Аннотация:
Чем занимаются Боги? Они играют в игры. В какие? В разные. С кем? С людьми, конечно же…
В жизни семнадцатилетнего Андрея Гробова было всего одно увлечение: пару месяцев назад он приписал себя к числу сатанистов. Нет, он не поклонялся дьяволу, не пытался заключить сделку с ним. Ведь кто-то поёт, кто-то стихи сочиняет, кто-то рисует, — у всех свои интересы. Но Андрею показалось, что сатанизм — это именно то, что ему нужно.
Для оформления своей огромной комнаты Андрей упросил маму купить чёрные обои на стены и светильники с красными плафонами. От штор он наотрез отказался, натянув плотную чёрную ткань на единственное окно. Возле одной стены, причём строго по центру, Андрей разместил стол с компьютером, по бокам — напольные колонки. Вдоль стены напротив расположился неразборный диван.
Дизайн комнаты дополнили фотографии, постеры и плакаты известных и неизвестных музыкальных коллективов — исполнителей тяжёлого металла, а также всевозможные изображения сатаны, бесов, демонов: и с рогами, и с копытами, и с клыками. Андрей накопал в интернете столько всякого «добра», что на печать понадобилось более двухсот альбомных листов.
Обустроив своё сатанинское гнёздышко, он нашёл для себя прикид на сайтах специализированных магазинов. Косуха, цепи с перевёрнутыми крестами, браслеты, кулоны с черепами, кожаные брюки, высокие чёрные ботинки на шнурках — всё то, что обычно носят подобные ему адепты. Дорого… Но купить всё же пришлось. Внешний вид должен соответствовать выбранному увлечению. Сейчас, в новом прикиде, он даже стал похож на одного из гитаристов любимой трэш-группы «Чёрная кровь». Сзади на куртку Андрей наспех пришил огромный символ сатанистов: пятиконечную перевёрнутую звезду в круге; и теперь не расставался с косухой почти никогда.
Но было у него ещё кое-что: одна жутко-пугающая вещица. Её подарили Андрею, как новоиспечённому, друзья-сатанисты. Кстати, они же придумали ему вполне адекватную кличку: Гроб (сокращённо от фамилии Гробов). Подарок Андрею вручили на очередной тусовке в подвале заброшенного двухэтажного дома.
— Гроб, вот тебе подарок от главного, — сказал Череп (в обычной жизни — Макар). — Держи!
Череп достал из пакета огромный свёрток и протянул Андрею. Гроб принял и хотел было развернуть, но Череп его остановил:
— Не! Дома посмотришь.
Андрей совсем недавно узнал, что главный — это сам сатана. А Череп — это просто лидер небольшой тусовки — сборища адептов. В тусовке насчитывалось двенадцать человек. Все ровесники Андрея. Исключением являлся Череп. Недавно ему стукнуло двадцать. У каждого сатаниста было своё собственное прозвище. Константина, длинного худощавого парня, называли Кастетом, а огромного молчаливого толстяка — Зеро. С Черепом всё было более-менее понятно: его кличка идеально соответствовала его внешности, точнее, абсолютно лысой, блестящей голове. Ещё был Зверь (он порыкивал, когда говорил), Куджо (всегда приходил в футболке с изображением бешеного сенбернара из одноимённого фильма), Крюгер (чувак отращивал ногти только на одной руке) и другие. Была и девчонка — Виктория. Но за ней прозвище почему-то не числилось. Все её звали Тори или Вика. Гроб стал тринадцатым и последним, которого сатанисты приняли в своё сообщество.
— Ого! А почему мне? — поинтересовался Гроб, разглядывая тяжёлый свёрток.
— Ты новенький. Так положено. И к тому же — тринадцатый! Чёртова дюжина, — ответил Череп. — Этот подарок предназначен именно для тебя. Тебе понравится, не сомневайся. Такого нет ни у кого из нас.
Тусовки сатанистов проводились два раза в месяц. Отсутствие, даже с уважительной причиной, строго каралось. В следующий раз отсутствующий приносил каждому по пицце «Диабло» и на всех разом — ящик крепкого пива. Получалось не хило по финансам, поэтому никто не хотел пропускать ни одной встречи. Конечно, никакими жертвоприношениями, заклинаниями и ритуалами ребята здесь не занимались. Как правило, отрывались под тяжёлый металл и травили страшные байки. Самые крутые истории были в арсенале Куджо. Откуда он их брал — вообще непонятно. Куджо рассказывал так загадочно и эмоционально, что многие ему просто верили.
— Пару дней назад, — начал Куджо, — я пришёл вечером домой. Предки свалили на дачу, поэтому никого не было. Я так думал сначала. Выключив свет, я завалился спать. Вдруг услышал шаги: кто-то шёл по коридору в сторону моей комнаты, шаркая по полу. Дверь в комнату была открыта. Я приподнялся с дивана и глянул в коридор. Темно. Вообще ничего не видно. Но явно кто-то приближался ко мне. Я включил свет. Никого… И шаги затихли. Решив, что послышалось, я вырубил свет. Но опять эти шаги… И уже совсем близко…
Куджо взял салфетку, вытер капли пота со лба и продолжил:
— Я снова включил свет. И опять никого не увидел. В комнате была ну прямо адская жарища. Тогда я встал и пошёл на кухню попить водички. В горле пересохло. По дороге никого не встретил. А когда вернулся в комнату, увидел на диване свёрнутый лист бумаги. Осмотрел всё вокруг, даже под диван заглянул и в шкаф — никого… Я развернул лист. А там написано кровью, ну или тёмно-красным фломастером: «Водой жажду не утолить». Я просто офигел!.. Кто это мог сделать, если я дома один?.. Наверное, главный ко мне приходил…
Куджо замолчал, глядя на остальных. Они тоже молчали. Череп, докурив сигарету, откашлялся и спросил:
— А у тебя с собой этот лист?
— Ага, — ответил Куджо.
— Ну так покажи всем!
Куджо пошарил по карманам брюк, достал мятый листок и спокойно протянул его Черепу. Тот взял, развернул, пробежался по нему глазами и показал остальным. На листе неаккуратными буквами, напоминающими какой-то древний шрифт, было написано тёмно-красным цветом: «Водой жажду не утолить». И если на секундочку представить, что Куджо сам это всё написал, чтобы поразить своих друзей, то сделал он это очень даже умело. И все собратья-сатанисты, как обычно, поверили в очередную байку, и ещё минут сорок обсуждали её. Никто и не думал бояться и сомневаться, а некоторые позавидовали Куджо, мол, его посетил сам главный.
Гроб не знал, верить ему или нет. Он читал много подобных историй, но всегда считал их вымыслом. Скорее всего и эта байка из числа детских страшилок. Единственное, что сейчас не давало ему покоя — большой загадочный свёрток. «Что же там внутри?» — всего одна мысль вертелась в голове Андрея. Ему хотелось поскорее домой, поскорее открыть подарок от главного.
Долгожданный час настал в десять часов вечера, когда Андрей, наконец-то, вошёл в свою комнату. Включив красные светильники, он плюхнулся на диван и аккуратно развернул загадочный свёрток.
— Ни хрена себе! — от удивления Андрей взвизгнул и даже немного подпрыгнул. — Вот это я понимаю, подарочек!
Внутри свёртка Андрей обнаружил настоящий козлиный череп с рогами. Похожие экземпляры он видел только на просторах интернета. Но теперь этот сатанинский атрибут Андрей держал в трясущихся от волнения руках. Он разглядывал его, крутил из стороны в сторону, поднимал над головой и опускал вниз. В красном свете череп выглядел зловеще.
— Это лучший подарок, который я когда-либо получал! — повторял радостный Гроб. — Спасибо, главный, спасибо!..
В его голове сразу возникла идея, что сделать с этим подарком. Он решил, что завтра займётся обустройством новой «игрушки», тем более, впереди выходные. Мама с самого утра поедет в деревню. И уже никто не помешает Андрею воплотить свою идею в жизнь. С этой мыслью он так и уснул, даже не раздевшись.
Утро и день в комнате Андрея ничем не отличались от вечера и ночи. Из-за чёрной ткани на окне было всегда темно и прохладно. В квартире, где жил Андрей, имелось только две комнаты: его и комната мамы. Отца у Андрея не было никогда.
Проснувшись, Андрей мамы не обнаружил. Завтрак, оставленный для него на кухне, он проглотил за минуту. Ещё несколько минут Андрей просто сидел и размышлял о вчерашнем подарке. Наконец, терпение его иссякло. Он подошёл к старой кладовке, где хранились разные вещи. Покопавшись внутри, Андрей нашёл древнюю деревянную швабру.
— О, это именно то, что нужно! — произнёс он голосом победителя. Хотя кого он победил было не понятно. Зато Андрей точно знал, что ему необходимо сделать.
Достав из той же кладовки подставку для новогодней ёлки, Андрей воткнул в неё длинный конец швабры и затянул гайки у основания. Получилась достаточно устойчивая конструкция, похожая на полутораметровую букву «Т». Эту конструкцию Андрей перенёс в свою комнату. Он взял козлиный череп и насадил его на край верхней перекладины швабры. Как ни странно, но череп намертво зафиксировался на деревяшке. Андрей отошёл от получившейся конструкции на пару шагов. Теперь перед ним была не просто швабра на ёлочной подставке, а, отдалённо напоминающий огородное пугало, тощий скелет с черепом козла. Некоторое время Андрей любовался на своё новое изобретение. Но в таком виде конструкция выглядела не законченной. Ей явно не хватало одеяния.
«Чёрт! А ведь у меня осталась чёрная ткань, которую покупали для окна», — Андрея посетила прекрасная мысль. Он снова залез в кладовку и быстро обнаружил, что искал. Вернувшись в свою комнату, Андрей расправил ткань и тотчас набросил её на конструкцию. Повозившись минут пятнадцать, он снова отошёл на пару шагов. Сейчас конструкция больше походила на смерть с картинки, а чёрная ткань выглядела, как отрепье. Не доставало лишь одного атрибута. И тут Андрей снова вспомнил, что в кладовке была старая коса, купленная когда-то для борьбы с высокой травой в деревне. Но со временем косу заменили на более безопасное и удобное устройство — электрический триммер.
Андрей снова залез в кладовку и вытащил оттуда косу. «Как же хорошо, что мама привезла её из деревни! Сегодня явно мой день!» — радостная мысль крутилась в голове Андрея, пока он дорабатывал конструкцию. Андрей старался. Он делал всё неспеша: создавал костлявые руки из проволоки и приматывал их к швабре. А когда конструкция, наконец, приобрела человеческие очертания, Андрей ещё раз накинул на череп балахон, расправляя его по всему скелету до самого пола. Последним штрихом Андрей примотал косу к одной из рук смерти. Он понимал, что подобного нет ни у кого из дружков-сатанистов!
Потратив на работу целый день, довольный Андрей завалился на диван. Ему нравилось смотреть на своё творение, любоваться им. Он заранее выбрал место для конструкции: слева от компьютера. Теперь можно лежать на диване, слушать музыку «Чёрной крови», созерцать настенные плакаты и картинки. Да ещё и в красном свете от плафонов. Но всё это было второстепенно. Главную роль получила конструкция, похожая и на смерть, и на сатану одновременно. Девяносто процентов внимания Андрея принадлежало именно ей. И сейчас он с гордостью и по праву мог назвать себя сатанистом с большой буквы, ведь у него всё получилось.
Две последующие недели проходили в мучительно-радостном ожидании встречи с друзьями-сатанистами. Мама Андрея, конечно, была шокирована, когда увидела в комнате сына «нечто». Но все её просьбы избавиться от жуткой конструкции сын игнорировал.
— Ох, Андрюша… Чует моё сердце: не доведёт до добра вся эта чертовщина…
Мама действовала исключительно силой внушения. Но, к сожалению, на сыне это не работало. Из-за любви к единственному ребёнку мама часто шла у него на поводу и доминирующего влияния на Андрея точно не имела.
Направляясь на очередную тусовку, Гроб планировал рассказать о своём творении и даже похвалиться сделанными фотографиями. Он представлял, как ему будут завидовать!.. Спустившись в подвал всё того же заброшенного дома, он поприветствовал своих друзей.
— Гроб, ну как тебе подарочек? — поинтересовался Череп, не дожидаясь, пока Андрей сам начнёт рассказывать.
— Слушай, Череп, я вообще не ожидал такого! — Андрея явно переполняли эмоции. — Зацените, что я сделал.
Гроб достал из кармана смартфон, набрал код разблокировки 13666, открыл галерею и стал перелистывать снимки. Вокруг него собрались все остальные. Они смотрели на фотки и восхищались оригинальностью новенького.
— А ты косу специально покупал? — спросил Кастет.
— Не, её мать привезла из деревни, кому-то отдать хотела. Я точно не помню. Короче, теперь коса принадлежит ей! — Гроб ткнул пальцем в телефон на фото своей конструкции.
Творение Гроба понравилось всем, кроме Тори. Она мельком глянула на пару фоток, ухмыльнулась и отошла в сторону. Виктория была симпатичной девочкой с прямыми, короткими волосами алого цвета. Но её макияж немного отпугивал даже друзей-сатанистов: тёмно-бордовые тени под глазами и чёрная помада на губах смотрелись зловеще на фоне белой пудры на лице. Розовый чокер с длинными шипами на шее служил защитным амулетом от нарушителей личного пространства. Гроб заметил, что Тори чем-то обеспокоена, и после минуты своей славы подошёл к девушке.
— Тори, у тебя всё нормально? — спросил он.
— Да, — однозначно ответила Тори.
— Мне кажется, что у тебя что-то случилось. — Гроб настаивал на своём.
— Да забей!
— Может, расскажешь?
— Нечего рассказывать.
Гроб был растерян. Что могло произойти?..
— Тебе понравилось моё творение? — Гроб решил зайти с другой стороны.
Тори пожала плечами:
— А тебе самому-то не страшно?
— А чего я должен бояться? — Гроб удивился вопросу девушки.
— Понимаешь, я думаю, что это уже не шутки… — В голосе Тори ощущалось волнение. — Одно дело, когда мы тут собираемся, слушаем рок, металл, едим пиццу и пьём пиво, разговариваем, рассказываем страшные истории… Но совсем другое — это создавать подобные вещи.
Она указала на телефон, который Гроб до сих пор держал в руке.
— Всё-таки, тебе не понравилось, — Гроб улыбнулся. — Теперь ясно. Что здесь такого страшного?
— Андрей, — Тори впервые назвала Гроба по имени, — разбери свою конструкцию и выкинь. Мой тебе совет.
— Да ты прям, как моя мать! Она мне все уши прожужжала, мол, чертовщина, до добра не доведёт. До какого добра?.. Ты не знаешь, случайно?.. Вот и я не знаю. Да и мать не знает…
Тори снова пожала плечами.
— Кто сегодня нам расскажет историю? — среди прочего шума отчётливо прозвучал голос Черепа. — Снова Куджо? Или, может, Зверь нас порадует?
— Расскажу, — рыкнул Зверь, — но будет страшно.
Он уселся в центре круга пентаграммы, нарисованной на полу белой краской. Это было обычное место рассказчика. Остальные расселись вокруг.
— Мне эту историю рассказал друг. Он тоже посещал подобные тусовки, когда жил в другом городе. Год назад они с пацанами собирались в чьём-то старом гараже. Слушали трэшак, пили пиво. Главного у них звали Морок. Кликуха такая. Так вот. Однажды он пришёл, как обычно, на встречу. Морок собрал всех вокруг себя и сказал:
— Я нашёл древнее заклинание. Оно, вроде как, настоящее. Можем попробовать вызвать демона.
Он расставил чёрные свечи по всему периметру пентаграммы и зажёг их.
Естественно, все стали задавать вопросы: «Не опасно ли это? Зачем кого-то вызывать?..» Я не очень помню все подробности. Но, вроде как, Морок ответил, что мы ведь сатанисты и должны это сделать… Они взялись за руки. С этого момента и до конца уходить было нельзя! В общем, ничего не оставалось, как ждать. Когда Морок (он стоял в центре) читал заклинание, особо ничего не происходило. Даже горящие свечи не потухли, и ветер не подул… Но, блин… Становится страшно, если не знаешь, чем всё закончится… Вдруг абсолютно все резко ощутили дрожь в коленях. Небольшую. Руки затряслись, моторы в груди заколотились. И один из ребят не выдержал. Его называли Клопом. Он вырвался из круга и сбежал. Тогда Морок прошептал, что Клопа ожидает наказание. Ведь было же сказано: круг не размыкать!..
Зверь взял небольшую паузу. Он смотрел на своих слушателей поочерёдно. Все, как обычно, сидели с открытыми ртами.
— И что было дальше? — спокойно спросил Череп.
— Да всё, собственно.
— А что здесь страшного-то? Трясущиеся коленки и учащённое сердцебиение? — Гроб продолжил разговор.
Зверь закурил. Он явно нервничал. Сделав пару затяжек, он добавил:
— В тот день недалеко от дома, где жил Клоп, рабочие не закрыли канализационный колодец люком. Клоп, по ходу, не увидел дырки и нырнул внутрь. Через пару часов в колодце его тело нашёл обходчик. Клоп рухнул метров с четырёх и прямо на куски торчащей со дна арматуры. Ему насквозь пробило оба лёгких и живот. А одна из железок проткнула левый глаз. То ещё зрелище… Нарочно не придумать… Короче: отмучился он быстро.
После небольшой паузы Гроб снова задал вопрос Зверю:
— Только что придумал?
— Можешь не верить, я не заставляю, — рыкнул Зверь в ответ.
— Да это всё байки, такого не бывает! — Гроб отстаивал своё мнение.
— Классная история! — за Зверя вступился Череп. — А через две недели свою нам расскажет… Да-да, Гроб, именно ты. Или тащи «Диабло» с пивом. Для всех.
— Да расскажу. У меня в арсенале таких историй, как грязи в свинарнике.
Гроб солгал. Он не знал ни одной. Ведь отыскивать их в Интернете строго запрещалось правилами сатанинского сообщества.
— Договорились. Тогда все по домам. — Этой фразой Череп поставил точку в сегодняшней встрече.
Домой Андрей вернулся ближе к полуночи. По пути он раздумывал над историей Зверя. На всякий случай (чем чёрт не шутит) Андрей всю дорогу внимательно смотрел под ноги. А ещё он спрашивал у себя: «Почему Тори не понравилось моё изобретение? Что же в нём такого страшного?..»
Войдя в свою комнату, Андрей включил светильники.
«Странно… Что здесь произошло?» — вопрос в его голове возник сразу, как он увидел свою конструкцию. Она стояла не на своём привычном месте, а прямо возле дивана. «Неужели мама вернулась из деревни и передвинула?.. Но зачем?.. Не… Она вообще боится зайти сюда. Блин, правда, мистика какая-то…» — перебрав несколько вариантов, Андрей осторожно вернул конструкцию на прежнее место.
— Стой здесь! — шутливо произнёс он, обращаясь к рогатому черепу. — А я спать.
Андрей глубоко зевнул и завалился на диван, скинув с себя только куртку.
Спал он не спокойно, ворочался постоянно. Ему снилось что-то противное, неприятное: про Клопа, как тот свалился в колодец; про смерть, которая непонятно каким образом оказалась вчера возле его дивана… На утро, измученный ночными кошмарами, Андрей разлепил глаза. В комнате по-прежнему было мрачно. Единственным источником скудного освещения оставались не выключенные красные светильники.
— Мам! — крикнул Андрей, не вставая с дивана. Ответа не последовало. Глянув в сторону компьютера, Андрей обомлел: смерти с косой снова не было на месте.
— Мама! — ещё громче крикнул Андрей. — Ты дома?
В поисках смерти он быстро осмотрел комнату. Недавно созданная им конструкция быстро нашлась. Она смирно стояла прямо за головой Андрея. Как она там оказалась и когда — оставалось загадкой. Андрей совсем ничего не понимал. Его сердце отбивало барабанную дробь. Он пулей выскочил из комнаты. Произошедшее не было похоже ни на одну из легенд дружков-сатанистов.
«Я схожу с ума?.. Но ведь должно быть какое-то нормальное объяснение этому?» — вопросы в голове Андрея возникали друг за другом.
— Блин! Как же я сразу не догадался! — неожиданно для себя вскрикнул Андрей. — Я, наверное, сплю. Это всего лишь страшный сон! Так. Спокойно. Мне нужно вернуться в комнату, лечь на диван, закрыть глаза и сильно ущипнуть себя… Чёрт… За руку?.. Или за ногу?.. Всё равно, главное, чтоб побольнее. Точно. Тогда я проснусь, и всё станет, как прежде.
Возвращаясь в свою комнату, Андрей заглянул и в мамину. Её действительно не было дома. А в его комнате все предметы оставались на тех же местах, что и несколько минут назад. И жуткая конструкция тоже. Андрей осторожно лег на диван и зажмурился. Досчитав медленно до ста, он сильно ущипнул себя за ногу. Боль мгновенно пробежалась по всему телу токовыми импульсами и через несколько секунд полностью исчезла.
«Нужно открыть глаза, нужно проснуться, — некоторое время Андрей мысленно себя настраивал, — ну всё, открываю».
— Ура, сработало! Я не псих! Это был всего лишь сон! — радостный вопль Андрея чуть не разбудил весь подъезд, ведь его конструкция оказалась возле компьютера на своём привычном месте.
— Фух… Признаться честно, ты меня немножечко напугала. Я уж было подумал, что всё по-настоящему! — сказал Андрей, глядя на смерть. — Зато у меня есть самая крутая история; не нужно ничего сочинять. Интересно, понравится ребятам или нет?..
Несмотря на вполне логичное объяснение, Андрей всё равно не мог до конца в него поверить: «Даже если это и сон, тогда как объяснить вчерашнее перемещение смерти? Тоже сон?.. Или мама?.. Но она в деревне. Да и вряд ли бы вообще стала заходить в мою комнату. Не получается… Что-то здесь не сходится». Андрея никак не отпускали мысли. На всякий случай он позвонил маме и убедился, что она домой не возвращалась. Также мама сказала, что в деревне она останется ещё на пару дней. После звонка Андрей врубил свою любимую музыку «Чёрной крови», порылся в интернете, повалялся на диване, чего-то поел, попил. И день приблизился к завершению. Андрей выключил компьютер, разделся и завалился на диван. Некоторое время в полной тишине он глядел на конструкцию. Какие-то мысли постоянно крутились в его голове. На миг ему даже стало страшно. Теперь «игрушка» не казалась такой безобидной, как пару недель назад. Уставший от необъяснимых событий, Андрей закрыл глаза и уснул.
Разбудил его компьютер, включившийся посреди ночи самопроизвольно. Из колонок захрипела музыка «Чёрной крови», а экран монитора осветил часть комнаты. Двадцать секунд мозг Андрея не понимал, что происходит, а взгляд не мог ни на чём сфокусироваться. Когда состояние стабилизировалось, Андрей вдруг обнаружил, что стоит посреди комнаты лицом к компьютеру. Смерти на месте снова не оказалось. Развернувшись, он оцепенел от ужаса: его конструкция лежала на диване, укрытая одеялом. Из-под одеяла торчал один лишь череп. Странным было и то, что оцепеневший Андрей в своей руке держал… косу. Со стороны могло показаться, что он почти поменялся местами со смертью…
— Но это невозможно! — прошептал он. — Так не бывает!..
Андрей пошевелился. Вокруг ничего не изменилось. Тогда он аккуратно положил косу на пол и выключил компьютер. Горели только красные светильники. Закрыв глаза, Андрей досчитал до ста и сильно ущипнул себя несколько раз, но обстановка в комнате осталась прежней. «А вот это уже не сон…» — Андрей не придумал ничего лучше, как спешно удалиться в комнату мамы и провести там остаток ночи.
Утро в другой комнате стало новым открытием для Андрея. Он проснулся от солнечных лучей. Проникнув сквозь окно, они ласково щекотали его лицо. Во всей квартире было очень тихо и спокойно. Ничто не напоминало об ужасной ночи. Но Андрея никак не отпускало ощущение страха. Он передумал обо всём: чертовщина, помешательство, сон, сумасшествие… Но что делать ему в такой ситуации?..
Подкравшись на цыпочках к своей комнате, он стал прислушиваться, что происходит за дверью. Никаких посторонних звуков Андрей не услышал. Тогда он медленно повернул дверную ручку и приоткрыл дверь. Внутри царила непроглядная тьма. Даже не горели мрачные светильники, хоть он их и не выключал. Андрей решил, что первым делом снимет с окна чёрную ткань, а потом будет действовать по обстановке. Чтобы как-то осветить свою комнату, он включил фонарик на смартфоне. Зайдя внутрь, Андрей посмотрел на диван. Конструкции там не было. Её также не оказалось ни возле дивана, ни рядом с компьютером. Все плакаты и картинки на стенах были изорваны и порезаны. Их клочки валялись на полу по всей комнате. Андрей шёл очень медленно к окну. Он не понимал, где его конструкция сейчас. Также исчезла коса, которую Андрей оставил на полу ночью. Дойдя до середины комнаты, он остановился. Сзади скрипнула дверь и захлопнулась. Андрей резко повернулся на звук и посветил фонариком. Его конструкция стояла перед закрытой дверью. Проволочная рука удерживала косу. На лезвии висел срезанный клочок плаката группы «Чёрная кровь». Глядя на рогатый череп, Андрей затрясся. Задрожали колени, ноги стали ватными… Впервые в жизни Андрей потерял сознание и с грохотом рухнул на пол…
— Пойдёмте, — голос пожилого мужчины пригласил коллегу присоединиться. Молодой человек в чёрном костюме беспрекословно подчинился. В помещение, куда они вошли, было довольно мрачно. Единственное окно, завешенное чёрной тканью, не пропускало даже каплю света. На тёмных стенах висели еле различимые светильники с красными плафонами. Возле одной стены стоял неразборный диван. По другой стене, напротив дивана, располагался компьютер. На полу валялись обрывки и клочки каких-то изображений, а в самом центре помещения лежал человек.
— Что с ним? — спросил пожилой.
— Всё в порядке, он просто без сознания, — ответил молодой.
— Ну, хорошо, тогда давайте по порядку. Расскажите мне всё с самого начала.
Молодой человек ещё раз осмотрелся, прошёлся по комнате и встал рядом с пожилым мужчиной.
— Недавно я получил своё второе задание. Меня вызвали в агентство декораций, в кабинет четвёртого уровня, — начал он рассказ.
— Четвёртого уровня? — удивился пожилой.
— Да, четвёртого уровня, где мы, декораторы, работаем с подобными адептами. — Он показал на лежащего человека.
— Вы же новенький? — спросил пожилой.
— Верно, — ответил декоратор.
— О, я тоже когда-то был декоратором. Интересная работа. Мне нравилась она. — Пожилой мужчина на несколько секунд погрузился в довольно приятные воспоминания и продолжил: — Теперь я стал оценщиком — экспертом. И вы им когда-нибудь станете.
— Но мне пока рано об этом думать.
— Простите, что перебил. Продолжайте, пожалуйста. — Оценщик любезно извинился перед собеседником и стал неспешно осматривать помещение.
— В кабинете четвёртого уровня, как вы знаете, занимаются созданием декораций несерьёзных увлечений. Мне сразу объяснили, что я отправляюсь к ненастоящему сатанисту.
Оценщик рассмеялся.
— Простите, — говорил он сквозь смех, — но меня позабавило сочетание «ненастоящий сатанист». Вы же понимаете, что сатанисты все не настоящие. У некоторых просто с головой проблемы, вот им и чудится всякое. Продолжайте.
— Да, понимаю. Но теми, у кого проблемы с головой, занимаются кабинеты первого и второго уровней. Там всё зависит от степени тяжести. Как раз первое моё задание было в кабинете второго уровня.
Оценщик перестал смеяться. Он удивлённо глянул на молодого декоратора и спросил:
— Ничего себе! А кто оценивал? Вроде не я. Декорации должны были выглядеть противно. На то он и второй уровень.
— Да. В той декорации группа адептов ради забавы использовала заклинание, к счастью, липовое. Они хотели вызвать какого-то демона. Они образовали круг, держа друг друга за руки. Зажгли чёрные свечи. Когда их лидер произносил заклинание, я не стал нагонять ветер, гасить огонь свечей. Это старомодно. Так уже декораторы давно не делают. Я просто вырвал из круга одного из участников. Тот, конечно же, испугался, бросился бежать. Как же хорошо, что руководитель наделил нас неимоверной силой и возможностью оставаться незримыми для людей!.. — Декоратор на миг задумался. Ему точно нравилась его работа, его способности, его декорации. — Так вот. Перед домом того сбежавшего я создал декорацию: колодец канализации с открытым люком. На дне колодца — металлические прутья, торчащие вверх. Сбежавший парень совсем не смотрел под ноги. Он двигался, постоянно ускоряя шаг. И не заметил колодец без люка… Оступился и провалился прямо на металлические прутья. Смерть наступила мгновенно. Декорация не предусматривала мучений.
Оценщик внимательно выслушал и снова повторил:
— Для того и был создан кабинет второго уровня: декорация с обязательной жертвой. Ведь для некоторых эта жертва послужила хорошим уроком.
— Не знаю. Я же просто декоратор. Отследить влияние своих декораций на дальнейшую жизнь участников я не могу… Этим занимаются другие ведомства нашего руководителя.
— Всё правильно. Каждый занимает своё место! — согласился оценщик с вышесказанным. Оценка и влияние декораций на жизни участников как раз входили в его обязанности. — Но мы немного отвлеклись. Давайте продолжим с кабинетом четвёртого уровня.
— Этого человека, — декоратор кивнул в сторону лежащего без сознания, — зовут Андрей. Ему семнадцать лет. Совсем недавно он увлёкся сатанизмом. Сначала это было развлечение, но очень быстро стало превращаться в культ. К сожалению, других интересов у Андрея не нашлось. И когда ему подарили череп козла с рогами, агентство приняло решение использовать декорации кабинета четвёртого уровня. Жертвы здесь запрещены, физические повреждения тела тоже. Декорации этого кабинета — страх, испуг, кошмар и потеря сознания. Так вот. Андрей создал из черепа некую конструкцию. У обычных людей она вызывает ужас, потому что ассоциируется с образом смерти.
Декоратор улыбнулся, подойдя к той самой конструкции смерти, что спокойно стояла недалеко от двери.
— Нужно признаться, — продолжил он, — что у Андрея получилось создать достаточно пугающую вещицу. Даже мама перестала заходить в его комнату. Да и вообще старалась больше проводить времени вне дома. Знакомая Андрея, Виктория, просила его избавиться от этой игрушки поскорее… Но глупость моего подопечного адепта находила какие-то оправдания для своего изобретения. Повторю: я приступил к своей работе по созданию декораций с момента создания Андреем конструкции. Но мне пришлось выдержать небольшую паузу. В сообществе сатанистов куда входил подопечный, часто рассказывали истории. Больше выдумки, конечно. Но попадались и правдивые. Меня удивила последняя. Ведь она была из моей первой декорации с колодцем.
Оценщик подошёл к конструкции и внимательно её осматривал. А декоратор продолжал:
— Когда Андрей вернулся домой, я уже переставил его конструкцию ближе к дивану. — Декоратор показал оценщику, как действовал. — Андрей был сильно удивлён и немного напуган. Он вернул конструкцию на место. Я стоял рядом и наблюдал за его действиями. Немного забавно видеть со стороны, как реагирует человек на необъяснимое действие. Затем Андрей лёг и уснул. К утру я передвинул конструкцию так, чтобы Андрей, открыв глаза, не сразу её обнаружил. Смерть, назовём её так, я поставил сбоку дивана, прямо за головой спящего Андрея.
— У вас оригинальные декорации. Кабинет четвёртого уровня один из самых сложных. Здесь важно не перейти грань, ведь она невидима, собственно, как и мы. — Оценщик похвалил декоратора за грамотный подход к работе. — И что же произошло дальше?
— Спасибо за промежуточную оценку. Когда Андрей обнаружил свою конструкцию за головой, он выскочил из комнаты. Испугался. Придумал этому только одно объяснение, мол, сейчас он спит и нужно проснуться. Вернувшись обратно, он лёг на диван, закрыл глаза, стал считать, а потом ущипнул себя за ногу. За это время я вернул конструкцию на прежнее место. — Декоратор показал оценщику, куда поставил смерть. — Открыв глаза, Андрей закричал от радости, что он не сумасшедший, что это был всего лишь сон…
— Браво! — оценщику нравился нестандартный подход декоратора.
— Следующей ночью, когда Андрей уснул, я отсчитал самую глубокую фазу его сна (нас ведь учили в Академии декораций, как это делать) и аккуратно переложил спящего Андрея на пол. А на диван уложил его смерть и накрыл одеялом. На виду остался только череп на подушке. Я включил компьютер и запустил музыку «Чёрной крови». Это группа такая. Ярые сторонники тяжёлого металла. Ох, не понять нам этих людей… Для нагнетания более жуткой атмосферы я поставил Андрея на ноги в паре шагов от компьютера. Удерживая спящего подопечного, а в его ладони зажал косу. Рёв музыки вывел Андрея из глубокого сна. Спросонья парень вообще ничего не понимал. Он почти не мог двигаться — только крутил головой. У людей это называется — оцепенеть от страха. На самом деле — это я крепко держал подопечного и зажимал косу его ладонью. Ему становилось страшнее и страшнее с каждой секундой. Я чувствовал, как барабанило его сердце. Хотя нужно отдать Андрею должное. Увидев свою конструкцию на диване и осознав, что сам стоит посреди комнаты с косой в руке, он не потерял сознание. Тогда я осторожно отпустил Андрея. Теперь он мог двигаться. Положив косу на пол, он выключил компьютер и снова вышел из комнаты. Остаток ночи Андрей провёл в комнате мамы. Пока он там спал, я порезал косой все плакаты и картинки на его стене, некоторые разорвал в клочья, разбросал по полу. Конструкцию смерти разместил справа от двери. Теперь при входе её не было видно. В проволочную руку вставил косу. На лезвие косы нацепил клочок от плаката «Чёрной крови». Все его красные светильники я обесточил.
Оценщик слушал и постоянно кивал. Пожилой эксперт был явно доволен молодым декоратором.
— Утром Андрей зашёл в свою тёмную комнату, освещая дорогу перед собой фонариком телефона. Я стоял рядом с его конструкцией и наблюдал за парнем. Он двигался медленно к окну. Дойдя до середины комнаты, он остановился. В это время я уже поставил смерть перед дверью. Она оказалась прямо у него за спиной. Я толкнул дверь. Она скрипнула и захлопнулась. Андрей обернулся. Через несколько секунд он уже валялся на полу без сознания. — Декоратор снова указал оценщику на лежавшего человека.
— Прекрасная работа, достойная самой высокой оценки. Декорации кабинета четвёртого уровня выполнены идеально. Я, как оценщик-эксперт, полностью удовлетворён. А сколько времени этот молодой человек будет ещё без сознания?
— По земному времени ровно три часа сорок восемь минут, — ответил декоратор, посмотрев на свои часы. Их стрелки отмеряли время назад.
— О, вам до сих пор выдают такие гаджеты? И у меня когда-то были. — Оценщик вспомнил далёкое прошлое, когда он сам работал декоратором и носил с собой подобный этому атрибут. — Что ж, тогда вашу миссию я считаю полностью завершённой. Благодарю вас за работу.
Оценщик пожал руку своему коллеге, и тот моментально растворился в воздухе. Пройдя по комнате ещё раз и внимательно её осмотрев, он остановился и присел на корточки возле Андрея.
— Итак, — произнёс оценщик-эксперт, глядя на лежащего без сознания парня, — осталось навести небольшой порядок. Ну, а дальше ты сам решай, как тебе поступить…
Очнулся Андрей на диване в своей комнате. Поднявшись, он осмотрелся. Сейчас его комната выглядела по-другому. Черная ткань больше на закрывала окно. Уличный свет заполнил почти всё помещение. На полу не было разбросанных рваных плакатов и картинок, на стенах не висели клочки и резанные изображения, и постеры, а зловещая конструкция была полностью разобрана на составляющие части: череп, швабра, елочная подставка, проволока, балахон и, конечно же, коса. Всё было аккуратно разложено недалеко от двери и больше не выглядело устрашающе. Андрей некоторое время удивлённо разглядывал всё вокруг, словно посетитель музея. Как ни странно, он помнил обо всём, что происходило совсем недавно.
«Я сейчас сплю или нет?.. Может, я вообще всё это время спал, и мне приснился страшный сон?..» — вопросы в его голове искали ответы.
— Мама! — крикнул он, глядя на дверь.
Ответа не последовало. Андрей нашёл свой телефон и позвонил ей.
— Да, сынок, — в трубке он услышал родной ему голос.
— Мам, а ты где?
— В деревне. Я же тебе вчера ещё сказала, что останусь на пару дней. У тебя взволнованный голос. Что случилось? Ты в порядке?
— Я… понимаешь, мам, тут… — Андрей хотел рассказать маме, что произошло, но вовремя одумался и решил её не пугать, — …сон приснился дурацкий. Ладно, не буду отвлекать. Всё в порядке, мам. Увидимся.
Договорив, он завершил вызов. Андрею предстояло разобраться, что делать дальше. Но благодаря некоторым последним событиям, он кое-что уже решил. Андрей вспомнил слова Тори о своей конструкции: «…Разбери и выкинь. Мой тебе совет». Он и думать не хотел, кто уже разобрал конструкцию, а также оборвал все плакаты со стен и снял чёрную ткань с окна. Теперь это не имело значения. Возможно, когда-нибудь он во всём разберётся, всё поймёт. Но сейчас… Сейчас Андрей взял большой, плотный мешок для мусора и бросил в него козлиный череп, балахон, проволоку, кулоны, цепи и любимую куртку. Он даже разломал на части деревянную швабру. Коса и подставка для ёлки отправились обратно в кладовку. Осмотрев комнату, он обнаружил ещё ненужные ему вещи: темно-красные плафоны. Их Андрей тоже запихал в мешок. Оставалось разделаться с чёрными обоями. Но это позже.
Оттащив весь собранный хлам на улицу в мусорный бак, Андрей почувствовал долгожданное облегчение. Жизнь словно заиграла новыми, яркими красками. Постояв минут десять на улице под теплым летним солнцем, Андрей достал смартфон. Изменив код разблокировки, он набрал номер Черепа.
— Алло! — в трубке послышался знакомый сонный голос.
— Макар, это Андрей.
— Гроб, ты что ли? — видимо Черепа разбудил звонок Андрея.
— Слушай, Макар. Я больше не буду ходить на ваши тусовки. Извини, но я…
Андрей не успел договорить, как его перебил Макар:
— Андрюха, не парься. Всё норм. Тебе не за что извиняться. Тем более вчера вечером пригнали технику к нашей заброшке. Её сносят. А тусовки я прекращаю сам. Мне сон фиговый приснился. Короче, мы тоже больше не будем собираться. Я сегодня хотел всех обзвонить, сообщить. Вот и всё. Давай, Андрей, удачи!
В телефоне раздался короткий гудок завершения вызова. Андрей поднял голову и глянул на небо. Как же оно прекрасно, когда абсолютно безоблачно!..