Известен цикл коротких рассказов Даниила Хармса о Пушкине А. С.
Задача Хармса была не осмеять Пушкина, как поэта, не оспорить его место в истории литературы, а посмеяться над обывательским мещанским представлением о великом пиите.
Литературные анекдоты Хармса не пародия, а стеб. Стеб над теми, кто создавал и верил в миф, обезличивал и канонизировал, делал литературу процессом формальным и государственным.
Автор неизвестен. Нарыто на просторах Инета.
Конец предисловия.
Джон, который всегда был Ленноном, мальчишкой ещё небольшим в школу бегал всегда мимо дома, где в те далёкие времена обитал Маккартни, который ещё не был «сэром», награждённым этим титулом королевой Елизаветой II за успехи на музыкальном поприще и, как он сам неоднократно в интервью говорил, что им, пацанам с рабочей окраины Ливерпуля, очень нравилась эта девушка, лет на 10 старше, чем они, с торчащими сиськами, которые вызывали у парней горячечные фантазии по ночам.
А когда Джон каждый день бегал мимо окон квартиры Мака, он всегда видел последнего только половинчатым, в смысле, только половина Маккартни торчала в окне, верхняя, соответственно, так Джон утвердился в мысли, что того Мака зовут Полом. И был прав.
Пола Маккартни с детства все звали Полом, так уж сложилось, хотя домашние видели каждый день не половину Пола, а целого, то есть, всего, даже иногда, особенно по утрам, в трусах или в домашних, растянутых на коленях трениках.
А Джон с улицы всегда лицезрел верхнюю половину Пола.
И никогда не задумывался, что существует у этого Пола нижняя половина.
Его пугала сама мысль: если такую божественную музыку пишет Пол Маккартни, то, что может написать Целый Макк, если такой живёт в это Вселенной!
Уму же непостижимо, что мог наваять целый!
Ведь целое всегда лучше половины! Вот и считайте.
А в Книге рекордов Гиннеса нашлось место только одному Маккартни.
Полу.
Как лучшему мелодисту мира подлунного.
Вот, собственно, и всё.
____________________________________________
Зашёл как-то Джон, который был Ленноном к Полу Маккартни в гости, а тот на кухне жарит на сковородке какую-то яичницу и мурлыкает себе под нос свою же «нетленку» «Йестурдей». Услышал Джон это и обиду затаил, решил тогда, что напишет и он себе «нетленку» под приготовление какой-нибудь овсянки(Мак тогда ещё не был «сэром», а только мечтал о сиськах Лисаветы Второй, которая была красивой королевой в молодости).
Джон так про себя и подумал:
-Представляю, как этого Пола жаба задушит!
Представил и тут же мысленно взял пару вступительных аккордов из «Представьте», но не из «представьте себе, представьте себе зелёненький он был»…
А ту, настоящую, которая «Имэджин».
Сильную и великую балладу!
Вот так просто: взял и напел, про себя, чтобы Пол не догадался, что великая вещь уже плавает в мозгах Джона.
Зашёл на кухню, а там мурлыкающий Мак яичницу знай себе нажаривает.
И вдруг говорит, обращаясь к вошедшему Леннону:
-Джон! На чём ты сейчас стоишь?
Леннон сразу же подумал, что не может Пол так прозорливо мысли его, джоновы, читать, так глубоко копать неспособен.
И отвечает:
-На ногах, ясен пень!
А Маккартни лыбу растянул на лице своём и дальше продолжает:
-А ноги твои на чём стоят?
Не сразу въехал Джон на чём стоят его ноги, дело же происходило на кухне.
Он и ответил:
-На кухне!
-Нет, -говорит Мак,- на полу!
И добавил концептуально так:
-Слушайте все — Пол Маккартни отныне и всегда стоит на полу!
Вон оно чё!
Понял Джон…
Пол стоит на полу!
Таким вот образом, Пол Маккартни изобрёл слово и само понятие «пол», применительно к поверхности, на которой теперь будут стоять все люди в мире.
Позже, конечно, нашлись подлые журналюги, которые утверждали, дескать, не Пол изобрёл пол…
Но, мы-то с вами знаем, сами присутствовали на той кухне вместе с Джоном…
Велик и всеведущ Пол Маккартни!
Тут и сказке конец!