Вы все, наверное помните Мержаново.
Да, этот старый макет маяка, оставшийся после съемок фильма.
Они драли деньги ни за что, просто так решив нацепить ленточку на входе..
И кто бы тогда полагал, что нескольким чувакам, по сути обычным «барыгам», придет в голову впервые в мире изобрести 3d-голограммы на местности.
Система работала как живая и была просто донельзя реалистичной.
Ты приезжал, брал специальные очки, заказывал программу — и о-ппа, перед тобою происходила история.
Менялись ландшафты, либо сменялись войны, в зависимости от программы.
Более дорогой опцией было включение считывания мыслей.
Когда один человек заходил на экскурсию — датчики в шлеме на его голове считывали из подсознания все воспоминания.
От самого рождения и до текущего момента. И проецировали на 3d экраны ландшафтов.
Интереснее было прийти с компанией, когда воспоминания смешивались.
А еще интересней было прийти с компанией разного возраста.
А еще интересней принять при этом ЛСД!
До сих пор не могу забыть, как у моего первого кота (Васи), выросла голова Ленина и он произнес: «These are the prons and the cons of hitch-hiking!»
А после этого он сожрал свою собственную голову (описать это не представляется возможным).
Но, стоило это удовольствие совсем недешево.
Совсем «не дешево»!
Частично из чувства «халявы» и предвкушения чего-то нового, мы и согласились на свежую акцию.
Посещение территории с новым проектом было бесплатным.
Но, лишь для добровольцев — они еще что-то тестировали.
Сделали ребрендинг — вместо маяка, проецирующего своим светом поезд братьев Люмьер, на логотипе красовались часы.
Просто часы. И несколько букв — РДБ. Bcё.
Я упомянул, что посещение было для добровольцев. По факту, мне лично предложили эту новую программу.
Без всякой официозности, документации и т д
А почему и нет?! Помню, как ожидал очередь на первые проекции несколько лет.
Я, моя жена Анна и сын Саша. Все мы были строго проинструктированы.
Не заходить за ограждения. Соблюдать все правила и т д
Документы не отличались от обычного списка.
А список стоит сказать слегка расширился после одного случая.
Мужик, уже под лет 70 пошел на продвинутую программу с подключением воспоминаний.
И каким-то образом прошел под фейковыми документами. На самом деле он был монахом.
И вот монаху этому вспомнился свой единственный сексуальный опыт.
И ведь совершенно невинный — ей-Богу!
Но, подобно Змию-Искусителю, это воспоминание в итоге завершило его бренную жизнь.
Он помер от удара (инфаркта) и снискал у молвы кликуху «мистер-оргазмо». А в миру его называли просто и четко — «Стояк».
На самом деле — каждый бы позавидовал подобной смерти, без обиняков.
Так вот — документы год от года менялись. Всегда добавляли какие-то новые бумажки по мелочам.
И в этот раз, вроде подсунули очередную новую стопку. В ней отдельным красным листиком было напечатано какое-то новое предостережение.
Подобно Стояку.
Мы вошли на территорию.
Справа и слева чуть возвышались холмы. Посередине — в прогалине меж ними просматривался маяк.
Помню как еще в детстве, мы с родителями приезжали сюда. Этот шум электрички, скрип тормозов и запах полыни и подсолнухов.
И этот рычаг — магический рычаг в поезде, если дернуть за который — поезд остановится.
Я никогда не трогал его — но тысячу раз представлял, что произойдет, если дерну.
Помню времена — когда еще не было тут никакого маяка. А мы бегали вдоль моря, увязая в глине, а потом неистово катались по траве не в силах угомониться.
Потом появился тот самый маяк, даже не маяк, а макет.
Этот пейзаж всегда был дефолтовым при старте программы.
Только в этот раз все дорожки и тропинки были подсвечены лазерами, появились дополнительные электронные предупреждения, запрещающие выходить за границы.
Мы благополучно сошли к морю.
Я и Аня пешком, а Саша на своем самокате. Помню еще, как на спуске, в колесо залетел сучок, нарушив ход движения.
Но, механизм был настолько простой, что поломка была быстро ликвидирована. Всегда восхищался изобретением колеса.
У моря — каждый из нас предался своими воспоминаниям и наслаждался их визуализациями.
Саша, как обычно, представлял и находил кости динозавров.
Помню — как он подозвал меня, показать челюсть Ти-Рекса, торчащую прямо меж двух валунов, заросших крапивою.
Аня гуляла вокруг римского Колизея.
Я же еле оторвался от своего сплава по Синским столбам Якутии, чтобы передать ей бутылочку с водой, когда она попросила.
Мы и не заметили, как над ландшафтом взошла Луна и вышли звезды.
(Проекции для каждого были индивидуальными, а общий фон всегда коррелировал с локальным).
И тут — произошло одно, лишь одно простое событие. Ничего за гранью разума.
По небу прокатилась и как итог этого короткого рывка — сгорела звезда.
«А что было до того, как ничего..» — задал вопрос Саша
«Не было» — окончила его Аня.
Я понял, что мы все вместе в этот момент подумали об одном и том же, т к я задался таким же вопросом.
Да и вопрос этот был донельзя банален, каждый в своей жизни (а именно в детстве), думал об этом.
Позже ты вырастаешь — и вроде как перед тобою становятся более «важные» вопросы. Я бы сказал — не более важные — а более разрешимые..
Но они копятся и копятся — и вот тебе уже и не до того, чтоб подумать о звездах.
Да и какие тут уже на*уй звезды!
Вспомнив, что накануне я зачитывал вслух отрывок из Лю Цысиня, понял, что мы все подумали об одном и том же.
Увидев, что над морем поднялись направленные клубы белого дыма, я сперва усмехнулся.
«Кто вспоминает Чуковского?» Конечно, подумал на Сашу.
Повернувшись, однако, я разубедился в этой мысли.
Саша бежал сломя голову от теризинозавра. Мощные когти монстра буквально распахивали грунт в 10 сантиметрах от пяток моего сына.
Аня рванулась за ним следом — оставив на заднем плане поглощаемые магмой Помпеи..
Я немедленно присоединился к этому вынужденному забегу.
На бегу я подхватил сына и усадил на шею. Краем глаза заметил, что лазерные лампы по краям приобрели красный цвет.
Капли пота падали с меня гроздями спелых груш. Мы бежали вверх — только вверх — к выходу.
Маяк — что был некогда лишь бутафорией маяка — горел красным.
Из него доносились 3 понятые всем фразы, они летели последовательными волнами и буквально сбивали с ног.
«Ошибка в механизме, ошибка в механизме, ошибка в механизме..»
Вбежав на самый верх, я увидел открытые ворота.
Сзади подбежала жена.
Сделав последние несколько шагов — увидел следующую картину:
Пустошь, там где была аэродинамическая станция,
пустошь и далее,
пустошь распространялась ровно настолько, насколько хватало глаз.
А на заднем плане, хищными и загребущими лапами-щупальцами, эдакими электрическими члениками, пустоту тщетно пытались ухватить вереницы молний.
Я стоял на вершине холма. На моей шее сидел мой сын. Сзади стояла жена.
В трех парах глаз отражались сплетения электрической вязи.
И тут я вспомнил о часах.
И вспомнил одно имя, одного человека,
который перевернул всю мою жизнь в прошлом.
И имя это было —
Рэй
Дуглас
Брэдбери!