По пути в гардероб я стал думать над математикой вместо людей, над ее смыслом. Она, математика, – интересна, ее границы применения, если не бесконечны, то безусловно велики. Все эти расчеты, вычисления, логика, которой я как заскорузлый гуманитарий не вижу в предмете, – хороши и во многом, наверное, даже полезны – в физике, в еще какой-нибудь точной науке… НО! К этому ведь никто не ссылается в ответе на извечный школьный вопрос: «для чего нам нужна математика?» Отчего-то престарелые – а иногда не очень – училки твердят про магазины с их ценниками и про вычет стоимости условной шоколадки из общей цены приобретаемой продукции. В общем, дается совершенно глупый и смешной ответ, кой звучит так же нелогично, как и то, что я только что подумал про шоколадку, в добавок еще и вопросов не приуменьшается, они только растут в геометрической прогрессии от настолько шикарных и продуманных ответов. Тот, у кого не было подобной практики, похоже, просто не был в школе или на уроке математики. Подытоживая, математика для меня – дело гиблое и ненужное, ведь ни творческий процесс, ни эмоции, ни чувства – логически не поймешь, калькулятором не рассчитаешь. Оставлю ее «математистам» и прочим, прочим ву-у-умным людям.
Оделся, вышел, на улице, как и вчера, – январь. Притом в самом разгаре, погода мутная, метель фонтанирует, вокруг снежинки, что красиво, но сами же мешают смотреть на собственную красоту, моря снега, он повсюду. Спускаясь по ступенькам с крыльца училища, я обернулся. Фасад нашего училища все так же величаво-высок и статичен, как и всегда. Это место жестоко, но сколько бы испытаний, сколько бы проблем и трудностей оно ни принесло в мою жизнь, все равно будет роднее, гуманней, чем школа.