В жизни каждого человека наступает момент, когда он перерастает жизненную ситуацию. Это равно относится, как к работе, так и к семейным отношениям. Это похоже не на вырастание из пиджака, а на усадку свитера после стирки. Ты сам, внутренне не меняешься, a только толстеешь, лысеешь и начинаешь шаркать ногами. В редких случаях ты худеешь. Свитер всё это выдерживает, а ты не можешь на это спокойно смотреть.
Причина не в работодателе или в супруге. Они тоже внутренне не меняются. Причина в тебе самом. Одни такой дискомфорт воспринимают спокойно. Они не стремятся ничего менять, хотя жизненного драйва нет. Другие впадают в крайность, вплоть до суицида. На этом построены десятки серий телесериала “Закон и порядок”. Я люблю смотреть этот сериал. Волею забавного случая, в одной из серий, я оказался в роли статиста.
Я стоял на Бродвее в Нижнем Манхеттене задрав голову на небоскрёб в одном блоке от Zuccotti Park. В это время я собирал материал для новеллы о стороне жизни белых воротничков. О моментах их частной жизни, которые не отражаются в перечне банковских операций. Мне нужен выл ключевой снимок для начала повествования. Я видел высоко в окне две фигуры. Это было бы интригующее начало. В моей голове мгновенно сложился криминальный сюжет. Тень, потом искажённое страхом женское лицо и падение женщины на тротуар.
Можно пройти в здание, это не очень сложно Дежурному индусу называешь номер комнаты и название фирмы. Они висят на самом видном месте. Представляешься свободным журналистом, который пришёл делать интервью для местной газеты Village Voice. Газета бесплатно лежит у входа любой станции метро. Протягиваешь визитку с именем и интернет реквизитами, для внесения в журнал посетителей. Заодно, знакомишься с индусом, может ещё когда придётся посетить это здание.
Поднимаюсь повыше на лифте на нужный мне этаж и делаю несколько панорамных снимков с высоты. Потом снимаю хитросплетение пожарной лестницы и камеры наблюдения внутри здания. Снимаю одинокие фигуры в коридоре из положения сидя. Это привнесёт в повествование некоторую долю фантазии. Потом записываю на рекордер звуки движения лифта и звуки открытия дверей. Лёгкий скрип двери офиса и эхо шагов в пустом коридоре.
Брожу по этажу и нахожу конференцию, тихо пристраиваюсь к сотрудникам. Улавливаю идею собрания, которую всегда можно истолковать иначе. Через боковые окна делаю снимки зданий напротив, там всё видно, как на ладони. Никакого криминала, сейчас все так работают. Так добывают конкретный материал второго плана.
С тротуара я минут десять целился в одно окно с фигурами. Телеобъектив был большой, но угол обзора у него маленький и попасть в окно с фигурами было сложно. Голова загнута и дыхание не задержишь надолго. Короче мучился. Даже шея затекла, а две фигуры, как будто меня ждали и не исчезали. Кто-то стоял и болтал у окна.
Ко мне подошёл полицейский и сказал:
— Сэр, тут сейчас будет киносъёмка. По сценарию тут не должно быть прохожих, будет погоня.
— А какой сериал снимают?
— “Закон и порядок”, пожалуйста, освободите тротуар.
— Это мой любимый сериал, сэр, Я почти все серии видел и могу вам возразить. Во-первых, тут нет ограждений, Во-вторых, я первый пришёл на это место и имею право стоять, столько, сколько хочу. В-третьих, это муниципальная земля, а не частная. Я плачу налоги с каждого моего недельного чека.
Подошёл второй полицейский и стал слушать мои рассуждения. Потом улыбнулся и сказал:
— Джон, он действительно хорошо смотрит сериал, оставь его на месте.
— Ладно, Фолкнер. Только, пусть без публичных протестов и подачи в суд, если ему не понравится место в этом видео сюжете.
— Я, никогда не буду подавать жалобу на любимый сериал.
— Хорошо, отойдите чуть в сторону, тут покатится тележка оператора.
— Спасибо, сэр.
Моё присутствие в кадре мне понравилось и все мои друзья подняли стаканы за будущего лауреата Премии Оскара. Однако, продюсер сериала Дик Вольф, меня на следующие съёмки стоять на тротуаре не пригласил. Карьера артиста тихо скончалась, как граф Тульев в Париже.
Позже мы с Валерой обсуждали мои творческие промахи и пришли к выводу, что я дал маху. По сюжету, полиция ловила прелестную китаянку и не могла её догнать. Она летела, как лань, в моём направлении. Я уступил место бегущей даме, а надо было схватить её и прижать к себе, а толстяка детектива отмахать. Потом в конце фрагмента уйти с девушкой под ручку. Но самое обидно, что китаянку задержал на следующем углу какой-то лавочник.
Через неделю меня пригласили в полицейский участок. Я пришёл и мне задали вопрос:
— Что вы делали на Бродвее?
— Вы имеете в виду фотосъёмку или киносъёмку в сериале “Закон и порядок”?
— Фотосъёмку.
А достал карту памяти от фотоаппарата и дал посмотреть кадры. Они просмотрели в моём присутствии и спросили;
— Чем заинтересовал вас сюжет в окне?
— Криминальным началом. Белые воротнички в это время работают, а не болтают у окна полчаса.
— А точнее время вы оказать не можете?
— Оно на карте памяти, а потом меня отвлекли на съёмки сериала и я ушёл.
— Вас не интересует, почему мы вас спрашиваем?
— Могу предположить, что женщина либо сама выбросилась из окна, либо её выкинули.
— Кто может подтвердить ваши слова?
— Два полицейских, они называли друг друга Джон и Фолкнер.
— Да, у нас есть такие, мы их спросим.
— А почему женщина могла выброситься из окна?
— Она внимательная и обнаружила в программном обеспечении место, которое уязвимо для злоумышленника. Они проводили конференцию на эту тему. А злоумышленник принуждал её к самоубийству.
— Почему вы так решили?
— Все выходили из зала по одиночки, только они вышли парой и он держал её плотно за локоть. Это есть на карте памяти.
— Вы за ними следили?
— Нет фантазия, я везде ищу сюжет для темы очередной новеллы.
— И какой сюжет по результатам этой встречи?
— Либо вы меня берёте внештатным сотрудником, как в телесериале “Менталист”, я его тоже смотрю, либо арестовываете и тянете в суд, который я без труда выиграю и мои новеллы получат широкого читателя. А вас снимут с работы без права занимать государственные должности.
— А если мы вас посадим в КПЗ до выяснения всех обстоятельстве дела?
— То все узнают, какие у вас внутри криминальные порядки, я подам в суд и выиграю дело против NYC на очень крупную сумму. А деньги я передам в Анти диффамационный комитет города. За такие деньги активисты вас самого обвинят и посадят в этот же следственный изолятор.
— Хорошо, мы вам верим, вы не имеете никакого отношения к самоубийству. До свидания.
— Разрешите один вопрос?
— Пожалуйста.
— Вы вели запись моей беседы?
— Конечно.
— Я тоже вёл. Надеюсь наши копии совпадут, если вы измените своё мнение.
— Уходите, пожалуйста, уходите, вы свободны.