Если бы мне кто-то предложил начать новую жизнь в теле человека без каких-либо ограничений по здоровью, я, не задумываясь, отправила бы его в БАН. Именно к такому умозаключению я пришла в свои 22 года.

Я обожаю свою жизнь. Она слишком увлекательна, чтобы ее менять на какую-то другую (конечно, во времена «несчастной любви» у меня было другое мнение, но уверена, через это проходили все, и понимают, о чем я говорю, а значит не будем брать это в расчёт). Я была счастлива с самого детства, осознавая, что могу дышать каждый день, обнимать родителей, смеяться, познавать этот мир. Но совсем недавно я осознала, что у меня есть ещё кое-что, благодаря чему так люблю свою жизнь. А люблю я её из-за своего Интересного Положения, в котором мне посчастливилось оказаться.

Интересное Положение… Это словосочетание пришло ко мне только сейчас, когда я пишу эти строки. Даже сокращение прикольное — «ИП». Именно так хочется описать ситуацию, в которой нахожусь всю жизнь. Расшифровывается «ИП» как ДЦП с рождения, а впоследствии инвалидность первой группы. Я этим немножечко горжусь, потому что всегда люблю быть первой, даже в таком деле))) Обычному человеку, может, покажется это странным. Скорее всего он ужаснётся про себя. Врагу не пожелаешь такую судьбу! О чем она?! В что тут Интересного? Может, люди, оказавшиеся в похожей ситуации, тоже не разделят моего энтузиазма — это дело каждого. Я рассказываю про свой мир, такой, каким его вижу. И этот мир мне очень нравится.

Детство. Важный и неотъемлемый отрезок жизни, который создаёт фундамент будущего человека. В это время главную роль играют родители. Для меня мама и папа — самые близкие и родные люди на этом свете. Они были со мной всегда! Поддерживали в сложных ситуациях, помогали преодолевать трудности, рвали всех, кто меня думал обидеть, всегда были со мной рядом и любили. Но ещё, самое важное, у нас была обычная семья. У нас не было члена семьи с инвалидностью. До 4-5-ти лет я даже не подозревала, что со мной что-то было не так. Родители никогда не говорили мне, что я «другая», не относились ко мне по-особенному, не жалели меня с утра до ночи, не стеснялись меня и не скрывали. Наоборот, меня все очень любили: бабушки и дедушки, тёти и дяди, друзья и знакомые. Из-за этого я очень улыбчивый человек, а люди любят, когда им улыбаются.

Но любой ребёнок рано или поздно должен вылезти из-под родительского крыла и прийти на детскую площадку есть содержимое песочницы. И я не исключение. Конечно, в столь раннем возрасте, когда все плохо говорят и ходят, вопросы возникали крайне редко. Особенно если у тебя есть большая красная лопата, то уже ничего не имеет значения! Я прекрасно ладила со всеми, и никто не замечал, что со мной что-то не так. Отчасти, я и сама это ещё не всегда осознавала. Здесь все зависит от твоего собственного восприятия, нежели от общественного. В детстве легко не от того, что детям не важно как ты передвигаешься и говоришь, а от того, что ты сам осознаёшь себя, таким как все. Только очень сильным людям удаётся не потерять этот навык из детства и прожить счастливую жизнь.

Первые четыре класса я отучилась в специализированной школе на индивидуальном обучении, но, благодаря маме, в стенах школы. Помимо индивидуальных занятий я посещала творческие уроки со всеми (музыка, рисование, технология) и раз в неделю училась со всеми ребятами в классе. Как раз в школе я стала конкретно понимать, что со мной что-то не то. Самое обидное, что именно взрослые в школе посеяли это зерно сомнения. Дети ко мне относились хорошо. Так как там у всех были проблемы со здоровьем, я не выделялась на общем плане. Но директору и учителям не очень нравилось, что я посещаю школу… И я их понимаю. Может, на их месте я вела себя также. Это я знаю, что умею падать, и если упаду, то встану. А они понимают, что если я что-то себе сломаю, то они сядут. А что-то сомневаюсь, что они этого хотели. Тогда я этого не осознавала, и сильно расстраивалась, что мне нельзя как всем.

В пятом классе всё изменилось… Я перешла в общеобразовательную школу, которая только что открылась через дорогу. Как я в неё попала — это отдельная история (я обязательно расскажу в других постах). С того момента, когда я попала в место, где обитали обычные здоровые люди, и моя жизнь начала меняться до неузнаваемости.

Несмотря на то, что новая замечательная Школа с первых дней стала для меня вторым домом, и что всех учителей и учеников подготовили к моему приходу, первые полтора года мне пришлось приспосабливаться к жизни обычного подростка. Все-таки четыре года жизни в специализированной школе дают о себе знать. Нет, мне не было дискомфортно в обычной школе, просто я окончательно поняла, что отличаюсь от других, а значит я «особенная». Но я не хотела это принимать. Да и в чём именно отличие — не понимала. То, что я не так хожу или говорю — этот ответ меня не устраивал. Это слишком банально. Плюс «несчастная любовь» усугубляла эту ситуацию. Это был ещё и одноклассник. Двоечник. Но хороший.

Я не скажу, что думала об этом всё время, но, если кто-то в школе меня дразнил (это случилось 2-3 раза), то я на это реагировала более болезненно, чем раньше. Раньше я просто не обращала внимание на таких людей, потому что знала, что это не от большого ума.

Но в середине шестого класса все прошло само собой. Я никому не говорила, что переживаю, даже маме. Сама анализировала ситуации, делала выводы и находила решения. «Несчастная любовь» прошла, завяли помидоры.

Сейчас я могу сказать, что это такое было. Простой переходный возраст! Ничего необычного. Все парятся в это время по каким-то глупостям. Я парилась по своему Интересному Положению, что, в принципе, естественно. Сейчас это очень смешно вспоминать. Тогда, в шестом классе, я не только полностью поняла, что являюсь «особенной», но и приняла это. А вместе со мной это приняли и другие.

Я не обращала внимание на обзывание младших, и вскоре они перестали это делать, а впоследствии стали моими друзьями и учили первоклашек относиться ко мне с уважением. Вступила в школьный актив, познакомилась с другими ребятами, стала вести активную школьную жизнь. Учителя — были такими же друзьями, как и сверстники, может, даже роднее.

Школу я покидала со слезами на глазах. Каждый стал родным человеком. От работников столовой до директора школы. Сейчас я также стараюсь не терять связь со школой, прихожу к ребятам на открытые уроки, рассказываю о своём опыте прохождения ЕГЭ, о работе, и вообще о жизни.

После успешной сдачи экзаменов, я поступила в институт на графического дизайнера. Обучение у меня и моих однокурсников проходит дистанционно, поэтому я могу легко совмещать учебу со спортом и жизнью. Но я считаю, что, когда человек достигает совершеннолетия, он должен обеспечивать себя сам или хотя бы идти к этой цели. Поэтому разместила своё резюме на всех сервисах по поиску работы, которые можно было только найти, и вскоре мне пришло письмо с предложением принять участие в международной программе наставничества для молодежи с инвалидностью «Шаг в профессию».

И я решилась. У меня появились (сейчас горячо любимые) Наставник и HR-куратор. Мы вместе проходили тренинговые программы, на которых ставили цели, проводили практикумы и просто интересно общались. Каждый тренинг и каждая встреча с моими наставником и куратором — это своя история. Но один из таких случаев я считаю поворотным.

В этот день на одном из занятий проекта я познакомилась с представителем компании Skillbox. Skillbox — это онлайн-университет современных digital-профессий. Для меня это была такая честь, иметь хоть какое-то отношение к этой компании. На собеседовании я рассказала про все свои работы, чего хочу добиться в профессиональной сфере, какие планы на будущее. Видимо, я им приглянулась, и они взяли меня на испытательный срок, а потом и на постоянную работу. Я даже мечтать не осмеливалась стать частью их команды. Но вот уже почти два года я удалённо работаю в команде мечты.

Как и в школе, я влилась в коллектив сразу. У меня не было никаких проблем с адаптацией, не возникли и сложности в общении. У меня замечательное начальство, с которым мы дружим. Я также подключаюсь к проектам, как и все, несу ответственность за работу. Половина даже не знают о моём Интересном Положении, а у тех, кто узнает в процессе работы, абсолютно нулевая реакция. Считается, что это всё в порядке вещей. Сначала меня это удивляло, но потом поняла, что так оно и есть! Тут нет ничего такого необычного. То, что я слышала в детстве: «особенная», «с ОВЗ», «необычная», «с отклонениями», «заболевание», «болезнь» — это все такая глупость…

Мы все разные. Мы все особенные. Когда я в школе приняла, что я «особенная» и думала, что познала истину, смысл жизни и чуть ли не открыла третий глаз, оказалось, что это ещё не конечная остановка. Я поняла, что ничем не отличаюсь от других так же, как и они от меня. Да, мне нужна помощь в каких-то делах, но кому она не нужна? Да, я иногда падаю на ровном месте, но кто не подает? Как будто то, что я плохо говорю — это один из семи грехов или, наоборот, дар. Это же не так (но это не точно). Недавно, меня спросили: «Много ли работает НАШИХ (людей с инвалидностью) вместе со тобой?». Я пять минут думала, кто такие НАШИ. В тот момент, я поняла, что для меня это граница стёрлась окончательно и бесповоротно. НАШИМИ я считаю всех, с кем мне приятно общаться независимо от их состояния, как и всем другим.

Если вы дочитали до этого момента, значит вам было интересно, чему я очень рада. Надеюсь, вам понравилась моя история и,может быть, поможет когда-нибудь. И помните, если у вас ничего не болит, вы не умираете, значит вы обречены на успех!

26.02.2021
Прочитали 224


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть