МНОГОТОЧИЕ
Кто сказал, что региона 13 нет на карте?
Мозги не парьте! Не там ищите.
Ночь. Шикарна, коварна, лукава, нежна, смертельна…для кого как. Каждый видит в ней свой подтекст и свою суть. С нее то все начинается и ей же заканчивается. Но как же она честна, эта ночь. Она нас прячет. В ней все мы немного богаче, во всех смыслах этого слова. В ней мы красивее, умнее, честнее, смелее. Она обволакивает нас своей улыбкой, обнимает как нерадивых детей и ДАЕТ НАДЕЖДУ.
Вы верите в иную жизнь? Ну, в ту, что где-то там, за облаками? Я никогда не верил. Более того, я смеялся над теми, кто верил. Да, я был атеист. Воинствующий атеист. Готов был биться в кровь со всеми, кто крестится и поминает имя Господа. Для меня это было сродни суеверию, идолопоклонству, язычеству. Считал веру мерзким проявлением трусости, что ли. Ну если говорить совсем простым языком, типа боится бабка на том свете в аду оказаться, вот и крестится , вот и падает оземь в церкви. Руку батюшке поцеловать ей за счастье, а если ещё и брызнет чем-то жидко-липким из чашки, вообще спать не будет от счастья. Как я после хорошего свидания с красивой девочкой, короче. Уверен, это все только для того, чтобы замолить грехи молодости и нет в этом истиного покаяния. Вера от страха, попытка вымолить себе место под солнцем. Только там, под другим солнцем. ВЕРА ОТ СТРАХА, НУ РАЗВЕ ЭТО ВЕРА? Вот и я про это. Я смеялся над Ним, над всеми теми, кто раболепно в него верует. Стал погружаться в тему религии и нашел много несоответствий. И у меня есть уйма вопросов, куча «почему?» Вот например, Христос говорил: …я послан только к погибшим овцам дома Израилева… (новый завет, Евангелие от Матфея, гл.19, стих 34). Ведь Христос пришел разоблачал иудаизм и бога Яхви (Иегову). То есть изначально религия относилась только к иудеям. Иудеи же по какой-
то причине Христа не приняли, они продолжают исповедовать иудаизм, навязали христианство многим, но сами обошли его стороной. Также я убежден, что новый Завет писался в 16 веке. Чтобы это понять, стоит прочесть книгу Ч. Диккенса «История Англии для детей», где говорится, что во время коронации королевы Елизаветы в тюрьме сидели четверо тех апостолов, коими писался Новый Завет. Кому-то понадобилось сильно состарить исторические события… Я убежден, что религия основана на лжи. Иуда не мог предать своего учителя за 30 серебряников, потому что в 33 г.н.э. (официальный год распятия Христа, который нам навязан) не было такой монеты в обороте. Тогда в обиходе были таланы, этакие золотые брусочки. Серебряные монеты появились в обиходе в самом начале средних веков. Почему Христианские соборы утвердили только четыре Евангелия из почти тридцати существовавших? Почему же нет Евангелия от самого Христа? Ведь он был крайне образованный человек. Он свободно читал Тору на древнеиудейском, который знали далеко не все. Очень интересный, как мне думается, кусок моих рассуждений следует далее: от шестого часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа Христос возопил: Боже, для чего ты меня оставил?( Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 27, стих 45-51). И после того, как Иисус был распят, случилось полное солнечное затмение. И длилось оно три часа. А когда Иисус испустил дух, произошло мощное землетрясение. Событие уникальное и легкопроверямое. Я изучил книгу авторов Носовский и Фоменко «Новая хронология Руси, Англии и Рима», из которой узнал, что в 33 году н.э. полного солнечного затмения не было. Оно было, да, но 16 февраля 1086 года. Как-то так. Почему Песах в новом Завете называется Пасхой? Если праздник был создан в честь того, кого ещё не распяли? Песах — еврейский праздник в память об исходе из Египта. Начинается он на 15 день весеннего месяца нисан и продолжается в течение 7 дней в Израиле и 8 дней — вне Израиля. Что же означают слова: на праздник Пасхи отпускали узника, которого хотели? Узника, которого выбирал сам народ. Вопрос: о какой Пасхе идёт речь? Если этот праздник, согласно Завету, возник в честь воскрешения Христа. Получается, Иисуса пытались освободить в день его же гибели? Какая-то абсурдная ситуация получается. Ещё важный факт: 1 крестовый поход, как вам известно, был синициирован папой Урбаном 2 в 1096 году. Он решил наказать убийц Христа спустя столько веков? Вы серьезно? Но вся несуразность моментально исчезает, если понять, что Христос был распят 16 февраля 1086 года. Сразу все становится на свои места. Это основные моменты. Ещё слишком длинные куски плащаницы, хранящиеся по всей планете. Вам не кажется это эксплуатацией и спекуляцией образа Христа? И много-много подобного… Кроме того, я изучил книгу Т.Дэвиса «Распятие Христа с медицинской точки зрения», посмотрел кучу документалистики. Но куда уж мне, неучу, переубедить страх человеческий. Ведь основная позиция христианства это то, что человек должен безропотно все принимать, как испытания за грехи, испытания твердости веры. Если человек все смиренно примет, его ожидает вечная райская жизнь. Главное условие, которое прошло через все века — выполнять все без ропота. Согласно христианству, если человек здоров, красив, счастлив, значит Бог его оставил, не любит. А если он болен и беден, Бог его одарил. И это доктрина очень хорошо прокатывала в прошлые века. Главным было убедить в этом толпу, а это в те времена было не сложно, это сейчас каждый третий атеист. И толпа верила, что «будь овцой послушной» и тебе обеспечена путевка в рай. Также мне непонятно, КТО дал священникам право отпускать грехи от имени Христа? Если спросите у них, скорее всего получите уклончивый ответ, что они слуги Господа, что они по логике наделены данным правом. Но ведь ОН уже искупил свои грехи за всех за нас. И тогда зачем же ему дары от грешников? Если он все искупил. Просто эти дары так нужны священникам. Ведь религия — это отличный инструмент для дирижирования толпой. Вот и все. Вот моя позиция. Сказал о ней бабушке, она на меня скорее святой водой давай брызгать. Говорит креста на тебе нет, Ирод! Иди в церковь сходи, причастись, благодать то какая. Все это было именно так. До того как….
Я уснул на трассе за рулём своего старого ржавенького автомобиля. (Эх, не успел на новом погонять)…
Меня больше нет. Я сдох, я умер, я ушел. Открыл глаза лишь на миг перед тем как… Жизнь — это вспышка, быстрая и неосознанная. Ты будто спишь и вся эта хрень творится не с тобой. Будто это не ты встаёшь по будильнику, как дисциплинированный раб, идёшь на работу, мечтая о вечере с бутылочкой пива. И любишь то ты только вечер, мечтая о нем весь день. Короче, я ушел….а перед этим…
вы не поверите, я стал молиться. Неистово, быстро, с полной верой в Него. Откуда я вспомнил, откуда я знал слова молитвы? Не знаю, ей Богу не знаю. Я поверил. Я реально труханул наверное и поверил в Него. Я не хочу уходить таким вот молодым, пустым, ничего не успевшим. И любви то ещё толком не было, так, ерунда какая-то. Одна, другая… Я не хочу так! Не хочу просто гнить в земле, пока черви не сьедят мой тощий труп. Не хочу так! Это слишком примитивно…Но я вдруг поверил в Него. Я понял, что В РАЗБИТОЙ напрочь машине ВСЕ пассажиры УЖЕ ВЕРУЮЩИЕ. Я клянусь, я поверил. Да, я то поверил. Но поверил ли Он в меня?
Черт. Ну и приснится же…2 года прошло, а будто вчера случилось. Невозможно жить с такой болью, но я как-то живу, дышу, существую. Ее нет. А я есть. В чем справедливость? Почему так? Думаю никто не сможет ответить на эти вопросы. Можно верить в силу проклятия или в судьбу, можно бесконечно посещать церковь, а можно отвернуться от Господа, как это сделала я.
— Надо дойти до Любашки, все рассказать. Она точно умный совет даст. Всегда с головой дружила, не как я.
Мир серых пятиэтажек, мрачных и однотипных. Как думаете, влияет ли место, где человек родился и вырос, на него, как на личность? Думаю да. Если бы Достоевский не творил в сером
Петербурге, возможно не было бы в его произведениях такой мрачности, обречённости, пессимизма. Думаю, что в мире веселеньких новостроек у людей значительно меньше мрачных мыслей.
В каждом городе есть улица имени Ленина. В каждом. Это объясняется безумной популярностью вождя пролетариата в период его деятельности. Тогда, после убийства религии, сноса церквей, людям нужно было заполнять образовавшуюся внутри пустоту и в кого-то верить. И в моем городе конечно тоже есть такая улица. На ней и проживает моя близкая и родная подруга. Как-то прочитала выражение: есть родня, есть друзья, а этот человек немного меньше, чем первое, но больше, чем второе. Вот Люба точно вписывается в данную категорию.
- Привет, дорогая!
- Привет! — радужно отвечает мне Люба, открывая дверь.
- Ну, чего стоишь, как чужая, проходи.
Идеальный порядок в скромной квартире. Всегда все на своих местах, без пыли, без лишнего хлама. Нет этих старых вещей, которые по сути и не нужны, но выбросить жалко.
- Чайку? Кофе? — почти с порога предлагает мне подруга.
- Не хочу, спасибо! — отвечаю я.
- Что стряслось? — спрашивает меня Любашка, хитренько так взглянув на меня своими зелёными глазами.
- Мне сегодня приснилась моя Мила, — рассказываю я. — Такой тяжёлый бредовый сон… ужас.
- Ну что такое?
- У меня волосы дыбом встали, Люба. Она мне сказала, что вышла там замуж…Мам, говорит, в платье свадебное вы меня нарядили, как невесту, а фату то забыли положить. — Прости, не могу спокойно это рассказывать.
- Ну, все, все. Успокойся.- Люба нежно так, по-сестрински обняла меня, легонько похлопывая по спине.
Успокоившись, я продолжила:
- Только это ещё не всё, Любаш.
- А что ещё?
- Мила мне сказала, что фату необходимо передать. Отнести ее по адресу: бульвар Горшкова 7а, квартира 49. Ну вот что это такое? К чему это? Ты мне скажи. Ты верующий человек.
- Ух..Может тебе все таки в церковь сходить? Исповедоваться, причаститься? Может батюшка что подскажет. Пошли? Я буду рядом.
- Спасибо, моя хорошая, но что-то я не готова. Пока не готова.
Сидеть допоздна в гостях не стала. Излила душу, как говорится и домой. Но легче то не стало, нисколько, не могу найти ответа на свои вопросы. К чему был этот сон? Зачем? Ночью долго не могла уснуть, все ворочалась в думах тяжких, сон накрыл лишь под утро.
Звонок в дверь… ну кто ещё может быть? Не жду никого. Кто и по какому поводу так настойчиво врывается в мой маленький мир?
- Иду, иду. Кто там?
- Я, открывай!
Ну конечно я узнала голос свой Любашки.
- Ого, ну и видок у тебя! Снова ночь без сна?- спрашивает она.
- Почти, — честно отвечаю я.
А что стряслось? Ты без звонка. Мы куда-то собирались?
- Нет. Всю ночь ведь не спала из-за рассказа твоего. Я вот что подумала. Я человек верующий. Ты слышала про вещие сны?
- Да, но не верю в них. Хотя может у Ванги и других ясновидящих они и бывали, но я то тут причем? — риторически отвечаю я.
- Не при чем. Ты вообще от Бога отвернулась.
- Как и он от меня, — парирую я.
- Так, все, хватит! — командирским тоном отвечает мне Люба. Командирский тон она может включить. Он, если честно, у нее вообще на постоянной основе в присутствует. Она бывшая учительница, ныне пенсионерка. Но не бывает видно бывших учителей. Не оставляет из профессия. И любимыми словечками в разговоре, притом с такой интонацией, что порой чувствуешь себя дурак-дураком, так и остаются нравоучительные: «ясно?» и «понятно?».
- Мы пойдём по адресу, который был озвучен тебе дочкой во сне. Как говорится, чем черт не шутит, — уверенным безапелляционным тоном заявила мне подруга.
- Ты чего, с ума сошла? У меня просто слов нет. Я-то думала, у меня кукушка едет.
- Одевайся. Даже слушать ничего не хочу. И ещё…нужно купить фату. Это сейчас не проблема. Я верю, если ребенок такие вещи говорит, надо на кладбище наверное отнести. Я у батюшки спрошу совета, и тебе бы лучше пойти со мной.
- Ну уж нет. В церковь ты меня не затащишь. И точка. Я себе поклялась больше туда не ногой, — отвечаю я.
- Так, быстро собирайся, и по адресу из сна твоего, пойдём на разведку. К чему это все? Просто сон или может к чему? Кто знает? Пошли!
Спорить с Любашей сложно. Легче собраться и пойти, иначе не отстанет.
Вы жили когда-нибудь в провинции? Или вы знаете только Москву, СПб, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток и прочие крупные города? Принципиальное отличие крупных городов от маленьких не только в том, что в крупных крутится больше денег. Не только в том, что в больших городах интересней досуг, манящие огни вокруг и больше возможностей. В больших городах люди свободнее в образе мыслей. Но это не значит, что они даровитее, умнее, красивее, добрее. Это далеко не так. Жители провинций порой как неограненные алмазы. Ты только поверь в них и дай шанс, они такое создадут… Да ОНИ горы свернут на пути к своей мечте И по приезде в большие города именно поэтому провинциалы добиваются значительно больших успехов, чем уроженцы мегаполисов. Пахать, выживать, ползти к своей мечте, если уже идти сил нет, это про них. Про этих маааленьких, но таких самобытных людей с боооольшими сердцами.
Ещё одно отличие крупных городов от провинций — ритуалы. В их проведении и значении для людей.
В провинциях трупы христиан все ещё в 90 процентах случаях держат дома до трех суток. Так там положено. Это прощание покойника с родным домом, с родными стенами. Это прощание родственников, друзей и знакомых с покойным. Приглашается читалка, которая читает молитвы над трупом, с перерывами для бесед с присутствующими живыми. Присутствующий люд пишет имена своих умерших родственников и близких людей, данные записки с деньгами отдаются читалке, она в своих молитвах прочитывает данные имена. Это так же, как если бы вы отдавали записки за упокой в церкви, только там их читает батюшка. Труп, конечно, лежит нафурмалиненный, одет в свой лучший наряд. Если это незамужняя девушка, обычно это свадебное платье. Так принято, она невеста. Если побывавшая замужем девушка, женщина, это как правило, лучшее выходное платье. Если мужчина или парень, то он зачастую в костюме, либо в рубашке и брюках. Да, ещё под гроб кладут домашние тапки. Также к покойному приглашается батюшка, который производит обряд отпевания. Иногда труп очень пахнет, особенно если это жаркое лето. Фурмалин не всегда здесь поможет, поскольку это естественный процесс разложения. А после захоронения проводят поминки. И это не всегда столовая или кафе. Часто это дом и прямо та комната, откуда унесли покойного. Хотя сейчас провинции чаще поминают все же вне дома. Да, все это чистая правда. И я понимаю, насколько это является дичью для людей больших городов. Спорить о таких вещах считаю недопустимо. И осуждать тоже. Ведь это личное дело каждого человека, каждой семьи.
Мы же с Любой шли по адресу, который был мне продиктован во сне. Удивительно, как в нашу память порой врезаются определенные даты, наименования, номера, цифры… ничем не вышибить. Мы пришли по данному адресу. Благо, город небольшой и найти сложностей не представилось. Позвонили в дверь. Точнее, позвонила Люба. Потому как я так и не понимала, зачем мы пришли и что мы скажем, если нам вообще откроют дверь. Дверь,на удивление, открыли достаточно быстро. И какого же было наше удивление, когда мы поняли, что в данной квартире лежит покойник. Как мы это поняли? А это ясно с самого порога. Свечи, приглушённые голоса, читающая старушка, плач. В гробу лежал совсем молодой паренёк. Красивый, недоживший, недолюбивший. Нам рассказали, что он разбился на своем автомобиле, уснул за рулём после долгой и сложной поездки. Что звали его Дмитрий. Мы, в свою очередь, рассказали о нашем «деле». Спросили у читалки, как нам быть? Она оказалась на удивление приятной старушкой, спокойно взяла фату и положила под парня в гроб.
Верить или нет, личное дело каждого. Каждый вправе выбрать свой путь и идти по нему. Идти оступаясь, падая, но вперёд и до конца. На зов будущего.
Я же снова пошла в церковь. Я вернулась к нему.