Купол. Часть 2

Прочитали 31

12+








Содержание

Если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами никто не следит

В первую встречу они так и не ответили на этот, казалось бы, простой вопрос: «ты кто?». Причин было миллион. Начиная с того, что человечество не спроста изолировало купола и заканчивая тем, что любой ответ для спрашивающего будет потрясением. Потрясением, которое сложно пережить.

Если подумать, то варианты ответа, скорее всего, можно свести к двум основным. Первый – «я человек». Значит где-то как-то всё же купола имеют общий центр то ли управления, то ли контроля и в следствии ошибки им удалось встретиться. Вариант второй – искусственный интеллект, управляющий куполом или куполами. И эта встреча имеет какой-то смысл для сохранения человека в куполе. Дальше можно фантазировать сколько угодно. Можно решить, что ИИ получил информацию о «Возвращении» и его задача сделать так, чтобы человек дождался космических странников. Или, что так же вероятно, возникли проблемы с психическим здоровьем человека и эта встреча элемент терапии.

Возможен, хотя и очень слабо верится, и третий вариант. Враг. Враг не смог проникнуть в купол, но ему нужно то, что под куполом. И если это враг, и, если он не уничтожил купол значит он выберет путь симуляции либо первого, либо второго варианта с целью проникнуть под купол.

Он подумал, что они правильно поступили, дозируя встречи. Длинные встречи таили в себе множество ловушек. Можно было оговориться или сболтнуть лишнего. Или задать вопрос, который хуже ответа. Кроме того, длинную встречу легко проанализировать.

Но сегодня он созрел для того, чтобы наконец то задать вопрос: «Ты кто?». И задать его так, чтобы получить ответ. Любой. Даже если он будет неправдой.

Последний мультяшный монстр нанёс удар из-под пятнистого гриба и в окошке появился текст:

— привет

— привет, — практически автоматически ответил он

— как ты сегодня?

— отлично, успел сделать всё

— какую погоду на сегодня поставил?

— у меня всегда одна и та же погода, почему-то мне не нравиться её менять. Мне кажется, что в этом есть что-то ненастоящее.

— а мне нравится цикличность: солнце, дождь, туман пасмурно …

— а как же работать, когда дождь?

— у тебя, наверное, график работы «на день», а у меня нет жёсткого графика. Поэтому, когда дождь я просто не выхожу на улицу, а любуюсь им через окно.

— о чём сегодня поболтаем?

Вопрос не праздный. Тему для разговора всегда приходится выбирать так, чтобы не было намёка на суть личности оппонента, человек или всё-таки ИИ. Если говорить об искусстве можно нарваться на энциклопедический знания. Проще говоря ИИ станет транслировать сведения из энциклопедии. Но, вдруг, собеседник фанат того, о чём разговор? Тогда его познания сравнимы с энциклопедией. Вместе с тем человек может и должен ошибиться. Чем тоньше подробности, тем более вероятна ошибка. И это можно отследить. Но … ИИ может намеренно создать такую ошибку.

Он ненадолго задумался. Наверное, всё-таки пора.

— меня давно мучает один очень щепетильный вопрос, но я ни как к нему не подберусь и никак не сформулирую. Поэтому сегодня выбор твой. И как просьба, давай будем общаться более откровенно.

— Ну что ж, сам напросился 😊. Давай поговорим про одиночество …

— давай

— тебе не скучно?

— сложно ответить. Скучно, это когда, наверное, нечего делать или нечем заняться. Или то, чем ты занимаешься тебя абсолютно не мотивирует.

— тогда я перефразирую вопрос, хотя вопрос может быть жёстким, даже очень …

— вперёд

— тебе не одиноко? Во всех книжках пишут, что заточение в одиночной камере — это самая страшная пытка. Люди сходят с ума ну и так далее. Кстати, ты давно один?

— наверное всю взрослую жизнь. Я практически не помни никого кто жил в куполе. Так, отдельные воспоминания, которые практически всегда привязаны к чему-то конкретному. Например, Повар учил меня готовить без кухонного агрегата.

— интересно, это как?

— очень забавно. Сначала идёшь туда, где выращивается пища. Берёшь не всё подряд, а что-нибудь конкретное. Например, solánum tuberósum. Бросаешь его в воду, которая доводится до кипения. Потом периодически тыкаешь его чем-нибудь острым, ножом или отвёрткой. Когда еда станет мягкой отделяешь воду и заливаешь горячим молоком. Разминаешь вилкой и ешь.

— и как?

— странно, но съедобно

— а ещё кого помнишь?

— Няньку. Он лучше всех запомнился. Он ходил за мной по пятам и постоянно говорил и требовал, чтобы я отвечал. Он говорил, что человек думает словами и я должен знать много слов. И ещё говорил, что, когда я останусь один я должен постоянно разговаривать с ИИ и учиться. Чтоб бы не одичать.

— и как, не одичал?

— вроде нет.

— А какой голос у ИИ, мужской или женский?

— я не знаю … Я не помню мужские или женские голоса. Он единственный.

— так спроси.

— страшно.

— почему?

— не знаю …

— славненько говорим. Может уже созрел до важного вопроса?

— можно и важный вопрос.

Ладони неожиданно вспотели. Так иногда бывает при больших физических нагрузках, но сейчас … Странно. Спина зачем-то выпрямилась, подбородок задрался. Он смог взять себя в руки, сделал глубокий вдох и не дыша и медленно, и почему-то одним пальцем, набрал:

— ты человек или машина?

***

— Вот видишь. — Буркнул Серёга. На этом месте всегда так. Он уже тритий раз пытается узнать, человек я или машина?

Сашка, выступающий в роли приглашённого специалиста, задумался. Странная была ситуация, можно сказать слишком странная.

— просвети-ка ещё раз смысл изысканий, может я что ни так понял или упустил.

Серёга поднялся из кресла и с видом человека, которому приходится в сотый раз излагать прописную истину начал:

— Заманили в этот достаточно любопытный эксперимент. Цель – реакция человека на определённое воздействие на сознание. Моя задача – создать цифрового двойника. Ну это как цифровой двойник агрегата. Бюджет приятный и времени, как ни странно, предостаточно. Для чистоты эксперимента я вписал цифрового двойника в изолированное пространство виде купола на погибшей планете. Откуда взял прототип – не спрашивай, а то отвечу и ты обидишься. Придумал простенькую историю и вписал её в Его воспоминания. А теперь выросло несколько проблем. Первая, его личная и цивилизационная история, которую теперь приходиться править на ходу. И поверь, очень неприятно если вдруг проскакивает нестыковка. И вторая, которую сам себе нажил. Вроде бы всё ничего …

Намедни меня посетил творческий кризис, и я решил его уничтожить балдой. То есть элементарной тупостью. Помнишь эту игрушку? – и Серёга кивнул на экран. – Откуда-то она у меня завалялась, и я вписал её в этого монстра. На этот раз Серёга с уважением посмотрел на несколько слегка жужжащих шкафов.

— так вот. Сижу это я, играю. На очередном уровне появляется какой-то бот лопух, другой бот его гасит и вдруг в чате выплывает … «Ты кто?». Я и офигел. Дело в том, что монстр физически не привязан ни к одной сети. Он сам по себе, ради чистоты эксперимента. Даже электропитание идёт через физическую развязку двигатель — генератор. А так как он, в смысле монстр, никогда не выключается, получается, что цифровой двойник живёт своей жизнью, и мне кажется, что он считает себя человеком … Вот так. И сегодня он требует ответа, кто я …

Сашка присвистнул. Затем вылез из кресла, выжал из автомата чашку американо и бросился бродить по залу. Минут через десять он выдал оптимистичное:

— ага, — потом покачал головой и продолжил бродить.

— ну всё. – в конце концов резюмировал он.

— Я так понимаю, что монстра, во всяком случае сейчас выключить, отформатировать и так далее невозможно. Отсутствие ответа может привести к нежелательному результату и негативно сказаться на эксперименте и денежных доходах. Вывод один – воспользоваться одесским методом.

Сашка плюхнулся в кресло перед монитором, и … Ладони неожиданно вспотели. Так иногда бывает при больших физических нагрузках, но сейчас … Странно. Спина зачем-то выпрямилась, подбородок задрался. Он смог взять себя в руки, сделал глубокий вдох и не дыша и медленно, и почему-то одним пальцем, набрал:

— а ты?

Наступила пауза. Но где-то внутри черепной коробки робко робко зашевелился червячок …

— А кто придумал нас?

Еще почитать:
Станция №8
Луна и Долина — Часть 2
Несбывшаяся жизнь. Глава 11. Конец истории.
Аврора Санина
Глава 11. О рыбаках и рыбках
02.10.2024
Олег Голобоков

Нехватка времени и усидчивости. Мысли есть. Поэтому - рассказы. А ещё теперь мои произведения можно почитать на Целлюлозе https://zelluloza.ru/register/1051266/
Внешняя ссылк на социальную сеть


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть