-Леди и джентльмены! – голос спортивного комментатора дрожал совершенно искренним и нескрываемым волнением. — Добрый вечер! И сегодня поистине ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! Сегодня я искренне рад объявить о сенсации, а проще – настоящем празднике для всех любителей и поклонников фигурного катания вообще и балета на льду в частности. Мне несказанно повезло вести этот репортаж из Дворца Ледового Балета в Лондоне, где сейчас начинается ледовое шоу, а именно – свою программу, состоящую из нескольких танцев, всем нам представит Мишель Уотсон. Вы, как я сейчас подозреваю, не понимаете, о ком, собственно, идет речь. Хотя, на самом деле, многим из вас это имя должно быть знакомо, ибо речь идет о молодой леди, ставшей соавтором песни Брэндана Мастерса «Чертополох», а так же исполнившей главную роль в клипе на эту песню. Вы удивились еще больше. О, да! О фигуристке с таким именем вы никогда не слышали и, тем более, не понимаете, в чем же, собственно, сенсация, о которой я объявил. Что ж, тогда я поспешу объяснить, что теперь имя Мишель Уотсон носит никто иная, как Софи Фрай! Фигуристка, более десяти лет назад явившаяся настоящим Чудом в мире фигурного катания, удивившая всех блестящим и необыкновенно артистичным исполнением танцев на льду, ставшая единственной в мире спортсменкой, которой покорился прыжок в пять оборотов. Он так и назывался – «Пятерка Фрай». До сих пор так никому более и не удалось его повторить… Десять лет назад Софи Фрай исчезла из фигурного катания после чудовищного падения на льду, ставшего причиной серьезнейших травм. И вот теперь она вернулась… Любой специалист или даже просто любитель фигурного катания, мало-мальски разбирающийся в этом виде спорта, понимает, что спустя столько лет без тренировок и выступлений спортсмен перестает быть спортсменом. Тем более, в таком виде спорта, как фигурное катание! Тем не менее, Софи Фрай, эта уникальная девушка, здесь! Теперь ее зовут Мишель Уотсон, и думаю, нам стоит запомнить это ее новое имя… По правде говоря, меня охватывает дрожь – в зале гаснет свет, и значит, представление сейчас начнется! Какой она стала, Софи Фрай? Что ей удалось после такого длительного перерыва? Не станет ли это ее выступление ужасающим провалом? Я болею за нее. Искренне болею, ибо помню ее выступления и в одиночном катании, и в паре с Ли Максвеллом. Это были чудесные танцы!.. Но обратим наше внимание на арену!.. Сильнейшие прожектора скрестились и осветили сверкающую золотом фигурку, застывшую на одном колене и обхватившую руками второе. С первыми звуками музыки, а это… это «Гимн Солнцу» Рихарда Штрауса, она с легким разворотом медленно и невероятно изящно выпрямилась… Какие легкие, пластичные движения! Я просто не могу оторвать глаз! Софи Фрай! Она вернулась! Господи, она снова здесь, с нами!.. Но простите меня, я отвлекаюсь, а Мишель Уотсон буквально летит над поверхностью льда, подобно звезде в ночном небе. И это, леди и джентльмены, совершенно потрясающий воображение каскад элементов, доступный далеко не каждому фигуристу на этой планете – так органично они сменяют друг друга, вписываясь в музыку, в это удивительное произведение господина Штрауса, под которое редко, кто берется танцевать… Мишель Уотсон воистину удалось принести настоящий восторг живого рассвета прямо сюда, в вечерний Лондон, в стены этого дворца… А ее прыжки! Пока это двойные и тройные, но такой чистоты исполнения и такой высоты, что просто диву даешься… Неужели Мишель Уотсон не выходила на лед десять лет!? В это просто не верится. Никак не верится… Блестящий прыжок в четыре оборота! Просто невероятно!!.. Это был короткий танец и сейчас, как я понимаю, на лед выйдет кто-то из артистов Ледового Балета, что бы дать возможность Мишель Уотсон переодеться и передохнуть… О, да, это группа детей лет десяти – одиннадцати, которые часто принимают участие в представлениях. Как я понимаю, это дети, которым не удалось попасть в юниорскую сборную, но которые любят кататься, танцевать на льду и которым дали возможность этим заниматься на достаточно высоком уровне… Замечательный танец! Потрясающая синхронность группы из двадцати ребят! Настоящие маленькие роботы, изображающие, кажется, звезды в черных с золотом трико и масках в форме солнца на головах… Но что же Мишель Уотсон? В зале снова темнота, но вот выход на арену осветили прожектора… «Лунная» соната Бетховена, господа! И Мишель Уотсон в очень простом абсолютно черном платье. Глубокий треугольный вырез, с пышными оборками, длинные узкие рукава с такими же пышными манжетами… Простите, что я так подробен в рассказе о ее нарядах, но нас слушают и по радио. Подробности для них… «Лунная» же соната в очень непривычной обработке. Даже не той, под которую тогда еще Софи Фрай танцевала с Ли Максвеллом. Это симфонический оркестр, но без рокового звучания. Это очень трепетное, я бы даже сказал, нежное исполнение, полное чистой, искренней печали. Таков и танец Мишель. Господи, и она бесподобна! Это слезы души, леди и джентльмены! Это… мне трудно предполагать, тем не менее, кажется мне, этим танцем Мишель прощается с погибшим Ли Максвеллом, фигуристом и танцовщиком очень высокого класса, потрясающе красивым человеком. Так трогательно, господа! Мишель, она двигается так, будто… будто кто-то ведет ее, будто она чувствует чьи-то руки и плечи. Но его нет и никогда уже не будет, и столько скорби в танце мисс Уотсон!.. Что ж, глубокий реверанс до самого льда, ладошка, прижатая к груди, низко опущенная головка фигуристки – то дань высокому таланту ее бывшего партнера, как… как и слезы на глазах Мишель. Их хорошо видно на больших экранах и тем, кто смотрит наш репортаж по телевизору… Но, кажется, Мишель Уотсон решила обратиться к зрителям – ей поднесли микрофон! Слушаем ее:
Из серии: Мистер Хадсон
15.06.2022