Содержание

Тимур Брянцев

НОЧЬ В «КЛОПОВНИКЕ»

Будучи художником по образованию и нонконформистом в душе Эдуард Камушкин устроил в своей квартире на Лиговке музей невостребованных вещей, назвав его «Клоповником». Так и написал на двери «Клоповник», чем вовсе не удивил соседей , поскольку весь район знал Эдуарда как человека вхожего различные андеграундные сообщества и , мягко говоря , «не от мира сего». Экспонаты для своих выставок Эдуард добывал на помойках и за годы поисков собрал приличную коллекцию старых утюгов , часов и чайников. Изначально не было у него замысла создать музей , но доход у свободного художника нестабилен, поэтому его выставка стала для него небольшим подспорьем. Установленной платы за вход в свой музей он не брал , как говорится- кто сколько даст. Зачастую, посетители его музея приносили просто выпивку , чему хозяин «Клоповника» был только рад. Представители андеграундных субкультур любили собираться в «Клоповнике» и вести там всякие интеллектуальные беседы за рюмкой горячительного. И вот в один осенний вечер Эдуард Камушкин организовал приём по случаю годовщины принятия его в общество «Сто булыжников», основной идеей которого было то, что мир наш- это тестовая площадка или бета версия такого же мира , но более реального чем наш. Среди припершихся в тот вечер «Булыжников» были два барда , группа студентов из художественного училища, философ-программист, системный администратор и актёр экспериментального театра.

– Процесс освобождения от стереотипов возможен лишь при возрастающем единении со вселенной . Процесс единения со вселенной есть то , что мы называем духовным ростом. Настоящая свобода начинается с выходом из рамок стереотипного видения нашего бытия и только при этом условии возможно возвышение духа! – с умным и важным видом декламировал философ, вскочив на табурет.

– Ну ты завернул! – протяжно возразил актёр, вступивший в интеллектуальный спор, который был неотъемлемой частью всех подобных сборищ в «Клоповнике». – Вот как называется то место в котором мы собрались? «Клоповник»! А называлось бы оно , скажем, «Высокохудожественная галерея ненужных предметов» , стали бы соседи , которые слышат наши крики, относиться к нам иначе? И при чём тут свобода и стереотипы? И о какой свободе ты говоришь и что ты называешь свободой?

– А при чём тут соседи? – ещё больше распалялся философ. —Я говорю о единения сознания и вселенной и о высвобождении нас из ментального коридора по которому мы идёт всю жизнь, а стен его не видим! Но стен нет, мы сами их создаём! А может не сами? — философ выдержал паузу. —Но нет стен без окон! Есть только окна , стены вторичны!

– Окна «Видоус», что ли? – насмешливо вставил сист. админ. – Я вот вчера систему переустанавливал, так серверная у них , не поверите, в туалете! Я спросил директора конторы, почему они сервера в таком неподходящем месте разместили. Так он мне ответил, что это самое холодное место в офисе. Вот тоже наверно люди от стереотипов отходят. Очень, наверно, свободными себя ощущают.

«Золотая стрекоза , не смотри ты мне в глаза…», – пел и играл на гитаре один из бардов, решивший таким образом прервать этот высокоинтеллектуальный спор.

Раздался стук по батарее. Все замолкли.

«Золотая стрекоза , ты прозрачная роса…», – снова запел бард.

Стук повторился . «Да хватит орать! Имейте совесть! Два часа ночи!» – раздалось сверху.

К тому времени весь алкоголь был выпит, поэтому было принято решение идти в местный кабак , чтобы взять там пива «с собой». Студенты дружною толпою поплелись за добавкой. Затарившись баклагами с пивом, шли они и рассуждали:

– А вот прикиньте, в параллельной версии мира рюкзак с пивом тащит не Серёга, а Лёха, – предположил Станислав.

– Алексей, не желаешь в параллельном мире оказаться? – спросил Серёга, который тащил рюкзак , под завяз набитый пивом.

– Да, да и алкоголь там , в параллельной вселенной, круглосуточно в магазинах продают , сто пудов! – добавил, не отличающийся крепким телосложением Лёха. – А что? А если из множества версий мира высшие силы выбирают наилучшую? Только методом реального прогона событий можно построить идеальный мир. Метод «проб и ошибок». Вот , к примеру, случается какая нибудь катастрофа , или эпидемия, или ещё какая нить фигня нездоровая, которая всему человечеству угрожает. И если это происходит в смоделированном мире, то в мире реальном можно все это предотвратить, так как уже известны причины и конечный результат. А мы тут вроде экспериментаторов.

– Подопытных, ты хотел сказать? – с улыбкой спросил Стас.

– Ну или так, да пофиг вообще. Вот придём сейчас в «Клоповник», отдыхать продолжим. Ну хочешь Серёга , я баул с батлами потараканю.

– Да ладно, пришли уже.

Как только студенты зашли в «Клоповник», снова раздался стук по батарее. «Два часа ночи! Вашу мать, дайте поспать!» – донеслось сверху. Стас посмотрел на телефон. Было пять минут третьего. «Интересно, мы же в два за пивом пошли. Телефон глючит что ли?» – подумал он.

– Серёга, сколько времени сейчас, у меня телефон заглючил, – спросил он товарища.

– Пять минут третьего, – ответил Серёга.

«Ну ни фига себе ! Мы не могли пять минут ходить», – подумал Стас.

– Парни, вы в гипер что-ли за пивом ходили? – спросил Эдуард.

– Какой гипер? Третий час ночи. Мы в баре пивас купили, – удивился Лёха.

– Вы в Советском Союзе живёте что-ли? «Перестройка» давно прошла. Шли бы в магаз , там дешевле намного, чем в кабаке.

Студенты с удивлением посмотрели на Эдуарда. Тем временем барды вдохновлённо пели :«Солнышко моё , чудище лесное…». Через час все изрядно напились кроме Стаса и Лёхи. Один с задумчивым видом сидел и молчал, другой просто знал свою меру и много не пил.

– Пойдём прогуляемся, ночным воздухом подышим. Расскажу тебе одно предположение, – предложил Стас .

Друзья с разговорами дошли до Обводного канала. Перешли мост и свернули направо.

– Мы что, в гипермаркет идём? – спросил Лёха.

– Да, там сортир бесплатный, – ответил Стас.

– А здесь тебе чем не сортир?

– Да не культурно, как-то.

На выходе из  туалета Стас спросил друга:

– Пива хочешь?

– Да это же магазин, тут не продадут ночью.

– Посмотрим сейчас.

Станислав взял две бутылки пива и оплатил их на кассе.

– Держи, – протянул он бутылку другу.

– Не понял. Ты гипнотизёр что-ли? – удивлённо посмотрел на него Лёха .

– Касса , по любому, не пробила бы. Тут другое… Тут, походу, всё другое, но очень похожее на наше, – загадочно произнёс Стас.

– Что ты этим хочешь сказать?

– А ты не понял? Ты же сам хотел, что бы в магазинах пивас ночью продавали? Наслаждайся! – сказал Стас и развёл руками.

– Да ладно! – наконец Алексей начал понимать в чём тут дело. – Да не может быть такого! Это всего лишь недоказанная теория, не больше.

– А какие тебе ещё нужны доказательства? Мы когда из «Клоповника» за пивом пошли , было начало третьего . Соседи ещё по батарее стучали и орали про два часа ночи.

– Ну и что?

– А то, что когда мы вернулись, опять эти сверху по батарее долбили и кричали : «Два часа ночи, вашу мать!» . А в первом случае, до нашего ухода, фраза их была : «Два часа ночи, имейте совесть!» . А главное , не могли мы за пять минут дойти до бара , взять там пиво и вернуться назад. У нас у всех на телефонах было пять минут третьего.

– Ну ни хрена себе! – с ошарашенным видом произнёс Лёха.

– А песня эта : «Солнышко мое, чудище лесное», там слова другие. Не могли барды так над текстом приколоться, для них это гимн.

« Ребята , бутылочки оставьте», – донеслось сбоку. Ребята обернулись и увидели одетого не по сезону, страшного бомжа.

– Уйди , не до тебя сейчас! – раздражённо ответил Алексей.

– Ну извините, – сказал бомж и отошёл в сторону.

– Так , если мы тут , то кто там? Если мы понимаем, что мы – это мы, то там получается другие мы , те что из этой реальности? – вопросительно сделал вывод Лёха.

– Спроси что-нить полегче. Сейчас нужно думать , как выбираться отсюда.

– А нужно? Может, в этой реальности я знаменитый художник.

– Размечтался, – ухмыльнулся Стас.

– А почему нет? Может, у меня тут галерея и студия своя.

– И весь Русский музей твой. Если бы ты был знаменитым художником, то тут не стоял бы, а сидел в своей крутой квартире. Вспомни, как нас в «Клоповнике» встретили, когда мы пиво притащили – обычно. Тебя там знали и меня знали. Понимаешь, знаменитые художники ночью в «Клоповнике» не тусуются.

– Ребята, так вы назад хотите? – раздался тот же хриплый голос. Парни обернулись и увидели того-же бомжа.

– Конечно хотим! А ты знаешь как ? Держи вот! На пиво, на водку , только скажи, как все вернуть, – сказал Стас и вынул из кармана весь свой налик.

– Я тут давно на районе бомжую, видел всякое. Вы , ребята, оказались в «нужное» время и в «нужном» месте. Как это вам по-проще объяснить? Представьте себе часовую пружину, которая то сжимается, то разжимается. Вот и параллельные миры то притягиваются друг к другу, то отдаляются. Точка начала притяжения – это два часа, двадцать две минуты. Точка разжатия – три, тридцать три. Идите туда , где вы были в два часа, двадцать две минуты. И гуляйте там, пока три , тридцать три не наступит. Вот и всё. Система сама вас перенастроит. Только после скачка может быть непонятка со временем , плюс минус час. Ну вы заметили уже , наверно.

– С точностью до метра там нужно быть? – спросил Стас.

– Не обязательно , радиус действия с пол километра, точно.

– Ты же умный человек. Пойдем с нами в нашу реальность. Может ты там не бомж, а учёный какой нибудь, – предложил Лёха.

– Да бомж я. И тут и там бомж. А мечтал стать академиком. Видимо, это жизненная программа у меня такая. Ладно, пошёл я, а вы торопитесь , скоро уже, – сказал бомж и побрёл во двор.

Парни бегом понеслись к бару , в который ходили за пивом и пошли по направлению к «Клоповнику» тем же маршрутом , что шли раньше.

– Вот кажется здесь , Стас, ты про параллельные миры начал трендеть.

– Здесь и будем ждать, – уверенно сказал Стас.

Парни достали телефоны. На экранах было пол четвёртого ночи.

– Три минуты до скачка. Остаться не желаешь? Пивас круглосуточно, галерея, студия, – пошутил Стас над Лёхой.

– Я за пиво родину не продаю, – серьёзно ответил Алексей.

– Всё , не дыши, сейчас начнётся.

Друзья молча стояли и смотрели на экраны своих смартфонов.

– Ну всё , три тройки. Лёха , пойдём в «Клоповник» , посмотрим что там.

Пацаны подошли к двери , за которой были слышны звуки пьяной вечеринки. Нажали на кнопку звонка. Дверь открыл хозяин хаты -Эдуард Камушкин.

– А , парни, а мы подумали, что вы ушли, что общество наше вам наскучило.

– Да мы это, гуляли, воздухом дышали, – пробормотал Стас, в голове которого сидела одна только мысль : «Как проверить, как проверить?». И тут он вспомнил про старую бардовскую песню.

– Семён Иванович, – обратился он к барду, – а как та песня называется, ну та ваша главная, которую всегда на слётах поёте?

– «Милая моя , солнышко лесное» , что ли? – спросил бард.

– Да, да , получилось!!! Получилось!!! – неистово орали Станислав с Алексеем и прыгали от радости.

– Что получилось-то? – удивился бард , взял гитару и начал петь: «Милая моя, солнышко лесное…»

Раздался стук по батарее. «Да хватит орать! Имейте совесть! Два часа ночи!» – послышалось сверху.

– И правда, получилось. Не обманул нас бомж, – тихо сказал Лёха Стасу.

Так и гудели они до утра. Особенно веселились Алексей и Станислав. Соседи даже полицию вызывали, чтобы утихомирить расшумевшихся представителей андеграундной тусовки Санкт-Петербурга. Под утро весёлая компания вывалила на улицу. Выйдя на Лиговку , Лёха со Стасом увидели того самого бомжа. Бомж посмотрел на парней и по его взгляду было видно, что он их знает и в этой реальности тоже.

– Ребята, на хлебушек подайте? – спросил их бомж.

– Вот, возьми! – радостно сказал Лёха , полез в карман и вынул всю свою наличку. – А ты нас не помнишь? – спросил он бомжа .

– Двух придурков помню, которые сегодня в три часа ночи в гипермаг за пивом припёрлись, а вам там ничего не продали. Законы параллельного мира учите, студенты.

Еще почитать:
Призрак Войны
Александр Леонов
Откровение богов / Тайное знание
Lars Gert
Живой труп
BlackLord
Никто не говорит
11.08.2024

Писатель мистических рассказов.
Проза


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть