А. Шопенгауэр
+++
В бурном море для тех, кто хочет спастись — остаётся только один выход… Плыть!Опустить руки — означает стать игрушкой во власти волн и они обязательно тебя кинут на камни и разобьют твой чёлн в щепки. Такова природа волн… И морей. Они не плохие и не хорошие. Это есть физическая данность бытия. Так и в жизни человеческой — покой означает смерть. Поэтому, нужно обязательно куда-то двигаться. И если нет сил, то хотя бы ложись головой в направлении — куда бы ты хотел продвинуться. Так это всё работает.
Кальвадос
+++
Плывём далее по волнам-страницам беспардонной фантазии и вымыслов разных пейсателей «О-Пейсания», которые творили под зорким оком Того-Самого-Голубка и под его диктовку. Оно столько нам чудес готовит, что просто голова идёт кругом.
И, чем дальше в этот лес-мракобес, тем толще куропатки и сочнее партизаны…
Подошли мы к книге «Исход» — тут россказни пойдут о том, как небольшое племя иудеев вырвалось из египетского плена, передвигаясь по пустыне на протяжение 40 лет! Там хроменькому калеке-то на костылях идти месяца три-четыре с заходами во все придорожные «забегаловки» с пропусканием через свой исстрадавшийся желудок прохладного пивка… Но, 40 лет водили бедных евреев за нос ли, за ухо ли, хрен поймёшь, почему так долго шкандыбали всем сарафаном. Некоторые апологеты высказывают мнение, что таким вот «макаром» выдавливали из себя раба по капельке… Не думаю, что это так, пустыня не есть то место, в котором хотелось бы маршировать или прогуливаться в ожидании, что вот-вот умрёт раб в тебе, как я это понимаю. Пекло и сущий ад на земле! Если вы не в теме… Я служил в Туркмении и марш-броски нам устраивали по пустыне регулярно отцы-командиры. То ещё удовольствие, доложу вам, милый читатель, особенно приятен бег с полной выкладкой, со скаткой шинели через плечо, автоматом на груди и в противогазе. Евреи, я уверен, передвигались с не меньшим количеством всего, что непосильными трудами своими заработали и украли по наущению, естественно, Голубя в рабстве своём… Извините за вынужденное отступление от темы повествования.
Итак, Моисей(ему приписывается авторство книги «Исход») — был воспитан в Египте и, прожив там уйму лет, не говорит нам ни слова о памятниках, нравах, законах, религии и обо всём, что его окружало — такое впечатление, что он там никогда не был и все фараоны для него — это просто правители той страны, он даже, скорее всего, думает, что «фараон»- вообще имя… Это, как японцы своих властителей называют словом «микадо», не более того… Или правителей России, а именно, Ивана IV «Грозного», Петра I «Великого», Николая II «Кровавого» укладывать в одну корзину с этикеткой «цари», вызывая сомнения в своём профессионализме историка и вызывая смех. Самое волнительное, что этот «знаток истории» наперечёт помнит всех мелких управленцев, незначительных и ничтожных , когда речь идёт о «царствах», которых никогда не было или о канувших в небытие, что и проверить-то невозможно, а то и просто вымышленных Самоё- Всезнайкой-Голубком, как, например, Герар или Содом с Гоморрой. И скромно отмалчивается, когда речь заходит о существующем и развитом, исторически очень важном государстве Египет. А чтобы его не привлекли за диффамацию, а по-простому — не поймали «за язык», в смысле, чтобы не отвечать «за базар», он не называет фараона, о котором говорит , Аменхотепом, Тутмосом или Рамсесом. Фантазёр, одним словом, чтобы не сказать грубее…
+++
Итак, идём далее.
Книга «Исход» говорит следующее: «и наполнилась ими земля та» (Исход, глава 1, стих 7). В смысле, что очень сильно размножились в Египте 66 евреев… Правящий тогда фараон, не назовём его по имени, скажем просто — фараон — был очень жесток… Призвал двух евреек-акушерок(Шифру и Фуа) и приказал им умерщвлять еврейских же мальчиков. Бабы, как водится, не подчинились фараонову приказу и отвечали так: «еврейские женщины не так, как египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают» (Исход, глава 1, стих 19). Саботаж, стало быть, налицо, если кто не въехал… И тут поступает ещё более жестокий приказ фараона: топить пацанчиков еврейских. Велико было отчаяние в семьях евреев, они же рабы там, противопоставить им нечего было супротив этому египетскому беспределу. А кому тогда легко было?
Но, не всё так безысходно, как пишется в моисеевой книге «Исход».
Читаем такое:
одна мать из колена Левия прятала своего новорожденного сына в течение трех месяцев. Куда только смотрели египетские чиновники и полиция?
Опасаясь доноса(заложить же могла такая же еврейка, которую «жаба задушит»), эта женщина взяла тростниковую корзинку, осмолила её, положила в нее хлопца, поместив в камышах на берегу реки, сестрёнке своей наказала следить за корзинкой, отбиваясь время от времени от кровожадных нильских крокодилов-пацаноедов…
Ведь хищники египетские были очень даже охочи до весьма вкусненького мясца молоденьких еврейских мальчиков. Самое смешное далее: дочь фараона в сопровождении служанок и подружек пришла купаться на речку. Тут самое время восхвалить мужество несмышленой принцессы: купание в Ниле, кишащем крокодилами, было подвигом, достойным преклонения и всевозможных дифирамбов. Если короче, то, как мне кажется, фараон оторвал бы ейную голову вместе с ногами за такие поползновения родной дочки лихо и страшно закончить свою молодую и глупую жизнь… Ну, купаться захотелось девице и хрен бы с этим! Но, тут следует отметить такой факт: двор фараона был в Мемфисе (это в среднем течении Нила), а от Мемфиса до «земли Гесем», где жили евреи, расстояние более 80 километров… Прогулка по пустыне неслабая, замечу, усмехаясь в седые свои усы…
И вышеозначенная принцесса появилась совершенно кстати! Случилось так, как было угодно Глав-Повару — она нашла колыбель, была тронута плачем малыша(повезло, что именно там водились глухие крокодилы!) и сразу же догадалась, что это маленький еврей(египтяне своих же не прячут в кущарях!). Смуглые малыши еврейские не очень похожи на смуглых маленьких египтянчиков, это и коню понятно… А тут и мать ребёночка подтянулась(как она узнала?) и дщерь фараонова поручила ей кормить ребенка(до этого пацанчик, блин, голодал?), обещав платить за это(Гы-гы! Нехило, стало быть, подфартило — кормить свою дытыну ещё и бабки за это получать!) и, удалилась, приятненько так удивлённая своим царским благородством(а кормить какого-то человека за отцовский счёт — это же так логично!).
А, выкормив своего ребенка за бабло принцесскиного папашки, мать принесла его ко двору последнего: девица, естественно, привязалась к «ми-ми-ми-шному» мальчишке, дала ему имя Моисей, что значит «вынутый из воды»(это на каком же языке вынутого, учитывая, что принцесса всегда была египтянкой, то есть, арабкой, а имя это древнееврейское и означает «взятый от бога»?), и так горячо хлопотала за него перед папиком-фараоном, что тот, несмотря на свою жестокость(мы же помним приказ: — всех еврейчиков топить к крокодилам собачьим!»), согласился воспитывать хлопца при дворе. Где логика? Кого бы тут спросить?
Подросший Моисей восхищал правителя и его дочь. Парня ждала однозначно-блестящая будущность! Но однажды, увидев, как египтянин бил еврея, Моисей убил египтянина. И пустился в бега, понимая, что сам оказался вне закона…
Будучи в бегах — женился на красавице Сепфоре, размножился сыном, названным Гирсаном и, выпасал в удовольствие иногда скот своего тестя, языческого жреца Иофора. Как-то, увидев горящий куст, постоял с разинутым ртом подле него и, услышал голос Того-Сам-Знаешь-Кого.
Вот как всё это выглядывало из кущей:
«воззвал к нему бог из среды куста» (Исход, глава 3, стих 4) и приказал снять обувь.
Ведь, стоять босиком на раскалённом песке всегда приятнее, нежели в обуви: страдать же должен еврей всегда, ибо — раб же египетский есть.
И предложил Верховодка идти к фараону(тот, при дворе которого вырос Мойша — уже умер, но и новый жесток был, собака, донельзя!), дабы договориться об освобождении еврейского племени из рабства унизительного и выйти из Египта. Складывается впечатление, стало быть, что никто Моисея не искал за убийство египтянина, мало ли рабов-евреев в Египте убивают коренных граждан, бабы египетские ещё нарожают… Раз Сам-Тот-Голубь предлагает беглецу самоё идти к фараону в пасть… Лихо закручен сюжетец! Пробирает!
Аффтару респект и уважуха!
Моисей, не понимая, как это куст может с ним говорить, вопрошает, как оно называется(нормально так — разговаривать с кустами или когда кусты придорожные к тебе человеческими голосами обращаются?):
«Бог сказал Моисею: я есмь сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам израилевым: сущий послал меня к вам» (Исход, глава 3, стих 14).
И что тут интересно: туманно как-то всё это прозвучало, как я понимаю — либо ты сам есть «сущий», либо тебя — сам «сущий» послал с вестью, стало быть, права не имеешь изображать из себя Предстоящего, в лучшем случае ты — ангел, что в переводе с др. греческого означает — «вестник»! Чудны дела твои, сущий!
Впрочем, фараон согласится не раньше, чем увидит чудеса, произведенные Моисеем: куст тут же, не сходя с места(а мы же все видели ходячие кусты), научил скотовода творить чудеса: посох в руках обалдевшего мужика превращался в змея и обратно в жезл, вода в кровь и обратно в воду. Дал Сам-Тот, так сказать, «мастер-класс» по введению людей в обман или «разведение сладких лохов»(лох — это неудачник, растяпа, неумный человек, не вызывающий, естественно, уважения, один из вариантов происхождения слова — аббревиатура: «лицо, обманутое хулиганами».
А, быть может, в переводе с немецкого языка: «loch»(дыра) — «дыра в голове» (в переносном, конечно, смысле).
+++
Далее последовали советы, касающиеся исхода из Египта.
Один был весьма ценный:
«каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете египтян» (Исход, глава 3, стих 22).
Просто перлами сыпет направо и налево Самый-Который-Праведный!
Жжёт напалмом, зараза!
Учит, выражаясь языком профессионалов-мошенников: «чиста» кидалову на доверии!
Хорош гусь, нечего сказать!
+++
«С религией получается то же, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом».
Вольтер
+ ЗАНАВЕС, ОДНАКО +
Кальвадос.
г. Каменское
31 дека 2017