Другими словами, гармоничные отношения – это самообучение выстраивание взаимоотношений с человеком каждый день, в каждой ситуации. Это умение регулировать и управлять своими чувственно эмоциональными состояниями при взаимодействии с партнёром. Этому обучению в обществе не предается глобального значения. Но в действительности, это образование, навык или умение необходимы на протяжении всей жизни. Потому что человек всегда стремится выстраивать взаимоотношения. Например, если люди расходятся, каждый из них всё равно стримится выстраивать взаимоотношения с кем-либо другим дальше.
Возьмем абстрактный пример: если не изучать математику, ты будешь плохо считать, но в жизни это пригождается ежедневно. Поэтому изучать математику нужно.
Также с отношениями, если не получается выстроить гармоничные отношения, ты выходишь из одних отношений. Но без правильных знаний, ты не построишь следующие отношения, которые будут гармоничны.
Сложность всего этого заключается в том, что научного, общественного знания, как предметов в школе, таких как математика, физика, русский и литература, и другие – предмета, как гармоничные отношения не существует или его нет. Другая первичная сложность заключается в том, что нет понимания, как в обществе, так и у личности или индивидуального человека, что гармоничные отношения — это не данность, а опыт, умение, образование, которое достигается путём самообразования. Этому необходимо учиться самостоятельно, не один год, не 10 лет, а постоянно. Постоянно в данном случае имеется в том смысле, что в каждый момент времени, каждый день на протяжении всей жизни постоянно всё изменяется. Внешне кажущиеся одинаковые обстоятельства, как внешние, так и внутренние, постоянно изменяются. Изменения могут быть, как характерно большими, так и небольшими. Также необходимо учитывать, что не все изменения человек видит, замечает или осознаёт. Это тоже навык самообучения, как саморазвитие собственного сознания человека.