом, но оперный вокал этой певицы меня поразил, я восхищаюсь. До знакомства с её творчеством оперный вокал меня даже бесил и раздражал (а касаемо, например, Брюса Дикинсона из Iron Maiden — находил такое пение скучным и пафосным одновременно, хоть и мощным да эпичным). Такие треки, как Nemo и Wishmaster — весьма достойные музыкальные произведения, ведь там поёт финка Тарья Турунен, да и сами по себе композиции по своему построению замечательные.
ЛАРС УЛЬРИХ — участник американской трэш-метал группы Metallica. Будучи юношей, этот датчанин подавал неплохие надежды как теннисист и даже занимал призовые места. Как барабанщик он всегда вдохновлял меня, ведь я с детства бредил именно барабанами, а не гитарой. И хотя технически он слабее того же Дэйва Ломбардо из Slayer или Джоуи Джордисона из Slipknot, придраться к нему сложно, ибо для той музыки, что сочиняет и исполняет Metallica, Ульрих оптимален. Также, его стоит уважать за то, что он, в отличие от многих рокеров/металлистов является ярым противником тату и пирсинга (впрочем, как и я); у нас на теле отсутствует эта дрянь. Помню, мне было 6, и мне подарили кроссовки «как у Ларса Ульриха», ибо он на тот момент носил именно такие — белые-белые, с тремя чёрными полосками по бокам. Собственно, мой псевдоним является калькой с его имени.
ТОМАС ФОРСБЕРГ — он же Quorthon, основатель шведской блэк-метал группы Bathory и музыкального поджанра «викинг-метал». Этот человек повлиял на меня сравнительно недавно (несколько лет назад), зато — как! Мне нравится его музыкальное творчество. Студии звукозаписи — вещь дорогая, и Куортон буквально на коленке, чуть ли ни в ванной, гараже или сарае записывал сам себя. Он мультиинструменталист; всё — сам. Сей великий деятель умер в 2004 году в возрасте 38 лет (сердечная недостаточность, вызванная врождённым пороком сердца).
ДЖЕЙМС ХЭТФИЛД — бессменный фронтмен, вокалист и ритм-гитарист знаменитой американской трэш-метал группы Metallica, который держит медиатор не двумя, а тремя пальцами, отчего риффинг более точный, более чёткий. Помимо игры Джеймса на гитаре, мне также нравится его умеренный лай на ранних альбомах, а также его нынешний вокал — удивительно преобразившийся, мужественный и мелодичный одновременно. Хэтфилд мне нравился всегда, будь то длинноволосый блондин, или же блондин коротко стриженный. Единственный минус — его тяга к алкоголю, ибо я решительно и категорически, жёстко и бескомпромиссно против вредных привычек; ни к чему хорошему они не приводят.
ДЭЙВ МАСТЕЙН — бессменный лидер, вокалист и ритм-гитарист американской трэш-метал группы Megadeth, бывший член Metallica. После увольнения из последней Рыжий не растерялся и основал свою собственную группу, ставшую очень успешной и популярной. В молодости был красив, как девушка. Поёт так себе, но для его музыки это идеально. В целом, творчество его группы мне нравится, нравятся и обложки альбомов с маскотом — самое то.
ЛЕММИ КИЛМИСТЕР — основатель и бас-гитарист британского коллектива Motorhead. Являет собой образ каноничного байкера, поющего в высоко поднятый микрофон, и который всю жизнь проводит в дороге — этакий кочевник на байке или автомобиле. Его хриплый, прокуренный вокал идеально сочетается с его музыкой, которую трудно отнести к какому-то одному жанру: в треках Motorhead можно найти «хард-рок», «панк-рок», «хэви-метал», «спид-метал»… Всё в одном флаконе. Группа примечательна также характерным рисунком ударных, который называется «дабл-бит», и который скопировали и усовершенствовали группы вроде Discharge (и который исповедую также и я в некоторых своих треках). Характерной же чертой игры самого Лемми является перегруженный звук бас-гитары (эффект «дисторшн»), на которой он играл, как на ритм-гитаре.
РОБ ХЭЛФОРД — вокалист известной британской хэви-метал группы Judas Priest («Иудейский священник»); заслуженный «Бог металла» и ещё один байкер (и, кстати, гей). Мне дико нравится его пение, и я прекрасно понимаю, на кого ориентировался Кинг Даймонд. Его вокальные данные столь мощны, что, если он запоёт в полную силу, то побьются стёкла (такой случай уже был). Выезжает на сцену на крутом мотоцикле, в полном прикиде «кожа-цепи».
АВРИЛ ЛАВИНЬ — звонкий голосок из Канады; красивая девочка, которая, между прочим, начинала петь в церковном хоре. На мой взгляд (точнее, слух) петь умеет. Её образ последовательно менялся от этакой уличной хулиганки до взрослой и серьёзной женщины. Является прототипом одного из второстепенных персонажей в моей фэнтези-книге «Сказание о распрях 2».
УЭЙН СТАТИК — вокалист, гитарист и клавишник американской рок-группы Static-X. Известен своей необычной причёской: его волосы держались в вертикальном положении, а процесс её создания занимал 20 минут.
МОРГАН ЛАНДЕР — вокалистка и гитаристка канадской альтернатив-метал группы Kittie («Котёнок»). Поёт как чистым вокалом, так и гроулингом («звериный рык»), что для женщин не характерно. Дизайнер — выпустила свою фирменную коллекцию одежды.
ДАЙМБЭГ ДАРРЕЛЛ — гитарист американской грув-метал группы Pantera; также, как и Джеймс Хэтфилд из Metallica, извлекает мощные, точные, чёткие риффы (потому не зря считается одним из лучших гитаристов всех времён). Сценический образ простой: футболка да шорты (в любую погоду). Обладатель гривы, бороды и харизмы; добряк и весельчак.
МЕЛИССА АУФ ДЕР МАУР — канадская певица, бас-гитаристка, фотограф и актриса; участница музыкальных коллективов Hole, The Smashing Pumpkins, Tinker, Hand Of Doom, The Chelsea. Является прототипом одного из второстепенных персонажей в моей фэнтези-книге «Сказание о распрях 2».
ЛЕС КЛЭЙПУЛ — вокалист и бас-гитарист американской рок-группы Primus. Имеет прикольный сценический образ и прикольный же подход к игре на бас-гитаре, виртуозно выдавая нечто вроде тяжёлого фанка. Известная цитата Клэйпула гласит следующее: «В юности я надеялся жить на то, что я делал лучше всего. Но поскольку в мире нет спроса на онанизм, мне пришлось вернуться к моим способностям бас-гитариста».
ГВЕН СТЕФАНИ — американская певица, вокалистка довольно известной рок-группы No Doubt. Мне нравится её заводное пение.
КРИС БАРНС — вокалист таких американских дэт-метал групп, как Six Feet Under («На глубине шести футов»), Cannibal Corpse («Труп каннибала»), Torture Killer, Tirant Sin. Я не одобряю его увлечение марихуаной, и мне совершенно не нравится лирика песен групп, в которых он играет, но музыкальная составляющая вполне на уровне, а его предельно низкий, рычащий вокал «гроулинг» я нахожу просто прикольным (особенно когда он поёт кавер-версии корифеев рока и металла). Носит дреды.
САНДРА НАСИЧ — певица и автор песен хорватского происхождения, наиболее известная как вокалистка немецкой альтернативной рок-группы Guano Apes (одной из моих любимых, кстати). Обожаю её сильный и дерзкий вокал; настоящая отпетая хулиганка в одних песнях и нежная, любящая скромница в других, что есть неподражаемый артистизм, непередаваемое мастерство.
ГЛЕН БЕНТОН — бас-гитарист и вокалист американской дэт-метал группы Deicide («Богоубийство»). Что интересно, по рейтингам одного из журналов четыре года подряд был самым злобным мужчиной в мире; якобы сатанист и имеет собственноручно выжженный на лбу перевёрнутый крест. Я же нахожу всё это эпатажем; считаю первые два альбома его группы экспериментально-новаторскими с музыкальной точки зрения, а его вокал — необычным, ибо в нём одновременно сочетаются гроулинг и скриминг.
НИНА ПЕРССОН — вокалистка шведской группы The Cardigans. Помимо своего интереса к её музыкальному творчеству, нахожу её красивой как женщину. Любимые треки: Erase/Rewind, Godspell, I Need Some Fine Wine And You To Be Nicer, For What It’s Worth, Lovefool, My Favourite Game.
ТОМАС ФИШЕР — певец и гитарист из Швейцарии; участник таких музыкальных коллективов, как Hellhammer («Адский молот»), Celtic Frost («Кельтский мороз»), Triptykon, Apollyon Sun. Некоторыми его фишками являются подкрашенные глаза, надвинутая на них шапка (в любое время года), очень длинные белокурые волосы и привычка фотографироваться спиной к камере. Визитной карточкой является характерный гортанный выкрик «Угх!», часто вставляемый между куплетами и припевами. Стиль его музыки затруднителен для определения: в ней есть элементы трэш-метала, дэт-метала, блэк-метала, но эта музыка — ни то, ни другое и не третье. Некоторые предпочитают называть этот стиль «авангардный метал», но лично я как слушатель считаю, что это и есть «дарк-метал» в чистом виде (кто бы что ни говорил), ибо эта музыка не всегда скоростная, но в ней наличествует грубый вокал (выше гроулинга, но ниже скриминга). Также, музыка, которую творит Фишер, характеризуется предельно-мрачной, гнетущей атмосферой и немой злобой (когда нет настроения, когда кто-то обидел — лучше пойти и послушать такую музыку, уйти в неё, нежели бить морды и безмерно пить спиртное).
КАНДИЯ РИДЛИ — вокалистка британской языческой готик-рок группы Inkubus Sukkubus. У Кандии Ридли вокал — контральто; владеет такими инструментами, как бойран, тамбурин, перкуссия, свистулька; пишет тексты к песням. Мне внешностью и голосом зашла как этакая симпатичная ведьмочка, «роковая женщина». С творчеством группы, в которой она поёт, впервые познакомился в 2014 году. Нравится, как она поёт Wytches, Aradia, Church Of Madness, Heart Of Lilith, I Am The One. Также и клипы; не шедевры видео, но самобытные и атмосферные.
РОБЕРТ СМИТ — бессменный лидер, вокалист и гитарист британской готик-рок группы The Cure. Его имидж — большая копна волос, торчащих в разные стороны, бледное, слегка припудренное лицо, помада, подкрашенные глаза (и даже подобие фингала). Музыка его мне очень нравится; спокойная, но порой напряжённая (не тяжёлая, но заставляющая прочувствовать). Одни относят его музыку к «пост-панку», другие — к «готик-року», третьи — к «новой волне» и «альтернативному року», ну а я просто слушаю её, и всё (не так часто, как более жёсткую форму рока/металла, но всё же под настроение она даже очень — такая меланхоличная и грустная, что ли). Наиболее обожаемые вещи: One Hundred Years, Lullaby, Just Like Heaven, The Last Day of Summer.
ШАКИРА — колумбийская певица, танцовщица, продюсер, хорегораф, модель. Мне больше импонирует, когда она исполняет рок-номера, а не «поп» и «арэнби». С удовольствием слушаю её Objection Tango, Whenever Wherever, Peligro, Can’t Remember To Forget You, Don’t Bother, Loca.
ЭЛИС КУПЕР — американский шок-рокер и «крёстный отец» панка. Одним из первых соединил рок и театр, одним из первых начал «пугать» и шокировать публику на своих выступлениях (при этом в жизни, как и многие другие рокеры, вполне себе добродушный и даже умный человек: рок-музыкант — тот же актёр; разве можно осуждать великолепную игру актёра, даже если его роль — отрицательная?). Забавный факт: в начале карьеры наивные люди шли на концерты Элиса Купера в надежде лицезреть симпатичную белокурую певичку, но на сцене их поджидала двуполая ведьма в оборванной одежде. Другим трюком была распиаренная, неправдоподобная история с курицей, которую певец якобы швырнул в зрителей, которые разорвали её на части, а он выпил её кровь. Также, Элиса Купера постоянно то гильотинировали, то казнили на электрическом стуле, и это был ещё один удачный коммерческий ход: для 70-ых такое поведение было неслыханным (и, тем не менее, интерес лишь возрастал).
АЛИЗЭ — французская певица, танцовщица и филантроп. Люблю музыкальное творчество этого забавного, миниатюрного котёнка. Часто слушаю такие её вещи, как Moi Lolita, A Contre-Courant, J’en A Marre, J’ai Pas Vingt Ans, Mademoiselle jouliette; «поп-рок» / «рокопопс» мне тоже нравится (сугубо на тяжёлом металле не зациклен).
ДЖИНКС ДОУСОН — вокалистка американской психоделик-рок группы Coven. Исповедовала (пусть и недолгое время) образ самой натуральной ведьмы. На одном из фото обнажённая Доусон лежит на жертвенном алтаре, держа череп в рамках чёрной «сатанинской» мессы.
ПОЛ МАККАРТНИ — бас-гитарист и вокалист легендарной британской рок-группы The Beatles. Имел образ этакого холёного, ванильного пай-мальчика, красавчика в классическом костюмчике и с характерной причёской, присущей всем «битлам», плюс бас-гитара в форме скрипки. После выхода одного из студийных альбомов пошли слухи о смерти Пола, ибо на обложке он держится отстранённо, стоит не так и всё такое (конечно же, всё это сущие глупости). К этой группе в целом (и к Полу, в частности) отношусь довольно сдержанно, но не прохладно: есть у них интересный для меня материал, поют-играют приемлемо, но ажиотаж с «битломанией» в 60-ых не понимаю в принципе — наверное, нужно было жить в то время и в том месте, чтобы всё это понять. Любимыми песнями у этой группы назову Come Together, Michelle, Help, Something, Eleanor Rigby, Rock And Roll Music, A Hard Day’s Night, Day Tripper, Love Me Do, Back In The USSR, Let It Be, Yesterday (и да, это не тупое копирование заголовков их хитов, а реально те песни, которые я слушал, и не раз; которые мне действительно понравились).
ЯН ПЭЙС — барабанщик культовой британской хард-рок группы Deep Purple. Многие восторгаются его коллегами по группе времён золотого состава (а именно Яном Гилланом и Ричи Блэкмором), но лично мне больше всех из них нравился именно Пэйс. Почему? Возможно, потому, что я с детства больше предрасположен к ударной установке, нежели к гитарам (и даже в юношестве успел поиграть в молодёжных рок-группах). Понимаете, Пэйс буквально «чувствует» барабаны; есть у него к ним подход, имеется свой собственный, уникальный и неповторимый почерк. Его легко узнаваемый типаж «косматая грива и солнечные очки» были скопированы и доработаны ударником британской трэш-метал группы Venom — внешне схожесть поразительная, прямо косплей, хотя техника их игры, разумеется, различается.
КОНРАД ЛЭНТ — брутальный бас-гитарист и певец ртом в британской трэш-метал группе Venom; он же Кронос, исчадие ада и демон во плоти по мнению некоторых обывателей. Эти ребята играли агрессивную форму новой волны британского хэви-метала; играли её грязнее, жёстче и быстрее всех. Конрад же, как правило, выходил на сцену полуголым, с собачьим ошейником на шее, долго и с интонацией, с выражением представлял участников группы публике, грозил ей кулаком и вёл себя, как посредник между адом и миром живых. Он бился в истерике, в конвульсиях, в психоневрозе, с полной отдачей исполняя свой «сатанинский» материал (так и хочется сказать: «рядом не стой; током убьёт»), ломая к чертям свою бас-гитару (хотя и он был не первый в этом — так поступали ещё в 60-ые The Who, на эмоциональном срыве). Звук его баса, как правило, перегружен, а грубоватый низкий вокал оставляет ожидать лучшего, и всё же Лэнт — своего рода икона и кумир, ведь музыкой его коллектива восхищались все будущие американские трэшеры, а именно Exodus, Slayer, Metallica, Megadeth и не только.
ДЖИМИ ХЕНДРИКС — гениальный американский гитарист-виртуоз; гитарист с большой буквы, а также певец. Одно дело слушать его аудиозаписи, и совсем другое — смотреть их на видео. Это воистину что-то ошеломляющее! Этот левша с интересной, характерной, кудрявой афроамериканской причёской просто душка. Посмотрите на YouTube его «Voodoo Child», и вы всё поймёте. Там люди, девушки молодые прямо-таки танцуют под его музыку, хотя она явно не танцевальная.
ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ — самый яркий участник британской хард-рок группы Queen («Королева»). В принципе, в особом представлении не нуждается, ну а я не смог пройти мимо. Группа интересна сама по себе — соединить оперу и рок, музыку и театр, а Фредди — отдельная изюминка, вишенка на тортике, промелькнувший метеор. Его постоянно меняющиеся сценические образы, его завораживающее, подкупающее поведение на сцене, его мощный вокал оставят равнодушным разве что только какого-нибудь невежественного дауна. Петь на английском без акцента, зная, что он тебе не родной — это сильно. Петь громко, петь, попадая в ноты, петь с одногруппниками хором — это тоже нужно уметь, и Фредди выкладывался на все 100%. В общем и целом, фанатом этой группы я не являюсь, и взахлёб, запоем их альбомы не слушаю, но имею безграничное уважение, и очень многие их треки в моём сердце навсегда. Я рад; мне дико повезло, что я услышал эту команду, которая в своих экспериментах опередила время.
МАРИШКА ВЕРЕШ — вокалистка незаслуженно позабытой, сильно недооценённой нидерландской рок-группы Shocking Blue. Та самая роковая женщина с мощными вокальными данными, венгерка с цыганскими корнями, что исполнила в своё время бессмертный хит «Я твоя Венера, я твой огонёк» (песня «Venus» 1969 года, многократно перепетая всеми, кому только не лень). Большие, ярко подведённые синие глаза, длинные волосы, мистическая аура вокруг — и при всём при этом она была наивной, застенчивой и ранимой; не курила и не употребляла алкоголь, обожала чай и кошек.
РЭЙ ЧАРЛЬЗ — известный американский певец и пианист; очень артистичный — настолько, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Этот весёлый, улыбающийся афроамериканец с короткой стрижкой и в солнечных очках был мастером по извлечению звуков. Его музыкальный материал был чертовски заводным.
ЭЛВИС ПРЕСЛИ — американский певец, «король рок-н-ролла». Высокий, с характерной причёской, он полюбился мне сразу! Мне, человеку, детство которого пришлось на 90-ые годы. Для кого-то это «старьё 50-ых», а я счёл его творчество очень интересным для себя — в чём-то забавным и необычным, а в чём-то — очень даже серьёзным. Скажу больше: хорошая музыка не имеет срока давности. Больше всего мне приглянулись такие его композиции, как откровенно рок-н-ролльная Jailhouse Rock и чувственная Love Me Tender. Кстати, вокалисты многих «панк» и «пост-панк» коллективов имитировали подобие его голоса, копировали его — столь же глубокий, тёплый, бархатный.
РОННИ ДИО — американский певец, участник групп Dio, Elf, Rainbow, Black Sabath, Heaven & Hell. Небольшого роста, но с пышной шевелюрой и мощным вокалом, он был мне близок тематикой своих песен, про эльфов и драконов, про что-то фэнтезийное и мистическое. Пел не гортанью, а диафрагмой. Ввёл в моду жест «коза».
БОББИ ЛИБЛИНГ — вокалист американской дум-метал группы Pentagram. С моей точки зрения, поёт Боб не хуже вокалистов многих известных рок- и метал-команд — как и Дио, с возрастом Либлинг не растерял певческого таланта. На сцене выделывается, как сумасшедший старик в припадке, но таков уж антураж, такова часть декораций. Музыка ведь бывает разной: кому-то нравятся песни про любовь, а кому-то (вроде меня, например), про обратную сторону человеческого «я», про что-то потустороннее и нездоровое. Вы ведь не осуждаете людей, которые смотрят фильмы-ужастики? То же самое бывает и в музыке.
ДЭЙВ ЧЭНДЛЕР — бессменный гитарист американской дум-метал группы Saint Vitus. Сценический имидж: повязка на длинных космах и борода. Примечателен тем, что намеренно играет на гитаре при помощи эффекта «овердрайв», а не «дисторшн»; несмотря на это, умудряется выдавать медленные, мрачные, тяжёлые, тягучие риффы, а его соло-партии — визитная карточка: это характерные трели (чередование двух соседних нот, которое часто применяю и я в своих треках).
МЕССИЯ МАРКОЛИН — вокалист шведского дум-метал коллектива Candlemass, основатель Memento Mori, засветился в симфо-метал группе Therion. Один из самых ярких образов в рок-музыке: выступает в стилизованной монашеской рясе и с чётками в руках. Обладает ярко-индивидуальным глубоким «пасторским» голосом и колоритной внешностью: весит около 120 кг. Я оказался в восторге от клипа «Bewitched»; почему-то он мне напомнил чем-то такого же шведа — а именно Ингви Малмстина, только без гитары.
МЭРИЛИН МЭНСОН — американский певец жанра «индастриал-метал». Честно говоря, его шокирующий андрогинный имидж лично я нахожу уродливым — как по мне, так неимоверная безвкусица; что ни наряд — то ерунда. Но его пение мне нравится, особенно в треках Dogma, The Nobodies, Coma White, Coma Black, Valentine’s Day, Eat Me/Drink Me. Ещё, я заметил, что на каждое десятилетие приходится свой клоун, свой чудак: так, вначале был некто Скримин Лорд Сач, позже — Элис Купер, за ним — Оззи Осборн, затем — Мэрилин Мэнсон, потом… Пока не знаю, ибо уже не слежу за всем этим так, как раньше; мой анализ ограничен, и я не думаю, что в 21-ом веке кто-то превзойдёт Мэнсона, да и рок/металл уже не столь популярен, как прежде, стремительно и пядь за пядью уступая свои позиции всякому днищу вроде дабстепа, либо рэпу, который я и вовсе не могу назвать музыкой в привычном понимании этого слова. Да, рок/металл есть порою кошмар, но он всё же отличается высокой музыкальностью (как и евродэнс 90-ых), тогда как современная музыка, на мой взгляд, есть туфта полная, преисполненная самоповторов и выстроенная предельно минималистично. Грубо, зато правда.
ДИ СНАЙДЕР — вокалист американской глэм-метал группы Twisted Sister. На сцене — самая страшная женщина в мире, размалёванная, перекрашенная, напомаженная кукла, тогда как в реальной жизни — вполне адекватная личность. Что есть правильно, ибо работа — это работа, а дом — это дом.
ИГОРЬ КАВАЛЕРА — барабанщик бразильской группы Sepultura, играющей в начале карьеры прото-дэт и прото-блэк, затем — трэш-метал и грув-метал. По имиджу особо ничем не примечателен, зато «долбит» так, что… Я был потрясён его игрой на ударных.
ПЕР ИНГВЕ ОЛИН — норвежский певец ртом, больше известный как Дэд; бывший участник скандальной банды Mayhem, которая до сих пор играет суровый, сырой, сатанинский блэк-метал. Был, мягко говоря, странным человеком, ибо имел привычку закапывать свою одежду в землю, дабы она «пропиталась ею». Также, любил вдыхать запах мёртвых ворон, а на концертах в исступлении резал себя лезвием (позже сию фишку подхватили многие другие исполнители блэк-метала). «Пел» скримингом, наносил себе грим «корпспэйнт» (трупная раскраска). Отличался нелюдимостью, но на учёте у психиатров не состоял. Специально не ел, дабы выглядеть истощённым. Носил майку с рекламой ритуальных услуг. Неизвестно, принимал ли он наркотики. Находясь в состоянии жутчайшей депрессии, совершил суицид, выстрелив себе в голову из дробовика, который снёс ему полчерепа. Поведение Дэда и музыка его группы мне непонятны; однако же, его образ один из самых узнаваемых в рок- и метал-музыке.
КЕРРИ КИНГ — ритм-гитарист американского вокально-инструментального ансамбля Slayer, «любимого оркестра Сатаны». Его имидж что на сцене, что вне её примерно следующий: налысо бритая голова, на которой проступают тату; достаточно длинная борода; хорошо накачанные в тренажёрном зале руки, закованные в тяжёлые хенд-мейд наручи и утыканные самыми настоящими гвоздями; три-четыре массивных металлических цепи, свисающие с пояса сбоку вниз… Играет на гитаре очень быстро, и неважно, ритм это, или соло — скорость бешеная. Усиленно машет при этом головой (хоть и не так эффектно, как это делал его коллега по группе, басист Том Арайя). Является атеистом, а в качестве домашних питомцев разводит змей — в общем, тип ещё тот. При всём при этом вроде как интеллигент, экспериментатор и просто хороший человек, а ещё — интеллектуал, ибо в школе побеждал в олимпиадах по математике, а для этого нужно реально иметь мозги.