— Это мои любимые часы, — добавила Тамара, — я по ним живу, дышу, работаю и отдыхаю, — и смахнула с их поверхности несколько пылинок.
Павел кивнул головой и сел на предложенный ему диван. Тамара села рядом и повернулась к нему:
— Ну, рассказывайте: как живете, как продвигается ваш роман?
— Спасибо… Живу трудно и пишу трудно.
— Аня как к вам относится? Не обижает?
— Нет… нас сблизило несколько общее горе.
— Да, я понимаю… Ну ничего: пройдет время, уляжется боль, и вы начнете новую жизнь.
— Да, наверное. А вы как? Не думаете уходить на пенсию? Отдохнуть?
— Пока нет: на пенсию не проживешь.
— Да, конечно. А как здоровье?
— Так себе, бессонница мучает.
— Давно?
— Да, уже много лет. Где я только не лечилась, какие лекарства не принимала – ничего не помогает. А у вас как со здоровьем?
— Сердечко… тоже давно пошаливает, но жить можно.
— Да, в наши годы всегда что-нибудь да болит…
— Да.
— Ну, я пойду на кухню, приготовлю чай. Вы не против?
— Нет, конечно.
— Осмотритесь, потом я вам покажу другую комнату.
— Спасибо.
Тамара ушла, а Павел стал осматриваться.
Сразу обратил внимание на большой портрет, висевший на левой стене, над пианино. Это был ее ранний портрет, но довольно странный. На черном фоне выступало лицо Тамары и верхняя часть тела, одетого в блузку, расписанную под цвет морской волны. Лицо умное, серьезное, красивое, но несколько суховатое при всей своей женственности. Параллельно идущие голубые, извилистые линии волн на блузке придавали ему на темном фоне что-то неопределенное, непостоянное, даже зловещее.