О сколько вас, и все какие!
У каждого свои есть мастерские…
* * *
Никита Михалков
В своем кино не предстоял богам,
Но учинит разгон Никита бесам и врагам.
Мы чтим, мы любим каждый шаг дитя Сергея,
В Москве, и по Москве. И в грозной эпопее! (2023)
Инна Чурикова*
Царица образа «нелепость плюс
Успешность». И всегда наивна.
Мотайте все себе на ус,
Такая Чурикова Инна.
Узреть, что яркой биография
Получится в финале…
Для муз логична эпитафия
В ее эпическом «Начале». (2024)
Андрей Миронов*
Он мастер был импровизаций
И в настроениях знаток.
Одно «шьёртпобери» оваций
Льёт нескончаемый поток. (2024)
Павел Трубинер и Екатерина Вилкова
Мы знаем Пашу Трубинера
Бандитом или офицером,
Но регулярно он в обои
Вживался в амплуа и роли.
Зигзагами идет в незримый бой,
Всегда покой с ним только снится.
То диверсант, а то герой.
Ни тех, ни этих, не боится.
Мы до последнего не знаем,
Как выпадет судьба ему.
Как в детективе мы гадаем,
Хотя все фильмы про войну.
Он Марпл Миссис или Мисс.
Как Ватсон, Холмс и Пуаро
Для Зла добудет компромисс.
Добру спасёт Политбюро.
Терзает, мучит всех вопрос:
И почему, ну где бы он не снялся,
Рукой, щекой, нередко и взасос
К Вилковой Кате прикасался?
Статистику откроет каждый киноман,
Но не узнаем, кто чей талисман. (2024)
Владимир Машков*
Он двор подмял романтикой, гитарой,
И тут же, в юности, слегка присел на нары.
Не раз пролез он в голливудское ушко.
Привык копать авторитетно, глубоко.
В кинопути, оттачивая каждый срез,
Уже на «Ликвидации» Машков тяжеловес.
Бог дай судьбу такую каждому актеру —
Харизму и успех с талантом режиссера. (2024)
Александр Балуев
Не забалует он в театрах,
Вмастит и режиссерам в кадрах.
Фактурен, и как император, многолик:
Он летчик, и бандит, и силовик.
Лишь в 40 подоспел тургеневский успех в кино.
Бывало, в Голливуде скрашивал дерьмо.
Неплохо, что при этом одевал скафандр
Народный наш Балуев Александр. (2024)
Сергей Маковецкий*
Был под прицелом он у младшего Бодрова,
Но это семечки. Вот в фильме Михалкова…
Кажись, в году две тысячи восьмом
Из всех двенадцати стал первым Золотым Орлом.
А начиналось, что на сцену он пришел рабочим.
С вахтанговцами 30 наиграл ролей.
Там каждый скажет, между прочим,
Умрет Сергей от скромности своей. (2024)
Сергей Безруков*
Запомню первый раз, как увидала
Я в девяностые красавчика Сергея.
На новогоднем огоньке всем намекал он,
Вот-вот его стартует одиссея. (2024)
Михаил Ефремов*
Услужливы, и не для власти,
Граждане-поэты,
Кем слабости обуяли и страсти.
За автопируэты
Срок заслужил артист Ефремов Миша.
Не мог глушить он желчь потише.
Проветрятся в тайге шальные бесы –
Повалит пусть немного леса.
Побудет он народным рудиментом.
Всё лучше, чем иноагентом. (2023)
Марина Федункив (шоу «Comedy Women», ТНТ* и др.)
Токсичностью веет от Камеди Вумен,
Нейтроны несут излучений всю гамму.
Одна лишь достойна, Марина Федункив,
Чтоб ей посвящали стихи-эпиграммы. (2018)
Александр Михайлов*
Нескладен в меру, роли все грустны,
Нашли в нём что-то женщины страны.
Обласкан дочками, и в жизни по́лна чаша.
Талант, актёр Михайлов Саша. (2024)
Станислав Садальский*
Садальского слова, что «будет маловато»,
В «совке» звучали туповато.
А Ералаш, Фитиль и антрепризы
Для зрителя были полны сюрпризов.
Он морду «кирпичом» — мы скажем браво
Заслуженно-народному актеру Станиславу. (2024)
Андрей Смоляков (сериал «Мосгаз»)
Мегрэ советского разлива.
Но почему всего майор?
Расслабьтесь, то — ретроспектива,
Где Смоляков всего актёр. (2024)
Михаил Пореченков*
Пореченков есть кладезь силы русской.
В его агенте и борце не дрогнет мускул.
Был князь сермяжной нашей правды.
Есть силы переснять «Армагеддон»,
Не в планах, но готов сыграть и астронавта.
Таким талантом не обижен он. (2024)
Валерий Золотухин*
С Высоцким был в одной движухе
Артист Сибири Золотухин.
Номер один, с уходом Шукшина,
По самобытности из деревенщин.
Про сказку пела с ним страна,
В миг ослеплял красивых женщин.
Разнообразил быт себе, но в меру.
Скажи, а у кого нет шифоньера?
Завел он в нём достаточно скелетов —
Дела Любви… В стране Советов. (2023)
Олег Даль*
Пройдясь по многим, не без Малого, театрам,
Олег таскался с дневником.
Делился миром внутренним, по форме необъятным.
Одной ошибкой стал Ленком.
Он в думы классиков, о лишних людях в суть,
Как и товарищ по несчастию Володя, (алкоголь, Высоцкий – прим.МК)
Позволил нам немного заглянуть,
И самым тем любимым был в народе. (2024)
Михаил Боярский*
Боярский зрителя сразил французской сагой,
С тех пор он голосом владеет, аки шпагой.
Так, мимо дочкиной красы
Пикирова́л контральто-бриллианто.
Под шляпою — очки, усы,
И ничего особенного,
Кроме, разве что, таланта. (2023)
Екатерина Васильева
Бандиток и красоток волевых
Играла Катя на ура и бис.
Но целомудрие отцов святых
Меняет жизнь не только у актрис. (2021)
Алексей Гуськов (сериал «Золотое дно»*, Сезон 1)
Основа есть для Санта-Барбары,
Зажжёт Гуськов покруче Кэпвелла Сиси.
Не золотом покроет дно, а мрамором
В столице, сердце Матушки-Руси. (2024)
Александр Домогаров
Ах, этот томный взгляд любовника-героя
Пронес москвич через бандитский сериал.
Актер он по наследству со времен застоя.
Сам Чехов до сих пор им обладал.
Вишневый сад и Сестры, дядя Ваня…
Несет гардемарин, душою юный, Саня. (2023)
Александр Калягин*
Успел на Чаплина Калягин
Оставить в шарже самобытный след.
С тех пор его все прохиндеи-бедолаги,
А в классике у Михалкова — он ещё и сердцеед. (2023)
* * *
Интеллигенции раз подыграл мудрёно Саша, (*)
Любил работу персонаж, все унитазы наши. (2024)
(*) — фильм «Старый Новый Год»
Георгий Бурков*
Последний день весны принёс нам Гошу.
До сцены долго бредил он актёра ношей,
С дефектом речи, столь ранимым.
Поклон ему за в образе невозмутимость.
Судьба с печалью поджидала шукшиниста,
Другие пусть играют трактористов. (2024)
Юлия Пересильд (фильм «Вызов»)
Талант какой-то в Юле специфический
Смог разглядеть её Учитель.
Здоровье, чтобы фильм космический
Увидел искушенный зритель. (2024)
Олег Фомин*
Растёт, как режиссёр, Фомин Олег.
Простой актёр, недовеликий человек. (2020)
Эммануил Виторган
«Квартету И» как бы отец он, как бы крёстный,
А имя, отчество его — словесный монумент.
Одна фамилия звучит как грандиозный
Величественный музыкальный инструмент. (2024)
Андрей Звягинцев (режиссёр)
Ты с долгим кадром долго находился в нише.
А звон твой попусту гнобили,
Шоб сериалы типа «Фишера»,
Могли бы снять другие. (2024)
Михаил Локшин* (режиссёр, фильм «Мастер и Маргарита»*, 2024)
Арнольдыч, как смог, заплёл
Интригу про настоящее и прошлое.
Добро и зло наконец-то развёл,
Отделил наносное и пошлое.
Мастер снова по́был в огне,
Но истина — вовсе не фетиш терновый.
Просто за ней уйти на кресте,
Ещё проще в рубашке… Смиренным, готовым.
Спасибо! Посмотреть было мило
Евангелие от Михаила Михаила. (2024)
Никита Кологривый и Алексей Панин
Указ! По сериальному велению
Рассматривать нам каждого придурка!
Пусть в сказочном угаре и хотении
Понравится смазливый урка!
Ни «щука», ни с «асфальта кровь»,
В «оффлайне» тоже это отдыхало…
Хотела в глаз, но даже в бровь
Колом по гриве, мимо имя пролетало.
Признаюсь, не могла без всуя,
Запомнить я ни имя, ни фамилию такую.
Пока он не попал под желтый пресс,
Считала памяти хана или регресс.
Герою бы плеснуть в лицо
Из щучьей то кадушки,
Да за горячее словцо
Отвесить доброй оплеушки.
Вода, огонь, да трубы медные во всю трубят.
Устал, так говорит про них, и про себя.
Не хочется нам отправлять игривого в тюрьму,
Мы с отдыхом готовы подыграть ему –
Есть в кубиках живот, да Никитос ещё оратор…
На семь ночей наснимет каждый регистратор.
Хотя тут есть немного неувязки,
Не хуже Панин был бы в этой сказке.
Никите шлёт сигнал: «готов, мол, драпать,
Лишь бы к цугундеру вели любимые сатрапы.» (2024)
Алексей Панин
Алёша — панин хоть куда,
По иностранной он умеет ботать фене.
Осядет в круге этом мутная вода,
Взгрустнёт по закадычной Мельпомене.
Хотя трава-вода любая, вся по пояс,
Не жди ты роли Лешего, на ксенофобию настроясь.
Не будет больше детективов или сказки,
Ну, разве только роли Промокашки
На сцене лагерного клуба,
В бараке, образом питаясь.
Там и узнаешь, что народу любо,
И как пятерку оттоптать, не размножаясь. (2024)
Александр Ширвиндт*
Попала раз в героя, попу гада, (Попагатто — прим.МК)
Из Александра клоунада.
Он убедил. Таких один на миллион,
И не в простой корзине, в брачной.
За кадром его баритон —
Мечта любой богини смачной. (2024)
Олег Меньшиков
С младых ногтей несёт одну линейку
Ролей, как милый образ зрителю.
Интеллигентным быть сумей-ка,
По большей части в кителе.
В ермоловском на царствии
Он много-много лет.
Устав от канцелярского,
Не раз родительский он посылает след…
Подальше, а театр он сплачивает как семью.
Раз в сериале показал, как папу, всем судью.
Олег чертовски музыкален —
Гитара, скрипка и пиано.
Лишь Бендер был его провален,
Все остальное многогранно. (2024)
Константин Хабенский*
Худрук-директор МХТ.
И как на этой высоте
Вспахал он дубляжа, озвучки поле,
С постом попутно взяв и роли? (2024)
Филипп Киркоров*
Он может ёлку новогоднюю напомнить,
Бездарно выпучить глаза в кино.
Пугалкины сказали: нету рядом ровни.
И правда, это лучшее, то самое, оно. (2024)
Дмитрий Нагиев*
Как только Рост его послал,
Излил брутальности потенциал.
Из экономии не мог себе позволить грима,
Как тут в Нагиеве открыл мужчину Дима. (2024)
Гоша Куценко (кино-франшиза «Любовь-Морковь»)
Бандитов голоса́ невысоки́,
Все образы его — со стержнем мужики.
Не раз в Куценко Гоши зарисовке
Прокатывало и с морковкой. (2023)
Елена Корикова
Ах, барышня-красавица! Ах, Лена, где ты?
В кино тебя не видно, и в театрах нету.
Желают Корикову в бурной хронике
Увидеть миллионы, заново влюбясь.
За что дала пощечину поклонникам,
Как наважденье растворясь? (2022)
Яна Троянова* (сериал «Ольга» на ТНТ)
Типичная мадам со спального района,
Любой мужик в такую влюбится Горгону.
Образ отыгран, накушались рьяной,
Но шоу продлить очень хочется Яне. (2023)
Ирина Муравьёва
Всё в меру в них, и пухлость и стервозность,
Чем столько главных прибрала ролей.
Все героини Муравьёвой виртуозны,
Но почему-то без мужей. (2024)
Олег Басилашвили
Под сотни полторы ролей
В театре и кино — солидное наследие.
Но главное кино, что делало мудрей —
Данелии осенняя драмедия. (*)
Талант. В актёра мы себя влюбили,
Без шансов, все в Басилашвили. (2024)
(*) – фильм «Осенний марафон»
* * *
* — про это лицо (объект) есть эпиграмма в других публикациях.
Данное произведение является подборкой. Автор планирует вносить сюда новые эпиграммы, гарантирует их не дублировать в соседних публикациях, оставляет за собой право изменения названия.