Любовь и лошадь Ротмистра. Пьеса

Прочитали 179

18+








Содержание

Пьеса в двух действиях

Действующие лица: Ротмистр N- ский и Наталья N

Место действия: Каминная зала поместья Натальи N

Действие первое

На пухлом, расшитом золотой нитью, суконном диване в каминной зале дома N, восседает красавец мужчина, с роскошными усами, бесстрашный герой, любимец женщин, Лейб-гвардии конного полка ротмистр N-ский. Рядом с ним хозяйка дома, Наталья N — дородная красавица озорного нрава, легкая в общении, весьма неглупая и интересная особа. Они держатся за руки и смотрят друг на друга влюбленными глазами.

Ротмистр. Любимая, прошлая ночь была самой яркой в моей жизни, я не могу ни о чем думать, кроме вас! Пойдемте же, что мы медлим?
Наталья. Не спешите, Ротмистр, я говорила при прошлом расставании, что у меня к вам будет очень деликатный разговор.
Ротмистр. (нетерпеливо) Я слушаю, дорогая, не томите, выкладывайте скорее свою тайну и пойдемте!
Наталья. В том то и дело, дорогой мой, возможно, после, вы уже сами не захотите. После того, что узнаете обо мне.
Ротмистр. Извольте, сударыня, говорить прямо, вы меня больше не хотите?
Наталья. Хочу вас! Попросить кое о чем сокровенном! Только обещайте мне, Ротмистр, вы не будете гневаться и не откажете даме!
Ротмистр. Конечно, любимая, не откажу! Вы же не попросите ничего дурного?
Наталья. Ничего дурного не случится, если вы… в момент нашей близости… (застенчиво делает паузу и опускает глаза) шлепните меня!
Ротмистр, хлопает глазами, он ничего не понимает, а когда он что-то не понимает, он нервничает, и бессознательно добавляет к словам букву «С».
Ротмистр. Шлепнутьс? Позвольте, не понять вас!
Наталья. Я вверяю вам, всю себя и свою тайну! В момент нашего сближения, ударьте меня!
Ротмистр. Позвольте! Мне послышалось слово «ударьте»! Вы, верно, сказали «одарите», а мне всякая непотребщина мерещится?
Наталья. Непременно, ударьте! Ладошкой! Для начала…
Ротмистр встает, в змешательстве проходит вперед-назад по комнате о чем то размышляя, останавливается и поворачивается к Наталье.
Ротмистр. (гордо) Для начала, я отвечу прямо! Ротмистр N-ский — человек чести, он никогда не поднимет ладошку на женщину, то есть, руку на дамус!
Наталья. Отчего же, любимый? Что случится если, допустим, это произойдет?
Ротмистр. Да за что вас ударить, коли вы не сделали дурного! Потом, я сильнее вас, сударыня, а ударить слабого — это дурной поступок. А еще, голубушка, отвечаю за ваше благополучие перед всевышнимс!
Наталья. И что в том дурного, если я этого хочу?
Ротмистр. Вам кажется, что хотите, а на самом деле, вас, голубушка, похоже, одолели демоны и вам нужна помощь экзорциста. Если я вас… ударю, то воспользуюсь этой вашей слабостью!
Наталья. Да, воспользуйтесь, пожалуйста!
Этот бесстыжий, и в то же время, сокровенный разговор, стесняет его.. Он заметно нервничает и поэтому говорит, что попало.
Ротмистр. Это, сударыня, к примеру, если бы, вы в заборе головой застрялис, а я бы, простите, начал сзади пристраиваться.
Наталья. Ротмистр! Эти ваши казарменные пошлости!
Ротмистр. Вы, дорогая, задумали, похоже, что-то дурное!
Наталья. Да! Да! Задумала!
Ротмистр. (будто рассуждает вслух) Так можно, знаете ли, далеко зайти!
Наталья. Да! Зайдите, окажите любезность!
Ротмистр. (придумывая на ходу примеры) Сегодня я вас ударю, а завтра что? Сбрую попросите на вас надеть и седло? А потом по полю на вас поскакать и нагайкой подстегивать?
Наталья. Ах! Ротмистр!
Ротмистр. А послезавтра, скажете, привяжите меня, я хочу, простите, в стойле стоять вместе с лошадьми?
Наталья. Прекратите! Что вы со мной делаете?
Ротмистр. (решительно и громогласно, с оттенком торжественности) Довольно, сударыня! Никогда, ротмистр N-ский, своим убеждениям не изменял! Как человек чести, я никогда не стану поднимать руку на женщину! Даже если она того просит! Если вас, сударыня, беспокоит огласка, даю вам слово ротмистра, тайна которую вы мне доверили, умрет во мне! Думаю, Сударыня, вы понимаете, что отношения наши не могут продолжаться! Имею честь, откланяться!
Ротмистр поворачивается, щелкнув каблуками и гордо идет к выходу, демонстрируя отменную выправку, проходит через зал до двери и берется за ручку.

Наталья. (тихим голосом, в последний момент) Ваша сабля!
Услышав эту фразу, Ротмистр замирает, потом отпускает ручку двери. Стоит несколько секунд не поворачиваясь, Наталья улыбается. Ротмистр привычным движением нащупывает рукоять сабли, она на месте. Тогда, он разворачивается лицом к Наталье с вопросительным выражением лица.
Ротмистр. (немного настороженно) Сабля?
Наталья. (демонстрируя равнодушие) Ротмистр, я трогала вашу саблю!
Ротмистр. (грозно, нервно играя рукоятью сабли) Что вы сказали? Вы что? Трогали мою саблю?
Наталья. (вызывающе) Да! И стучала ею о камень! Острием!
Ротмистр. (приходит в бешенство) Что, черт возьми, вы такое несете? (жестом крутит пальцем у виска, забыв про приличия) Да вы, похоже, сбрендили!
Наталья. (вызывающе и возбужденно) Я буду брать ее, каждый раз и тупить о камни!
Ротмистр. (окончательно теряя рассудок) Ах ты! Ты! Профурсетка! Я тебе покажу, трогать саблю! (хватает ее за шею, и придвигает к себе) Тихо, Тихо! Не лягайся! (зажимает ее шею между локтем и поясницей и достает моток веревки).
Наталья. Пустите! Вы делаете мне больно! Задушите! На помощь!
Ротмистр. (зловещим голосом со страшной улыбкой сумасшедшего) Помощь уже здесь! (он будто во сне, не понимает, где он и что делает, но привычными движениями, со знанием дела, вяжет узлы прямо на ней, не отпуская захват, приговаривая). Это не больно! Больно будет, когда  на галоп перейдем и на поле выйдемс! Шлепнутьс, значится?.. Сейчааас… сейчас мы шлееепнемс…
Наталья. (пытается вырваться) Веревка давит! Вы обезумели, Ротмистр! Немедленно прекратите!
Ротмистр. (зловещим голосом) А ну тихо! Не дергайся! Не справлюсь с объездкой —  на мясо зарублю! Этой же саблей!
Наталья. Я Вас не вывезу! Хррр!
Ротмистр. (поправляет уздечку,  проверяет узлы, натягивает поводья) Еще как, вывезешь! Я не таких объезжал! Вывозили! (бормочет себе под нос) Так.. удила справны… теперь седло… Ах да! Какое, к черту, седло! (смотрит на подол платья) А это еще, что за попона! Долой ее! (с треском рвущейся ткани, срывает подол платья, шлепает ее, по оголившейся части, словно лошадь по крупу) Ухх! Хороша, Рыжая! (залезает на нее, царственно держа удила рукой).
Наталья. (веревка мешает ей говорить) Фы феня рафдафите!
Ротмистр. (его глаза сверкают безумным азартом) Похоже, ретивая попалась! Это по мне! Значит покатаемся! (он улыбается, покручивает кончики усов, привычно двигает бедрами, поправляет саблю) Но! Пошлааа! Хоп! Хоп!
Наталья. Фомогите!!
Ротмистр. (сильно шлепает по крупу) Кому сказал! Пошлааа!

Раздается сначала, стон, потом чередование звуков шлепанья ладонями по полу и стук коленок. Ритм ускоряется, перерастает в стук копыт, потом в звук скачущей во всю прыть лошади.

Занавес. Антракт.

Действие второе

Место действия: Опочивальня Натальи N

Ротмистр на спине спит на кровати. Он в одежде и сапогах. Он просыпается и открывает глаза. Рядом с ним лежит Наталья N. Она лежит на боку под одеялом, вытянув ноги и руки вперед. У нее во рту, тщательно поддогнанная, лошадиная узда из бечевки. Она почти не движется, только грудь немного вздымается при дыхании.

Ротмистр. Ух! Ну и задремал я, похоже! (сладко потягивается) Ну и сон! Неприлично, даже рассказывать! (смотрит на свою одежду и сапоги, в полном недоумении садится на кровати и трет глаза) А, какого черта, я в одежде? Мы что пили? (смотрит на Наталью) А что с вами, сударыня? Лежите, словно загнанная лошадь! Вы пьяны? (приподнимает одеяло и тут же закрывает его, а Наталья открывает глаза) Почему вы вся в грязи, и что с вашим платьем? Веревки зачем? Как я тут оказался? Что вчера было? Ничего не помню!
Наталья. (не может говорить веревка мешает) Жазжижите! (глазами показывает на веревку
Ротмистр. Да, да, конечно! Кто же это все так на Вас завязал? (разделывается с узлами, потом заостряет свое внимание на одном узле и, забыв все на свете, садится рядом и небрежно облокотившись на Наталью, продолжает изучать оставшиеся узлы, бормоча себе под нос) Так это ж… Ух ты! Годно! А это с толком сработано! (она недовольно дергает спиной) Распрягаю, не лягайся, (не глядя, похлопывает ее по шее) Хороша кобылка! (разглядывает узлы и бормочет) Да кто ж это, так? О! Да это ж мой узел! Что за шутки! (испуганно смотрит по сторонам) Что, вообще, тут происходит? Чья это лошадь, господа? (трет глаза, трясет головой) Бррр! Вроде не пил вчера! Наталья? Вы? А вы то, что тут делаете? А я где вообще? Сплю? Да нет, вроде не сплю! Чертовщина какая-то! Лошади мерещатся!

Наталья. (она дико устала, говорит тихо и медленно) Бросьте, Ротмистр, это был не сон! Я засажу вас! Надолго засажу!

Ротмистр садится обхватив голову руками и покачивается, словно пытается вспомнить, что же произошло. Похоже, он начинает понимать, что натворил что-то ужасное, но всмомнить весь вечер не может, но та часть которую он вспомнил, приводит его в ужас.
Ротмистр. (с ужасом в голосе) Так это я? Сабля! Сударыня, помилуйте, я сам не пойму, что это было? Какое-то помутнение рассудка! Не пил! Ей богу! Но готов ответить! Искупитьс… по всей строгости!
Наталья. Я засажу вас, Ротмистр, вот в этой комнате! И не выпущу!
Ротмистр. Позвольте, не понимать Вас, Сударыня!
Наталья. Не трудитесь извиняться, Ротмистр, я в полном восторге! Давайте уже признаемся друг другу!
Ротмистр. Сударыня, я признаюсь! Виноватс!
Наталья. Полно Вам! Признайтесь, нам понравилось!
Ротмистр. Признаться, для меня, весьма стеснительно в этом признаваться! Но если нужно понести суровое наказание, мои признательные показания..
Наталья. (перебивает) Да не в полку, Ротмистр! Между нами признаться! Ну хорошо, после происшедшего между нами, я готова признаться первой! Я люблю Вас! Вы хоть понимаете, что это было между нами?
Ротмистр. Никак нетс! Не имею чести знатьс!
Наталья. Это была Высшая Вселенская Близость! Физическая, духовная, потусторонняя и божественная. Сказать, что мы были созданы друг для друга, это почти не сказать ничего! Вы, насколько я помню, поставить меня в стойло обещались?
Ротмистр. Ммм. Не помню.. это было в порыве… просто моя сабля…
Наталья. Молчите! Теперь я приказываю! Это был не вопрос, а утверждение. Так вот, мой дорогой, берейтор, я жду с нетерпением. В стойло, пожалуйста, препроводите! А головой в забор, но это теперь, не наш с вами уровень!
Ротмистр. Право, сударыня, я не знаю…
Наталья. А как вы лихо гаркнули! Но! Пошла! До сих пор коленки трясутся! Скажите еще раз! Ну, пожалуйста! Нет? (театрально хмурится) Тогда я вашу саблю..
Ротмистр. Саблю не сметь! Тппрру! Стоп! Но! Пошла! В стойло пошла, Голубушка!
Наталья. Так бы сразу! Аж мурашки побежали! В стойло так в стойло! Присядьте ко мне поближе, Ротмистр! Завтра поутру, вы должны представить меня в своем полку!
Ротмистр. (присаживается поближе, но с опаской) Не понимаю вас, сударыня! Представить Вас? В качестве кого?
Наталья. Как, же, в качестве кого, простите? Непременно, в качестве Вашей новой лошади! Если хотите, и любовницы в одном лице! Но, думаю, поползут, не нужные нам, слухи. За то, что вы со мной давеча совершили, вас казнят, дорогой вы мой! (кладет голову к нему на колени, он машинально кладет руку и гладит ее по волосам) Мы с вами, Ротмистр, на войну пойдем! А там, мы с вами таких подвигов…(зевает) насовершаем! О нас будут слагать песни и легенды! Только сначала, вы меня поднатаскаете в галопе.(зевает) Я быстро обучаюсь! (засыпает)

Ротмистр не шевелится, в его глазах застыл ужас обреченности, Он смотрит на спящую Наталью, потом отточенным движением одной рукой достает саблю из ножен. И держит ее перед собой, поигрывая отражением. Потом аккуратно встает, опираясь на саблю, чтобы не разбудить ее, придерживает голову и бережно подкладывает подушку. Долго смотрит на нее стоя с саблей в руке. Потом будто бы замахивается и… ловким движением кладет ее в ножны.
Ротмистр. (весело говорит сам себе) Ну что, Ротмистр? Повоюем?
И твердым шагом выходит из комнаты. Наталья спит как младенец, склонив голову на бок.

Занавес.  

Еще почитать:
Безумец
Karsan Soul
Неритмичная элегия, лишенная размера и рифмы.
Денис Колосов
Гон Конг. Синий дракон.
Солнце
jarkin
Alex .

В своих рассказах, автор не берется осуждать моральный облик персонажей, а, тем более, ставить им диагноз, он частенько не разделяет их мнение, а развитие событий, ни коим образом, не отражает его фантазии, скорее наоборот, это попытка беспристрастно обнажить проблемы порочности и аморальности современного общества в сатирической, гротескной форме.


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть