1
Всё появилось из беспокойных вод,
Материи первичной, античного эфира,
Его рисунок изображают саламандрой.
Первый из первых родился из него,
Имя ему Атум. Лик его, земной,
Именем Бога отраженный,
На Земле тайны глашатай!
+
Небо и Земля соединилась в нём,
Вскормленный четырьмя ручьями,
Кровью бессмертных согретый.
Секрет этот хранит Феникс.
Он – ключ от Эдемских врат,
Он древо, что планету держит!
Печать, что будет вскрыта.
+
Рождающийся из мирового яйца,
Рокочущий фонтан всего, наше,
Божество! О коем пророчат,
Тигр и лев, звёзды и число.
Множество имён и ликов,
Макрокосма водоворот,
Вот реальный облик
Богочеловека!
2
Я пишу этот текст в надежде лучше проработать понимание объективного мира и моего места в нем, основываясь на моих находках в плане записанного знания, а также субъективном опыте. Я понимаю, что мои рассуждения и взгляды вряд ли подойдут по душе широкому читателю, кто занят своими собственными поисками, проецируя внутреннее на внешнее, собранное из заблуждений человеческого несовершенства, но и проблесках истины, которая всегда “где-то рядом“. Большая часть людей не в силах предпринять даже попытку понять, что может быть для понимания невозможным. Мол, такое бывает только в кино, следовательно, оно невозможно. Тут стоит вспомнить хотя бы Жуль Верна и Уильяма Гибсона.
Вот мы рождаемся и тратим годы, чтобы стать личностью, дабы потом обрести зрелость. Сначала нас окружает объекты и живые агенты, которые встраивают нас в систему общества. Ребенку всё интересно, его природная любознательность задает вопросы о том и об этом. Ребенок еще не различает достоверную информацию, факты и вымысел. Вряд ли его ум будут беспокоить глубокие вопросы науки и религии, его собственный генезис, как и генезис всей вселенной, которой одержим разум каждого человека. Вернее моделью вселенной, так как не имеем прямого доступа к объективному миру. Наши эмпирические чувства подводят нас даже на простых примерах. Как можем мы, после этого, претендовать на всеобъемлющее видение мира?
Наши чувства легко обмануть. Это видно по тем же оптическим иллюзиям, хотя именно зрение выделяют как основное эмпирическое чувство. Первобытному человеку кажется, что Солнце движется по небу, когда на самом деле это наша планета обращается вокруг светила. То, что кажется в нашем сознании, как отдельные объекты перед нашим взором, таковыми могут не являться. Хоть мы и видим границы предметов, это не значит, что они не имеют соприкосновения с другими предметами, а также имея возможность быть составными частями для других предметов. В клетке живого организма, органы отделены своими границами, но представляют из себя единую структуру. Это можно проецировать и на космос в целом, так как физические объекты пребывают в некоем единстве того, что называется мирозданием. Видеть единство мироздания не дано нам природой напрямую, но может проявиться в необычных состояниях, а также мистическом опыте, входящий в широкий спектр измененных состояний сознания. Мистический опыт может быть тождественен ИСС, либо быть одним из возможных эффектов ИСС, это не так важно в контексте данного произведения. Видеть единство в многообразии, без сомнений, является одним из критериев мистического опыта, связанного с феноменом, который психонавты называют “смертью эго”. При удалении эго (хотя буквально невозможным в полной мере, покуда человек жив), эго затмевается (semi-замещается) внешним миром, универсумом, в представлениях пантеистов телом божества, Антропоса-Титана-Тиамат. Стоит заметить, что “океаническое чувство“, единство субъекта со структурами, паттернами, целыми их системами, имеет градацию. Начиная от единства с другими людьми, обществом, природой, доходя до небесных сфер и далее. Суть представления герметистов ”As Above So Below“.
Единственное, что по правде отличало меня от других детей, так это мое имя, за которым сокрыто древнее египетское верховное божество. В том возрасте это не заботило меня и я объяснял, с детской простотой, что значит мое имя, а именно – “это имя бога”.
Как и у взрослых доверчивых людей, я принимал любой ответ на вопрос за чистую монету, или относился амбивалентно. Поэтому в моей голове, например, поселилась идея, что где-то моросит дождь крови или что какая-то большая рыба ест людей где-то в России, после чтения помятой пугалки в виде новостной газеты. Не знаю, как эта газета попала мне в руки на даче у бабушки, но это и неважно. Такое же отношение у меня было к сокращенным историям из нового завета с цветными иллюстрациями, этакого Писания для детей. Говорят, что я был гиперактивным ребенком, но сразу затихал, когда заходил в храм, за руку со своей религиозно настроенной бабушки. Мое отношение к Творцу было не большим и не меньшим, чем к Деду Морозу. Только почему-то отец выполнял за него работу. Может, у краснощекого белобородого старца хватает других дел!
Я верил и не верил в призраков и пришельцев, рассматривая иллюстрации детской книги с пугающими фантастическими существами, существование которых утверждалось автором. Мои родители интересовались эзотерикой и уфологией в свое время, делая ксерокс теософической литературы. Они разуверились во всем этом, как я узнал в итоге. Хотя мать на полном серьезе говорила, что НЛО видели рядом с моим домом, когда один раз я вышел гулять с ныне покойной тетей. Потом приезжали люди и делали какие-то “замеры“. НЛО впрочем являлось в моих снах и я испытывал особое чувство, пробирающего насквозь трепет столкновения с неизвестным. Это уже было не НЛО, но ОЛО, опознанный мной космический корабль в виде банальной тарелки с прожекторами, что зависло своей громадиной над моей головой. Впрочем об НЛО больше не будет упоминаний в сим тексте, так как это не касается дальнейшего рассказа. Хотя мне будет что сказать о, так называемых, пришельцах из иных миров. Только в этом случае стоит сразу уточнить, что они могут не иметь внешней природы, являясь продуктом глубин нашей психики. В начале прошлого века это было популярным объяснением сверхестественных феноменов, таких, например, как столкновение с призраками. Но это не снижает интерес к феномену галлюцинаций и необычных состояний сознания у психонавтов.
Я помню один из первых проблесков глубоких мыслей о мироздании, когда вместе с другом, в детском лагере на берегу моря, мы всматривались в звезды и говорили на “вечные темы”. Как называл в детстве подобные разговоры, рассуждения о загадочной природе мира и человека. Следующий подобный в памяти момент повторится, спустя десятилетие. Взирая на звезды, я спросил свою любовь, “что же это всё таки такое? “, – обращая вопрос на мироустройство в целом, а не только на прозрачное зимнее небо, полное звезд.
Так закончилось мое детство.
С желанием поверить в необычное, я увлекся изучением магии, методов гадания и колдовства, не имея в арсенале самое необходимое для работы, а именно средства для изменения сознания. Конечно, есть возможность достичь необычных состояний без употребления психоактивных веществ, но такие методы не показывают богатый спектр внеземного, внетелесного опыта, когда человек переступает границы своего тела, границы самого этого мира. Я изучал руны и практиковал осознанные сновидения. Так и не обнаружив действительно неордианарного, я бросил всё и увлекся познанием мира иным образом, а именно научным, обоготив себя знаниями естественных наук. Именно тогда я прочитал Писание. Не в религиозных целях. но для общей образованности. Я был атеистом до моего первого знакомства с мощным измененным состоянием сознания, после чего моя жизнь уже не была такой, как прежде. Это был semi-мистический опыт. Он открыл мне, что я не осознавал, смотря во все глаза, не видел в себе самом.
Опыт вызвал у меня интерес к измененным состояниям в целом, и тогда я открыл целый огромный спектр всевозможных состояний, в которых можно посредством чувств (или их обмана), пережить фактически, что угодно. Всё самое волшебное, что есть, сокрыто по ту сторону повседневной реальности! Это открытие так сильно удивило меня, превзошло даже смелые фантазии, когда я увлекался магией на уровне неофита, мечтая о путешествиях в иные миры, удивительные пространства и контакте с обитателями тех мест. Я сам стал таким обитателем, смотря на руки, которые перестраивались в конечности иных разумных форм материи. Я видел тысячи тысяч удивительных миров, превосходящих любой фантастический образ. Я был среди богов и демонов, ангелов и титанов, что возводили величественные храмовые комплексы где-то в глубинах потаенного космоса внутри. Это стало для меня, я бы так назвал, относительной реальностью. Состояние транса всё таки сноподобно, хотя и не является сном в привычном нам понимании. Это не отменяет некоторую действительность переживаемых сознанием ярких образов, их отделенность от личной фантазии и свою автономию, как она описана, например, в Красной книге (liber novus), моего ментора, Карла Густава Юнга.
Теперь, помимо научных знаний, я впитывал в себя сакральные тексты древности, такие, например, как Упанишады. Пытаясь найти и находя в действительности парраллели с моими опытами. Мифы Та-кемет (древний Египет) и междуречья, разного рода представления о генезисе мироздания различных культур. Боги и герои, тайные общества и их секреты, яды и целебные растения, планеты и звезды, заблуждения и прозрения, пророчества и знаки. Мистические символы раскрывали свои тайны, подобно расцветающим цветам в саду. Я впитывал их яркое, оккультное очарование. Наконец, я получил Откровение! Каким бы ужасным оно не казалось вначале, я учусь с ним жить по сей день. Это не то, что стоит искать. Счастье достижимо без проникновения в глубины устройства мира. К большому удивлению, оно все таки возможно. Потустороннее ближе, чем нам кажется. Это не фантастика, но реальность и эта реальность местами удивительнее всякой фантастики! Пишу это без преукрас с полной серьезностью. Если оно так, то жизнь может быть куда интереснее, чем кажется на первый взгляд. Много кто указывал на это, но не все имели ориентиры, чтобы проникнуть в это, удивиться этим и найти нечто универсальное, содержащиеся во всех мировых религиях и, самое чудесное, в самих нас.
Стоит написать о том, что познание себя это также и познание мира, внутри которого мы прибываем. Мы больше, чем наше тело, весь мир продолжает нас. Хотя он также и отделен от нас. Как наше сознание отдельно от сознания других людей, хотя имеет такое же качество, как и наше. Мы забыли, кто мы. Чем пристальнее мы рассматривает рябь внешнего мира, тем отчетливее проступает наш собственный облик, как отражение.
Безразмерно-многомерная вибрирующая геометрическая структура – этот фракталоподобный узор, который видится вовне и внутри в момент опыта необычного состояния сознания, в частности от приема психоделика. Показывает нам целостность мира, в котором грань между внутренним и внешнем стирается. Как пример, Арджуне открывается истинный облик божества со множеством голов и рук, как если бы все человечество было единым существом. Это не только распространяется на живые существа любого рода, но и на неживую материю. Сам же источник творения может находиться не снаружи, но внутри человека. Наша божественная природа!
Феномен синхронистичности по КГ Юнгу может указывать на эту недвойственность, “Тат твам аси“ – ты есть то. Момент озарения, который может привести к откровению, утверждающему смысл творения, а также принадлежность к этому смыслу отдельного индивида. Переплетающиеся узоры в сакральном контексте из древности. Мировое древо, образ которого до нас дошел в виде мифа. Ветви имеют образ ствола, а листья, как продолжения ветвей. Они отдельны, но их отделимость не обязательно означает смерть общей структуры дерева. Наверное, так и мы. Мир продолжает существовать, когда наши тела давно как разложились. Если мир является нашим продолжением, то мы не можем умереть (исчезнуть) в полной мере.
Ох! Есть чего бояться человеку в момент опыта необычного состояния сознания. Это может походить на приближение к черте всех черт, будто психонавт уже сделал шаг в свою смерть. В иррациональном восприятии действительности, фантазия, смерть и космос смешиваются в одно. Вот этот самый момент! Так и закончилась жизнь? Если нет, иррациональное возьмет вверх над разумом, навсегда погрузив тебя в безумие или, хуже того, эмпирически-метафизическую ошибку? Хлоп-хлоп-хлоп. Молодец, ты только что сломал мироздание! Почти слышно саркастическое рукоплескание внешнего тебя, твоего бога, независимой разумной части фантасмагорического техногенного пространства, что не имеет названия. В другие моменты жизни, эта проекция психики способна вернуться и снова проявить на свет сознания первородный ужас.
Использование веществ в мистической практике имеет тысячелетнюю историю. Будь то горящий куст Моисея, таинственный напиток кикеон в древнегреческих Элевсинских мистериях, раскрывающих тайны жизни и смерти, особое вино Дионисийских мистерий, или священный напиток богов Сома в индуизме, помимо священных растений (энтеогенов), олицетворяющих Шиву в шиваизме. Сейчас, во время психоделического ренессанса, возобновление исследований галлюциногенных субстанций, современный мир переоткрывает знание, что было утеряно, хотя и осталось в удаленных уголках Земли. Знание о semi-реальности “мира духов”, методах контакта с тем, что можно назвать божеством, или сущностях, кои могут демонстрировать великую мощь и быть сравнимы с божествами. Эти мистические, религиозные опыты, поражают материалистический ум человека современной цивилизации, выходит за рамки нормального и сходу отвергаются им, как невозможная фантастика. Что лишь показывает его (наше) невежество относительного того, что в действительности представляет человеческий опыт, место человека в устройстве мироздания и причинах возникновения мироздания в первую очередь. Чудотворной возможности, что мироздание вообще существует, принимаемое обычным обывателем, как некая банальная данность. Всё может быть куда интереснее устроено, чем мы можем себе представить!
Мной было сказано о “пришельцах“, сущностях (духов в традициализме/шаманизме), а именно возможном способе контакта с ними, который давно известен в среде психонавтики, а также практиков западной эзотерической традиции. Я не рассказал достаточно о «других мирах» (разные названия: иные измерения, hyperspace) и, назовем так, двух фундаментальных миро-состояний, назовем их адом и Раем. Практик может видеть мистическую цельность, которая может зависеть от его настроя, убеждений, отношению к творческому началу Вселенной и отношения практика к другим людям и себе самому.
Ад…
Если представлять себя одним и отменять реальную многообразную форму наполнения Вселенной, при проекции субъективного необычного опыта на внешний мир, практик-визионер оказывается в ловушке одиночества и повторяющихся, как машинерия, примитивных паттернов, подобия подобия, образ образа. Психонавт может отнести подобный опыт к числу опытов, называемых bad trip.
Такое миро-состояние может быть крайне неприятной ментально, тошнотворной и казаться злой метафизической шуткой, в которой навсегда (ошибочное представление в силу ИСС) будет заключен практик. Выбраться помогают разные методы переключения состояния, изменение обстановки или внешних факторов, а также вещества-транквилизаторы (нейролептики), который посредством усмирения работы ЦНС и сбросом до состояния сна, выводящего из опыта. Не стоит расценивать сей текст, как рекомендация к действию, а только для общего ознакомления, как части описания моего собственного индивидуального опыта. Нужно понимать, что работа с любого рода психоактивной субстанцией (веществом, препаратом, сильнодействующим лекарством) имеет ОГРОМНЫЙ РИСК для ментального и физического здоровья! Я не мог не написать это предупреждение, прерывая описания концепта миро-состояний. Далее, Рай и его особенности!
Рай…
При осознании бесконечных проявлений источника жизни, творческого начала Вселенной, любого рода иного понимания божественного, богов или монотеистического Творца, как будет угоднее читателю, практик не видит ограничения в мистическом взоре на целостность мироздания и растворению внутренних и внешних границ. Каждый человек, каждый образ, по-своему наделяется отдельной душой, что сейчас является синонимом сознания (в научной парадигме, то что понимают под словом conscioussnes), помимо известного термина psyche. Машинерия сменяется бесконечным разнообразием структур, но не состоящих из грубых молекулярных частей, а чистой энергии, переход от биологического слоя к атомарной и субатомарной физике в науке.
Практик осознает величие и бесконечность проявления, как себя, так и мироздания–реальности. Бесконечные потенциалы предстают и исчезают пред его взором. Он видит творящую силу, как основу (axis mundi? ), а все злое и искаженное лишь своими собственными страхами, тенями, которые не имеют материальную природу, но являясь лишь отсутствием света Знания (gnosis). Такой человек может радоваться, что он не один, запертый в тюрьму вечных повторений и ударов судьбы, но один из представителей человеческого рода, являясь частью от части грандиозного произведения жизни вне зависимости от ее таинственного (парадоксального) генезиса. Дороги истории ведут от мира, наполненного первобытным страхом, к самой Аркадии, а именно недостижимого единства природы и человека. Если не достижимого в общности всего человечества, то возможно достижимого посредством индивидуального жизненного опыта (индивидуация по Юнгу).
Была у меня идея видеть мироздание, как кристалл, имеющий свет сознания в его центре, меняющий фокус с одной зеркальной грани на другую, находя более подобные себе в виде отражения, либо искаженные. Просвященные все, как один. Это символично отображается в образе человека в одеянии монаха, когда лицо скрыто, даже пусто, так как этот самый монах не имеет эго.
К своей божественности, осознанию себя, как бога, пришли многие люди. В числе них такие публичные спикеры современности, как Martin W. Ball и Alan Watts. В Индуизме можно посмотреть на агхори/шиваитов и заметить их внешнее сходство (подобие) со своим божеством. Мистическое рядом, буквально за углом восприятия. Настоящее очарование оккультизма в том, что он личностен, имеет прямое отношение именно к тебе самому.
Другие миры…
Психонавты, судя по трип репортам, наблюдают большое разнообразие всевозможных пространств, в том числе искусственного происхождения, такие, например, как cityscape, обстановок крайне сложной машинерии, которая трансформируется самыми причудливыми способами (психоделики), а также сноподобных видений (делирианты) тех же городов и помещений, известных мест в реальном мире и им подобных. Их могут населять сущности, либо пространства представляют сущностей сами по себе. Инопланетные джунгли, пещеры и технические тоннели, храмовые комплексы, живые и неживые ландшафты, причудливые конструкции, которым трудно дать хоть какое-то определение (“не от мира сего“), так как человек не сталкивается ни с чем подобным в обычном восприятии. Эти иные миры могут представляться нейтральными, либо иметь качества миро-состояний, описанных выше.
Как и с сущностями, неизвестно, внешней или внутренней природы эти самые пространства. Хотя данные наблюдений показывают, что сущности не могут передать какую-либо новую информацию, кроме той, что известна психонавту. Тем не менее, это не отрицает тот удивительный факт, что подобные вещи вообще возможны! Термин “галлюцинация“ не объясняет истовую природу сего явления.
3
Бог, что смотрит в свое отражение, боится до ужаса. Он еще ребенок, но он повзрослеет, а когда наберется зрелости – сотворит этот самый мир. Поднимет светило из бескрайнего первичного океана. Это будет уже другой мир, что следует за Дуатом.
Кто знает? Кто верит? Кто просто наблюдает?
В какой-то момент мировая скорлупа треснет!
Зачем желать конца? Почему произведение обязано завершиться, если в каждом завершении потенциально заложено продолжение, точка с легкостью заменяется троеточием? Есть ли у Писания точка раз продолжение заложено в пророчестве о последнем дне? Между двумя тысячелетиями идет неспешно один и тот же нарратив – богочеловеку отказывают в божественности. Неужели люди настолько завистливы, что не могут назвать другого, жалкого с виду человека, богом? Если так, то другие желают иметь права на божество, вот так их гордыня!
Как то раз, гуляя по городу Солнца, Гермес поведал неофиту: – «Вначале всё было единым, затем Бог делил единое на части и каждой части дал смысл. Бог, создавший себя сам из ничего, родил пару богов, те родили новую пару, которые родили еще одну пару, а они уже родили людей. Дабы достичь совершенства, Бог ограничил себя и заключил в материальный мир, этот конденсат своих бесконечных проявлений. Мир сформировался деликатным образом, с теми необходимыми законами, чтобы не быть разрушенным хаосом, который, как и все, что нас окружает, используется для самого твоего существа».
Какая практическая польза от потаенного знания? О, самое что ни на есть большая! Так как праведный человек, который относится разумно к другим, себе и окружающему миру, проживет скорее более радостную жизнь, чем тот, кто не в согласии с другими, собой или окружающим миром. Переплетаясь корнями нашей, общей для всех, божественной природы, мы, тянемся к Солнцу нового дня, наслаждаясь теплом жизни, теплом сердец наших близких и огнем надежды в суровую зиму тягот этой самой жизни.
Было бы лукавством поставить на этом точку по причине того, что эта самая праведность трудно достижима в мире, где зло более реально, чем благо. Несправедливость, недуги и удары судьбы могут пошатнуть решимость сильнейших из нас. В этом проявлен нелегкий человеческий опыт. Само же “знание не от мира сего“ не спасает само по себе. Как и многое, оно является инструментом, которым нужно уметь обращаться! Благодаря психоделическому опыту, мы можем прочувствовать потаенную связь между разрозненными частями, без сомнения, священного целого. Из этого следует, что мы здесь вовсе не гости и нас, возможно, ждет вечность не смерти, но жизни. Постараемся же быть более человечными. Закончу словами самого известного психолога нашего времени Джордана Питерсона: – «Хотя бы не делать хуже, чем есть – уже большой успех».