Что отличает человека от животного? Естественно, способность к осознанной деятельности, я бы сказал труд. Труд – важная составляющая в жизни каждого человека. Без труда человек не может существовать. Сами того не замечая, мы трудимся.
Труд – это не только одно из отличий человека от животного, но и важный процесс в нашей жизни. Труд бывает разный: физический и умственный. Физическим трудом мы развиваем свои мышцы, свое тело, свои физиологические возможности. С помощью умственного труда мы развиваем в себе мышление, становимся способны мыслить, получаем и анализируем новые знания. Физический и умственный труд взаимодополняют друг друга. Животное тоже физически трудится, к примеру, бобер строит плотины. Но их умственные возможности ограничены, им некуда развиваться. То, что дала им природа, им это не превозмочь. Человек – поистине творец, ему присуще творческое мышление. Человек может как создавать, так и разрушать. Человеку необходимо развитие, причем развитие не только физическое, но и духовное.
Задача каждого человека – созерцать окружающий его мир, познавать природу, получать новые знания, построить ту самую обитель, в которой он сможет спокойно жить и существовать. Отсюда и следует важное мое замечание: «Государство должно быть, как монастырь». Посмотрите на жизнь монахов, они живут во труде. Труд – обязательная составляющая их жизни. Они не могут позволить себе лениться. То, что посеют, то и пожнут. Монахи развиваются, как и положено, физически и духовно. Пребывая в молитвах, затем идя на работу они живут, как настоящие живые искренние люди. Это и есть то идеальное человеческое общество. Также и государство должно представлять из себя некую обитель, где каждый гражданин (я буду называть просто «человек») будет иметь обязательную норму физического труда, а также норму умственного и духовного развития. Имеется в виду, обязать студентов и школьников каждое лето ездить на поля – приспособление к физическому труду. Обязать работников ходить в духовные обители (храмы). Обязательно посещать культурные общественные места (театры, музеи). Почему именно школьников и студентов на поля – потому что к труду нужно приучать с детства и юношества. Общество должно работать, как один сплоченный механизм. Совместный труд на полях, что способствует росту натуральной продукции в будущем. Совместный труд в городах на фабриках, что будет способствовать росту экономики и в целом производства. Государство обязано каждого гражданина принудить к труду, должно санкционировать лень и тунеядство. Только засчет совместного труда мы сможем построить идеальное общество, так как это заложено самой природой.
Я выделяю три вида труда:
1) Труд физический (та самая работа на полях, на фабриках. Тот труд, который подразумевает физическую работу, который способствует объему производства, выращиванию культур);
2) Труд умственный (учеба, образование. Не менее важный вид труда. Нам нужны образованные кадры. Люди должны, помимо физического труда, еще посещать образовательные организации, получать умения и навыки, само образование и специализацию);
3) Труд духовный (постижение Бога, изучение законов морали, понятия этики и эстетики. Человек должен быть приобщен к своей культуре и к своим традициям. Он должен посещать церковь, изучать Закон Божий, постичь истину мироздания. У него должны быть заложены такие качества, как милосердие, доброта, простодушие. Это тоже своего рода труд, ибо постижение чего-либо – всегда тяжелая работа, тем более, если речь идет о постижении Вечного).
Когда человек освоит все эти три вида труда, только тогда он станет поистине настоящим человеком с развитым внутренним миром и только тогда он сможет в полной мере познать окружающий его мир. Ведь, чтобы познать окружающую нас действительность, для этого мало одного физического труда. Также необходим труд умственный (специальные знания) и труд духовный (познание идеального и совершенного). Ибо один вид труда без взаимодействия с другим не будет нести той пользы, которая необходима человеку. Они могут функционировать только взаимно, сообща. Иначе, тогда теряется то самое различие между человеком и животным. Разве не так?