i cry, so i live. i live, so i love.
«чему быть — того не миновать. нужно выплёскивать чувства наружу. хуже, если она перестанет это делать. иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. а потом — умирать в ней. тогда всё станет очень плохо».
лучи солнечного света преломляются стеклом стакана, и на белых страницах моих книг оставляют слегка очерченный узор тенью. чёрный или любой другой тёмный чай в такие минуты особенно хорош, именно этот цвет больше всего любит солнце. именно с ним оно играет ярче и пестрее.
меня поражает близость с этой книгой. кажется, она — второе явление, описывающее меня. когда я начала читать «норвежский лес», я думала, я впаду в размышления о жизни, о взаимодействии человека и природы. я не думала, что буду ронять слёзы на каждой новой главе от некого тепла, которое ощущают люди, когда их обнимают самые близкие им образы.
мидори своим поведением и мыслями напоминала мне меня, и каждая озвученная ею мысль, соответственная моей, заставляла меня закрыть наполненные слезами глаза и пропустить их по своим щекам. я помню, как я, лёжа на кровати в кромешной тьме с одним лишь фонарём, отбрасывала книгу в сторону всякий раз, когда персонажи говорили обо мне. всё, что я чувствовала — это любовь и благодарность за определение. внезапно я почувствовала присутствие намджуна в этой книге.
единственное, на что я отвлекалась, это — музыкальные композиции, упомянутые в произведении. как ещё добить себя, если не сопровождающим фоном? я была в погружении, но стремилась утопить себя настолько глубоко, насколько это возможно. я думала лишь о том, что эта книга обо мне, что в ней есть намджун. я слышала его слова, мысли, он уже не раз приходил утешить меня, но он ни разу не слышал мои ответы, благодарность, у нас никогда не было диалога. но он состоялся на страницах норвежского леса.
я впервые встретила его лицом к лицу.
в поиске нужной упомянутой в книге песни я перебирала множество версий видео на ютюбе. дослушав одну, я переходила ко второй, потом к третьей и так далее. внезапно всей музыки стало много, я запуталась. все эти видео имели маленькое количество просмотров. но одна композиция выделилась. она была обособленной, на той странице она была одна. когда тору ватанабэ сел в поезд и ехал в амирё, он услышал эту песню. «семь нарциссов». даже в названии есть нечто особенное. она придала атмосфере солнечный и спокойный оттенок, хотя за моим окном шёл снег и было пасмурно. внезапно я расчувствовалась и решила почитать, что пишут те люди, то маленькое количество людей, которые открыли это видео и прослушали «семь нарциссов».
прочитав первый комментарий, я тут же закрыла книгу, свернула песню и зарыдала в подушку. я была в его объятиях, или в объятиях всего мира. на таком большом расстоянии, без полного знания друг о друге, без осознания, что мы влияем друг на друга, — мы так чертовски благодарны всем тем, кто пробуждает в нас такие чувства. я так благодарна намджуну за эту книгу. комментарий гласил:
«в память о наоко, тору и мидори».
удивительно, как одна строчка перевернула моё осознание. я думаю о том, что кто угодно, такой же, как я, читая норвежский лес, открывал эту композицию, ради тех же чувств, что испытывала я. кто угодно и он — люди меняющие моё осознание и состояние каждый день. мы далеко, но мы похожи. мы судьба.