Белая ворона

Прочитали 949









Содержание

«Почему люди наперебой твердят о том, что так важно отыскать свою истинную любовь?! Но ведь недостаточно её просто найти, её нужно суметь сохранить!  А вот об этом люди почему-то молчат… Все сказки, которые я читала в детстве, будучи наивной девочкой, заканчивались на том, что: «нашли они друг друга и жили долго и счастливо». Наверное, сказка перестаёт быть сказкой, когда в ней повествуется о суровых реалиях современного брака и отношений. Первая любовь и вовсе не похожа на сказку. Хотя, по началу, я ощущала себя настоящей героиней сказочной повести. А начиналась моя история весьма прозаично…

Когда мы переехали вместе с мамой и старшим братом в большой город из Казахстанской глубинки, то мне было всего 15 лет. Я помню, как плакала, забившись в угол пустой ванной комнаты, мечтая вернуться обратно домой. Ведь в родном городке у меня остались друзья, одноклассники, родные и море воспоминаний. В тот момент всё на новом месте мне казалось чужим, мрачным, холодным и враждебным: город, люди, жильё, даже еда. Мама хотела испечь свой фирменный торт в честь нашего переезда, но не успела, поэтому пришлось довольствоваться магазинным. Брат тогда решил пошутить и сказал, что он был «со вкусом супермаркета». Мама посмеялась, а я снова чуть не разревелась, потому что это было очередным напоминанием того, что я – не дома. В общем, мой первый день на новом месте не удался, но это были лишь «цветочки»! «Ягодки» меня ожидали в новой школе, куда я переходила в 10-й класс. Надо отметить, что готовилась я ко дню, когда переступлю порог новой школы, как ко второму пришествию Христа: со священным трепетом. Я не знала, как меня примут в уже сложившемся классе и жутко нервничала, придирчиво выбирая школьный наряд, обувь и даже причёску. Я хотела выглядеть стильно и современно. Как говорила моя любимая бабуля: «встречают по одёжке, а провожают – по уму!» Я боялась оказаться белой вороной среди толпы незнакомых подростков, хотя, в моём случае это было неизбежно. С раннего детства я страдала заиканием и очень стеснялась своего, на первый взгляд, незначительного дефекта. Но для подростка моего возраста это была настоящая трагедия, тем более даже при незначительном волнении я заикалась ещё больше. Окружающие смотрели на мою очаровательную мордашку с длинными золотистыми волосами, пухлыми губами, тонким вздёрнутым носом, кошачьим разрезом глаз и беспрестанно умилялись. Но, ровно до тех пор, пока я не открывала рот. Я сразу замечала то, как менялось их выражение лица, словно они смотрели не на красивую девочку, а на калеку, жалея меня. Мама всегда говорила мне, что я преувеличиваю, но я всегда была чуткой и подмечала любую деталь в окружающих меня людях. Просто я не всегда подавала вид, что заметила. Чаще всего мне приходилось улыбаться, чтобы им стало комфортно.

Наступил тот самый день, когда мне было суждено стать ученицей новой школы. Я помню, что накануне не спала целую ночь и проснулась раньше всех, чтобы в очередной раз собрать свой рюкзак и приготовить себе завтрак. Но в то утро я так и не поела, так как от волнения меня начинало тошнить. В здании школы меня с улыбкой встретила моя новая классная руководительница. Я не помню, что она мне говорила, а может быть, и не слышала её вовсе, потому что со всех сторон доносились звонкие крики младших учеников. Я помню, что просто улыбалась и кивала, хотя внутри меня всю трясло. Когда мы зашли в класс, где сидели мои будущие одноклассники, то я так растерялась, что не могла оторвать взгляда от пола в шашечку. Я чувствовала, как десяток любопытных глаз разом вцепился в мою сконфуженную фигуру, разглядывая меня с ног до головы, изучая моё платье в красный цветочек, чёрный пиджак с подвёрнутыми рукавами, тёмные кроссовки и красный рюкзак, висящий на одном плече. Когда я осмелилась поднять свои глаза, то встретилась с девчачьими колкими взглядами и мальчишеским прищуром. Девочек было явно больше, и они выглядели старше своих лет: на их губах играла яркая помада, а ресницы даже на расстоянии выглядели кукольными. И тут я заметила, что только один человек вовсе не смотрел на меня. Это был парень на последней парте дальнего ряда, который рисовал что-то, низко склонившись к парте своей яркой шевелюрой. Я не нашла ничего лучше, как остановить свой взгляд на нём, чтобы снова не упираться глазами в пол. Я сосредоточилась на его руках, в которых плясал карандаш с затёртым ластиком. Я обратила внимание на то, что он был левшой, а движения его были резки, но отточены. В один момент он отстранился от своего рисунка, и я смогла разглядеть на фоне его белой рубашки синий проводок, тянущийся к его правому уху. Он слушал музыку и не обращал внимания на то, что происходило вокруг него. Такой беззаботный и отчуждённый. Я поймала себя на мысли, что его хотелось рассматривать. Или, может быть, мне не хотелось встречаться глазами с одноклассниками? Рядом с этим парнем никого не было, а на стуле покоился лишь его синий рюкзак.

Первый день в школе тянулся очень медленно и мучительно, тем более меня усадили за первую парту, и моя спина уже ко второму уроку горела от прожигающих её взглядов. На переменах большинство ребят покидало класс, а небольшая горстка девчонок оставалась, кучкуясь за последними партами. Я слышала их шёпот и хихиканье за спиной, но не подавала виду, листая скучные учебники и считая минуты до начала нового урока. Один раз я обернулась, когда услышала за спиной резкое «Отвали!» Эту грубую фразу кинул тот самый парень с яркими волосами. Он быстро скомкал тетрадный лист обеими руками и кинул её в одну из девчонок, которая тут же показала ему средний палец. Затем, он внезапно перевёл сердитые глаза на меня, отчего я быстро повернулась обратно за свою парту в лёгком недоумении. Я лишь успела заметить пирсинг в его левой брови, что заинтересовало меня ещё больше. «Неформал?» – пронеслось тогда в моей голове. В родном городке их было так мало, что я видела их только в кино или музыкальных клипах. До конца дня этот парень не досидел, а ушёл сразу после четвёртого урока, деловито прошагав между партами со своим синим рюкзаком в руках. Его провожали враждебные взгляды ребят.

Всю неделю я чувствовала себя крайне неуютно, хотя учителя почти меня не трогали. Они давали мне время для того, чтобы адаптироваться на новом месте. Я наблюдала за ребятами, ловила на себе иногда изучающие, а порой и настороженные взгляды, но не решалась подойти к кому-то. На переменах половина одноклассников «залипала» в телефонах, а другая половина покидала класс. Девочки как всегда шумно щебетали с последних парт и до меня доносились лишь обрывки фраз. Кажется, они обсуждали наряды девушек из параллельного класса или фотографии из соц. сетей. Я заметила, что парень с яркими волосами ни с кем не общается. На уроках он склонялся над своими рисунками, а на переменах обычно втыкал в уши оба наушника, из которых приглушённо доносилась тяжёлая музыка. Парни его не трогали, а вот некоторые девчонки пытались спровоцировать его на любой выпад в свою сторону, кидая ему «самолётики» или записки. Обычно, он их даже не читал, комкая и отправляя в сторону «адресантов». Всю первую неделю я оставалась безмолвным наблюдателем.

В начале второй недели мне повезло больше, так как я познакомилась с Тасей – своей одноклассницей, а затем, по совместительству, и лучшей подругой. Как оказалось, всё это время она была на больничном и не так давно выздоровела. Она подошла ко мне первая на уроке физкультуры, когда я сиротливо ютилась на скамейке и смотрела за игрой одноклассников в волейбол.

– Привет! Так это ты новенькая, да? – с лёгкой картавостью спросила незнакомка. У неё была смешная стрижка под мальчика и круглые очки в тонкой оправе. На её лице не было ни грамма косметики, а большие круглые глаза придавали её угловатому лицу почти детский вид.

– Я… я… нннемного заааикаюсь… – сразу начала я с самого больного для меня. Но, к моему удивлению, она просто махнула рукой и сказала:

– Ой, а ты меня слышала? Меня прозвали Гарри Поттером! – она указала на свои очки. – И с тех пор меня каждый раз просят произнести своё прозвище «по-человечески»! Но каждый раз я прикидываюсь дурочкой и играю с ними в занимательную игру: «Не произноси ни одного слова с буквой Р.»

Я улыбнулась, а она так заразительно засмеялась, что я невольно прыснула со смеху. С тех пор я почувствовала себя немного «живой», а не просто пустым местом. Тася ввела меня в курс дела и сразу объяснила мне, что я точно попала не в сказку. Большинство девчонок уже сформировали исключительно свой круг общения, в котором для Таси просто не оказалось места. «Они ходят на каблуках, вовсю пользуются косметикой, духами и популярностью у студентов местного университета» – говорила сама Тася. – «На переменах они обсуждают брендовые шмотки, блоггеров с их дурацкими постами, рисуются друг перед другом своей инстой и новым шеллаком… Да и вообще, они ведут себя так, словно они не в предвыпускном классе, а на первом курсе Гарвардского университета! Когда можно расслабиться и гордиться собой. Многие из них даже не знают, куда будут поступать после школы, понимаешь! Зато они тебе расскажут всё о трендах в макияже и последних новинках нью-репа.» Тася пыталась с ними подружиться, но, зачастую, когда девчонки обсуждали свои «животрепещущие» темы, то она просто молчала. Ей было нечего сказать, так как она интересовалась учёбой, немецкой литературой и японской культурой, а в особенности, –  аниме. Последнее, кстати, она мечтала озвучивать и шла к этому целенаправленно, посещая специализированные студии по выходным. Как оказалось, она даже сидела за той самой партой, за которую меня усадили в первый день. Мы разговорились обо мне и моём переезде. Тася оказалась прекрасным слушателем. Набравшись смелости, я решила спросить её про одинокого парня.

– Ты про новенького что-ли? – огорошила она меня своим вопросом.

– Как? Он что, тоже новенький? – не поверила я.

– Ну да, около полутора месяца назад к нам перевёлся из другой школы. – с улыбкой ответила Тася.

– А я всё думаю, почему он ни с кем не общается… – задумчиво произнесла я. – А что ты о нём знаешь?

– Ну, зовут Макс, фамилия – Бессонов. Учился в частной школе вроде… Правда, до тех пор, пока не подрался с одноклассником.

Я удивлённо затаила дыхание, а Тася невозмутимо продолжила:

– С такой характеристикой, как у него, дорога в приличную школу теперь закрыта. А в нашу муниципалку[1] прутся все, кому не лень! Ты сама видела наших «одарённых» одноклассников. Я хотела уйти после девятого класса, но мама отговорила… А, ты почему сюда пошла?

– А мне по месту жительства эта школа оказалась удобнее. – уклончиво ответила я, но в моей голове крутились Тасины слова о Максе. Теперь он не казался мне таким безобидным, но всё равно я смотрела на него с неким любопытством, нежели с опаской.

– А ты что, Максом заинтересовалась? – с заискивающей улыбкой спросила меня Тася.

– Эээ, нет… – опешила я. – Просто спросила, потому что он такой…

– Странный? – перебила меня Тася, и я охотно ей закивала. – Я однажды попыталась с ним заговорить, потому что услышала у него прикольную группу в наушниках, а он тааак на меня посмотрел, словно я нарушила его священный покой. – она фыркнула и обернулась на Макса, который отстранённо смотрел в окно, подперев рукой подбородок.

– Я заметила, что девчонки его задирают. – с ноткой сожаления сказала я.

– Пф, мы обе в курсе, что этот парень умеет за себя постоять! – резво бросила она мне и продолжила: – А вообще, они знают, на что давить! Выбирают самое слабое место и бьют в него, пока не заскучают… – Тася прищурилась и тихо добавила: – Хотя, он симпатичный парень, яркий такой.

Я тут же почувствовала, как покраснела. Это чувство не спутаешь ни с чем: словно тысяча маленьких иголочек впиваются в твои щёки, а голову словно обдаёт горячим паром. Конечно же, Тася не могла не заметить мой внезапно вспыхнувший румянец и смущение.

– Он тебе что, нравится, признайся?! – шёпотом спросила она, внимательно глядя на меня сквозь свои сверкающие стёкла.

– Да с чего ты взяла? – тут же возмутилась я, стыдливо пряча свои глаза. В тот момент я сама не могла понять, почему же я так засмущалась.

– А ты в курсе, что он тебя спас? – неожиданно заявила Тася. На мой вопросительный взгляд она ответила: – Если бы не он, то эти стервятницы накинулись бы на тебя. А так, –  он сам выбрал быть «белой вороной».

Я задумалась над словами одноклассницы и поёжилась. В глубине своей души я не хотела ему зла, ведь мы с ним были «на одинаковых условиях» в новой школе. Я так боялась быть белой вороной, а теперь мне было стыдно, что я не стала ею.

Всё шло своим чередом, приближались Новогодние праздники. К тому моменту я полностью освоилась в новой школе. По большей части, благодаря Тасе. Одноклассницы лишь однажды пустили в нашу с ней сторону колкую фразу: «О, гляньте, Поттерша себе подружаню нашла!» Тася сделала вид, что не услышала, а я посмотрела на одноклассниц с неприязнью, что их только насмешило. В такие моменты я с особой грустью вспоминала свою старую школу и наш дружный класс, в котором царили сплочённость и поддержка. Но больше «внимания» доставалось Максу, который, по-прежнему, держался в стороне ото всех.

Всё изменилось в один момент.

Одним утром я заметила, что Макс не пришёл на занятия. Это мне показалось странным, потому что он никогда не прогуливал. Я мысленно отругала себя за внезапное волнение за парня, с которым мы даже не знакомы. Но в течении дня я постоянно оборачивалась туда, где он обычно сидел. Внутри меня зарождалась какая-то необъяснимая тоска и тревога. Я старалась гнать от себя любые мысли, погружаясь в учёбу. На следующее утро наша классная руководительница неожиданно явилась к нам на первый урок. Все притихли.

– Удивительно, что сегодня в сборе все. Что ж, это прекрасный повод для того, чтобы вас похвалить! – с долей сарказма произнесла она, оглядывая всех поверх своих элегантных очков. – Но сегодняшнее утро, к сожалению, не доброе. Ваш одноклассник, Максим Бессонов, находится в больнице.

Я помню, как после этих слов моё сердце забилось сильнее, а по всему классу эхом пронеслось: «Ого!»; «Ну и что?»; «Опять кому-то врезал, походу…» Руководитель невозмутимо продолжила:

– Он сломал ногу, перелом значительный, поэтому до Нового года он пробудет под наблюдением врачей. Это очень печальное известие как для меня, так и для вас…

С задних парт тут же вполголоса прозвучало: «Для кого как… Хоть этот месяц его рожу не увижу.»

– Что ты там сказала, Буйнова? – строго обратилась женщина к однокласснице, но в ответ лишь зазвенела гробовая тишина. Спустя минуту стойкого ожидания, она продолжила: – Я хорошо наслышана о том, как вы все отнеслись к Максиму. Все ваши слова, насмешки и поступки в отношении него я пресекаю прямо сейчас! И хоть он получил травму не в стенах школы, но я всё равно настаиваю на том, чтобы вы все, без исключения, поддержали его в этот нелёгкий момент.

– И каким образом, Светлана Анатольевна? – донеслось с соседней парты.

– Всё просто! Каждый в течении дня напишет небольшое послание в поддержку Максима длиною в тетрадный лист и передаст его в конце уроков мне. Сама лично прочту каждое письмо и если меня не удовлетворит его качество, то останетесь после уроков и будете переписывать!

– Мы что, в третьем классе? Что за фигня? Мы с ним даже не общаемся! – отовсюду послышались недовольные возгласы, а Тася посмотрела на меня и закатила глаза. Я потихоньку начала паниковать.

– Так, у ну-ка тихо! – громко отрезала женщина и сдвинула брови к переносице. – Это меньшее, что вы можете сделать для своего одноклассника сейчас! И кто виноват в том, что вы с ним не общались? Никогда не поздно всё исправить! Всем продуктивного дня. Встретимся на последнем уроке.

Сидя перед разлинованным листком тетради, я чувствовала волнение и растерянность. Словно я собиралась писать письмо не однокласснику, а Деду Морозу. Но, при этом, весь год вела себя очень плохо.

– Это так нелепо! – сердито произнесла Тася. – Ведь он их не будет даже читать! Так же скомкает, да выкинет…

В глубине души я надеялась на то, чтобы Тася оказалась права.  Я не умела писать вдохновляющих писем.

В конце учебного дня классная руководительница собрала со всех куцые тетрадные листочки и бегло ознакомившись с каждым, подняла свои глаза на уставший класс.

– Ну вот, можете ведь, когда захотите! Ну, а теперь о главном. Кто поедет завтра к Максиму с вашими трогательными письмами?

Весь класс замер в немом молчании. Треск люминесцентной лампы под потолком стал оглушительным.

– Ну, что молчим? Не стесняемся, класс. – снова обратилась женщина к нам, сняв очки. – Завтра выходной, можно сделать доброе дело. Я за вас их везти не буду…

– Светлана Анатольевна, так нечестно! – решив нарушить тишину, заявил одноклассник, а его подхватили и все остальные. Они выкрикивали, что не обязаны это делать, что он этого не оценит, что выходной день только один и т.п. Но со Светланой Анатольевной было бесполезно спорить, так как её контраргументы были железобетонными: мол, это прекрасный шанс наладить отношения с Бессоновым.

– Пускай новенькая и идёт! – крикнула с задних парт одноклассница. – Они успели с ним подружиться, Светлана Анатольевна!

– Это правда? – обратилась ко мне классная руководительница. Я так растерялась, что потеряла дар речи. Тася резко обернулась назад и процедила сквозь зубы: «Вот дура.» Остальной класс подхватил слова одноклассницы и начал выкрикивать «Да, точно, они хотя бы общаются!»

– Она просто стесняется, Светлана Анатольевна! – заявила та же девчонка.

– Правда. – заикаясь, вполголоса проговорила я, чувствуя, как рядом негодует Тася.

– Если ты не против, то можешь навестить его и, заодно, отвезти эти письма. Ты согласна? – обратилась ко мне женщина, собирая листы в файлик. Я нашла в себе силы только на кивок. Щёки горели, а затылок начал ныть. Я вздохнула так, словно меня посылали на верную смерть.»

Продолжение следует…

[1] Муниципальная государственная школа.

Еще почитать:
Глава 2
FloransOx @
Глава 1. неожиданное письмо 
Глава 2: Либо пан, либо пропал.
Эва Эльс
Худшее из двух зол. Глава 5
Lusy Events
27.11.2020
Аня Колесникова

Хочу заявить о себе то, что я ответственная, легко обучаемая, быстро адаптируемая к месту и роду деятельности. Я открыта всему новому и интересному, готова пробовать себя на литературном поприще любого рода. Я начинала с небольших статей и заметок в онлайн-журналах ещё в подростковом возрасте, а пришла к серьёзной художественной прозе. На данный момент я работаю над повестью и сборником рассказов, а в планах у меня - два романа, идеи которых я вынашивала несколько лет. Я пишу с самого детства и являюсь самоучкой. Писательство и работа со словом захватывают меня полностью, и я отдаюсь этому процессу с особым самозабвением. Мне не нужно вдохновение, чтобы начать писать, обычно вдохновение находит меня само. Я нахожу в художественной литературе своё незыблемое призвание, так как страстно люблю путешествовать по чужим судьбам и во времени, в том числе. Мало знакома с творчеством писателей-современников, так как предпочитаю литературу 20 века, а в особенности - мировую классику. Я пишу о том, что волнует меня, а не других, так как время - очень изменчивая и капризная дама, ей никогда не угодишь. Сегодня ты не угадаешь, что будет популярно завтра. Я настроена на результат и смакую процесс продвижения к нему! "То, что сделано с любовью - обречено на успех". Проверим?
Внешняя ссылк на социальную сеть Мои работы на Author Today Litres Litnet


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть