12+








Содержание

Саша любил животных. Особенно ему нравились грызуны. Однажды он увидел крысу, которая всего на мгновение выглянула из трубы и тут же скрылась. Он её надолго запомнил. Эту вытянутую морду, взъерошенную шёрстку и длинный хвост. Он рассказал о ней воспитательнице и его наругали, чтобы больше не ходил в подобные места.

Крысу потом поймали. Саша её больше не видел. Но кое-что решил для себя. Когда вырастет, то у него обязательно будет своя крыса. А может и две или три… Уж очень сильно она его впечатлила.

Как-то ему удалось найти энциклопедию о грызунах. Там было несколько страниц о крысах, о видах, породах и о том, что есть специально выведенные крысы, которых можно содержать дома.

Саша плохо писал. Ему было всего десять лет, но он медленно и старательно переписывал в свою маленькую тетрадочку строчки из энциклопедии.

Читать он очень любил. И умел. Пусть и не так легко и быстро, как это делали взрослые. По-своему.

В детском доме, в котором жил Саша, была комната отведённая под библиотеку. Мало кто из детей приходил туда. Наверное, потому что большинство из них были ещё маленькие, чтобы читать. Таким воспитатели давали раскраски и книжки с картинками. Дети постарше читали редко. Только учебники и справочники.

Саша попал в детский дом три года назад. Красивая женщина привела его под ручку, вручила плюшевого медвежонка, пакет вещей и уехала. Даже толком не попрощалась.

Только потом выяснили, что это была его мама.

Саша сам рассказал. Ещё рассказал о своей старой кошке Шуше, которая противно мяукала, напоминая скрипучую дверь, постоянно лежала на чёрном мамином пальто и сильно линяла. Но Саша её всё равно любил. И она его тоже. По ночам приходила и ложилась где-то рядом. Смешно нюхала волосы и тыкала лапой в лицо.

В детском доме были воспитанники с аллергией, поэтому держать животных было запрещено. Но в кабинете директора стоял небольшой аквариум с рыбками. Саше они не очень нравились, но директора рыбки успокаивали.

Саша не понимал, как эти молчаливые, плавающие из стороны в сторону, существа могут успокаивать. Их ведь не обнять. Не погладить. Можно только смотреть. Прямо как экспонат в музее.

Слово «экспонат» Саша узнал осенью. Его и ещё шестерых детей повели посмотреть на необычных животных. Из необычного в музее была только маленькая обезьяна, ворующая конфеты. Ещё были змеи и пауки.

Для Саши день был не очень интересным, но другие дети остались довольны и долго рассказывали об том удивительном опыте.

Ближе к концу декабря в детском доме поселилась девочка Яна. Шумная. Задиристая. Грубая и невоспитанная. Ей постоянно что-то не нравилось. Игрушки. Книги. Не нравились воспитатели и дети. Даже старшие старались как-то её угомонить, но терпели неудачу. Она никого не слушала.

С её появлением Саша уже не мог посидеть в тишине и почитать, как делал это раньше. Яна отбирала книги, рвала страницы, разрисовывала их, раскидывала вещи и при любом удобном случае плакала и жаловалась воспитателям, якобы все её постоянно обижают и не любят. Что греха таить, её действительно никто не любил. И она никого не любила. Даже не пыталась.

Всем детям на Новый год полагалось по небольшой коробке вкусностей в качестве подарка. Но и здесь Яна находила возможность отобрать конфеты, ударить детей помладше. В конце концов воспитателям пришлось всерьёз заняться её противным характером.

Среди старших детей был Лёша. Именно он часто оставался за главного и присматривал за всеми остальными. Ему было шестнадцать лет. Лёша не был особо послушным и правильным, часто лез в драку и поднимал шум, но был очень ответственным и добрым. Лёшу возвращали три раза. И все три раза из-за плохого поведения. Но несмотря на это в детском доме Лёшу все любили. И дети, и воспитатели. Самая ласковая из них, Мария Павловна, даже шутила, что если так и дальше пойдёт, то сама усыновит Лёшу.

8 марта в детский дом пришла маленькая женщина. «Маленькой» её Лёша прозвал. Ведь несмотря на надетые ею каблуки, он был выше на две головы. Она выглядела очень грустной. На мгновение Саше даже показалось, что никогда прежде он не видел такого несчастного человека.

У неё были короткие чёрные волосы, чёрные глаза, чёрные брюки, чёрные туфли, белая блузка и сине-зелёный пиджак под белой курткой.

Стоило «маленькой женщине» только переступить порог детского дома, как перед ней появилась шустрая Яна со словами:

— Возьмите меня! Я вам точно понравлюсь!

Дети затаили дыхание. «Маленькая женщина» поморщилась и отвела взгляд.

Саша заметил, как устало она вздохнула и пригласил присесть. Яна вилась вокруг неё, рассказывая о себе то хорошее, чего никогда в ней и не было, и громко смеялась.

Наконец, «маленькая женщина» посмотрела на неё таким безразличным взглядом, что та замолкла.

— Теперь, когда мы поймали тишину, — начала она, — я бы хотела сказать несколько слов. Меня зовут Майя. Ещё месяц назад я оформила все необходимые документы для усыновления ребёнка из этого детского дома. Но мне понадобилось немного больше времени, чем я рассчитывала, для того, чтобы подготовить всё необходимое к его переезду в наш дом.

Саша не помнит, что было потом. Не помнит, как он прощался с остальными воспитанниками, с воспитателями и с директором. Не помнит, как сел в машину и доехал до своего нового дома. Помнит лишь, как «маленькая женщина» улыбнулась ему и села за руль. Теперь она уже не казалась ему такой грустной и несчастной, как в первые минуты их знакомства. Наоборот. Что-то живое и яркое было в этой «маленькой женщине», чего не было ни у кого другого. Пожалуй, этим она и понравилась Саше.

Еще почитать:
Глава 18. Слова, которые я никогда не хотел бы слышать вновь.
Ксюричка Аниманка
Парт второй. Глаза силы.
Илюхен Ларцов
Одинокое отражение.
Din K
Глава 2. Решение
А. Д.
17.10.2022


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть