Михаил Лермонтов 15 октября 1814 г. 05:20 (GMT +2:30)
Москва, Россия (55n45, 37e37) Год: , День: , Лун. день: 2 (с 14.10 07:09 по 15.10 08:26)
Балл %
Личные 10 35,7
Соц 6 21,4
Транс 12 42,9
Центр 24 85,7
Внеш 4 14,3
Всего 28 100
ТЖ 207 42 1856
ГР 1814 49 1863
7 1821 56 1870
14 1828 63 1877
21 1835 70 1884
28 1842 77 1891
35 1849 84 1898
Пл Дом Уг С Ор
21° 1 1
12° 1 1
6° 2 0
3° 6 0
7° 0 1
27° 0 0
24° 6 0
• 0° 2 1
16° 6 0
20° 4R 0
17° 0R 2
17° 0 1
16° 0 1
6° 0R 1
18° 0 0
Время 14.10 08:07:28
ф-лы 16.10 16:17:27
Михаил Лермонтов. Поэт, прозаик, драматург, офицер.
Сам себя на своих портретах он именовал так: русский офицер, поэт.
М. Ю. Лермонтов за короткую жизнь успел оставить яркий след в культурном наследии России. Любое произведение гениального поэта, прозаика и драматурга волнует и восхищает читателя. Многообразие его талантов поражает изложением мыслей прекрасным литературным слогом.
Проходят века, но волновавшие Лермонтова вопросы остаются вечными. Основная тематика его творчества – поиск смысла жизни, любовь и дружба, свобода и одиночество.
Эти вопросы волновали каждое поколение, именно поэтому его произведения остаются бессмертными, они интересны во все времена.
В нашей стране всегда помнят и будут помнить и чтить поэта, его творчество и его яркий самобытный талант, чтить места, связанные с его именем. Его именем названы улицы в населённых пунктах нашей страны, в местах, где ему приходилось жить или бывать, установлены памятники Лермонтову, а в Пятигорске даже установлены памятники персонажам его знаменитого романа «Герой нашего времени».
В творчестве поэта есть произведения и строки, которые заставляют нас задуматься над его биографией – а всё ли мы о нём знаем? Лермонтоведы обходят вниманием эти произведения в своих работах о поэте, потому что они выбиваются из общей концепции представлений о его творчестве.
По признанию самих представителей рода Лермонтовых, в биографии поэта много белых пятен.
Кроме этого личность поэта за два с лишним века обросла легендами и мифами, поэтому задачи данной книги – дать истинную характеристику личности и творчества поэта с точки зрения астропсихологии, его формулы души и космограммы, описать, для чего Вселенная послала его в этот мир и каким он был с точки зрения Вселенной на самом деле.
1. Описание центров ФД Лермонтова
Формула души поэта имеет три центра:
А) В первом центре у него стоит Венера – планета чувств, желаний, эмоций, талантов, денег. По этому центру поэт проявлялся как «я со своими чувствами, эмоциями, желаниями, капризами»;
Б) Во втором – ведущем – центре Лермонтов имел 4 планеты, что давало ему в жизни эффект белки в колесе: он как бы метался между своими талантами и способностями: от религиозности (по Нептуну) к демонизму (по ретро-Плутону) в творчестве и наоборот. Это также давало и противоречия в характере поэта: то он старался сохранять душевное спокойствие и рассудительность (по Меркурию и Нептуну), то был склонен к авантюризму и экстриму (по ретро-Плутону);
В) В третьем центре поэт имел сильный Сатурн, но так как на него влияла Лилит, то этот центр можно считать зоной отчуждения: по нему поэт имел проблемы с государством, обществом, властями.
Наличие трёх центров давало Лермонтову большую расфокусированность между своими талантами: он «разрывался» между поэзией, музыкой, живописью, верховой ездой, плаванием, занятиями гимнастикой. Он также метался между карьерой военного по Плутону, Сатурну и Марсу и писателя по Венере, Меркурию, Нептуну пока к 27 годам не сделал окончательно свой выбор и не попытался подать в отставку.
Два из трёх центров в ФД у Лермонтова конкурируют между собой. Это первый активный центр с Венерой и второй ведущий центр с четырьмя планетами. Такая конкуренция давала поэту конфликт между чувствами и желаниями с одной стороны и требованиями системы и социальной программой с другой стороны.
Также наличие трёх центров в ФД давало поэту и противоречия в его характере: кроме вышеупомянутых противоречий между душевным спокойствием и авантюризмом, противоречия проявлялись у него и в отношении к служебным обязанностям, и в отношениях с обществом. В отношении к службе Лермонтов то ревностно исполнял служебные обязанности (по Юпитеру, дающему чувство долга), то мог наплевать и начихать на них и прямо со службы уехать домой (по Сатурну и Лилит), что хорошо описано им в поэме «Монго»:
Домой с дежурства уезжал,
Хотя и дома был без дела.
В отношениях с обществом поэт, по конкурентному противостоянию Юпитера в ведущем центре с Сатурном и Лилит в третьем центре, тоже был противоречивым: то старался быть бесконфликтным, как, например, в истории с повестью о нём автора Фёдора Соллогуба (врагам поэта не удалось спровоцировать Лермонтова на дуэль с Соллогубом, конфликт не состоялся), то срывался и отчаянно «лез в бутылку», как, например, в истории с де Барантом.
2.Творчество
Связка Меркурий – Плутон плюс Венера в первом центре. В формуле его души эта связка стоит во втором центре. Каким он был мастером-поэтом, долго описывать не буду, достаточно двух слов «русский гений» уровня Пушкина, даже другая полярность (Пушкин светлый в поэзии, Лермонтов более тёмный, как говорят исследователи). О его гениальности написаны горы книг. Эта связка работала у него до самой его гибели. Он навсегда вошёл в классику русской и мировой литературы. Писал стихи красиво, лёгким слогом, по воспоминаниям друзей поэта, из простых слов без труда создавал шедевры. Но так как Плутон — ретро, то его стихи, хотя и гениальные, но тёмные и мрачные: так ретро-Плутон его «мучил» и заставлял видеть жизнь в мрачных демонических красках, изливать яд критики на несимпатичных ему окружающих людей, особенно из так называемого высшего света. Он же, ретро-Плутон, заставил поэта создать поэму «Демон», в которой он воспел духа зла, и даже заставил его в некоторых стихах описать свою смерть:
И не забыт умру я, смерть моя
Ужасна будет: чуждые края
Ей удивятся, а в родной стране
Все проклянут и память обо мне.
И действительно, по ретро-Плутону плюс по Юпитеру в 0 баллов сожаления его смерть ни у кого в тогдашнем обществе не вызвала, потому что, по выражению фрейлины А. О. Смирновой-Россет, он как «человек не вызывал истинной симпатии»
Такие мысли навеяли поэту квадрат ретро-Плутона и оппозиция с Ураном, реально проявившиеся у Лермонтова к 17–18 годам.
На ретро-Плутон в ФД у него направлена Луна, а Луна – это душа, но в сочетании с ретро-Плутоном она давала ему душевные муки и страдания, которые, по его мнению, и под влиянием ретро-Плутона, надо скрывать от людей, в том числе и в творчестве:
И как я мучусь, знает лишь Творец,
А равнодушный мир не должен знать.
По Меркурию, планете слова, слово у Лермонтова в произведениях проявило себя во всей красоте и выразительности: слово-жемчуг, алмаз, слово, которое и через века читать будут.
К тому же давало себя знать влияние Венеры – планеты любви к природе, к женщине, поэтому пейзажи у Лермонтова особенно красивы и выразительны:
Светает – вьется дикой пеленой
Вокруг лесистых гор туман ночной;
Еще у ног Кавказа тишина;
Молчит табун, река журчит одна.
Вот на скале новорожденный луч
Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч,
И розовый по речке и шатрам
Разлился блеск и светит там и там…
А любовная лирика Лермонтова, посвященная его любимым женщинам, на века обессмертила его возлюбленных, поэтому в связи с его именем всегда будут вспоминать Екатерину Сушкову, Варвару Лопухину, Наталью Иванову, Марию Щербатову, Екатерину Быховец.
По Меркурию и Венере Лермонтов и создал свои литературные шедевры, которые будут читать люди всех времён и поколений. Плюс влияние Селены, что в данном случае даёт успех именно в поэзии.
Трины Венеры и Нептуна как высшей ипостаси Венеры, проявившиеся у Лермонтова в 14 лет, дали раннее рождение поэтической души: как раз в этом возрасте он начал писать первые серьёзные стихи, но они были ещё не слишком удачными, а когда у поэта в 22 года «включился» трин Меркурия, вот тогда поэт начал писать действительно шедевры, т.к. Меркурий+ Венера = красивое слово.
Уран влияет у Лермонтова непосредственно на Юпитер в центре Формулы Души, но в целом его влияние сказалось на всём творчестве поэта: Лермонтов – поэт надмирный, поэт Вселенной, смотрящий ввысь, в Космос, на Бога и Ангелов, на Вселенную в целом, витающий в ней и в своём творчестве доносящий вечные истины до людей:
Как часто силой мысли в краткий час
Я жил века и жизнию иной
И о земле позабывал…
Тот же Уран давал поэту и вольнодумие, свободомыслие и нежелание подчиняться цензуре в творчестве, нежелание принимать ту государственную систему, которая тогда существовала.
Но не только в поэзии Лермонтов проявил свои таланты. По своей Венере, а также по Нептуну — высшей октаве Венеры, как часто говорят об этой планете астрологи — Михаил Юрьевич был отличным художником (сохранилось несколько его картин и карандашные рисунки в его музеях), а также музыкантом: играл на скрипке и пианино.
Нептун также давал Лермонтову:
1. Религиозность в творчестве, а в связке с Юпитером – религиозно-философскую тематику. Лермонтов писал стихи на религиозную тематику, обращаясь в них к Богу, даже создавал стихи-молитвы («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»)
2. Хорошее знание человеческой психологии. Лермонтов был знаком с трудами по психологии, написал психологический роман «Герой нашего времени», в котором детально описал психологию Печорина, но по ретро-Плутону с отрицательной стороны.
Комбинация Урана и Юпитера, а также ретро-Плутон давали Лермонтову склонность верить во всякого рода мистику, символизм и тайную власть кармы (некоторые версии изложения его биографии гласят, что поэт пере началом любого серьёзного дела обращался за советом к гадалкам и прорицателям, если же возможности обратиться к ним у него не имелось, то он просто подбрасывал монетку, гадая сам себе. Так он поступил перед последним приездом в Пятигорск, где и произошла роковая для него дуэль) необходимость поиска и искупления грехов, важность предъявления их обществу:
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
По связке Солнце-Венера поэт обладал огромным творческим потенциалом, что и проявлялось в его творениях.
Также по трину Солнца, приходящемуся в карте поэта на 18 лет, Лермонтов испытывал творческий подъём в этом возрасте.
По Юпитеру и Сатурну, стоящим в центрах формулы души у поэта, Лермонтов был строгим судьёй общества, писал резкие обличительные гражданские стихи.
Трин с Луной давал поэту способность писать задушевные лирические стихи, он вкладывал в стихи свою душу уже в 23 года, особенно в стихотворение «Смерть Поэта», написанное как раз, как говорится, от души.
Официально принято считать, что первая слава пришла к поэту пришла вместе со стихотворением «Смерть Поэта». На самом деле это не так. Первая слава пришла к Лермонтову вместе с его юнкерскими стихами и была резко негативной, так как по оппозиции с Нептуном проявившейся у поэта в 18 лет, дававшей поэту психическую нервозность, Лермонтов во время учёбы в юнкерской школе был склонен к матерщине и, чтобы психически «разрядиться», писал откровенно резкие забористые матерные юнкерские стихи о том, что происходило в юнкерской школе, о гомосексуальных отношениях между юнкерами, которые публиковались в рукописном юнкерском журнале «Школьная заря», терроризировал товарищей, например, игрой «Нумидийский эскадрон». По окончании школы товарищи поэта по учёбе вынесли сохранившиеся номера журнала и читали их своим друзьям и знакомым в молодёжных кружках, благодаря чему эти стихи получили широкую известность в обществе и по квадрату Юпитера, приходящемуся в космограмме поэта на возраст 20 лет, вызвали резко негативную реакцию общества: в обществе резко осуждались произведения поэта, особенно юнкерские, так как получилось, что он всю грязь и развращённость отношений между юнкерами выставил напоказ. а молодым барышням запрещалось говорить о том, что они читали стихи Лермонтова.
Некоторые исследователи считают, что Лермонтов мог принимать участие в гомосексуальных игрищах юнкеров, потому что слишком натуралистично об этом писал. Я как автор этой книги считаю, что на самом деле поэт просто пользовался байками своих товарищей по школе, вероятно, любивших прихвастнуть и желавших казаться круче в глазах однокашников и поэтому, скорее всего, и сочинявших рассказы о подобных похождениях.
Вообще эта тема требует отдельного изучения и своих исследователей и никак не является предметом исследования в данной книге. Задачи данной книги я обозначила в предисловии.
Не только в стихах, но и в письмах к своим друзьям поэт на протяжении всей жизни тоже, как говорится, не стеснялся в выражениях с целью той же психической «разрядки», так как оппозиция с Нептуном, как я уже писала выше, давала ему ощутимое нервное напряжение.
Поэтому неудивительно, что стихотворение «Смерть Поэта» вызвало особо негативную реакцию у власть имущих и в высших слоях дворянского общества, приближённых к императору: как посмел этот офицеришка, который только и может, что материться в своих стихах и больше ничего, бросать такие резкие обвинения да ещё таким высоким слогом?! Да кто он вообще такой?! Что он себе позволяет?!
Зато по трину Меркурия, пришедшемуся у поэта на 23 года, это стихотворение восторженно встретили передовые представители дворянского общества, и, хотя оно было запрещено к печати и было широко известно только в списках, именно оно положило начало доброй славе поэта.
Так продолжалось вплоть до 1840 года, когда был издан единственный прижизненный сборник произведений поэта и к нему в полной мере пришла уже добрая слава в обществе по тригону Урана как высшей ипостаси Меркурия.
3. Детство
Оппозиция Венеры на момент рождения Лермонтова в его звёздной карте дала ему проблемы со здоровьем: он родился недоношенным, слабым, болезненным ребёнком. Такое положение Венеры сказалось на всём детстве поэта: он часто болел, однажды вообще заболел так, что его срочно спасать пришлось. Да и в дальнейшей своей жизни поэт крепким здоровьем не отличался.
Так как на второй центр, точнее на Плутон в нём, у поэта в формуле души идёт Луна, то поэт ждал от женщин того, что они для него будут мамками и няньками. И как раз такой мамкой-нянькой в детстве для поэта и была бабушка, любившая внука до самозабвения и заменившая ему рано умершую мать, Свою бабушку поэт любил как мать по Луне и по Луне же видел в ней как раз мамку и няньку.
Так как Луна – это заботливая мамка-нянька, то обеспеченная и богатая бабушка не жалела для внука ничего: ни сил, ни средств, поэтому в детстве Лермонтов получил самое лучшее воспитание и образование, насколько это было для него возможно, стараниями бабушки. Но Луна, идущая на центр в формуле души — это образ женщины-командира в семье, которая своей излишней опекой не даёт детям нормально жить и создавать свои семьи, поэтому бабушка Лермонтова, женщина властная и с характером, и заявила ему, когда он вырос: «Не дам тебе жениться, пока не умру, иначе лишу наследства!». Это обстоятельство было было одной из причин, по которым поэт добровольно бросал своих женщин.
Сатурн, стоящий в центре формулы души поэта – это образ отца, но так как он стоит отдельным третьим центром, то отец получается как бы отстранённым от сына, что в детстве поэта и произошло: бабушка отстранила отца от воспитания сына. Но Сатурн у Лермонтова сильный, 6 баллов, поэтому отец сильно хотел влиять на сына и за сына боролся с тёщей, то есть бабушкой поэта, которая по Луне, стоящей во втором центре, была к Лермонтову ближе. Поэтому в этом споре бабушка оказалась сильнее в этом споре, и, чтобы окончательно отбить у зятя желание влиять на сына, составила завещание, в котором написала: «Если отец его к себе истребовать изволит, то я всё имение передам в род мой Столыпиных», то есть погрозилась оставить внука нищим. Отец, не желая сыну такой же нищей участи, какова была у него (он сам был практически нищим), вынужден был сдаться и уступить сына тёще. Вот так он и был отстранён и побеждён по Сатурну.
Также связка Лилит на Сатурн давала поэту проблему с авторитетом отца и родом (не особо отец был значим в его жизни, так же, как и родня. Не случайно, став взрослым, поэт написал: «Лучший родственник для меня – я сам»), обостренное отношение к деспотическим, жестким ранговым системам ценностей; врожденный конфликт с авторитаризмом, ставший в дальнейшем одним из центральных тем в творчестве, материальную зависимость от бабушки (не случайно Лермонтов признавался своей кузине Екатерине Сушковой в том, что ему хочется выбиться в люди самому, без чьей-либо помощи, и быть ни от кого не зависимым ни душевно, ни материально).
Но, согласно определяющему влиянию Венеры, Лермонтов, видя разлад в семье между бабушкой и отцом, очень страдал от этого, так как Венера хочет гармонии, а её-то как раз и не было у него в семье. Не случайно он, став взрослым, написал об этих семейных отношениях: «Я был добычей, раздираемой между двумя победителями».
Оппозиция с Солнцем, проявившаяся в 4 года, дала поэту капризность, требование к себе повышенного внимания, эгоистичность.
Оппозиция с Меркурием, проявившаяся в 8 лет, возможно, давала ему речевые нарушения, но точно сказать этого нельзя, так как о детстве поэта очень мало известно.
Оппозиция с Луной, проявившаяся в 9 лет, дала поэту ранимость души и болезненное воображение, болезненную впечатлительность.
4. Характер и другие способности и особенности личности (кроме творчества).
По ретро-Плутону поэт обладал, по воспоминаниям современников, трудным, тяжёлым, сложным, даже отчасти жестоким характером, часто стремился к опасному экстриму, особенно в боях с горцами: он первым бросался под пули, удивляя своей бесшабашной удалью даже старых кавказских джигитов. Порой с помощью экстрима он испытывал не только себя, но и своих боевых товарищей. Однажды, например, он устроил пикник своим боевым друзьям поздно вечером за стенами крепости, выведя их туда безоружными и прекрасно зная о том, что в это время очень велик риск быть захваченными в плен. К счастью, всё обошлось нормально.
Венера, стоящая в первом центре, с одной стороны давала поэту желание любить и в жизни, и в творчестве (по некоторым подсчётам, 1500 раз он написал в стихах слово «люблю»), а с другой стороны — капризность, эгоистичность в отношениях с людьми и желание быть всеми любимым, чтобы всё внимание было ему. Это особенно проявлялось в отношениях с женщинами: он играл с ними как с игрушками, насмехался над ними, особенно когда бросал их после романтических отношений. В частности, так он поступил с Екатериной Сушковой. Эта история широко известна. Сначала поэт любил её, но она, будучи старше его, посмеивалась над ним и не замечала его. Потом, повзрослев, Лермонтов отомстил ей в духе энергии Скорпиона, в котором у него стоит Меркурий: сначала влюбил её в себя, вынудив расстаться со своим женихом Лопухиным, другом поэта, а затем бросил да ещё и поиздевался над ней.
По той же Венере Лермонтов любил и животных, а точнее, лошадей.
Кроме этого по Венере поэт был неразборчив в еде, ел всё подряд, а такой образ питания грозит ожирением. От ожирения поэта спасали обмен веществ и большая подвижность образа жизни. Друзья однажды даже подшутили над ним за его пищевую неразборчивость, приказав подать к чаю булочки с опилками. Поэт ел эти булочки до той поры, пока друзья не сжалились над ним и не сказали, с чем они. Поэт на друзей крепко обиделся.
Связка Венера-Марс выражалась у поэта в любви к гимнастике, спорту, танцам. Лермонтов (это точно известно и зафиксировано в его биографии) любил заниматься гимнастикой, хорошо танцевал, отлично ездил верхом. Он очень любил горскую посадку в седле и даже сам признавался, что ничто так не тешит его самолюбия, как признаваемое искусство в верховой езде Некоторые биографы, в связи с занятиями гимнастикой, даже называют его спортсменом. По Венере Лермонтов умел очаровывать людей своим обаянием, пуская его в ход, когда ему это было выгодно и нужно, тем более что по этой планете поэт был отличным актёром, умел притворяться, принимать какой-либо образ, играть роль кого-либо в зависимости от ситуации, особенно с женщинами.
На Венеру в центре формулы души у Лермонтова идёт Солнце, стоящее на орбите Меркурия, поэтому для своих друзей и любимых им людей Лермонтов был как солнышко ясное, относился к ним нежно, ласково и друзья были для поэта дорогими его сердцу людьми, некоторым из которых, например Святославу Раевскому, он доверял безгранично.
Венера – планета любви, образ женщины для мужчин. У Лермонтова Венера сильная, 6 баллов, поэтому и любил Лермонтов женщин сильно и страстно, а если учесть, что также в центре у него и Плутон, то он очень хотел секса с женщинами, что особенно откровенно прозвучало в его юнкерских стихах. Известный критик В. Г. Белинский даже писал о самом поэте после посещения его на гауптвахте, куда Лермонтова отправили за дуэль с де Барантом: «Ругает женщин за то, что одни дают, а другие не дают ему. Говорит не наивно, а вполне серьёзно, что имеет по три-четыре аристократки в день и даже в бордель уже не ходит, потому что незачем. Для него пока «женщина» и «давать» — это одно и то же». То есть поэт в полной мере получал от женщин желаемое, но при этом по Венере, дающей эгоизм, поступал с женщинами как с вещами, презирая их как эгоист: как говорится, поматросил и бросил, заставляя их ждать и страдать. Но несмотря на то, что поэт поступал с ними очень плохо, в силу его обаяния по Венере многие женщины его любили и восхищались его талантом.
Но поскольку Лилит стоит у Лермонтова в Козероге, это давало ему желание свободной любви без каких-либо обязательств. Но поскольку Лилит стоит у Лермонтова в Козероге, это давало ему желание свободной любви без каких-либо обязательств. Та же Лилит, влияющая на Сатурн в формуле души поэта, научила его рано понимать, что если между мужчиной и женщиной есть искреннее чувство любви, то в сущности никакое венчание им и не нужно – он и так всю жизнь друг друга любить будут и ничто не сможет им помешать быть вместе, если чувства сильные, а если нет никакой любви, то никакое венчание не поможет, и, хоть народная мудрость и говорит, что стерпится – слюбится, но не всегда так бывает.
К тому же сильная Венера, дающая эгоизм в отношениях, плюс ретро-Плутон плюс Луна, влияющая на него, давали ему желание потребительской любви: только брать от женщин, ничего не давая взамен. Лермонтов очень хорошо выразил это устами Печорина в «Герое нашего времени»: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам». И хотя Лермонтов всячески отрицал свою тождественность со своим героем романа: «Печорин – это не я», тем не менее большую своей души он обрисовал именно в Печорине, так как любой писатель рисует своих героев прежде всего исходя из своих душевных свойств и наделяя их своими чертами характера.
Даже более того, сам Лермонтов писал о любви к женщине так: «Я так понимаю любовь, что предпочёл бы её любовь её счастью. Пусть она будет несчастлива через меня. Это бы связало её навек со мною».
Поэтому не удивительно, что поэт всю жизнь был одиноким и несчастливым в отношениях с женщинами. Это было его наказанием за такое отношение к женщинам, так как те женщины, которых поэт действительно любил, по кармическому закону бумеранга сами от него уходили (например, Варвара Лопухина и Наталья Иванова).
Но не только в отношении к женщинам поэт проявлял такое отношение. Один из знакомых вспоминал: «При встрече с ним было чувство, что он сперва тебя изучает, а изучив, теряет к тебе всякий интерес и начинает относиться к тебе как к предмету мебели». Такое отношение проявлялось у поэта по Луне и Плутону (сканирование чувств) и Меркурию и Сатурну плюс Лилит (логика и критичный анализ).
Кроме того, многие из знакомых поэта отмечали, что при знакомстве и общении с человеком Лермонтов старался изучить его слабые стороны, а изучив, бил по ним словами, выводя человека из себя, что доставляло ему удовольствие. Эта черта характера проявлялась у поэта по Луне, а также по Меркурию в Скорпионе («ядовитое слово»), Юпитеру, стоящему в Деве (Дева в минусе проявляет критику других, не замечая собственные недостатки, то есть живёт по пословице «в чужом глазу соломину видит, а в своём бревна не замечает») и по Сатурну плюс Лилит (строгий судья). Он, получается, любил изводить людей насмешками и издёвками, смеялся над их недостатками.
Но, с другой стороны, так как Луна и Плутон давали поэту умение тонко чувствовать людей, поэтому Лермонтов с помощью такого отношения к женщинам пытался показать всю фальшь и неестественность чувств и отношений (любят, но не от сердца, смеются, но не от радости), практику двойных стандартов, царивших тогда в дворянской среде, ту практику, которую позже обозначил А.Н. Островский в драме «Гроза» устами Варвары: «А по мне делай что хочешь, лишь бы шито да крыто было». Хотя Островский писал о купцах, но дворяне поступали так же). И пытался дать понять, что так быть не должно, что чувства и отношения должны быть честными и открытыми. Не случайно он описал с солидной долей сарказма всю эту атмосферу в романах «Княгиня Лиговская» и «Герой нашего времени».
То есть опять возникает противоречие в натуре поэта благодаря конкурирующим центрам его формулы души: по Венере и по Лилит в Козероге – эгоизм в любви, отношение к женщине в большинстве случаев как к подстилке, к вещи для пользования, желание любви без обязательств и отдачи, а по Узлу Кармы, Луне и Плутону – понимание неестественности и неправильности такого подхода.
Но не только в этом дело. Венера в центре у мужчины указывает на чувствительную, нежную и легко ранимую душу. По воспоминаниям современников поэт был далеко не красавчик: малорослый, с огромной головой, большим лбом, сутулый, хромой (хромота – последствия травмы ноги, полученной в юнкерской школе по квадрату Сатурна, проявившемуся в 20 лет у поэта: поэт в юнкерской школе сел на дикую лошадь, и она ударила его копытом, сломав ему ногу, что само по себе символично – таким образом Небеса дали ему первый сигнал: ты не военный, ты выбрал неверную дорогу!)
Связка Сатурн-Лилит дала ему проблемы с позвоночником – сутулость — и костями ног – искривление.
По Луне и ретро-Плутону плюс по той же Венере поэт страдал от этого и, чтобы скрыть свои страдания, смеялся сам над собой, давая себе уродливые прозвища вроде Маёшки в юнкерской школе.
Поэтому мужчины с Венерой в центре часто становятся военными, чтобы доказать всему свету, что они нормальные настоящие мужчины. Лермонтов – не исключение, он как раз и стал военным с этой целью, особенно после того, как не удалось поступить в Петербургский университет (его не устроили условия поступления). Но не только по этой причине. В выборе карьеры военного ему поспособствовал трин Плутона как высшей ипостаси Марса, реально проявивший себя у поэта как раз к 18 годам при поступлении в юнкерскую школу.
И в отношениях с женщинами по Луне и ретро-Плутону плюс по той же Венере, а также по Нептуну Лермонтову необходимо было поднимать планку самооценки в собственных глазах женщин, и, главное, в собственных глазах, поэтому он и брал женщин в любви напором и требовательностью, чтобы доказать не столько им, сколько самому себе, что он нормальный мужчина, такой же, как и все другие мужчины. При этом он абсолютно не учитывал пословицы «не родись красивым, а родись счастливым», то есть ему не хватало понимания того, что женщины на самом деле не всегда красавцев любят и что не в красоте счастье, что главное в человеке – душа.
Но в конце концов Узел Кармы, указывающий на Луну в формуле души поэта, что означает необходимость создания семьи и проработки кармы рода, и ретро-Плутон заставили бы поэта полностью изменить своё отношение к женщинам, дабы не остаться одному в жизни, так как Венера находится у поэта в Весах, а такое положение диктует мужчине необходимость гармонии партнёрских отношений в любви, то есть ему была бы просто необходима женщина как нормальный живой человек, как вторая половинка, но поэт сам сознательно разрушил свою жизнь, доведя себя до гибели в раннем возрасте. Поэт в конце концов и пришёл к пониманию ошибочности своего противоречия в отношениях с женщинами, начал понимать, что женщина – это не подстилка, не ходячая вещь для пользования, а нормальный живой человек, что также нашло отражение в его произведениях (не случайно его Печорин, осознав, кого же он потерял, всё бросив, погнался за уехавшей Верой, загнал коня насмерть, но не догнал её, а позже оставил свой дневник у Максима Максимыча, хотя до этого утверждал, что эти записи будут его драгоценным воспоминанием в старости: ему было очень неприятно вспоминать об ошибках молодости), но было уже поздно. То есть он понял наконец, что и курица – птица, и женщина – человек.
Уран даёт человеку свободу выбора образа жизни: человек сам выбирает, как ему жить.
Поначалу поэту понравилась жизнь военного в 22 года по трину Марса, он с удовольствием поступил в лейб-гусарский полк, так как такая жизнь давала ему определённую свободу и самостоятельность. Но по прошествии действия трина поэту это всё надоело.
Поэт, по воспоминаниям его знакомых, уже к 23 годам не любил шумную военную жизнь лейб-гвардейца гусара: учения его утомляли, караульная служба, кутежи, праздники, балы ему не нравились, ему больше нравилось одиночество, но он добровольно принимал во всей этой жизни живейшее участие.
Луна, стоящая у поэта возле среднего цента, как бы говорит ему: «Слушай себя, слушай своё сердце, свою душу», то есть если к чему-то душа не лежит, то не делай этого, это не твоё.
Казалось бы, раз тебе не нравится жизнь военного, то в чём проблема? Тебя же никто не вынуждает это делать, ты сам волен выбирать, как тебе жить! Прослужил год-другой, не нравится, видишь, что это не твоё – выходи в отставку, живи в Тарханах или где хочешь, пиши стихи, любуйся природой, пребывай в одиночестве, как ты любишь! Что тебе мешает? Кто тебе не даёт? Тем более по Плутону и Сатурну Лермонтов был не только лидером среди своих товарищей, но и сильным человеком, которого именно заставить, вынудить что-то делать было крайне сложно. Хотя по Сатурну можно было бы заподозрить влияние бабушки, но точно известно, что она была против военной карьеры внука и писала своим подругам, что всё, что угодно, только не армия. И Лермонтову пришлось убеждать бабушку в необходимости для него стать военным перед поступлением в Школу юнкеров.
Из этого следует, что поэт добровольно совершал насилие над собой, не желая слушать себя и свою душу, создавая самому себе проблемы на голом месте, что также привело его к трагическому концу, потому что, когда он наконец услышал себя, было уже поздно. Хотя по Плутону и Сатурну Лермонтов мог бы состояться как военный и сделать карьеру, если бы был осмотрительнее в своём творчестве и своей жизни (против него был не только государь император, лишивший Лермонтова всех военных наград и уж конечно не допустивший бы продвижения поэта по карьерной лестнице военного, но и некоторые влиятельные военные, например, князь Барятинский, с которым Лермонтов учился в юнкерской школе: он ненавидел поэта за одно юнкерское стихотворение о нём)
Нептун в центре формулы души у Лермонтова давал ему умение отлично плавать. Известно, что поэт специально занимался плаванием.
По связке Уран-Юпитер Лермонтов должен был научиться ограничивать своё чрезмерное свободолюбие рамками системы, должен был научиться жить в системе и принимать её законы и правила, чего он не делал, а это системой, то есть Юпитером, не приветствуется. Свобода творчества по Урану должна была выражаться именно в рамках Юпитера, то есть в рамках норм и правил того общества, в котором он жил, а по Урану ему это неприемлемо было, поэтому он и не мог жить в таком обществе.
По понятиям николаевской эпохи Лермонтов был несистемной личностью.
Отметим, что по Меркурию и Сатурну, стоящим в центрах его Формулы Души Лермонтов обладал хорошими логическими и математическими способностями, любил (особенно в детстве) решать математические задачи и играть в шахматы.
По трину Юпитера, пришедшемуся на 13 лет, Лермонтов смог поступить на учёбу сначала в пансион, а потом в университет, но по квадрату Плутона в 18 лет был вынужден оттуда уйти, так как не поладил с преподавателями. Трин Сатурна, проявившийся у поэта в 13 лет, говорит о том, что на учёбу в благородный пансион Лермонтова определила бабушка.
Квадрат Марса плюс Лилит в Козероге, проявившийся у поэта в 23 года, давал ему конфликтность с мужчинами и склонность к возможности нечестных действий в отношении мужчин. Он мог проиграться у него в истории, связанной с семьёй его противника на дуэли Николая Мартынова: по одной из версий биографии поэта, Лермонтов, отправляясь на Кавказ в ссылку за стихотворение «Смерть Поэта», получил от отца Николая Мартынова пакет с письмами к сыну и деньгами для него, а также с письмом сестры Николая Мартынова Натальи к брату. Далее версия гласит, что, прибыв на Кавказ, поэт заявил об ограблении его в дороге и из своих денег отдал Мартынову триста рублей, бывших в пакете с письмами. Позже, вернувшись с Кавказа, Николай Мартынов встретился с отцом и от него узнал, что отец ничего не говорил Лермонтову о деньгах в пакете с письмами. Следовательно, поэт ничего не мог знать о точной сумме, находившейся в пакете. А раз Лермонтов не мог знать о деньгах, но тем не менее вернул точную сумму, то получается, что никакого ограбления не было и поэт сам вскрыл пакет, присвоил себе деньги, а затем вернул их Мартынову, как говорится, из своего кармана.
А вот зачем поэт мог так поступить– это вопрос. Исследователи биографии Лермонтова полагают, что поэт мог так сделать потому, что знал о письме Натальи Мартыновой к Николаю, а так как в ту пору он сильно ею увлекался, то хотел прочитать её письмо к Мартынову, чтобы узнать истинное мнение о себе любимой девушки, которое она могла откровенно высказать в письме к брату.
К тому же, если принять версию об ограблении поэта за правду, то есть предположить, что ограбление на самом деле было, то что же получается? Лермонтов, военный, офицер, наверняка имевший при себе оружие, во время ограбления вёл себя как последний головотяп, спокойно позволил себя ограбить и даже не сопротивлялся при этом? Весьма сомнительно!
Да и зачем грабителям какие-то там письма? Им только деньги были бы нужны. Но чтобы изъять деньги из пакета с письмами, надо точно знать, что они там есть, а знать об этом мог только тот, у кого эти письма имелись, то есть опять-таки всё тот же Лермонтов!
Вот и получается, что версия с ограблением поэта в дороге никакой критики не выдерживает и правдоподобной никак не выглядит!
Другая версия биографии поэта гласит, что Лермонтов был честным человеком, никакой кражи лично не совершал, что его на самом деле не ограбили, а обокрали в дороге и что при этом пропали не только письма для Мартынова, но и всё личное имущество самого Лермонтова. Ему даже пришлось занимать в долг, чтобы как-тот прожить до получения денег от бабушки.
К тому же после этой истории отношения с семьёй Мартыновых у поэта сохранились, так как трин Меркурия, проявившийся у Лермонтова в этом же возрасте, помог ему сгладить ситуацию на уровне объяснений с семьёй Мартыновых. Поэт продолжал посещать их дом, его там принимали.
По своим двум планетам – сильному Сатурну и Марсу – Лермонтов не мог не судить людей и их поступки, так как он и пришёл в этот мир как раз для этого, но от этого он сам же и страдал, потому что судить людей может только или человек высокого служебного звания, или, так сказать, аксакал, то есть уважаемый всеми человек. Поэт не был ни тем, ни другим, он занимал слишком маленькое положение (всего-то поручик), но с душой вождя, судьи-одиночки, и такое противоречие тоже наложило тяжёлый отпечаток на его характер: он чувствовал свою сущность выше и больше реально занимаемой им ниши в обществе и государстве, поэтому и поступал так в своём творчестве, даже, например, позволив себе приказать императору(!) в эпиграфе к стихотворению «Смерть Поэта»: «Отмщенья, государь, отмщенья!» (согласитесь, уважаемые читатели, что звучит явно повелительная нотка в этой сточке!), и за это власть имущие как бы постоянно одёргивали его с помощью наказаний: «Знай своё место!»
То есть Лермонтов жил по принципу: знаю, что один в поле не воин, но всё равно буду воевать, потому что не могу иначе, видя творящееся вокруг беззаконие! Не случайно он ответил своему другу Святославу Раевскому на его опасения в связи с подписью, поставленной им, Лермонтовым, под стихотворением «Смерть Поэта»: «Ведь кто-то же должен!»
Ему было тяжело понимать, что по повелению императора он вынужден покорять народы Кавказа, которых он считал идеалом вольнолюбия, поэтому поэт и воспевал кавказцев в своих произведениях.
Ему были противны интриги, сплетни, закулисные и подковерные игры, он считал, что в жизни надо вести себя честно и прямо и всегда так и делал.
По своему архетипу Лермонтов – благородный рыцарь в лучшем смысле этого понятия, благородный военный аристократ и провокатор, «заряженный» Вселенной на конфликтность с застойной средой общества николаевской эпохи, призванный выявлять всю фальшь и неестественность жизни этого общества.
Оппозиция с Нептуном, реально проявившаяся у Лермонтова к 20–22 годам, давала ему болезненное восприятие критики в свой адрес, комплексы по поводу внешности своей, копание в самом себе.
Так что характер у поэта был очень сложным и противоречивым, личностью он был очень эксцентричной.
Но нужно отдать должное поэту: он сам сознавал противоречивость, в том числе и негативную, своей натуры и то, что причиной этому является он сам, хотя по событиям его жизни мы видим, что он не старался это исправить:
Находишь корень бед в себе самом
И небо обвинить нельзя ни в чём.
5.Отношения с обществом
Связка Юпитер-Меркурий проявлялась у поэта в умении учиться самому всю жизнь. Лермонтов он был очень образованным и начитанным человеком, но по Юпитеру больше влиял на умы своим творчеством, то есть учил других, создавая стихи, которые были призваны изменить общество своим влиянием на него в лучшую, по его мнению, сторону. По тому же Юпитеру Лермонтов умел объединять вокруг себя людей, создавать свои социальные группы. Известен, например, так называемый «кружок 16»: будучи на службе в лейб-гвардии гусарском полку, Лермонтов объединил вокруг себя 16 молодых офицеров полка, склонных к единомыслию с ним. В кружке проповедовалось вольнодумие, из-за чего кружок был настолько опасным для правящей тогда верхушки, что Великий князь Михаил Павлович грозился «разогнать ко всем чертям это офицерское сборище».
Юпитер у Лермонтова имеет 0 баллов силы – значит, в обществе его никто не ждал (не случайно его друг Святослав Раевский, вспоминая о нём, сказал, что Лермонтов таким, каким он был, никому не был нужен) а раз так, то он и лезть в социум не должен был. Но бывает так, что люди с бессильным Юпитером навязывают себя социуму, активно в него влезая, встревая в отношения между людьми.
Лермонтов как раз из таких людей. Он навязывал себя обществу, во-первых, своим творчеством, во-вторых, активным вмешательством в отношения между людьми, которые разрушал с помощью своего ретро-Плутона, особенно отношения любовные (например, разрушил брак Екатерины Сушковой со своим другом Лопухиным. Правда, другим концом этой палки с помощью своего ретро-Плутона Лермонтов и себя наказал: он, получается, собственноручно развалил отношения с любимой женщиной Варварой Лопухиной, сестрой того самого Лопухина: брат, вернувшись домой, рассказал сестре, что Лермонтов любит другую, значит, о нём надо забыть и выйти замуж за другого человека, что Варвара и сделала). Однажды поэта спросили, зачем он это делает. Он ответил: «Для будущих произведений». Его литературные герои поступают точно так же (например, Печорин в «Герое нашего времени»).
По связке Луна-Плутон, где Луна 1 балл, как и по Венере в центре, поэт очень хорошо чувствовал естественность-неестественность человеческой природы и поведения, пропускал через себя чувства и эмоции окружающих по Луне и, если чувствовал неестественность человеческой натуры, грубость и примитивизм поведения людей, несовместимость натуры с внешними её проявлениями (например, если народ призирают, но во внешности стараются ему подражать), то его это бесило и он открыто это высмеивал. Это тоже привело к открытому конфликту с тем же Мартыновым, который, служил в казачьих частях, но там его не жаловали, так как он держался от казаков отчуждённо. А так как казаки на Кавказе носили горскую одежду, то Мартынов тоже одевался как они по роду своей службы, но казаков не любил, горцев презирал.
То есть Лермонтов считал, что что снаружи есть, то и внутри у человека должно быть, то есть если подражаешь, то и народ любить должен.
К тому же Мартынов тоже писал стихи, хоть не такие гениальные, как Лермонтов, но и полным бездарем Мартынова, согласитесь, тоже не назовёшь. Потомки Мартынова даже издали в 1904 году в Тамбове его собрание сочинений.
По той же связке Луна-Плутон Лермонтов чувствовал душевное спокойствие в том случае, если он вёл независимый образ жизни. Плюс опять же Уран – желание свободы. Поэтому он вытворял порой то, что негативно эпатировало общество, желая показаться крутым и независимым, не принимал и не слушал ничьих советов и выговоров, позволяя себе иногда далеко не невинные шалости и авантюры, что в итоге тоже привело к конфликту в отношениях с людьми, с социумом по Юпитеру его в 0 баллов.
То есть по Юпитеру своему Лермонтов должен был научиться контролировать и ограничивать своё желание свободы Урана и независимости Луны и Плутона и приводить их в рамки, диктуемые Юпитером, то есть социумом. Но он не желал этого делать, вытворяя свои шалости и проказы, как раз не желая ту систему принимать, так как ему по Урану в рамках ограничения Юпитером душно было, за что и получал от социума, как говорится, «щелчки по носу»: провокации, дуэли, аресты на гауптвахту, ссылки на Кавказ и итоговый «щелчок» — гибель на дуэли (в конце концов так его Юпитер «щёлкнул», что совсем «ущёлкнул» руками Мартынова).
По связке Уран- Юпитер передовые представители тогдашнего общества, ратовавшие за свободу и независимость, уважали и ценили поэта за его творчество.
По Луне своей Лермонтов очень уважал простой народ, воспевал его в своём творчестве.
По Юпитеру он считал просветительскую культурную миссию поэзии очень важной, но реакционное общество с его консервативным мышлением этого не позволяло, поэтому Лермонтов и выступал в своём творчестве так критично, пытаясь донести до людей правду.
Также Марс 0 баллов у Лермонтова Находится в Весах, имеет 0 Баллов силы, что давало поэту обострённое чувство справедливости. Плюс Меркурий в Скорпионе: Меркурий – слово, Скорпион – жало. Получается острое слово, слово-оружие, которым он «кусал» современное ему общество, обличая безжалостно всю его несправедливость по Марсу в Весах.
Квадрат Марса, проявившийся у поэта в 23 года, дал ему конфликт с военными, поэтому, а также потому, что он сам был военным, его судили военным судом за стихи на смерть Пушкина.
По квадрату Венеры в 22 года поэт лишился любимой девушки – Варвары Лопухиной (она вышла замуж за другого)
По квадрату с Плутоном, проявившемуся у поэта в 19 лет, он мог иметь конфликты с высокопоставленными военными (например, с начальством в юнкерской школе), но были такие конфликты в реальности или нет – неизвестно. Во всяком случае аспект на это указывает.
По квадрату Юпитера, пришедшемуся на 20 лет, поэт разочаровался в светском обществе.
По трину Луны, приходящемуся в космограмме поэта на 24 года, у Лермонтова была возможность создания семьи, но, как мы знаем, бабушка не позволяла ему жениться.
6. Отношения с государством
Сатурн и ретро-Плутон у Лермонтова в центре формулы души показывает важность отношений с государством и власть предержащими.
Россию поэт любил, воспевал и прославлял как мог, а вот с властями в государстве, «благодаря» также и влиянию Лилит на Сатурн, отношения у поэта были, мягко говоря, плохими, а точнее, император Николай I его ненавидел (не случайно он, по воспоминаниям очевидцев, после известия о гибели поэта, злорадно произнес: «Собаке собачья смерть» и только позже поправился, назвав Лермонтова тем, кто мог заменить Пушкина).
Особенно обострился этот конфликт по оппозиции с Сатурном, как раз проявившейся у поэта в год его гибели, 1841, к 27 годам.
Власть предержащие также не любили Лермонтова за обвинение в смерти Пушкина в стихотворении «Смерть Поэта» а также за вольнолюбивые стихи, за жёсткое обличение существующих порядков и свободное выражение своей гражданской позиции в творчестве. По квадрату Солнце – Сатурн, приходящемуся у поэта на возраст 26 лет, власть имущие с помощью провокации – дуэли поэта с де Барантом – выгнали его из Петербурга на Кавказ. Но у поэта на этот возраст также приходится трин Плутона, что давало поэту возможность покровительства в тех же высших эшелонах власти. И такие покровители у поэта были. Например, Великий князь Михаил Павлович благоволил Лермонтову и даже покрывал его некоторые дерзкие выходки. Известно также то, что бабушка поэта была знакома с шефом жандармов А.Х. Бенкендорфом и писала ему с просьбой за внука, и возможно, всесильный шеф жандармов внял её просьбам.
Но, как я уже писала, Лермонтов был несистемной личностью, а у несистемной личности и поведение несистемное. Уран, как мы помним, у поэта показывает на Юпитер, что даёт Лермонтову стремление шокировать общество своим ненормативным поведением. В то время существовал запрет для армейских офицеров (любых, даже высшего ранга – полковников, генералов, даже вышедших в отставку) появляться на балах в присутствии Двора в своих военных мундирах. То есть появляться на балах в мундирах могли только лейб-гвардейцы. Лермонтов во время отпуска с Кавказа в 1841 году, зная об этом запрете, явился на бал в присутствии Двора в своём армейском военном мундире, чем разозлил даже своих покровителей. В ответ на его действия ему было предписано в 48 часов покинуть Петербург и отбыть на Кавказ. Прошение об отставке, поданное Лермонтовым в это же время, было отклонено императором. Как гласит одна из версий, все эти действия властей вызвали даже истерику у поэта (проявилась она по Луне), но Лермонтов сам был виноват в том, что, по сути, испортил действие трина Плутона, так как, получается, даже покровители не стали его защищать.
По своему Сатурну поэт ратовал в творчестве за мудрое и справедливое самодержавие.
7. Смерть поэта
Гибель поэта связана с конфликтом с социумом по Юпитеру, а также с крайне напряженными аспектами Точки Жизни: квадрат в год смерти с Солнцем и оппозицией её с Сатурном. Это давало очень напряженную ситуацию, конфликт с окружением, начальниками, властью и порядками (законом), а также пересмотр и попытку изменения образа жизни. То есть у поэта в тот год имелись наклонности к гибели + напряженная программа на тот год: нарываться на конфликт», буквально «лезть в бутылку», что тоже и влекло его к гибели.
Ретро-Меркурий также сыграл роковую роль в гибели поэта: в день ссоры 13 июля 1841 года Меркурий, будучи ещё директным, как бы «остановился» и пошёл в обратную сторону, то есть стал делать ретро-петлю, и 15 июля 1841 года полностью, образно выражаясь, затянул словесную удавку на шее поэта, что отображено в его гороскопе в день гибели: Лермонтов, уже даже стоя перед барьером, как говорится, подлил масла в огонь, сказав о Мартынове: «Стрелять в этого дурака я не буду».
8. Кармическая сущность поэта.
Квадрат Солнце – Сатурн а также связка Сатурн-Лилит, означающие жительство на руинах, давала поэту материальные убытки и разрушения в жизни, связанные с местами личного обитания поэта (дома и квартиры, где он жил), причём карма разрушения работала и работает даже через много лет после его смерти. Вот примеры:
1. Дом генерала Толя в Москве, где Лермонтов родился, до наших дней не сохранился.
2. Дом в Тарханах, где поэт детство провёл, был разрушен дважды: сначала ещё в детстве поэта его бабушкой после смерти матери Лермонтова, а затем родственником из рода Столыпиных, которому он в наследство достался. Тот дом, что сейчас стоит в селе Лермонтове Пензенской области – восстановленная уменьшенная копия.
3. В Санкт-Петербурге уже давно снесены и застроены новыми зданиями практически все дома с квартирами, в которых когда-то жил поэт. За сохранение и реставрацию последнего его обиталища – дома княгини Шаховской на улице Садовой, 61 — долгое время санкт-петербургские почитатели творчества поэта и общественные активисты города бились с владельцем этого дома – Мариинским театром – с намерением потребовать отреставрировать дом и сделать в нём музей-квартиру Лермонтова. Сейчас Мариинка реставрирует дом с целью сделать его жилым для своих сотрудников и в части дома открыть музей-квартиру поэта, так что, получается, активисты своего добились. Хотя бы одно помещение, связанное с именем Лермонтова в Санкт-Петербурге, будет восстановлено и представлено общественности. А пока что на заборе реставрируемого дома установлено что-то вроде мемориальной доски с портретом поэта.
4. В пригороде Санкт-Петербурга – Царском Селе (ныне город Пушкин) сгорел дом, в котором поэт жил со своими родственниками-однополчанами. На этом месте теперь сквер.
5. В Пятигорске в годы Великой Отечественной войны немцы уничтожили здание Ресторации, в котором поэт снимал номер в 1837 и 1841 годах. Современное здание, являющееся Институтом курортологии – восстановленная реконструкция, приближенная к архитектуре 19 века. Даже ванная комната №7 в здании Лермонтовских (бывших Ермоловских) ванн, в которой поэт принимал лечебные минеральные ванны, и то не сохранилась!
6. В Середникове музей-усадьба, связанная с именем Лермонтова, в первоначальном виде тоже не сохранилась, так как была разрушена в постсоветские времена. В наше время представители рода Лермонтовых взяли усадьбу в аренду на 49 лет и восстановили её на собственные средства, постаравшись придать тот вид, который она имела при поэте.
Домики-музеи Лермонтова в Москве и Пятигорске сохранились, но я думаю, только потому, что в них после гибели поэта проживали другие люди. В Пятигорске, например, после гибели поэта в его нынешнем домике-музее долгие годы жила дочь родственника поэта Эмилия Акимовна Шан-Гирей (умерла в 1943 году), которая вместе с сотрудниками музея и постаралась его сохранить. Дом-музей в Москве на Малой Молчановке после поэта сменил множество жильцов, неоднократно перестраивался и в ходе реставрации в 1971 году принял свой первоначальный вид, кокой он имел при жизни в нём поэта. Сейчас там находится экспозиция, посвящённая годам жизни и учёбы поэта в Москве.
А вот здания в Москве и Петербурге, где поэт проходил обучение и службу, отлично сохранились, хотя некоторые из них – и в перестроенном виде (например, бывшая Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге – ныне Мариинский дворец).
Для сравнения: Пушкинские места в том же Санкт-Петербурге все отлично сохранились! Что-то никому не пришло в голову сносить и разрушать их!
Вот и получается, что карма поэта связана с руинами и разрушением. Да и в произведениях своих, особенно в поэмах, поэт часто описывал именно руины:
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот…
Теперь один старик седой,
Развалин страж полуживой,
Людьми и смертию забыт,
Сметает пыль с могильных плит…
Можно упомянуть и ещё такой любопытный аспект, связанный с разрушительной кармой поэта: среди разнообразных точек зрения на жизнь и смерть Лермонтова существует и такая, которая гласит о том, что все трагические глобальные события в России приходятся на юбилейные даты, связанные с рождением и смертью поэта. Сторонники этой точки зрения приводят такие примеры: Лермонтов погиб летом 1841 года – ровно через сто лет после гибели поэта также летом 1941 года началась Великая Отечественная война или Лермонтов родился в 1814 году – ровно через сто лет после его рождения началась Первая мировая война, затронувшая и Россию, а через двести лет – война в Донбассе.
Вполне возможно, т. к. возможно существование некоего синхронизма событий, надо отдельно исследовать этот вопрос.
9. Заключение
Решением могла бы быть трансформация своих отношений с миром и обществом: научиться быть более лояльным, терпимым к людям, понять, что никто по него прогибаться не обязан и не будет, что люди все – разные, понять то, что не его это дело – судить людей, тем более что он сам не без греха.
Так как он должен был создать семью и проработать карму рода, то ему необходимо было осознать ошибочность противоречивого отношения к женщинам и потребительской любви без отдачи, но он слишком поздно это понял.
Также нужно было ему постараться, как говорится, не лезть на рожон, не конфликтовать с обществом и государственной властью, научиться принимать общественные рамки, законы и правила, научиться держать в узде свою свободу и независимость, держать себя в рамках, стремиться к гармонии и балансу в отношениях как с обществом, так и с отдельными людьми, тем более что по знаку Зодиака Лермонтов был Весами, а Весы – это прежде всего гармония и баланс.
Выводы: Космос послал его душу в земной мир для того, чтобы поэт создавал произведения, полные философски мудрого взгляда на жизнь, на мир и общество. Он должен был научить людей стать лучше, мудрее, создать героев, служащих примером для подражания, то есть учить своим творчеством людей жить по идеалам.
Лермонтов ни в коей мере не должен был изливать на общество яд своей критики, тем более что он сам, по его же признанию, считал себя частью этого общества, а значит, не имел морального права критиковать себе подобных.
Если бы поэт дожил до преклонных лет, то после сорока лет ему представились бы как бы вторые шансы снова попытаться наладить отношения с абсолютным большинством общества и возможность снова научиться контролировать своё желание свободы в обществе, попытаться примириться с его правилами (секстиль Юпитер-Уран), создать в своих произведениях образцы идеальных героев для подражания (секстиль Солнце-Нептун), встретить свою любовь (по Венере) и создать семью (по трину Луна – Узел Кармы), создать ещё более гениальные произведения (секстиль Венера – Уран).
Однако, по выражению современного поэта Alexа_T, Лермонтов
Пал жертвой собственных острот,
Достичь заоблачных высот
Успев в литературе
Наперекор цензуре.
Он должен был в земной жизни сам себя улучшить, превратив свои недостатки в позитивные качества, чего явно не делал и это и привело его к закономерно печальному концу в столь раннем возрасте.