Надо написать свои мысли, сделать пометку.
Мне страшно за будущее литературы. Ничто меня так не пугает, как деградация одного сознания, а позже из-за этого деградация целых групп людей, поколений. Я не думал об этом, пока в руки не попало чтиво, именуемое «Селфи», взятое из любопытства. Не раз приходилось слышать о том, что книги вроде этой – графомания, написанная на коленке. И вот я убедился в этом на собственном опыте. Прочитав целых четыреста страниц, я задумался, а что нас ждет дальше? Что ждет отечественную литературу? Я не смотрю на Запад, на Америку – у них с этим вроде все в порядке, бестселлером становится каждая вторая книга.
Читая это бульварное чтиво, понимаю, что с таким языком повествования, книги рано или поздно утратят свое достоинство, это будут просто листки с текстом, который приходится покупать более чем за триста рублей. И самое смешное то, что люди просто жрут философские мысли автора, которые они сами выплескивают под действием алкоголя. «Так жить нельзя!», «Ух, надо менять что-то в жизни!», «Правительство совсем зажралось!» и т.д. Говорят то же самое, в такой же манере, но зачем-то покупают такие же изречения у какого-то человека, который не объясняет, что нужно делать со всем этим. Простое повторение слов, не более.
Страница за страницей, ощущая, что читаешь какого-то прозаику с писательского сайта, думаю, за что люди готовы платить немалые деньги. Вскоре, через несколько десятилетий, а может уже, человек перестанет понимать, как в такой «великой» стране могли родиться Толстой, Пушкин, Достоевский, Гоголь и прочие, кого нужно читать в школе. В итоге рынок отдан графоманам, все, кто гребет деньги лопатой, совочком на книжном рынке – являются ими. Духовная часть отдана им, современным людям, у которых есть хоть один грешок за спиной. Я не стану называть людей, о которых мог слышать каждый, не стану отсылаться на их произведения, т.к. те, кто это читает, и вообще не закрывает текст, прочитав его первый абзац, для себя уже знают этих русских писателей. Их работа – давать нам историю, наполненную жизненными проблемами, будто мы сможем найти в этом спасение, обрести просветление. А в итоге получим текст. Просто текст. Душа, нравственный выбор, любовь, которую сотнями строк излагали Великие, ушло с этими самыми великими. Я не говорю, что ВСЕ авторы такие, но просто вспомните, какой хороший русский автор смог добиться успеха, возможно стать современным классиком, который получает хорошие деньги и который не выпускает в год по пять книг наотмашь.
Многие, но не все, заслуживают признания от читателей, которые читают от корки до корки. Только вот желание это – признавать в человеке нового автора, — выветривается, как сигаретный дым, когда берешь в руки, например, Хемингуэя, Хейли, Драйзера или Вулфа. Буквально скачок во времени! И новая порция опасений за будущее.
Никто не знает, кто совершит революцию в литературе, но понятно одно: душу, которую писатели вкладывали пару веков назад, уже пропали. Осталась лишь красивая оболочка с красивыми цитатами, и не более того.
Ну, а пока – продолжаем бросать деньги на нового «героя нашего времени» и прочее всякое бульварное чтиво!