Мыслеблог или писательские размышлизмы

Прочитали 741

Давно хотела реализовать подобную задумку с размышлениями на писательскую тему. Заумничать не буду — все-таки, здесь не союз писателей, худ или педсовет. 

Все новое, что приходит в голову, буду оформлять в комментариях.

*****

Размышлизм первый: с какого возраста лучше начинать писательскую деятельность?

Возраст в документе не имеет значение. Важна внутренняя зрелость, осознание цели своего творчества, готовность развиваться, адекватно воспринимать критику, замечания или «безнадежную» тишину в лайках и комментариях. Можно попытаться выйти в серьезные писатели, зарабатывать деньги на этом, но для этого нужны большие работы, грамотные, интересные, желательно, по популярному сейчас. Даже идеальная работа, но по не пользующейся спросом тематике зачастую обречена валяться на задворках писательских сайтов, если, вы, конечно, не Бог пиара.

Можно писать чисто для себя и делиться этим в сети. Хобби, так сказать.

Но в любом случае, если работа оказывается в общем доступе, будьте готовы как к похвале, так и битью «тапочками». Не готовы к такому повороту событий — тогда публикуйтесь в соцсетях: друзья поддержат, а чужие не увидят.

*****

Размышлизм второй: а с какого объема лучше начинать писать?

Задача писателя — перенести свои мысли на бумагу. И тут начинается самое сложное. Мыслим мы, зачастую, картинками, а не словами. Поэтому хотим одно, а выходит совершенно другое в виде корявого текста. И что делать? Записывать, а потом редактировать и совершенствовать написанное. Не спешите выкладывать работу, поработайте над ней. Научите мозг мыслить текстом, а не образами.

Какой объем? Лучше начинать с небольшого, страница и больше, с зарисовок или законченных коротких рассказов, где один-два героя. Отточите свой стиль на маленьких работах. Не гонитесь сразу написать свой первый рассказ в размере макси с кучей персонажей — или «блин будет комом», или терпения не хватит закончить.  Постепенно совершенствуйте мастерство, увеличивайте объем, количество героев, сложность описаний, событий. Думайте о мире, в котором живут герои, об их менталитете, поведении, чтобы не было глупых ситуаций или роялей в кустах.

Не гонитесь писать сразу высокорейтинговые работы. Их создавать тоже надо уметь!

*****

Совет: наслаждайтесь процессом и не старайтесь думать о завершении и восторге читателей. Зачастую, бывает скомканность произведения и не восторженные комментарии. 

*****

Совет: не валите свою безграмотность на технику. Это выглядит, по крайней мере, смешно. Пишите же вы, а не искусственный интеллект.

*****

Не советую: писать вживую в текстовом поле сайтов. Любой сбой — и вся выша работа исчезнет в секунду, кого винить в этом? Лучше переносить из надежных источников: листов бумаги, телефонных заметок, One Note, Word и им подобных, постоянно сохраняя написанное. Но если рискнули работать сразу на сайте — сохраняйте как черновик.

*****

Размышлизм третий: пишите, что хотите и как хотите.

Действительно, писать можно все, что угодно, но не забываем о нормах морали, этики. Поэтому ставим возрастные ограничения, а где-то можно и ограничиться упоминанием, а не детальным описанием (например, нецензурная лексика).

А вот, как писать — тут вопрос серьезный. Неграмотный текст, неправильное оформление диалогов, прямой речи, отсутствие пробелов или неправильная их расстановка перед и после знаков препинания, текст без абзацев (сплошным полотном) отталкивают грамотного читателя, способного достойно оценить работу и написать хороший отзыв. Нормы языка пока еще никто не отменял.

*****

Совет: не заменяйте описание человека, вещей, обстановки картинками из интернета. Бывали случаи, когда чашку кофе приходилось носить персонажу в качестве одежды. А, если честно, картинки (если это не ваши иллюстрации) говорят о бедности языка, неумении описывать людей и предметы. Это касается и «швыряния» названий брендов, марок, профессионализмов, жаргонизмов, неологизмов (не каждый разбирается в косметике, вещах, машинах, телефонах, сумочках, украшениях и прочем)… Или давайте перед произведением словарь чужеродных слов, делайте сноски, или заменяйте на понятные всем.

То же касается вымышленных миров, исторической прозы. Давайте понятное описание тому, чего нет или уже нет  в нашем мире. Иначе охота пропадает читать…

Остальные размышлизмы, советы и «не советы» будут уже в комментариях.

30.05.2022
Хелен Визард

Хотите продолжение - дайте знать... Не бойтесь писать отзывы, я люблю хорошую критику и дискуссии с читателем. Автор с высшим педагогическим образованием. Пишу стихи более 30 лет, прозу - 12 лет. Фанат Великого и Могучего Русского языка.
Внешняя ссылка на социальную сеть Мои работы на Author Today Litnet Проза Стихи YaPishu.net


28 Комментариев

  1. Размышлизм о писательском стиле.

    У каждого, кто пишет достаточно долго, вырабатывается узнаваемый и, одновременно, неповторимый стиль подачи текста, как прозаического, так и стихотворного. На формирования подобного стиля влияет не только количество написанных работ, но и жанр, в котором работает писатель, его начитанность.

    Начинать можно с подражания любимому автору (лучше русскоязычному, а не иностранному, ибо читаем мы перевод, а не оригинал), и на его основе сформировать уже свой стиль.

    Жанры тоже оказывают сильное влияние. Ведь для каждого свойственен определенный набор слов, оборотов, выражений. Представьте фэнтези, написанное научным языком, или научное издание в стиле женского любовного романа. Поэтому обращайте внимание на жанр своей работы и читательскую аудиторию. Возраст читателей тоже влияет. «Отцы»и «дети» по-разному воспримут один и тот же текст и, следовательно, отзывы могут быть кардинально противоположными.

    Не бойтесь экспериментов с собственным стилем, что-то в нем менять. Это и есть развитие, как писателя. Это поиск самого себя.

  2. Размышлизмы о читателях и отзывах.

    Обычно писатель ждет от читателя обратной связи в виде хорошего, грамотного комментария. Думаю, хорошо написанная, грамотная и интересная работа вполне заслуживает развернутого отзыва, даже если он будет критический. Опытный автор никогда не прочь подискутировать на тему работы, порой, он даже этого хочет.

    Можно увидеть и короткие комментарии, типа «Класс!», «Круто!», «Продолжай дальше!»… А теперь у меня вопрос: «Что круто? Что классно? Что продолжать дальше: сюжетную линию, психологическое напряжение, отношения героев, описание природы? Что?» Если читатель не может выразить свои мысли, то не факт, что он вчитался в текст, понял написанное. Возможно, это просто отписка, чтобы приободрить автора. Я такие комментарии обычно не беру в расчет.

    К начинающим, которые указывают, что это их первая работа, должен быть очень критический подход. От грамотного разбора первой работы зависят их будущие работы. Чтобы дерево давало большой урожай, садовод формирует крону, отсекает лишние ветви… Так и критик должен направить писателя в нужное русло, отсечь ненужное и указать лучший, продуктивный путь.

    Уважаемые читатели! Помните, от ваших отзывов зависит чье-то вдохновение, саморазвитие, самореализация. Не бойтесь хвалить, не бойтесь колотить — только делайте это грамотно и обоснованно. Если пишите «Хорошо» — то почему, если «Плохо» — не поленитесь развернуто поделиться мнением.

      • Иногда хороший комментарий может подтвердить или опровергнуть идею автора.
        Из личного опыта: большущий отзыв еще раз подтвердил мою идею с предисловием для одной повести. Это решило проблему сходства языка написания двух частей разными людьми, а также факт появления на свет самого произведения (на тот момент предисловие было выложено везде, кроме фикбука). Еще обнаружились мелочи, которым в процессе редактирования уделила внимание. Спасибо такому читателю!

        Развернутый комментарий очень важен, особенно, от грамотного, знающего, «в теме» человека. Хуже всего, когда читатель «не в теме» жанра, авторского мира и прочего пытается строить из себя знатока (в основном это касается фанфикшена или исторической прозы).

  3. Размышлизмы по поводу описания людей.

    Очень радует, что на пенфоксе отсутствует функция вставки картинки в текст, как на ваттпаде, статьях в вк и других ресурсах. У автора нет возможности заменить описание человека картинкой, и ему приходится пошевелить мозгами и пальцами, чтобы познакомить читателя с главным героем.

    А познакомить можно разными путями…

    1. Вывалить на читателя все о герое с первых строк рассказа, особенно, если повествование ведется от первого лица. (Привет! Меня зовут… Мне … лет. Я красивая блондинка, рост …, вес …., обхват талии …, бедер…., груди… И в таком духе. Учусь там-то, живу там-то, родители, братья, сестры…). Одним словом, характеристики из медицинской карты или анкеты для поиска пропавших людей. Дайте читателю пофантазировать…

    2. Хороший вариант — раскрытие облика персонажа постепенно, по ходу произведения. Еще лучше, давать несколько описаний в изменениях, если события охватывают большой промежуток времени.

    3. Возможно, самый сложный и не всегда нужный вариант, когда персонаж описывается другими лицами, причем несколькими в разных условиях, и у каждого персонажа свое видение героя. Это уже зависит от сюжета.

    4. Возможно и сравнение одного персонажа с другим от лица одного из них.

    Советы:

    — не увлекайтесь очень детальным описанием, особенно, одежды и аксессуаров (с упоминанием брендов). Дайте читателю полет фантазии;

    — сведите к минимуму обложечную глянцевость в облике персонажа. Это уже стало мейнстримом;

    — не наделяйте героя сверхвнешностью или неземной красотой, если он не супергерой или инопланетянин…

    Всем вдохновения и грамотного описания героев!

  4. Размышлизмы о пользе правильно оформленного текста.

    Этот пост в своеобразном блоге адресован, в основном, начинающим писателям.

    Думаю, что все любят получать подарки, красиво упакованные, в коробочках… А теперь представьте, что вам вручают подарок, завернутый в грязный, обтрепанный, сальный лист бумаги. С отвращением разворачиваете его, а там мятая коробка. И не важно, насколько дорогой подарок, настроение испорчено.

    Так и оформление работы влияет на первое впечатление читателя. Прекрасное произведение, но кишащее ошибками, неправильно проставленными пробелами, написанное сплошным полотном, с неправильно оформленными диалогами и прямой речью производит не очень хорошее впечатление. Такой маленький рассказ еще могут прочитать, а если работа на десятки и сотни страниц? Вывод делайте сами!

    Я выкладываюсь не только на этом ресурсе, у меня их много. И на то, чтобы выложить работу на все, уходит несколько часов. Зная особенности каждого, я подстраиваю под него скопированный в поле текст. Самый тяжелый — фикбук, где надо не только разрывы между абзацами, но и красные строки вручную проставлять.

    После сохранения текста, просматриваю, как выглядит работа на сайте, подправляю огрехи, и лишь потом публикую. Пусть я и пишу для себя, но читателей своих уважаю и делаю это качественным оформлением работ.

    Авторы, пожалуйста, любите своих читателей! Ведь в какой-то момент и вы сами становитесь читателями…

      • Есть еще продаман.ру, туда хорошо с фэнтези идти. Но нужно привыкать к редактору (прочитать особенности по ссылке на странице выкладки над полем).

        Есть призрачные миры, но туда не заглядывала даже. Там по фэнтези в основном.

        Ваттпад. Особо читательской активности у себя там не наблюдаю, но смотря что выкладывать…

        Сейчас везде наблюдается нехватка читателей — писателей больше.

  5. Размышлизмы о бестселлерах и пиаре.

    «Реклама — двигатель прогресса». Не помню, кто сказал, но фраза очень точная и вечная.

    Бестселлер — это успешно массово продаваемая вещь. Не только книги, но и все, что можно продать.

    Чтобы сделать что-то продаваемым, бестселлером, надо это хорошо пропиарить, то есть разрекламировать. Человеческая природа такова, что считает: чем больше о чем-то говорят, то и лучше. Надо брать. Чем больше идет реклама чего-то, тем сильнее навязывается оно людям. И с полок чаще берется товар из рекламы, нежели с прочитанной этикеткой.

    То же и в литературе. Продать как можно больше, заработать по максимуму. Главное, чтобы купили! Броская реклама, красивая фотошопная обложка, белоснежная бумага, куча картинок, отличная работа редактора… Начинаешь читать и через пару страниц закрываешь книгу и возвращаешь ее на полку в магазине. Ожидания не оправдались…

    Зачастую, бестселлер не значит шедевр, а значит «удачно впихнутый покупателю». А шедевры стоят рядом в простеньких обложках и дешевой бумагой внутри. Мода на бестселлеры проходит, и они уже идут с пометкой «селл» — распродажа. И люди обращают внимание на шедевры.

    Совет: пишите шедевры, а не бестселлеры!!!

  6. Спасибо за полезные советы. Согласен с Вами. 😊
    Но хочется сказать о популярном. Согласитесь, ведь может быть такое, что пишет человек книгу скажем год или 2. А за это время тема, что он раскрывает утрачивает популярность.

    Коменнатарии пока не читал.

    • Абсолютно тут согласна. Действительно, есть актуальные темы, как говорится, горячие. Зачастую они появляются в следствие успеха сериала, фильма по книгам. После Гарри Поттера популяризовалось направление с магическими школами, академиями; после Хоббитов и Игры престолов — магическое фэнтези, после 50 оттенков серого и подобных — миллионеры с извращенными отношениями. Модно сейчас писать про несчастную любовь к бывшему, про детей для/от него. Игры породили ЛитРПГ.

      Достаточно долго держится направление юмористического детектива. Хотя, сам жанр детектива — бессмертный. Как и фантастика.

      Поэтому автор должен рассчитывать на модные тенденции и свои силы, чтобы не оказаться не «на гребне волны» или работать в жанрах, которые будут популярны всегда.

  7. Размышлизмы о стихах: стихосложение и арифметика (считаем слоги).

    Есть такая наука, как фоника (наука о стихосложении), есть учебники по стихосложению. Кому интересно, тот прочитает. Но я хочу обратить внимание на такие понятия как «ритм» и «стопа», но рассказать об этом простым языком.

    Многие считают, что рифма — главное в поэзии. Да, стихи отличает рифмованное чередование строк. Но без правильно выбранного ритма чтение стихов может стать «прыжками по кочкам на болоте». А это и есть сбитые ритм и стопа.

    Будем разбираться на примерах (Агния Барто).

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу —
    Потому что он хороший.

    В этом четверостишии (два двустишия) каждая строка имеет 8 слогов, ударение идет на начетные слоги. (В поэзии в большом слове может быть и два, и три ударения, главное и более слабые, которые задают ритм). Читается легко, как и запоминается, ритм выдержан по всем строкам.
    Изменим его.

    Уронили мишку на пол,
    Меня за это поставили в угол.
    Все равно его не брошу —
    Для меня всегда он был самым хорошим.

    Рифма не поменялась, а вот читать сложнее стало. Считаем слоги и какой ударный.
    1. 8 слогов, нечетные ударные
    2. 9 слогов, четные ударные
    3. 8 слогов, нечетные ударные
    4. 12 слогов, сбой в ударении с первого слога на второй в слове «самым».

    Итак, чтобы не сбиваться с ритма, число слогов в идеале в рифмованных строках должно быть равным, плюс-минус два, не больше (8 и 12 — большой разрыв).

    Ударные слоги в рифмованных строках должны быть или все четные, или все нечетные (сложнее чередование двух безударных и ударного в разных вариациях. Смотрим такое уже в учебниках по стихосложению).

    Как пример выдержанного количества и ударности слогов (мое старенькое, из рассказа):

    Я знаю, что нельзя любить,
    Сгорая, как свеча,
    И продолжать так дальше жить
    С тобой и без тебя…
    Прощаясь, снова встречи ждать,
    В душе любовь храня.
    Вся жизнь моя, как рай и ад –
    С тобой и без тебя.

    Совет: учимся на коротких стихах держать ритм. Освоили — пишем большие. Сомневаетесь в ритме — попробуйте спеть как песню, постукивая в такт пальцем. Увидите, где сбились. Тогда снова считайте слоги и ставьте ударения над словами. Удачи!

  8. Размышлизмы о поэзии. Критический самоанализ стихотворения на ритм.

    В качестве «подопытного» взяла свое же стихотворение 1999 года. До курсовой по фонике еще два года. Самой интересно, что получится при разборе.

    Колыбельная под утро

    Не шумите ветры по полям раздольным, /12 слогов, нечетный ударный
    Не дрожите листья тоненьких берез, /11 слогов, нечетный ударный
    Не будите деву, спящую привольно. /12 слогов, нечетный ударный
    Пусть она понежится в сладком мире грёз. /12 слогов, нечетный ударный

    Пусть она вздыхает в томной полудрёме /12, нечет.
    О лугах с некошеной сочною травой, /12, нечет.
    Пусть она мечтает, как с восходом солнца /12, нечет.
    Будет умываться утренней росой. /11, нечет.

    Как же ей прекрасно спится на рассвете: /12, нечет.
    Разметались косы золотым дождем, /11, нечет.
    На щеках румянец безмятежный светит, /12, нечет.
    Сотворенный легким предрассветным сном. /11, нечет.

    Не шумите ветры по полям раздольным, /12, нечет.
    Не дрожите листья тоненьких берез, /11, нечет.
    Не будите деву, спящую привольно. /12, нечет.
    Пусть ещё понежится в сладком мире грез! /12, нечет.

    Результат: есть гуляние в каждом четверостишии 12-11 слогов, но в данном случае не критично, так как не сбивается чередование ударных и безударных слогов (стабильное чередование прикрывает отсутствие слога, причем в конце).

    По сути, здесь ситуация, когда подгонка под 11 или 12 слогов внутри рифмованных строк нарушит общий ритм всего стихотворения. Вывод: оставить, как есть… Или написать еще одно на такую же тему.

  9. Размышлизмы над поэзией. Критический самоанализ над ритмом, или как ритм держит форму стихотворения при отсутствии рифмы.

    Теперь моей жертвой стал еще один свой стих, только уже эксперимент, где пыталась доказать, что стихи — это не только рифма.
    В стихотворении нет рифмы, вообще, нет. Его держит в рамках только количество слогов, колеблющееся, в основном, от 7 до 6, но есть и 5 (последние строки). А вот ритм здесь сложнее (выяснила, расписав ударные и безударные слоги): преобладает конструкция в середине «уд. безуд. безуд. уд.» или» безуд. уд. уд. безуд.» (не буду давать выкладку, чтобы не «съехала крыша» при чтении из-за особенностей сайта).
    Отсутствие рифмы не привязывает строчки друг к другу, поэтому особо не чувствуется гуляния по количеству слогов.

    Что ты видишь, Владыка, /7
    Когда бешено мчишься /6
    По бескрайним зеленым /7
    Полям ячменя? /5

    Что твой взор привлекает, /7
    Когда бродишь тайком ты /7
    Средь домов городских, /6
    Покидая дворец? /6

    Что ты слышишь, о, царь мой, /7
    Когда ветер игривый /7
    Шелестит тростниками /7
    Великой реки? /5

    Что ты знаешь о жизни? /7
    Что о смерти ты слышал? /7
    Как уходит душа, /6
    Когда тело мертво? /6

    Пред какими богами /7
    Ты стоял на коленях? /7
    Ты в ответе за всё, /6
    Что живым сотворил. /6

    Луч бесплотный не даст /6
    Сил, чтоб стал ты бессмертным, /7
    Не согреет он плоть /6
    В час холодный ночной. /6

    И реки бесконечной /7
    Не наполнит он воды, /7
    Не расправит он парус /7
    Над баркой твоей. /5

    Возвращайся к богам, /6
    Что веками хранили /7
    Нашу землю от зла, /6
    От напастей и бед. /6

    В храм войди поскорей /6
    Со святыми дарами, /7
    Заручись их поддержкой /7
    На благо страны! /5

    Мудрый царь, о, Владыка, /7
    Ты видел немало, /6
    Знаешь многих царей, /6
    Как народ их живет. /6

    Но ты видел, Великий, /7
    Как в угоду себе лишь /7
    От исконных богов /6
    Отрекается царь? /6

    Можно сказать, что эксперимент удался. Убрав рифму, как неотъемлемый элемент, получила опять же стихотворение, которое читается без явных «критических попаданий в ямы».

    Вывод: стихи — это не всегда рифма. И без нее можно прожить (белые стихи или стихи с неточной рифмой).

  10. Размышлизм «Как быстро лучше выкладывать написанный текст?»

    Дописано последнее предложение в работе, поставлена точка. Как же хочется побыстрее его выложить… Руки чешутся это сделать!

    Я тоже частенько страдаю подобным. Но спешка с выкладкой оборачивается постоянным внесением изменений в уже опубликованную работу. Учитывая набитые шишки, начинаю выкладку с тех ресурсов, где публикацию и ее редакцию почти никто не заметит.

    Скопировала текст из ворда в поле и… Нет, не нажала кнопку «Опубликовать». Еще раз внимательно вычитываю текст, делю на абзацы, если они исчезли, корректирую произведение, попутно вношу такие же изменения в оригинальный ворд.

    Первая выкладка может занять больше получаса в зависимости от размера текста.

    А как же лучше сделать, чтобы избежать такой двойной правки? Не торопиться!!! Дописали, закрыли ворд и дали мозгу отдохнуть до следующего дня. Проверили, исправили, добавили, удалили в тесте… и снова отдых. Да, долго, но это того стоит. Как только при очередной вычитке не добавите и не удалите из текста ни одного слова или знака препинания — смело выкладывайте.

    И не забудьте еще раз перечитать перед тем, как нажать кнопку «Опубликовать».

  11. Размышлизмы о названии произведения.

    Начну, пожалуй, с собственного опыта. Лет пять назад на книжном сайте увидела книгу Дарьи Донцовой «Любовница египетской мумии» (как любитель книг по Древнему Египту, часто ищу по запросу «мумии»). Обрадовалась, нашла книгу, начала читать… Но мои ожидания не оправдывались — ничего мистического не было, а в середине книге дана была расшифровка названия — это глупая влюбленная женщина. Настроение — ниже плинтуса. Закрыла вкладку и больше не стала обращать внимания на подобные книги.

    Так как же правильно назвать свое произведение?

    — Однозначно, не фразеологизмом, неологизмом, авторскими словами, неизвестной поговоркой, аббревиатурой без расшифровки. Читатель должен быть в курсе значений слов. Неизвестность может оттолкнуть. Например, «Т.Г.Ф.П, или Манахрим штурмует Варуху»…

    — Не стараться подражать названиям, ставшими мейнстримом, типа «Гарри Поттер и ….» Вспомните, Таню Гроттер, Перси Джексона и подобных им. Ассоциации сами в голове возникают.

    — Модно стало использовать слова в скобочках, типа «(Не) твой любовник», «(Не) любимая жена»… И думай, что хочешь. Тоже не лучший вариант для названия.

    — Называйте просто, понятно и интересно, чтобы читатель понимал, что его ожидает на страницах произведения: захватывающие приключения ожившей мумии или блондинка на курорте.

    Пока всё 🙂 Будут размышлизмы на эту тему — дополню 🙂

  12. Размышлизм о читателях и обратной связи.

    Вот смотрю я на сотни, а где-то и на тысячи просмотров, и думаю: «Неужели у стольких человек не нашлось слов, чтобы пообщаться с автором, покритиковать, поблагодарить, приободрить, подкинуть мысль, подискутировать над содержанием?»

    У меня складывается впечатление, что читатель попал на страницу произведения из любопытства или по ошибке, прочитал абзац, понял, что не в теме, и ушел… Тихо, по-английски, ушел. А автор сидит и думает, что он не так написал, в чем ошибки и прочее. Падает желание творить… Потом «прода раз в полгода», «прода раз в год» и, как итог, «произведение заморожено»…
    Человек ушел в другую сферу деятельности, приносящую больше морального удовлетворения.

    Если нет обратной связи с читателем, то есть ли смысл у автора выкладываться на таком ресурсе, мучиться в текстовом редакторе, оформляя работу? Свой ответ я знаю, и он не положительный…

    • Вот я захожу на Wattpad-страничку с произведением девчонки 13 лет. Она пишет как может — с тонной ошибок (и для меня ключевыми являются смысловые, образные, сценарные, а не грамматические). Я ей не судья. Мои комментарии, мой отзыв ей не помогут. И это я сужу, конечно, по-себе. Образы и мыслеформирование в 13 лет, в 20, в 29 совершенно отличаются. И со своим багажом в чужую голову не залезть.
      Или вот этот ваш «Мыслеблог» — что здесь возможно прокомментировать? Текст написан с позиции «сверху». Он не оставляет поля для размышления и диалога. Вы показываете, что разбираетесь в этой теме и точка. Конкретные советы с конкретным применением. На такое я просто ставлю звёздочку или лайк, если мои мысли сходятся (как с вашими, например).
      Есть такие формы или темы, которые предполагают для меня только «мне нравится» или «не моё». Да и все люди совершенно разные и как им реагировать в каждой отдельно взятой ситуации знают только они сами

      • А я и не прошу комментариев здесь. У меня на этом сайте много работ, которые ждут читателя. Причем, активного читателя, а не пассивного, прочитавшего пару абзацев, испугавшегося объема и по-английски ушедшего восвояси.
        Здесь я пишу свои мысли, ибо надоело одно и тоже писать десятки раз в комментариях под работами. Кому интересно, кому полезно, кому не нужно — решать лично каждому, как и читать.

  13. Размышлизм о поэзии, как о гармонии содержания и оболочки.

    Я вижу поэзию, как гармоничное сочетание глубоких идей, мыслей, чувств с изящным словесным кружевом. А изящное словесное кружево — это не только богатство языка, но и ритм и рифма.

    И что зачастую я вижу: в погоне за четкой рифмой и смыслом частенько теряется то самое словесное кружево. Но поэзия тем и отличается от прозы, что она ритмична и ажурна.

    Разберем на примере, что я хочу сказать.
    Простенькая точная рифма:
    … столов
    … улов
    Легко прочиталось, звучит. А теперь:
    … столов
    … крабов
    Что прочитали? Правильно, крабОв! А не крАбов. Ритмическое ударение первого слова потянуло за собой ритмику второго. Это как яма или кочка на скоростной трассе. А если таких моментов много?.. Я устаю читать подобное, ибо приходится возвращаться и прочитывать строку в другом ритме.

    И это уже не поэзия, а рифмоплетство, и не важно, насколько глубокие темы затрагиваются. Уходит глубина восприятия из-за такой мелочи. Эффекта на читателя — ноль.
    Чтобы избавиться от такого косяка — читайте вслух свои работы, анализируйте, где споткнулись при чтении и почему.

    Еще один совет: не ударяйтесь в пафосное воспевание героизма, если речь идет о героических событиях, не пережимайте с любовной драмой, страданиями. Пишите легче и проще, но красиво, проникновенно, чтобы в душу запало.

    Так что же делать, чтобы повысить свой уровень, особенно, если Вы поэт без опыта?
    Читать! Читать поэтов Серебряного века, поэтов 60-70 годов. Уберите на время из плейлиста современную российскую эстраду, поющих блогеров и прочих, послушайте Градского, Магомаева, Лещенко, Толкунову, Герман. Вслушайтесь в их тексты песен, в мелодику, смысл.
    И потом пишите, начиная с простого, с того, что окружает.

    Удачи!!!

  14. Размышлизмы о лице и времени повествования.

    Писатель не должен забывать, что он пишет для других людей — читателей. И от того, насколько читателю будет комфортно при чтении, зависит его восприятие произведения. Этот комформ от части обеспечивает лицо и время повествования.

    Самое привычное: третье лицо и прошедшее время. И автору проще подстроить свои мысли, и читатель привычно воспринимает события и ход действия. Читатель — зритель, как в кинотеатре.

    Первое лицо и прошедшее время. Читатель здесь уже как действующее лицо, он ощущает себя персонажем, проецирует его на себя. А вот автору надо не забывать, что герой не может видеть сквозь стены, огромное расстояние и прочее. Надо представлять себя на месте героя.

    Второе лицо — сложная вещь. Мне не очень приятно читать повествование от второго лица. Словно заставляют что-то делать…

    Настоящее и будущее времена сложны тем, что есть в глаголах свершенный и несовершенный вид, а у совершенного нет настоящего времени!!! И пошла чехарда с формами глаголов и временами. Да и не очень комфортно при чтении.

    Но последнее слово всегда за автором. Лишь ему решать, как будет выглядеть его произведение.

    На этом все! Спасибо за внимание!

    • Но ведь что есть первое лицо?Если персонаж сам все рассказывает,сам все увидел и теперь,после стольких лет,решил написать про это?Не автор,а персонаж решил.Тогда он пишет обо всем отдаленно и да,в прошлом времени,но уже он знает,чем все кончится,чем кончатся его поступки,поступки других.И вот где то здесь обрывается суть лиц в повествовании.Автор буквально надевает на себя маску и уже автор не он,а рассказчик.Достоевский писал,что автор всегда должен скрывать свою рожицу.Именно поэтому его романы полифоничны: голос автора сливается с голосом рассказчика,героя.
      Так о чем же я?Просто,мне кажется, что это — парадокс.Пишешь от 1 лица,и это самое 1 лицо становится третьим,для главного героя.Он также,как и автор,вскоре начнет анализировать все действия,поступки.По крайней мере,этот парадокс я заметил лишь в своих повестях от 1 лица.
      И знаете,я считаю,это бессмысленно — писать от 1 лица,когда главный герой не хочет делиться историей,когда он не писатель,когда он — ребенок, и, наконец когда он попросту бы не смог написать про самого себя роман.
      А ведь может быть,что только что я обозвал бессмыслицей все произведения от 1 лица,даже Достоевского…

      • Пожалуй, во многом соглашусь. Первое лицо — довольно сложный прием, но не всегда неудачный. Например, у Тургенева «Записки охотника». Первое лицо есть и одновременно его нет.

        Лично для меня первое лицо — это рассуждения, размышления, чувства, а не экшн. Это внутренний мир героя.

        Хуже, когда начинают писать от разных лиц в первом лице: глава от лица Маши, глава от Саши, глава от Димы в перемешку с главами от третьего лица автора. Причем без пометок от чьего лица идет повествование. Уж лучше бы писали весь текст от третьего лица.

      • Есть очень много книг, написанных от первого лица, в которых повествование автора-героя очень органично на мой взгляд. Например книги Чака Паланика, «Мартин Иден» Джека Лондона, или «Цветы для Элджернона» Киза.

  15. Опять сталкиваюсь с тем, что на этом ресурсе не возможно вести большую диалоговую ветвь. Поэтому напишу просто постом как ответ на последнее сообщение.

    Зарубежные авторы, может, и хорошо пишут, только вот читаем мы их не в оригинале, а в переводе. И красота языка того же Лондона, Паланика, Бредбери зависит от переводчика. И чтобы это увидеть, надо читать книги в оригинале.

    Русский язык очень богатый и вариативный. У англоязычных всего лишь «Я тебя люблю», а у нас?.. Шесть вариантов сочетания трех слов! Любой переводчик постарается сделать текст ближе русскому человеку, нежели выдать точный перевод.

    Как вывод: низкий поклон переводчикам, работа которых сделала многие книги на иностранных языках любимыми нами!

    • Что именно увидеть? То, как иностранные авторы пишут от первого лица? Так ли это органично, как то, что интерпретировали переводчики? Если так, то да, наверно. Как бы то ни было, мне нравятся истории, написанные от первого лица. Но, так же как и время повествования, не больше и не меньше историй от третьего

    • Доброго времени суток.
      Хелен, возможно, зря я лезу с советами. Возможно, Вы и так всё прекрасно знаете. Но думаю на автор.тудей более грамотно создана функция блога (там она хотя бы есть =)). Думаю, там Ваши блоги зайдут.

      • Согласна. Блог там вести удобнее. Но я там больше блоги читать люблю, иногда очень интересные вещи пишут. Грамотные.
        А вот здесь, реально, надо показывать путь с языкового дна на поверхность к грамотности. У меня бабушка с тремя классами (до ВОВ училась) была грамотнее большинства современных учеников средней школы.
        В институте нам частенько подкидывали предложения Толстого на страничку-полторы с заданием разобрать по членам предложения. А сейчас такое предложение даже без ошибок прочитать не смогут.

        Я как-то на длительное время забрасывала этот сайт. Сейчас надо сделать тоже самое. Сменить обстановку в качестве отдыха. Уйти на более интересный, профессиональный ресурс, сесть за очередной редактирование — и на самиздат Литреса.

Свежие комментарии 🔥



Новинки на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть