Я, немного помолчав, припомнил случай. Был я еще в школе тогда, связанный с нашей учительницей по истории и обществознанию. Как-то она затерла такой шизоидный бред про «истинное будущее», которое является единственно правильным для нас, что тогда я просто чуть-ли не помер от этой эпопеи. Я помню это точно и сочно, посему хоть сейчас готов воспроизвести у себя в голове:
«Государственный строй нашей страны несовершенен. Капитализм, хоть сколько его изменяй и усовершенствуй, себя уже изжил. (Вот не то, что прочие идеологии.) Нужно что-то новое. Нужно новое социальное устройство. Конечно же, новый социализм. Неосоциализм. Ребрендинг (Достаточно неожиданно было услышать англицизм из уст обычной училки в школе) ввиду прошлого неудачного опыта. Капитализм – такое себе, нужен неосоциализм. Государство, где все друг другу помогают, где все друг другу братья, где коллектив – самое ценное, а индивидуализм раздавлен (Как заядлый и прирожденный индивидуалист, такие идеи я встречал подобающим образом – как бред сивой кобылы, хотя в реале так и есть. Индивидуализм есть естество человека, это тот элемент, за счет которого человек может стать ценен, ведь он будет представлять из себя что-то в одиночку, без всяких-прочих. Коллективизм же – это просто наилегчайший способ из общества сделать однотипный мусор, который к тому же будет еще и ленив по одиночке.). По-хорошему, конечно, не нужны рыночные отношения, не нужна частная собственность – это же все от лукавого (Да-да, действительно…). Но пока что надо начать с неосоциализма. Неосоциализм должен пропитывать клеточку каждого, питать мозг, переносится кровью. Только так и никак иначе. Это лучшее социальное устройство, очевидно… Вижу ваши глаза! (А они были полны отчаянья ввиду шизофрении того человека, казалось бы, который должен являть из себя наставника, а на деле шизофреник со смешными идеями.) Вы на меня как-то косо смотрите, а все от незнания! (Да если бы.) В наше время все изучали основы марксизма, сейчас все потеряно – а ведь именно учение Маркса лучше всего объясняет процессы, происходящие в мире. (Конечно-конечно, безусловно!) Более того, углубившись в марксистскую диалектику, можно понять, что она прекрасно описывает не только рыночные законы, но и законы природы… Эх, чего я вам рассказываю, пустые головы! По Марксу существуют общественные устройства, которые последовательно сменяют друг друга. Сначала было традиционное общество, потом капиталистическое, а далее непременно наступит коммунизм, обязательно! Все к этому и идет! (Интересно, если другие общности сменяемы, то почему коммунизм не рассматривается как очередная ступень к неведомому, а?) Как вы этого не понимаете?.. Вся наша жизнь – это вечная непримиримая борьба угнетателей и угнетенных, крестьян (Стоит признать, наша дорогая учительница, с таким потоком мыслей от обычного крестьянина не далеко ушла) и феодалов, рабочих и буржуев. Это вечное классовое противостояние, которое продолжается и по сей день! Дедушка Ленин в свое время поступил правильно: решительно и резво взял власть, когда надо было, и удержал ее, несмотря на все невзгоды, на всех несогласных – потому что несогласный становится по итогу либо мертвым, либо уже вполне согласным. (Кто бы сомневался? У коми, что, бывает по-другому?) Диктатура рабочих – вот что требуется миру. (Ну разве что загробному или какому-нибудь мифическому.) Но такая диктатура возможна лишь тогда, когда в классовой борьбе будет побежден последний буржуй. Диктатура – это плохо, вы говорите? Диктатура рабочих – это самое справедливое, что может быть. Весь народ – это рабочие, а значит, при этой диктатуре воцарится настоящая демократия, истинное народовластие! (Власть толпы… Так называемая «демократия», навряд ли это может представлять из-себя что-либо хорошее. Живя – я это вижу.) И все равно вижу в ваших глазах непонимание! Вы думаете, наверное, так: «зачем мне бороться с буржуем?» (Такой вопрос был, ведь я считал себя буржуем, ну или как минимум ему сочувствующим.) Давайте начнем с начала. Как появляется государство? Государство появляется, когда усилий одного человека становится недостаточно, чтобы удовлетворить свои возросшие потребности, либо когда он видит, что общими усилиями удовлетворить потребности становится целесообразней. Тогда образуется государство, а при его образовании сильный подчиняет себе волю слабого. Теперь перенесемся в нынешние реалии. Буржуй нанимает рабочего и диктует ему условия его работы, тем самым подчиняя себе его волю. И этот буржуй ухудшает условия работы, делает все, чтобы извлечь максимальную прибыль из своей деятельности. Буржуи – это нечестные люди, жертвующие состоянием других ради своего блага в погоне за прибылью. И такие социально-экономические отношения, конечно же, неустойчивы. (Ах, если бы хоть что-то в нашем мире было устойчиво…) Рабочий находится в угнетенном положении, он осознает свой материальный статус и сравнивает со состоянием буржуя – какой огромный между ними отрыв! При рыночных отношениях возникает жесткое расслоение в экономическом плане, сильнее чувствуется разница между бедными и богатыми, хотя люди все от природы равны и должны жить в равенстве. (И где такое сказано? Равенство априори – трансцендентно) В добавок к этому при рыночных отношениях у рабочего возникает отчужденность труда, потому что он работает, но без энтузиазма, нехотя, через силу, за минимальную зарплату. Рабочий не чувствует важность производимого товара, и такая отчужденность приводит к пониженной производительности и в конце концов ударяет по капиталисту. А еще можно упомянуть про монополии, конечно! Монополии – главный бич капитализма! Когда капиталист получает монополию, у него развязываются руки, появляется больший простор для угнетения рабочего… Но давайте вернемся к неосоциализму (Эх, а я-то думал, что наконец-то что-то более-менее адекватное начинается – ан нет!). Неосоциализм решит все проблемы капитализма, особенно если наступит везде, во всех странах. Никогда не будет империалистических войн, никогда не будет межнациональных конфликтов, потому что нации выдумали капиталисты, чтобы оправдывать свои войны, никогда не будет монополий, производительность труда улучшится, а рабочий наконец почувствует свободу. (Этот продукт жертвы многократных апоплексических ударов вообще требует комментариев?) Рабочие продолжат работать, но теперь не будет отчуждения труда, теперь они будут чувствовать свободу и будут работать, исполненные рабочим энтузиазмом. (Откуда он возьмется? Индивидуализм – убит, а работать за спасибо… Так никогда не будет, найдутся те, кто сломают и эту систему из-за ее, в сущности, абсолютной скудности.) Честный, праведный труд на самом деле не закрепощает, а освобождает человека и движет его вперед. Лишь трудясь, человек чувствует всю полноту своей свободы. Насколько вы знаете, труд сделал из обезьяны человека, а так как первое социальное устройство походило на коммунизм, можно сказать, что труд сделал из обезьяны коммуниста… (На этом она сделала короткую паузу, видимо, даже ей потребовался перерыв от ей же бреда.) И я еще раз настоятельно рекомендую изучить марксизм-ленинизм. Ничего не описывает устройство нашего мира лучше, чем марксизм-ленинизм».