Узнавание
Цель: узнать, что такое приставка и как она пишется со словами.
Варианты заданий:
А) «Выбери правильный вариант ответа. — Что такое приставка? (+ даете 3-4 варианта ответа) — Что такое предлог? (+ даете 3-4 варианта ответа)
— Как пишутся приставки и предлоги со словами? (+ даете 3-4 варианта ответа)»
Б) «Выбери правильный вариант ответа. — Значимая часть слова, пишется слитно – это … (+ даете 2 варианта ответа) — Самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами – это …(+ даете 2 варианта ответа) — Между предлогом и следующим словом … вставить другое слово или вопрос. (+ даете 2 варианта ответа) — Между приставкой и корнем … вставить слово. (+ даете 2 варианта ответа)
Критерии оценивания:1 б – верно 0 б – неверно
Метод. рекомендации распишите сами.
Воспроизведение
Цель: воспроизвести изученное правило/воспроизвести правило по теме.
Варианты заданий:
А) «Восстанови правило. — Приставка – это значимая часть слова, пишется слитно. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово. — Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. — Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос.»
Б) «Восстанови правило. Поставь предложения в правильном порядке. 1) Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос. 2) Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами.»
Критерии оценивания: 2 б – правильно 1 б – 1-2 ошибки 0 б – 3 ошибки и более
Метод. рекомендации распишите сами.
Понимание
Цель: продемонстрировать полученное знание о правописании приставок и предлогов со словами / о грамотном написании приставок и предлогов с другими словами.
Варианты заданий:
А) «Прочитайте предложения. Определите, что дано в скобках: предлог или приставка. Запишите эти предложения правильно. Объясните свой выбор (С)востока (по)тянул ветерок. Далеко (в)лесу (за)кричала сова»… и т.д. из упр. 259
Б) «Выпишите из текста предложения, где в скобках даны предлоги / приставки. Объясните свой выбор.» из любого упражнения
В) Мы увиделись у дачи
Пожелали всем удачи. Объясни, почему выделенные слова пишутся так. По примеру спиши предложения ниже, раскрывая скобки» из упр. 260
Критерии оценивания: 3 б – верно 2 б – 1-2 ошибки, неточности в объяснениях 1 б – 3 ошибки, неточности в объяснениях
0 б – неверно
Метод. рекомендации распишите сами.
Применение в знакомых условиях
Цель: применять полученные знания о правописании приставок и предлогов в знакомых ситуациях или условиях.
Варианты заданий:
А) «Прочитайте текст. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги, в словах выделите приставки.» из любого упражнения
Критерии оценивания:
4 б – верно полностью 3 б – неточности 2 б – неполно 1 б – ошибки, неточности в объяснениях
0 б – неверно
Метод. рекомендации распишите сами.
Применение в незнакомых условиях
Цель: применять полученные знания о правописании приставок и предлогов в новых условиях.
Варианты заданий:
А) «Составь текст из 6 предложений, где будут использованы предлоги: к, через, сквозь, под. за, на.
Б) «Подбери 5 аргументов, что роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении важна».
В) «Составь сборник заданий для одноклассников».
Критерии оценивания:
Критерии оценивания:
5 б – правильно
4 б – неточности
3 б – неполно
2 б – неполно, ошибки
1 б – неполно, неточно, ошибки
0 б – неверно
Метод. рекомендации распишите сами.